Почему карабин лучше дробовика для обороны дома

| Винтовки, Ружья , Факты, статистика и аналитика | Автор: Web admin

Оружие для защиты домаОружие для защиты дома

В этой статье основатель оружейного сайта PreparedGunOwners.com и его постоянный автор – Калеб Ли – объяснил, почему он намерен сменить дробовик на карабин в роли оружия для обороны дома.

Прежде всего, позвольте мне уклониться от основного обвинения – я обожаю дробовики. Но далее я поясню, почему они не подходят на роль оружия для обороны дома.

Чем хорош дробовик?

Дробовик – чрезвычайно разрушительное и эффективное оружие, когда оно используется в «общественно полезных целях», например, для обороны дома. Почему? Попросту говоря, он обладает надежным и мощным останавливающим действием. Дробовик 12-ого калибра, снаряженный картечью два нуля, всего одним выстрелом наносит урон, равный восьми выстрелам из пистолета калибра 9мм. И все это в относительно небольшом разбросе, попадает прямо в плохого парня.

Если я правильно помню, Том Гивенс говорил, что за более чем двадцатилетнюю службу в полиции, он может припомнить только один случай, когда сотруднику пришлось сделать более одного выстрела из дробовика, чтоб «утихомирить» плохого парня (и я считаю, что причиной этого было то, что первый выстрел не попал в центр массы).

И более того, помповый дробовик давно подтвердил свою надежность. В Первую Мировую на него полагались в бою, особенно в зачистке окопов. Так что же с ним не так?

Да все с ним в порядке. Проблема в человеке, который его держит. И вот это позвольте мне объяснить.

Человеку, увлекающемуся оружием, легко забыть о том, что не каждый им интересуется в такой же степени. Легко забыть также, что не каждый любит тренироваться настолько же, насколько люблю это дело я. Наконец, было бы самонадеянно (и в некотором роде глупо) забывать, что я не единственный, кто потенциально может воспользоваться оружием, предназначенным для обороны дома.

Короче, у меня есть жена. И, как у большинства женщин, ее тело уступает моему по силе. Она также менее тренирована, чем я.

Помните, что я говорил о помповом дробовике – что он очень надежен? Это так. Но он надежен настолько, насколько надежно вы с ним обращаетесь. Нетрудно заметить, что большая часть проблем, связанных с помповым дробовиками, связана с ошибками пользователя. Недовод цевья или другая ошибка при обращении.

Почему важно тренироваться с вашим оружием для самообороны?

Курсы самообороны дома с дробовиком для женщинКурсы самообороны дома с дробовиком для женщин

Недавно я имел удовольствие сопровождать мою жену на курсы самообороны дома с дробовиком для женщин, проводимых Стивом «Йети» Фишером под эгидой Sentinel Concepts на стрельбище MASF в Вирджинии. Сказать начистоту, я не имел представления, что собирается проводить Стив Фишер. Я просто думал, что это будут курсы обучения работе с дробовиком. Но то, что я увидел – открыло мне глаза на проблему дробовиков.

Хотя моя жена и я провели некоторое время на стрельбище с прославленным Remington 870, она никогда не участвовала в курсах длительностью целый день.

Не буду углубляться в детали курса, за исключением того, что он был отличным, но он продемонстрировал и недостатки дробовика – по меньшей мере, моей жене и мне.

Какие именно проблемы связаны с использованием дробовика?

Дробовик  Дробовик

1. Дробовик тяжел

Конечно, это не прям такая уж проблема, поскольку, в конце концов, весь замысел применения дробовика для защиты дома – это забаррикадироваться в спальне и ждать. Но все же он тяжел, особенно полностью снаряженный и когда вам приходится долго держать его в руках.

Хотя это может не иметь значения в ситуации самообороны одним или двумя выстрелами, но это серьезно усложняет тренировку. А чем меньше тренировок – тем хуже вы будете стрелять из оружия, которое вы выбрали для самообороны. Проще говоря, без соответствующего объема тренировок, это трудное в обращении оружие.

