Киев тонет в криминале. "У многих дома припрятано огнестрельное оружие"

| Самооборона, Нелегальное оружие, Криминал | Автор: Web admin

В оружейных магазинах говорят, что покупатели интересуются оружием для самозащиты.В оружейных магазинах говорят, что покупатели интересуются оружием для самозащиты.

Из-за ухудшения криминальной обстановки киевляне закупают оружие для личной безопасности, а в бизнес-структурах спрос на участников АТО.

В Киеве участились грабежи, автоугоны и расстрелы прямо на улице. При этом частные охранники и даже полиция не спешат на вызовы, боясь попасть под пули. В такой ситуации граждане и мелкий бизнес вынуждены защищать себя сами.

Заставляют нарушать закон

Рост преступности в столице значительно вырос. По данным пресс-службы полиции Киева, за 2016 год общее количество преступлений увеличилось на 16% по сравнению с 2015 годом. При этом киевляне массово жалуются, что полиция и охранные фирмы не спешат реагировать на вызовы пострадавших.

«Криминогенная ситуация сегодня настолько опасная, что мы не хотим рисковать», — призналась сотрудница одного из частных охранных агентств Киева Марина С. По ее словам, если охранники пострадают при задержании преступников, фирме придется выплачивать огромную компенсацию сотруднику или его семье.

«Преступники сегодня вооружены до зубов, а у наших охранников нет даже травматов. Поэтому после поступления сигнала тревоги мы чуть-чуть выжидаем, чтобы преступники ушли, а потом направляем экипаж по адресу», — призналась она нам.

Эксперт по вопросам безопасности Сергей Шабовта отмечает, что не только частные охранники не спешат на вызовы, но и полицейские, как правило, ждут разрешения конфликта. «Перенапряжение, усталость, нехватка сотрудников — все это выливается в нежелание рисковать за зарплату», — говорит он.

По мнению эксперта, государство сегодня оставило граждан в борьбе с преступностью один на один. «Чувство незащищенности и страх за свою безопасность, безопасность семьи, своего бизнеса заставляет граждан решать вопросы защиты «кустарными» способами, приобретая нелегальное оружие. В Киев завезено огромное количество оружия из зоны АТО. Сегодня нелегальный боевой пистолет можно купить дешевле, чем законный травмат», — говорит Шабовта.

По мнению эксперта, таким образом власти сами побуждают вчера еще законопослушных граждан преступать закон и становиться потенциальными преступниками. «Люди выходят на тропу войны. У многих в машинах и квартирах припрятаны не просто топоры и ножи, а огнестрельное оружие», — сказал он.

Ружья и монтировки

В киевских оружейных магазинах отмечают, что, действительно, оружия и средств защиты стали покупать больше.

«Покупают много. В основном охотничьи ружья, карабины, ножи и газовые баллончики. Покупатели прямо говорят, что им не для охоты, а для самообороны, просят помочь с выбором. Меньшей популярностью пользуются пистолеты под патрон Флобера и пневматы», — сообщил продавец одного из магазинов на Печерске Олег Писарук.

Меры безопасности усилили и таксисты. Как рассказал таксист Виталий Лукин, практически все его коллеги, которые постоянно в зоне риска, возят в машинах ножи, отвертки, молотки и дубинки.

«У некоторых водителей есть и травматические пистолеты, но стрелять из них чревато тюремным сроком», — говорит он. По словам главы Всеукраинского профсоюза таксистов Василия Попика, у водителей есть кнопка вызова или позывной, который передается диспетчеру, и к нему на помощь прибывают коллеги, которые рядом. «Но индивидуальные средства защиты должны быть», — сказал он.

Маршруточники также вооружаются. «Гаечный ключ и монтировка под сиденьем — вот мое оружие», — говорит Георгий Мельник, работающий на пригородных рейсах. Он рассказывает, что на его коллегу недавно напали: «Наркоманы вечером приставили нож к горлу. Отдал им дневную выручку. Жизнь дороже. Теперь возит с собой электрошокер».

Спрос на ветеранов АТО

Количество охраны в столичных ресторанах также увеличилось. Об этом рассказывает гендиректор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. «В городе много людей с оружием, а наличие охраны в заведении дает посетителям ощущение защищенности», — поясняет она.

Правда, это не гарантия от проникновения в заведение вооруженных людей. «В большинстве столичных ресторанов нет металлоискателей, поэтому сложно выявить наличие оружия у гостей. А в случае вооруженного конфликта вряд ли охранник кинется под пули ради своей зарплаты», — говорит она.

