Гейб Суарез: Вся правда о применении фонаря в перестрелке

| Техника безопасности, Факты, статистика и аналитика, Оптика и освещение | Автор: Web admin

Вся правда о применении фонаря в перестрелкеВся правда о применении фонаря в перестрелке

Вы услышали чужие шаги в доме. Когда кто-то пытается скрытно перемещаться рядом с Вами, можно догадаться о его плохих намерениях. И, поняв это, вы беретесь за Glock.

Прихваченный заодно фонарь, добавляет Вам чувства безопасности в условиях низкой освещенности, а в прочитанной статье говорилось о том, что все перестрелки происходят в темноте.

Вы удерживаете Glock обеими руками, как на стрельбище, и это способствует ровному удерживанию пистолета, несмотря на накатывающий адреналин. Не желая пристрелить кого-то невиновного, вы включаете фонарь поддерживающей рукой, начинаете перемещаться по дому и…

Конец истории – плохие парни заметили свет и разрядили магазин в Вашу сторону. Одна из тридцати выпущенных пуль попала Вам в голову, и Вы умерли.

Попробуем еще раз?

Вы услышали чужие шаги в доме. Когда кто-то пытается скрытно перемещаться рядом с Вами, можно догадаться о его плохих намерениях. И, поняв это, вы беретесь за Glock. Прихваченный заодно фонарь, добавляет Вам чувства безопасности в условиях низкой освещенности, а в прочитанной статье говорилось о том, что все перестрелки происходят в темноте.

Вы удерживаете Glock обеими руками, как на стрельбище, и это способствует ровному удерживанию пистолета, несмотря на накатывающий адреналин.

Но, собрав членов семьи, Вам пришлось опустить поддерживающую пистолет руку, чтобы контролировать движение своих маленьких детей. Вы увидели чей-то силуэт в коридоре. Был ли это кто-то из родных? Вы не можете сказать наверняка и поэтому, убрав со спуска указательный палец стреляющей руки (ваша другая рука занята вашим пятилеткой), вы включаете фонарь. Вы видите его рычащее лицо и вскидывающийся пистолет. А потом…

Конец истории – плохой парень выстрелил в Ваше лицо, пока вы идентифицировали его как противника. Одна из тридцати выпущенных пуль попала Вам в голову, и Вы умерли.

Так что давайте немного поговорим о том, как использовать свет и почему это так важно.

1) Необходимость подсветки для идентификации цели была слишком раздута производителями фонарей и зацикленными на ответственности инструкторами. Человек, не являющийся членом вашей семьи, чей нежданный силуэт движется по Вашему дому в лунном свете… да это подарок! Нет необходимости в его дальнейшей идентификации или в произнесении каких-либо слов, прежде чем нажать на спуск. Если у вас есть проблемы с этим, значит вы ставите жизнь врага над жизнями членов Вашей семьи. И это трусливо и глупо. Держите фонарь выключенным, рот закрытым и жмите на спуск.

2) Мы можем обсуждать выбор оружия для обороны дома, но если у вас есть некомбатанты, за которых Вы отвечаете, например дети или пожилые члены семьи, то вам придется их толкать, тащить или физически перемещать. На мой взгляд, это требует применения одноручного оружия, а не карабинов и ружей. И даже если у Вас хватает сил двигаться через зачищаемое помещение, удерживая длинноствольное оружие одной рукой (удивительно, но многие этого не могут), Вам все равно придется периодически привлекать руку для управления фонарем.

3) Крайне важно, иметь возможность включать и выключать свет не снимая палец со спуска. Также крайне важно, чтобы свет не был постоянно включен, если вы не работаете совместно с другими. Абсолютно необходимыми для тактического фонаря являются возможность короткого включения и дистанционный выключатель, позволяющий управлять светом нажатием вашей стреляющей руки.