2. Управление дробовиком существенно отличается от другого оружия

Моя жена брала уроки стрельбы из пистолета. Она стреляла из пистолета больше, чем из любого другого вида оружия. Работа с пистолетом такова: вставить магазин, отработать затвором, нажать спуск. Работа с дробовиком для нее очень сильно отличается. Она быстро обучается, но, все же, задумывается под давлением стресса.

Даже воспоминание о предохранителе и о необходимости его снять может удлинить на секунды время реакции, такое драгоценное в ситуации самообороны. Поэтому очень хорошо, если между образцами оружия есть что-то общее. Таким образом, тренировки с одним одновременно улучшают навык владения другим.

3. Меньше боеприпасов

Я не беспокоюсь о тотальном крахе цивилизации, когда нам придется сражаться с полчищами зомби – это для меня вовсе не имеет значения. Опять же, такие уважаемые эксперты по части дробовика, как Том Гивенс и Стив Фишер, не сталкивались с ситуациями, когда человеку для устранения угрозы приходилось стрелять более одного или двух раз. И, тем не менее – это довод.

4. Он лягается реально жестко

Отдача. Да, знаю, мы все крутые парни и отдача нас не волнует. Она не беспокоит и мою жену. Но требуется ВРЕМЯ на обучение тому, как вкладываться в дробовик, как принимать стойку, и т.д. Время и обучение.

5. Точность

И я сейчас не о том, что дробовик не точен. Не совсем. Я о том, что:

  • все верят, что из дробовика не нужно целиться (на самом деле, нужно);
  • моя жена оказывается менее меткой с дробовиком, потому что ей приходится иметь дело с остальными особенностями дробовика (обращение, перезарядка, борьба с весом и размером, нейтрализация отдачи и т.д.).

Чем же предпочтителен карабин по сравнению с дробовиком применительно к обороне дома?

Карабин   Карабин

Просто-напросто противоположностью негативным сторонам дробовика:

1. Он обладает достаточным останавливающим действием

Любые попытки оспорить останавливающее действие патрона 5,56 незамедлительно отсылаются к практике его использования в боевых действиях, начиная с Вьетнамской войны.

2. Он легок, эргономичен и прост в удержании

3. Из него очень легко стрелять

Гораздо легче, чем из дробовика, особенно для нетренированного стрелка. И даже легче, чем из пистолета (благодаря большему количеству точек соприкосновения).

4. Он легок в обращении

Как пистолет: вставить магазин, отработать затвором (рукояткой заряжания), нажать спуск. Как и с пистолетом, при задержке – хлопнуть, дернуть, бахнуть. Просто, да и практика работы с пистолетом улучшает работу с карабином.

5. Больше боеприпасов

Опять же, если вы отстреляете стандартный 30-зарядный магазин в ситуации обороны дома, вы, вероятно, установите рекорд, но это не отменяет факта, что рядом с оружием будет больше патронов, когда вы за него ухватитесь.

6. У него почти нет отдачи

Много-много маленьких худеньких девочек с удовольствием из него стреляют.

7. Меткость

Гораздо легче поразить цель из карабина, благодаря его легкости по весу, простоте обращения и эргономичности.

Так стоит ли вам предпочесть для защиты дома карабин, лишенный большинства этих проблем? Я не знаю. Попробуйте честно оценить себя и ситуацию. Вы единственный, кто воспользуется оружием для самообороны? Приходится принимать во внимание не только себя одного, но и домочадцев, а также тех, кому доведется вас подменить.

Достаточно ли вы тренируетесь с дробовиком? Можете ли вы выполнить несколько точных выстрелов под давлением стресса? Можете ли вы уверенно обращаться с оружием? Можете ли вы нейтрализовать отдачу, вес и нюансы перезарядки, и делать точные выстрелы (да, из дробовика надо целиться)?