Для защиты своих компаний многие бизнесмены сегодня привлекают частных охранников из числа ветеранов АТО. «Люди, прошедшие войну, дисциплинированы и умеют быстро реагировать в случае ЧП и пользоваться оружием», — считает Шабовта.

1,0 1 -1 13
Комментариев (42)

  • 28.03.2017 12:20
    #
    - 6 +

    Разгула нет, Киев не тонет.

    Небезопасно - да!
    Никто не защищен - да!
    Помощи ждать не откуда - да!

    Спасение утопающих - дело самих ....
    Ничего нового.

    Реалии таковы, раз помощи от государства ждать бессмысленно.
    Быть готовым самому.
    И психически и физически.
    И не быть овощем.
    Это под силу каждому.

    Пример: заберите у матери ребенка.
    Она всех разорвет.

    Значит уделяйте время себе и своей защите, не перекладывая на авось пронесет и что Вас это не коснется.

    И конечно кто может, - объединяйтесь с такими и держите связь. Помогая друг другу.

    На войне как на войне.

    • 29.03.2017 01:55
      #
      - 4 +

      >>Пример: заберите у матери ребенка.
      Она всех разорвет.

      Пример неудачный. Можно перевернуть ситуацию с совершенно противоположным результатом
      - Приставь нож к горлу ребенка и мать сделает все что угодно

  • Тут говорится что государство оставило граждан с преступностью 1 на 1. Я не согласен. Фактически, своими действиями государство благоприятствует преступникам. Де-факто государство на стороне преступности. Все это на фоне не то что неспособности, а отсутствия цели изменить ситуацию.

    • 28.03.2017 18:50
      #
      - 6 +

      Согласен с Вами , а ещё де-факто государство частенько забухано и не слегка эдак , и занято решением своих шкурных вопросов , понимая , что оно не в состоянии контролировать сложившуюся в нем неблагополучную ( мягко выражаясь ) обстановку , а потому СВОИ вопросы нужно решить по быстрому , вдруг завтра в офшоры валить прийдется уж не обессудьте граждане

  • МВД по сути лоббирует интересы преступников в ВР. Е мае. Сам ужаснулся от того, что написал =/

  • 28.03.2017 20:08
    #
    - 2 +

    А тут ещё и открытые границы и, как следствие: "...трьох підозрюваних – громадян Російської Федерації, затримано...", один убит.
    Читаем ниже: zbroya.info
    Случайность?

  • "...У многих в машинах и квартирах припрятаны не просто топоры и ножи, а огнестрельное оружие"

    Надо быть полным дебилом чтобы прятать и хранить ДОМА нелегальное огнестрельное оружие, когда можно спокойно пойти в оружмаг и купить себе легальное - хоть дробовик, хоть винтовку.
    Для хранения нелегального оружия есть лес ;)

    • 03.04.2017 21:47
      #
      - 0 +

      А если ваша спальня на первом этаже? Интересно было бы взглянуть, как вы будете длинноствольное оружие применять при самообороне.

      • А что с ним не так? Как показывает американский опыт - длинноствольное оружие, например дробовик, весьма эффективно в домашней самообороне. Ничуть не хуже пистолета, а то даже и лучше. С дробовика в состоянии стресса даже особенно прицеливаться не надо - бабахнул "в направлении" и дробовой осыпью снёс агрессора нафиг.
        Или вы считаете, что нелегальный калаш, привезённый с фронта, лучше? Или нелегальый КС оттуда же. Вы им собираетесь обороняться? А потом пистолет в руку трупу и "он зашёл и сам себя застрелил". Так?

        • 03.04.2017 21:58
          #
          - 0 +

          Вы, видимо, черпаете "опыт Америки" из просмотренных вами боевиков. А вы попробуйте сами, с обычной палкой, спросонья. "Калаш" в такой стуации тоже не годится. Только короткоствол под подушкой (если спите на левом боку) или на тумбочке. Не панацея, понятно, но все же шанс есть.

          • Ну зачем же боевиков? Прямо здесь на портале было дофига статей о случаях самообороны в США. Мне лень, но вы погуглите.
            А вот короткостволом под подушкой спросонья вы скорей всего себе что-нибудь отстрелите, чем грабителю.
            Так что лучше хорошая дверь + дробовик в изголовье чем плохая дверь + пистолет, наличие которого вы потом долго будете объяснять в суде.

      • ИМХО, Вячеслав, я лучше буду обороняться дома одним из своих легальных длинностволов и спать спокойно, чем иметь ДОМА всякий шмурдяк, за который можно сесть всерьёз и надолго.