4) Свет используется очень, очень редко. При движении на открытом пространстве в условиях стрельбы и маневра, или перемещении от укрытия к укрытию, стрелок стремится свести свою видимость к минимуму. Так, при выдвижении из-за укрытия, для смены позиции, его партнеры применяют подавляющий огонь, «Поднимаюсь – меня заметили – я опускаюсь». Идея заключается в том, чтобы появляться на время от 3 до 5 секунд.

Применяя фонарь в условиях ограниченного освещения, мы поступаем так же. Мы ограничиваем «светлое время» быстрыми включениями света, только тогда, когда нужно осмотреть темный участок, и только в течение короткой вспышки. Минимальное использование света сохранит Вас живым и здоровым.

5) Да, в реальном мире на людей приходится наводить ствол... ПОСТОЯННО. Мысль о ненаведении ствола на то, во что вы не собираетесь стрелять – это сказка. Избавьтесь от такого мышления, потому что ненаведение оружия на предполагаемую угрозу дает этой угрозе преимущество. Если он не полный идиот, он воспользуется этим преимуществом и убьет Вас. Простое наведение... даже если Вы касаетесь спуска... не означает готовность стрелять. Но когда вы осветили кого-то, представляющего собой угрозу жизни, будьте готовы убить его.

6) Тактический фонарь НЕ является необходимым инструментом для реактивной самообороны. Если плохой парень бросается на Вас на темной парковке и освещения достаточно, чтобы его заметить, Вы сможете убить даже не имея фонарик. Я не использую фонарь на своем пистолете для скрытого ношения, потому что понимаю эту динамику.

0,833333333333 1 -1 12
Комментариев (26)

  • 25.02.2017 15:48
    #
    - 4 +

    Да , да ! Ни в коем случае не используйте фонарь и особенно на 700 -900 люменов , а если есть в нем режим стробоскопа - сразу выбросьте его :) Не светите этим фонарем в глаза вору - его глаза не восприимчивы к свету :). Все морские пехотинцы США уже давно фонари выбросили :) . А ослепляющие гранаты сдали на склад :) .

    Никогда не воспринимайте аналогичные статьи, как аксиому . Если неожиданно ослепить врага мощным фонарем - поверьте , у Вас будет время .... .

    • 25.02.2017 15:50
      #
      - 4 +

      А если будете светить ему на ширинку ( как на фото ) - тогда времени может и не быть :) .

      • 25.02.2017 15:59
        #
        - 1 +

        ну необходимо помнить и о реалиях нашей правовой системе. это в Штатах вы можете пристрелить любого кто пересек границу вашего участка, и если там есть табличка о том что вы вооруженны то он считается предупрежденным и вам за это ничего не будет. Но у нас все не так, совсем не так. потому думаю в нашем случае эффективнее прибор ночного видения ))))

      • 26.02.2017 11:02
        #
        - 0 +

        А может она феминистка...,вот и целится по-своему :)

      • 27.02.2017 16:41
        #
        - 0 +

        Статья сугубо частное мнение Автора - и считаю это не может служить инструкцией к применению.
        Основное:
        1. Если придерживаться Вашей инструкции стрелять по любому проникшему в жилье - это 100% срок (если Вы не сын депутата и не Пашинский). Действующее законодательство к СОЖАЛЕНИИ построено на других принципах.
        2. По вопросу фонарика и Люмен Вы не совсем правы - или просто не когда не сталкивались и не пробовали то о чём говорите. Попробуйте навести тактический фонарик в полной темноте на другого человека с расстояния 10 метров, а потом попросите его навести на Вас оружие и выстрелить. Поверьте не получиться - он даже лицо от Вашей стороны отведёт. При этом при включении как минимум у любого человека происходить временный шок - я думаю 2-3 секунды Вы выиграете - а этого уже более чем достаточно!
        3. Если мы говорим о нашем правовом государстве - то не понятно о каком короткостволе идёт речь?? Это на сегодня полностью за гранью Закона.
        Где-то так.