Только вы можете ответить на эти вопросы. Насколько бы я ни любил дробовик и продолжал тренироваться с ним, настолько же я понимаю, что карабин – более подходящий выбор для моей семьи.

0,666666666667 1 -1 18
Комментариев (50)

  • 23.10.2016 13:16
    #
    - 10 +

    А ведь очень интересный вопрос. Правда, у нас не то, что дробовик - и двустволкам дедовским радуемся. При таких ценах на оружие и припас особо не настреляешься.

    • 23.10.2016 15:49
      #
      - 5 +

      4800 самый дешовый дробовик, до 5-6 гривен стоимость самокрутного патрона. Гладкоствольное оружие и именно помповый дробовик самое доступное оружие. Я думаю что 4-10 раз в год можно сьездить пострелять, этого вполне достаточно что бы правильно воспользоватся дробовиком в экстренной ситуации.
      Статья в целом...еженно перееженно. До 50 метров у дробовика нет конкурентов.

    • 24.10.2016 13:41
      #
      - 1 +

      А если дробовик это Спасс-12 с возможностью стрельбы полуавтоматической, а скажем карабин СЛ-8 так же полуавтомат, вот только скорость полета пули, позволяет прошить жертву навылет, причем независимо от того , во что она одета и какое тут останавливающее действие??

  • 23.10.2016 13:27
    #
    - 6 +

    Усе точно сказано щодо гвинтівки. Можна додати ще те, що постріл з неї не так приголомшує у замкнутому просторі, як постріл з дробовика. А ще гвинтівка є більш універсальною зброєю.

  • 23.10.2016 13:30
    #
    - 28 +

    ну не знаю, весьма сомнительные доводы, я конечно не возьмусь спорить с оружейным экспертом, но выскажу своё мнение по данным пунктам.

    1. "Дробовик тяжел" - посмотрел характеристики - вес примерно одинаков - плюс-минус, около 3 кг, что дробовик 12 калибра, что карабины (Norinco, Bushmaster, МКМ). А если взять для жены 20-й калибр, то и вес будет меньше, эдак на 0,5кг (всё равно, по нашим законам, жена не должна обороняться с оружием мужа, отдельное разрешение, отдельный ствол в отдельном сейфе).

    2. "Управление дробовиком существенно отличается от другого оружия" - тут вопрос исключительно в тренировках, плюс можно взять полуавтомат с магазином, и получить тот же алгоритм.

    3. "Меньше боеприпасов" - тоже не критично, сами писали, что 1-2 выстрелов обычно достаточно, у дробовика (штатно) пусть в среднем 7 патронов, а в карабинах (штатно) 10. Не так велика разница, особенно с учётом вышесказанного и с учётом разрушительной силы той же картечи.

    4. "Он лягается реально жестко" - и снова возвращаемся к 20-му калибру, плюс инерционка - тоже снизит отдачу (лупить магнумами с помпы 12-го калибра. мы жене не предлагаем)

    5. "Точность" - ну тут, и плюс, и минус, как по мне, и просто не надо слушать всякую ерунду типа "все верят, что из дробовика не нужно целиться", но при этом сноп картечи поможет исправить небольшие огрехи при прицеливании (особенно, когда речь идёт про жену. которая мало тренировалась). Понятно, что с расстояния в 2 метра, влупить в пузо - тут мало кто промахнётся, но потом и тот, кто защищался - вероятно сядет (в условиях нашего законодательства). А вот если стрелять в ногу, то из нарезного больше шансов промахнуться, в стрессовой ситуации.

    ПС Всё - ИМХО, разумеется.

    • 23.10.2016 13:44
      #
      - 20 +

      еще я бы добавил что вся мелкая картечь останется в стене, а пуля с большой вероятностью полетит к соседям

    • 01.11.2016 21:24
      #
      - 2 +

      Как показала многолетняя практика США, автоматическое нарезное оружие, гораздо менее эффективно чем помповые и полуавтоматические дробовики - и это факт.