        • 03.04.2017 22:00
          #
          - 0 +

          Тут у вас есть право выбора, как у каждого. По мне, так лучше когда четверо стерегут, чем когда шестеро понесут.

          • Угу, вы в тюрьму на годы, а семья на паперть? Так?

            • 03.04.2017 22:06
              #
              - 0 +

              Не могу согласиться с тем вариантом, который вы, хоть и не предлагаете, но всерьез рассматриваете - вы на кладбище, а семья на паперть.

              • У вас есть альтернатива уже сейчас - легальный длинноствол и хорошая дверь. Этого вполне будет достаточно, как показало недавнее событие под Киевом. Правда у человека была конченная дверь в доме, "благодаря" которой бандиты таки ворвались в дом. А может дверь и вообще не закрывали.

  • 03.04.2017 22:05
    #
    - 0 +

    не знаю, ходили-ли вы когда-нибудь в караул (в армии). Я ходил неоднократно. Так вот, там, на посту, "калашь", конечно же, вполне уместен. Если ты НЕ СПИШЬ. Дома вы не на посту. Нужна моментальная реакция. Если ее нет - вы обречены независимо от того, есть у вас ствол или нет.

    • Я же по-этому и говорю - поставьте себе нормальную дверь, которую без шума не вскроешь, и спите спокойно. А начнут шуметь - у вас будет достаточно времени подготовиться к встрече.
      Но альтернатива - провести лучшие годы в тюрьме из-за "левого" ствола, когда вполне было можно обзавестись легальным, мне лично не подходит.

      • 03.04.2017 22:14
        #
        - 0 +

        Дверь, это, конечно, панацея. Особенно учитывая, что ЛЮБОЙ замок вскрывается специалистом за считанные секунды (ютуб вам в помощь). Я живу в своем частном доме, у меня стальная дверь, но окна на уровне пояса взрослого человека. Они тоже вскрываются без шума. Ставить дробовик возле кровати? Так мне и его купить не суждено - в Украине действуют совершенно дискриминационные в отношении иностранцев (как будто мы не люди!) правила.

        • Ах вы иностранец... Ну с этого надо было начинать. Я конечно не исследовал этот вопрос, но какие-то механизмы легальной покупки ствола иностранцем должны быть. Возможно для этого нужен "вид на жительство". Вы пробовали узнавать?

          • 03.04.2017 22:21
            #
            - 0 +

            Вид на жительство не дает никаких прав по приказу МВД. И в новом законопроекте это тоже не предусмотрено. Все права - только ГРАЖДАНАМ. Как будто иных категорий и не существует.

            • Смотрите что нагуглилолсь:



              Добрый день! Я являюсь гражданином РФ Живу уже 10 лет в Украине. Имею бессрочный вид на жительство! Имею ли я право на владение охотничьим гладкоствольным и нарезным оружием.?
              За ранее спасибо

              Ответить Ответить с цитатой Цитировать
              НАКАЗ 23.02.2016 13:18

              Добрый день, Александр.
              На данный момент имея бессрочный вид на жительство разрешение на оружие получить можно.
              Для оформления заказа позвоните, пожалуйста, по любому из номеров, указанных на сайте в правом верхнем углу или отправляйте письмо нам на электронный адрес office@nakaz.com.ua.

        • PS: У меня дверь закрывается изнутри на засов :) Снаружи открыть невозможно, только выбивать :)
          Если к вам в квартиру пробрались ночью втихую - то вы уже труп хоть с пистолетом, хоть с пулемётом. Ведь несложно убить спящего человека.

          • 03.04.2017 22:23
            #
            - 0 +

            Если у человека нет соответствующих навыков - то да. Он труп. Если же навыки есть (как у меня, к примеру), то есть и шанс. Но ТОЛЬКО с короткостволом. С длинным - ни единого.

            • Тогда вам надо ехать жить в США или Чехию ;)

              • 03.04.2017 22:37
                #
                - 0 +

                Сумеете объяснить мне, почему я должен еще куда-то ехать со своей исторической родины? Попробуйте. Может быть я с вами и соглашусь.

                • Тут несколько вариантов:
                  1) Храните всякий шмурдяк дома, рискуя сесть надолго.
                  2) Получайте гражданство и тогда с огнестрелом нет проблем.

                  • 03.04.2017 22:44
                    #
                    - 0 +

                    Вариант №1 - с какого бодуна ко мне должны прийти с обыском??? Я что, преступник какой-то? Наркобарон или самогонкой торгую?
                    Вариант №2 - не рассматривается. Если сами не сообразите, то мне вам не объяснить.