        • 27.02.2017 17:00
          #
          - 0 +

          1. Если разумно уворачиваться по ст. 36 ч. 5, то может и не срок. Вопрос не в законах а в правоприменительной практике.
          2. ИМХО могут быть и надрессированные стрелять на свет. но вряд-ли это правило.
          3. А Закона ВНЕЗАПНО нет. И не известно когда будет. Дубровский не даст соврать.

        • 27.02.2017 17:39
          #
          - 0 +

          Прочитайте еще раз внимательней , учитывая иронию и смайлы . Люменов и кандел много не бывает . Однажды тестировал на улице фонарь и не заметил прохожего . Человек только через свою большую везучесть удержался на ногах .

          ==============================================
          Oleksandr Pobigaylo 25.02.2017 15:48 # ! - 3 +
          Да , да ! Ни в коем случае не используйте фонарь и особенно на 700 -900 люменов , а если есть в нем режим стробоскопа - сразу выбросьте его :) Не светите этим фонарем в глаза вору - его глаза не восприимчивы к свету :). Все морские пехотинцы США уже давно фонари выбросили :) . А ослепляющие гранаты сдали на склад :) .

          Никогда не воспринимайте аналогичные статьи, как аксиому . Если неожиданно ослепить врага мощным фонарем - поверьте , у Вас будет время .... .

          =============================================

        • 27.02.2017 22:53
          #
          - 1 +

          К вам часто кто-то проникает ночью в дом? Если кто-то проник к вам в дом ночью, он не чайком зашел побаловаться. И надо думать не о действующем законодательстве, а о том чтобы остаться живым сейчас, в данным момент и защитить семью всеми доступными средствами в том числе и нелегальным оружием. 100% - это то что из могилы никто не выйдет.

    • 26.02.2017 21:50
      #
      - 0 +

      Есть давным давно доказанная аксиома - собака в доме , пистолет на тумбочке и спите спокойно, это не говоря о датчиках движения, размещенных там, где вы сами и члены вашей семьи не передвигаются ночью.

  • 25.02.2017 16:02
    #
    - 2 +

    хорошая статья конечно, но я все же, не прикреплял тактический фонарь к своему пистолету. кто знает почему?!

    • 25.02.2017 17:30
      #
      - 0 +

      Очевидно по той же причине как и большинство граждан Украины , которые не были обдарованы боярами КНО . Думаю по этой причине . ИМХО.

    • 26.02.2017 11:18
      #
      - 0 +

      ;-)

    • 27.02.2017 13:24
      #
      - 1 +

      Увы, у вас нет фонаря!!

  • 25.02.2017 16:08
    #
    - 2 +

    Если фонарь у Вас есть - то тогда и выбор есть : включать или нет . А если фонаря нет - то и выбора у Вас нет . Так что лучше ( для подготовленного человека ) , когда выбор есть или когда его нет :) .

  • 25.02.2017 17:22
    #
    - 3 +

    Думаю, в статье стоило указать, что это за дядька, для тех, кто не в курсе.
    Гейб Суарез - основатель, руководитель и главный инструктор наиболее эффективного из доступных гражданским лицам, военным и полицейским центра подготовки Suarez International. США.
    Всегда интересно ознакомиться с мнением профессионала.
    Однако любой опыт и рекомендации следует проецировать через призму наших реалий.
    Короткоствола у большинства нет. Так что рекомендации по пистолету оставим в стороне. А вот касательно ружья/винтовки, тут не вполне согласен с некоторыми утверждениями.
    Если коротко, то для хоумдефенса в условиях квартиры подствольный фонарь может и не особо нужен. А вот в случае частного дома/участка - я бы сказал, очень желателен.
    У меня, к примеру, он установлен, хоть живу и в квартире.
    Единственное, поставил модель полегче, чтоб не так меняла развесовку ружья. Лишним его не считаю.

    • 26.02.2017 07:33
      #
      - 1 +

      Наиболее эффективного центра подготовки? А. Ну теперь понятно почему его Хали троллит как хочет.