  • Для меня и то и то прекрасно, но вот аргумент про количество патронов без перезарядки - таки да. 30 это 30. А 2 магазина - уже 60.
    Плюс саундмодератор - и соседи не будут ночью подпрыгивать ).

    • 23.10.2016 14:25
      #
      - 2 +

      В гражданских версиях карабинов, разрешено иметь не более 10 патронов в штатных магазинах, переделка - грозит статьей.

      • Магазины свободно продаются.
        Не говорите никому что у вас 30 )

      • 23.10.2016 19:08
        #
        - 5 +

        30 зарядные магазины свободно продаются, более того даже барабаны продаются свободно. Тут как и с релоадингом покупать оборудование не запрещено, а вот пользоваться - нельзя.
        Грубо говоря если тебя поймают с более чем 10 патронами в магазине - будут проблемы, но если у тебя барабан снаряженный только 10 патронами - пользуйся на здоровье.

        Кстати то же самое с 12м калибром, при охоте не разрешено чтобы у тебя в магазине было больше 2х патронов, иначе это браконьерство, но то что у тебя помпа с емкостью магазина 6 патронов всем пофигу. Главное на провокационные вопросы лесника не вестись )

        • 24.10.2016 00:28
          #
          - 2 +

          12 калибр на охоте запрещено более 2+1 только для полуавтомата, в помпу можно совать до полного.

      • 24.10.2016 01:06
        #
        - 3 +

        Статья написана в другой законодательной среде. Зачем разводить дискуссии по поводу разрешенного количества патронов, тем более что многие все равно хранят дома 20-30местные магазины.

      • 25.06.2017 00:03
        #
        - 0 +

        Будь ласка - процитуйте мені статтю карного кодексу, ну допитливий я. А то прийдуть до мене, а я навіть не знаю яку статтю мені шиють.

    • и если уж настолько чтить закон, то вы должны подождать, пока по вам начнут стрелять, не так ли? ;)

      • 23.10.2016 19:28
        #
        - 4 +

        не совсем, мы должны убедиться что принимаемые методы адекватны угрозе.
        Если кто-то залез к вам в дом, просто достаньте телефон, включите видеозапись, найдите противника и спросите собирается ли он вас убить, если он ответит, что да, тогда можете смело идти за дробовиком, если нет, тогда можно применить подручные предметы для задержания, причем очень желательно не слишком сильно его травмировать, чтобы за тяжкие телесные не привлекли.

      • 26.10.2016 08:54
        #
        - 2 +

        Як мінімум смертельно не поранять,що б була загроза життю.

    • 23.10.2016 16:53
      #
      - -1 +

      Зачем мне к примеру для обороны дома 60 патронов в магазине если в 99 процентах в случае дробовика это один выстрел один лежачий. Т.е. 8 патронов это 8 лежачих, т.е. рисковать своей жизнью прийдется 8 раз а не 30 или 60.

      • Ну вот мы и пришли к выводу, что все на любителя.

        • 23.10.2016 19:39
          #
          - 6 +

          Попробую выразится корректно если получится.

          Вопрос любителя в случае самообороны это вопрос жизни и смерти и неправильный выбор инструмента для конкретных условий стрельбы грозит не потерей очков где то на соревнованиях а конкретно потерей вашей жизни или здоровья или кого то их ваших близких.

          Любое оружие имеет свою КОНКРЕТНУЮ цель и СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ для конкретного КРУГА ЗАДАЧ.

          Да все огнестрельное оружие имеет схожую задачу т.е. придать ускорение снаряду для поражение какой то цели.

          Но тут вступает в игру мать ее условие на каких расстояниях с какой скоростью с какой точностью и энергией и с каким шумом.