                    • Да вот с такого - поступит "оперативная информация" - и придут нефиг делать. С ордером на обыск, как полагается. А вы так вообще иностранец и по-этому уже по умолчанию "очень подозрительное лицо" :)
                      Придут... а тут опачки - ПИСТОЛЕТ! У иностранца! Не иначе как "рука Кремля" :( Хитрый шпион наверное замыслил что-то недоброе...
                      Вас там раскрутят так, что вы и в убийстве Кеннеди признаетесь.
                      Погуглите отчёты об СБУшных "пэрэмогах" - то там оружейного барона (читать "барана") накрыли, то сям... Пришли домой и молча нашли. Ибо нефиг хранить дома всякую срань! А потом после таких "пэрэмог" начинают закручивать гайки всем. Конец.

                    • Не вижу объективных причин, по которым иностранец не может начать процесс получения гражданства Украины.

        • PPS: Поставьте красивые решётки на окна.

          • 03.04.2017 22:25
            #
            - 0 +

            Спасибо за дельный совет! Но мне совсем не улыбается уже сейчас, добровольно, заточить себя в помещение с решетками на окнах. Отличие от тюрьмы в данном случае будет чисто символическое.

  • 03.04.2017 22:19
    #
    - 0 +

    Я постоянно проповедую (не знаю, как назвать это иначе), что НЕ МОЖЕТ БЫТЬ никаких "левых" или "правых" стволов. Представьте себе, что вы в клетке с крокодилами. Что вы сможете им противопоставить, кроме смирения со своей участью? Современная жизнь - та же клетка с крокодилами. Только отличить их труднее. Эволюция отобрала у человека ЕСТЕСТВЕННЫЕ средства защиты, но наделила его интеллектом для создания искусственных. Так почему у меня их отбирают???

    • Вы задали риторический вопрос. Дело в том, что мы живём не в джунглях, а в государстве. В лесу можно нассать под деревом, а вот посреди города... Почему у нас отбирают естественное право на немедленное удовлетворение зова организма? :) Это шутка конечно.
      Проживая в государстве приходится как-то уживаться с "правилами общежития", а именно со всякими ограничивающими свободу законами.
      Кстати, вот погуглите такую фразу - "Іноземці, які отримали посвідки на постійне проживання в Україні, мають право на придбання зброї в порядку, встановленому для громадян України. "

      • 03.04.2017 22:34
        #
        - 0 +

        Не могу не согласиться с тем, что открытое ношение оружия может привести к непредсказуемым последвиям в городских условиях. Но в этих самых условиях таковое оружие скорее беда, чем польза. Я веду речь ТОЛЬКО о наличии оружия в доме. Вот в каждом доме такое право должно сохраняться. А насчет того, что закон разрешает, а менты против - попробуйте сами. Я-то знаю, что закон на моей стороне. Только им это по барабану. В суд? Рано. Еще нет того суда. Надеюсь, что доживу до появления справедливого независимого и беспристрассного суда. А может и не доживу.

        • У нас нет закона, а есть ментовская инструкция №622. Как-то так.
          Вы думаете я не хочу иметь здесь gunlaws, аналогичные таковым в США? Очень хочу. Но "маемо то шо маемо".

          • 03.04.2017 22:47
            #
            - 0 +

            А вот тут не согласен категорически!!! Маемо то, шо сами не доделали. Для чего, как вы думаете, я тут "мыслею по древу растекаюсь"? Именно для того, что до кого-то все-таки дойдет. Ну не от зуда же в руках! Вода камень точит!!!

            • Станьте гражданином и как минимум вы будете в праве на что-то повлиять... хотя бы гипотетически.

              • 04.04.2017 08:06
                #
                - 0 +

                Это уже обсуждалось. Нет. ПОКА нет. А влиять, кроме как ОБЪЯСНЯТЬ, я не могу хоть с паспортом, хоть без.

  • 03.04.2017 22:48
    #
    - 0 +

    Ну а пока - спокойной ночи. Мой "Гром" у меня под рукой. Иллюзия, понятно, но хоть что-то...

  • 04.04.2017 08:14
    #
    - 0 +

    Нужно везде и всюду говорить о необходимости ПОЛНОЙ декоммунизации. Улицы и города попереименовывали, лысого вырдалака поскидывали, но ДЕЛО его (порабощения народов) живет! Ведь ДО прихода большевиков к власти оружие приобреталось СВОБОДНО. И пользовались им СВОБОДНО. Большевики первым делом оружие изъяли. Так пора вернуть!!!


Пожалуйста, залогиньтесь что бы иметь возможность комментировать