      В штатах куча "центров подготовки". Каждый бывший SFшник кому не лень их делает. И каждый расскажет тебе свою историю, и почему именно так нужно держать пушку, потому что это спасло ему жизнь, а они видел как кто-то умер и все в таком духе.

      По моему местная публика сильно переоценивает Суареза. Это не наиболее эффективный курс. А очередной из.

    • 03.03.2017 17:31
      #
      - 1 +

      Жалыч, привет!
      Посматриваю на фонарь, чтобы повесить на помповик. Включается двумя способами:
      1 - кнопкой на торце фонаря
      2 - удаленной кнопкой(на проводе, ставится вместо стационарной кнопки), которая крепится под возможность использования большим пальцем стреляющей руки.

      • 03.03.2017 18:25
        #
        - 0 +

        Привет Макс!
        Свое отношение к фонарю на ружье озвучил выше.
        Нужно определиться где он будет установлен. Если на стволе/подствольном магазине, то желательна выносная кнопка, дабы включать/выключать фонарь без отрыва рук от цевья. Если же крепление на цевье, то тут от выносной кнопки можно и отказаться. Однако у помпы в обоих случаях небольшая сложность в том, что цевье подвижно... Мне с этим проще, у меня полуавтомат.
        А по моделям и вариантам - звони/пиши, у меня контакты все те же. Так будет быстрее ;)

  • 25.02.2017 20:12
    #
    - 3 +

    Пан Суарез стверджує, що ліхтар не потрібен. А мені здається що заважати він точно не буде. Є випадки, такі як описав автор, коли його вмикати не можна, а є навпаки такі, коли його ввімкнення допоможе. Це я про те що немає єдиного рецепту на всі випадки життя і до кожного потрібно ставитись, по можливості, з розумом і розважливо.

  • 25.02.2017 21:52
    #
    - 0 +

    Думаю фонарь не лишний, особенно для квартир советских домов (где эл. щит на площадке). Если к Вам будут именно ломится в квартиру, первое что у Вас пропадет это электричество. Порядок использования фонаря это уже другой вопрос. Статья применительно к КНО, в нашем случае хоумдефенс это карабин, дробовик или бита, а на них пусть болтается фонарь, ни на разворотистость, ни на массу критично не влияет.

  • 26.02.2017 11:17
    #
    - 0 +

    Час заслухати видатного експерта в галузі стрілкового озброєння Валентина Дубовика: (ніколи не тримав зброї в руках): це ж тупо світити себе фонариком коли тебе намагаються пристрелити.

    • 27.02.2017 07:51
      #
      - 1 +

      ФОНАРЬ НУЖЕН ДЛЯ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПОДСТВЕТКИ ЦЕЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД ВЫСТРЕЛОМ. ОСЛЕПЛЕННЫЙ СВЕТОМ ФОНАРЯ ПРОТИВНИК ЗАСТЫНЕТ И ЭТО ПОЗВОЛИТ ВАМ ПРОИЗВЕСТИ ПРИЦЕЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ. ЕСЛИ ВЫ ПОСТОЯННО ХОДИТЕ С ВКЛЮЧЕННЫМ ФОНАРЕМ ВЫ ТРУП ЭТО ЖЕ ОЧЕВИДНО, О ЧЕМ ДИСКУСИЯ ?




  • 27.02.2017 10:25
    #
    - 0 +

    Перед ввімкненням ліхтаря - не відключай мізки ! Тоді все буде добре . Мізки - це основна зброя людини , а не пістолет чи ліхтар . А пістолет і ліхтар та інші засоби - сильно покращують роботу мозку :) .
    Один ліхтар - це добре . 2 - ще краще , якщо знати , як їх правильно використати.

  • 27.02.2017 18:34
    #
    - 0 +

    Не обовязково тримати зброю з ліхтарем перед обличчям. Можна тримати збоку від себе і ліхтар використовувати як приціл. Особливо помпа з дробом, або картеччю.


Пожалуйста, залогиньтесь что бы иметь возможность комментировать