          Т.е. в сухом остатке оружие делается для самого лучшео выполнения задач при весьма конкретных УСЛОВИЯХ.

          Т.е. дробовик акцентируем на помпе по своей натуре не высокоточное оружие предназначенное для поражения живой силы очень часто движущееся на расстояниях до 40-50 метров в качестве основного БК использует дробь и картечь для поражения как можно большего объема небронированной цели. Так же помпа славится своей всеядностью и отсутствием надобности менять хват оружия при осечках.
          У нее есть свои минусы это вес кол-во патронов скорострельность и навыки перезарядки как и у любого оружия.

          Т.е. если для защиты своего дома вам требуется минимальные усилия на прицеливание т.е. стрельба по стволу как можно больший урон для цели и расстояния в условиях дома до 30 метров картечь ваше все идеальней никто еще не придумал.

          Пистолет конкретно для защиты дома это как вспомагательный инструмент на случай если не хватит БК в магазине и не будет возможности его перезарядить пофиг по каким причинам.

          Карабины же это уже хозяева расстояний за 40-50 метров никакой дробовик для поражения целей сверх 40-50 м уже не будет справлятся настолько хорошо как это сделает карабин.

          И пусть простят меня ворошиловские стрелки которые любят рассказывать байки как они пулей с дробовика попадают белке в глаз с 60-100 метров да и еще когда адреналин течет со всех щелей и по нему в этот момент стреляет белка.

          В идеале для защиты ДОМА иметь дома все 3 инструмента особенно если у вас чатный дом, пистолет как вспомогательный вариант, помпа для обороны внутри помещения и на коротких дистанциях за его пределами ну и карабин когда надо успокоить пару тройку "жертв" которые упорно ломятся к вам на ранчо и ведут огонь с расстояний более чем 30-40 метров.

          Делая каждое прицеливания вы подвергаете свою жизнь риску и для минимизации этого риска УМНЫЕ люди подбирают наиболее подходящий для этого инструмент из доступных.

          Можно конечно с помощью феррари перевозить кирпичи или использовать белаз в качестве болида Ф1. И то и то вроде ездит вопрос только как и с какой скоростью и с какими задачами что справится эффективнее.

          • Наилучшее оружие в любой ситуации это:
            1. То что есть у тебя.
            2. То чем ты умеешь пользоваться.

            Все остальное теория.
            У меня есть болтовик, я вполне его могу использовать при близком контакте.
            Согласен, что карабин или помпа лучше, но у меня соблюдены 2 первых условия ).

            • 24.10.2016 00:01
              #
              - 3 +

              По такой логике огнестрел вообще не надо ни карабин ни помпа, если есть лопата, топор, мачете, багор, табуретка или кухонник тоже вполне покатит их тоже можно успешно использовать на близком расстоянии если уметь ими пользоватся и будут выполнены 2 ваших условия. И все остальное будет теорией.
              Тем более на все вышеперечисленное ненадо никакого разрешение, да хоть и палаш или саблю взять фирмы колдстилл да в умелых руках.....

              Вспомнились слова геращенко о приемах рукопашного боя...

              • Абсолютно верно!
                Если человек себя уверенно чувствует с багром - просто замечательно. 1 - он у него есть, 2 - он умеет пользоваться. Так и про рукопашку.
                Для остальных огнестрел облегчает задачу.
                И если бы у меня дома стояло на выбор помпа-карабин-болтовик, то я бы несомненно выбрал помпу.
                Но так как выбора нет, а стрелять возможно будет жена или дочь - то покупка карабина в приоритете, чисто ИМХО.

      • 24.10.2016 15:36
        #
        - 1 +

        Знаете, после того, когда я на соревнованиях промахнулся 2 раза подряд по грудной мишени с 10 метров из карабина, я больше не задаюсь вопросов зачем мне 30 патронов в магазине )
        На тренировке я в нее и с закрытыми глазами попаду, а когда адреналин из ушей хлещет, начинаешь творить всякую ерунду. Тренировками это конечно убирается, но, имхо, как-то проблематично тренировать ограбление в реальных условиях.
        В общем боезапас точно лишним никогда не будет )

    • 24.10.2016 12:41
      #
      - 0 +

      тактику обороны нужно проработать заранее!!! иначе ни черта не выйдет, а так в холостую все отработали и решили куда пустите "плохиша" чтобы и соседям безопасно и ответку не получить...
      Тренировки - это все!!!

  • 23.10.2016 14:18
    #
    - 8 +

    При наличии пистолета мне тяжело представаить ситуацию по защите дома в которой понадобиться карабин или дробовик. У пистолета и патронов достаточно и манипуляции с ним проще. Все остальное это как говорится overkill (излишество). А вообще ИМХО - хорошо иметь разные виды оружия и отталкиваться от ситуации :)

    • "при наличии пистолета..."это у населения нормальных станах есть выбор КНО,а у нас как всегда-"неначасі...перестреляют друг друга"поэтому и выбор у нас не велик-либо нарезняк либо гладскоствольная гаубица.

      • 23.10.2016 14:44
        #
        - 5 +

        Ну у нас понятно - либо никак либо на куски :) Просто статья американская и я отталкивался от этого.

  • 23.10.2016 14:30
    #
    - 4 +

    Как-то вот не переубедила меня статья... Серьезно. А разница и вариативность патрона? Есть и нелетальные боеприпасы. И картечь к соседу вряд ли прилетит, а вот пуля из карабина вполне может. Тут дробовик ничего не переплюнет. Так что, не знаю...

  • 23.10.2016 16:49
    #
    - 2 +

    Точно, недостаток помпы в том что надо уметь ее перезаряжать и нажимать на спусковое, просто бомба довод.

    А еще ж есть отдача а так взял карабин вставил магазин передернул затвор получил осечку наложил в штаны и закопали на кладбище так зато легкий и меньше отдача..

    Постоянно смотрю разные видео где стреляют из дробовика в перестрелках и из пистолета.

    Так вот из дробовика по корпусу достаточно одной таблетки и из человека кровь хлыщет как из реки, стекает за минуту.

    Из пистолета операторы могут всадить и с 10 пуль по корпусу а объект может еще в это время отстреливатся и куда то бежать т.е. может еще и вам в башку попасть до своей смерти.

    Я уже не говорю что шансы рикошета у картечи не так высоки как у даже обычного 9РА или чего то еще покруче, т.е. шанс замочить случайно соседа у карабина много выше чем у дробовика который юзает картечь.

  • 23.10.2016 22:05
    #
    - 0 +

    Вообще не согласен с автором статьи. Написано чайником для чайников. Дело тут не в "на любителя" даже, а в объективных свойствах этих видов оружия. Если выбирать между, то только дробовик, если у вас не ранчо, где посягателей можно отстреливать со 100 метров, а ПУЛЯ которая полетит мимо никому не навредит.

  • 23.10.2016 22:51
    #
    - 4 +

    З погляду "для жінок" вельми точна стаття. Моя дружина - 1,55 зростом - спробувала стріляти з помпи і оцивільненого АКМ. Помпу після десятка пострілів не хоче - віддача, важко працювати через габарити ствола. Вкладка правильна завдяки кноксівському прикладові-телескопу. Радянське творіння Хуго Шмайсера вподобала. Каже - комфортно, менше сили треба, менші амплітуди рухів. Але зараз попросила Tavor - при однаковій вазі значно коротший, лаконічний у використанні, точний.

    • 24.10.2016 11:04
      #
      - 2 +

      Цікава річ, але моїй половинці більше сподобався 12 калібр, хоч віддача АК й значно менша :) Все треба пробувати й піюбирати "під себе"

      • 24.10.2016 11:47
        #
        - 1 +

        Так, за можливості краще підбирати. Забув ще момент - а як заряджання помпи з манікюром?;)

        • 24.10.2016 13:31
          #
          - 2 +

          Пара набоїв може бути в магазині - ніц пружині від того не буде (патронник пустий - зброя розряджена)
          З манікюром зручна зарядка хіба через верхнє вікно, є така проблема.
          Але "захочешь жить - и не так раскорячишься" :)

  • 24.10.2016 10:02
    #
    - 0 +

    Як на мою думку то частина аргументів притягнуті за вуха.
    Вага в спорядженого карабіна буде приблизно ж така як і в дробовика.
    Віддача в 12 калібру звичайно більша і тут питання в тому хто буде ним користуватись. Наприклад для мене віддача 12 калібру не проблема, а от для тендітної дівчини - то так. Хоча для жінок є 20 калібр.
    Точність потрапляння в ціль в стресовій ситуації? Чесно, я краще візьму дробовик, він має особливість згладжувати неточність за рахунок кількості уражуючих єлементів в одному пострілі. Не має великої різниці 3-4 картечини влучить у негідника чи всі 9. А от куля - тут або влучив або промазав.
    Все це - чисто моя власна думка и сподобання. Бо це вже справа смаку кожного, що йому краще.

  • 24.10.2016 12:09
    #
    - -1 +

    Для уменьшения отдачи можно просто сделать патроны с меньшим количеством пороха. И жена будет довольна :) А для коротких дистанций на 2-5 метров этого будет вполне достаточно.

  • 24.10.2016 13:33
    #
    - 4 +

    От кого обороняться?
    От банды злых гангстеров в 20 - 30 человек? Тогда лучше минировать подходы...
    А если вас очень сильно захотят убрать - то не будут штурмовать здание, а просто расстреляют из проезжающей машины, запихнут под двери гранату или что проще вставят отвертку в подъезде...
    Для стран Америки ничего нет лучше пистолета, потому что с ним вы можете в случае удачного стечения обстоятельств(если на вас нападет аматор) дать отпор вне дома. Плюс он компактный, с собой спокойно можно носить 2 снаряженных магазина - чего опять же хватит на серьезный бой, который скорее всего после первых же выстрелов прекратиться.
    В реалиях защиты дома пистолет тоже выигрывает.
    Штурмовые винтовки/дробовики/магнум патроны - это все для любителей оружия или "рембо".
    В реалиях этой страны- самый понятный выбор для защиты - это помпа или п/а. И дом оборонять сможешь, и пострелять по банкам раз в пол года, и патрон не дорогой, и поохотиться можно.
    Даже дедушкина двухстволка пойдет. Просто научиться перезаряжаться относительно быстро.
    Нарезной карабин - это замечательный девайс для любителей оружия

  • 24.10.2016 17:02
    #
    - -1 +

    Статья лишний раз подтверждает разницу между Экспертом и Икзпердом :)
    Чушь с первого до последнего слова, и по каждому из приведенных аргументов, в частности.
    Caleb Lee - не специалист. Не будь таким как Caleb Lee )))))

  • Как страйкболист и любитель огнестрела замечу следующее. Все зависит от конкретной ситуации и универсального средства не существует. Если в дом/квартиру ломится пьяный сосед с намерением устроить скандал с мордобоем, то лучше использовать оружие, которое позволяет использовать боеприпасы нелетального действия чтоб не иметь потом срок и не становиться убийцей. Если более серьезное нападение, но преступник вооружен холодняком не имеет особого значения из чего вы его застрелите. Самое серьезное - это нападение вооруженного огнестрельным оружием преступника или банды. Перестрелка - Тут уже больше тактика. На очень близких дистанциях пистолет имеет максимальную скорость применения и если вы открыли дверь квартиры преступнику и расстояние по сути рукопашной схватки, то длинностволом можно не успеть воспользоваться. Кроме того пистолет позволяет стрелять из-за угла минимально подставляя себя под ответный выстрел тк достаточно высунуть только руку. При стрельбе из длинноствола приходится подставлять под ответный выстрел корпус, еще более неудобно стрелять из-за угла с левого плеча чтобы стреляя с правого полностью не высовываться. Кроме того в перестрелке патронов много не бывает у кого первого они закончились - тот имет больше шансов проиграть. Так что если на дом совершенно нападение вооруженной группы лиц и вы в меньшинстве то патронов может не хватать катастрофически. На страйкбольные тренировках в зданиях у меня M4A1 и глок 17 + разгрузка с запасными магазинами, которые "улетают" на раз-два. Карабин на ремне трехточке работает вдоль коридоров, а при заходе из коридора в комнату или в прочих ограниченных пространствах пистолет становится незаменим. В нашей же практике где законопослушный гражданин может иметь на законном основании только дробовик или карабин, то дробовик отлично пойдет при не очень серьёзное нападении, если же на ваш дом напала банда киллеров с калашами 😁😁😁 то с карабином выжить больше шансов при наличии правильных магазинов втч запасных. В общем вывод такой в идеале нужно иметь и карабин и дробовик и использовать преимущества того или другого в зависимости от серьезности и специфики нападения.

  • 25.10.2016 09:42
    #
    - 4 +

    К статье стоит ошибочный тэг "Факты, статистика и аналитика". Я бы его поменял на более подходящий "Фантазии, вредные советы и ерунда".

    А гражданина нашей страны, который с .223 или 7,62х39 готовится вести оборонительный огонь в мирное время в условиях проживания в многоквартирном доме я бы лишал права владеть оружием чтоб другим было не повадно заниматься ерундой.

    Сто раз мусолилась тема - в Украине лучшее самооборонное решение это дробовик и грамотный выбор боеприпасов (малые и средние навески, дробь или мелкая картечь) снимает все вопросы в гипотетической ситуации гражданской самообороны дома.

    А нарезной карабин это рикошеты, избыточное пробивное действие, опасность того, что пострадают невиновные.

    Удивлен, что администрация сайта выкладывает материалы, которые формируют у некоторых читателей социально опасные выводы. Основная задача сайта, как понимаю, все же развивать оружейную культуру, а не наоборот.

    В качестве экспертного контр-аргумента могу привести недавние слова Габриэля Суареза, человека более чем авторитетного:

    Прямая цитата: Unlike the pistol or the shotgun (sort of), the rifle is not a defensive weapon. The rifle is for attack and assault.

    Перевод: В отличие от пистолета или дробовика (отчасти), карабин не оборонительное оружие. Карабин для атак и нападения.

    Ссылка на его недавнюю статью с этой цитатой от 21 октября: blog.suarezinternational.com

  • 31.10.2016 15:34
    #
    - 0 +

    Помподрочеры какают кирпичами. Не первый, и не последний раз. Прогрес неизбежен, его не остановить. ) В статье, почему-то, упощен (или сознательно замалчивается) один важный нюанс карабин "для дома" это не 5,56 и не 7,62. Для дома - это под пистолетный патрон! Тут тебе и останавливающие действие, и не "прилёт пули к соседям", и единый с пистолетом мужа калибр и много чего ещё

  • 18.11.2017 22:59
    #
    - 0 +

    Хочу только добавить свое мнение.
    На нарезное можно накрутить глушитель.
    Нет звука выстрела - не сбежится всё село.
    Нет свидетелей, нет жертвы - нет головняка с полицией,
    ибо в наши самые справедливые суды я не верю; от слова совсем. Будет человек - будет и дело. Посидеть в СИЗО, платить адвокатам, сзывать всех кто может помочь, потратить кучу времени доказывать что ты не верблюд - убыточный вариант.


Пожалуйста, залогиньтесь что бы иметь возможность комментировать