Хочешь защиты – защити себя сама!

| Законодательство, Самооборона, Женщины и оружие | Автор: Магдалена Ройт
Українською

Сумка для скрытого ношения оружияСумка для скрытого ношения оружия

Немного рассуждений о самозащите

  Закон про оружие пока еще в пути. А идеальная ситуация, когда я смогу достать из сумочки пистолет и прострелить грабителю колени, - «ні, синку, це фантастика» (с). Правители наши панически бояться позволить гражданам владеть личным короткоствольным огнестрелом, который позволил бы людям защищать себя.

  Правители наши говорят, что нас защищает милиция, а свободное обращение оружия приведет к росту преступности.

***

Наша милиция нас бережет

  Начнем с начала – я не доверяю нашей милиции, вот ни на маковое зернышко не доверяю. Ежедневно, добираясь на работу, я вижу толпы ментов «поперек себя шире»; там, где я живу с мужем, я ни единого раза не видела нашего участкового; там, где я жила с родителями, участок милиции вообще всегда был закрыт; в конце концов нормальную милицию я видела только в старых фильмах и стишке про дядю Стёпу.

  Ни единой реальной ситуации, в которой бы наша милиция помогала гражданину, я не знаю. Не рассказов – троюродный пес кумы моего дядьки как-то слышал, как кто-то рассказывал… а реальной ситуации. Я не вижу, как она меня бережет, не чувствую.

  Про результативные расследования квартирных грабежей и возвращение потом краденного тоже не слышала. Но очень хорошо помню, как в 97 году наша «школьная королева» пришла в школу бледная и испуганная. А потом мы узнали, что в двери их квартиры позвонили, отец открыл, увидел дуло пистолета, всю семью уложили лицами в пол и вынесли все, что было. Милиция грабителей так и не нашла. Вы можете возразить мне – «Это были 90-е…», но дело не в 90-х, дело у том, что у отца моей одноклассницы не было оружия, а грабителей оно было.

***

Свободное обращение оружия приведет к росту преступности 

Просим минуту внимания у преступников и террористов. Более 170 000 простых жителей Висконсина имеют легальное право носить короткоствольное огнестрельное нарезное оружие. Они вооружены и готовы защищать себя и других от преступных посягательств. Помните, мы вас предупредили. Напротив, штат Иллинойс и город Чикаго любезно разоружили своих жителей для вашего удобства.Просим минуту внимания у преступников и террористов. Более 170 000 простых жителей Висконсина имеют легальное право носить короткоствольное огнестрельное нарезное оружие. Они вооружены и готовы защищать себя и других от преступных посягательств. Помните, мы вас предупредили. Напротив, штат Иллинойс и город Чикаго любезно разоружили своих жителей для вашего удобства.

  Я просто обожаю это фото. Оно полностью воплощает именно необходимость свободного обращения оружия. Как?! Ну как донести до МВД, что у преступников оружие есть и без их разрешения, и добывают преступники его без уплаты налогов, на то они и преступники?! А вот законопослушные граждане, наоборот, лишены законного способа защитить себя.

  Касательно статистики советую вспомнить историю с массачусетским антиоружейным законодательством. Так, после принятия в 98 году Массачусетсом законов, исключительно строгих по отношению к владельцам огнестрела, количество оных владельцев за 4 года снизилось больше, чем в 7 раз. В то же время количество убийств с использованием огнестрела выросло почти в 2 раза, тогда, как в целом по США, этот показатель вырос только на 3 процента. Ирония в том, что авторы антиоружейных законов обещали, что их принятие резко снизит уровень преступности. 

  Естественно, свободное обращение огнестрела невозможно без определенных условий и ограничений, но разумных! В последние дни, оформляя разрешение на огнестрел, я столкнулась с двумя крайностями: совершенно «никакая» медицинская комиссия и «фантастический» доступ к практике.

  Вот вы давно медицинскую комиссию на право владения и хранения огнестрела проходили? Где там вообще хоть какая-то проверка? Эту медкомиссию может пройти каждый, ну кроме откровенно-агрессивных психопатов, но и они могут «решить вопрос» за взятку. Так что никакого контроля за тем, кому выдается разрешение, нет. Возникает вопрос – зачем такая проверка вообще? Правильный ответ – чтоб получить плату за справки от психиатра и нарколога, а если получится, то и за другие.

  Дальше, про затягивание сроков в разрешительной знают все, а вот почему на весь Киев сертифицированных тиров аж 2, для меня загадка. Расположены они поразительно неудобно и работают с понедельника по пятницу в рабочее время. Это специально продумано? Чтоб человек, который работает, вынужден был попасть туда с максимальными трудностями?

  Эти две, казалось бы небольшие проблемы, в то же время ярко подчеркивают и нежелание государства давать гражданам доступ к оружию и полное его безразличие к тому, в чьи руки это оружие попадет.

***

  Хочу обратиться к читателям – а какие условия для покупки огнестрела считаете разумными Вы?

1,0 1 -1 7
Комментариев (47)

  • 31.07.2014 14:27
    #
    - 6 +

    Важко відповісти конкретно на неконкретне запитання. Що мається на увазі під умовами придбання?
    Якщо мова йдеться про отримання дозволу, то хотілося б зазначити наступне.
    1. Ми живемо в 21 столітті і бігати за довідками з МВС в МВС смішно до сліз, та щей гроші потрібно платити.
    2. Те що довідки про стан здоров"я продаються - попит породжує пропозицію. При бажанні можна створити комісію сертифіковану в одному місці, довідки з диспансерів див. п.1. Склад комісії: нарколог, психолог, офтальмолог.
    3. Для чого ті пластикові посвідчення якщо вони народжуються з такими потугами, наче їх маленькі звірятка олівцями вимальовують? Вонилише для того щоб кожен раз гроші здирати.
    4. Для чого для придтання додаткової одиниці зброї того ж виду, калібру... знов проходити комісію як першийраз?
    Болюче питання дискримінації. Чому щдним можна, іншим ні?
    Що стосується практики - цілком штучна проблема, створена з метою не популяризації. Раніше в кожній школі був тир і зараз вони нікуди не ділись, і у відомствах у кожному і не один і чомусь в центрі міста, а не на Кулічках.
    Але це все лірика, я думаю, основна маса тих хто в темі, знає відповіді на всі ці питання.

    • 31.07.2014 15:41
      #
      - 0 +

      Ви, власне, повністю зрозуміли, що я мала на увазі. Вибачте за нечітке формулювання :)
      1. Ще загальна проблема збору папірців та заповнення анкет наразі. Є ідентифікаційний код, є серія і номер паспорта, що їм ще треба? Невже цього мало, щоб витягти інформацію з бази?
      2. +1
      3. Наживатись на цьому не мають, але пластик банально зручніший за книжечку.
      4. +1
      Але ж доступу до них немає, це раз, і довідку вони видавати не можуть, це два.

      • 31.07.2014 17:27
        #
        - 0 +

        :) Пластик не зручний тим, що коштує 85 грн. і його треба чекати 1 місяць! і на влучнісь не впливає аж ні як. В мене подовження терміну дії припадає на середину сезону полювання, а в книжечку сказали вже не поставлят печатку бо місця їм не вистачає.
        Я говорю що кількість тирів це питання яке досить легко можнабуло б вирішити при бажанні- його ясна річ, немає.
        А що стосується довідки то може хай краще буде так, ніж так як з медичними наразі.

        • 31.07.2014 22:18
          #
          - 4 +

          Пластик делается за час (техпаспорт, например). Вообще выпуск пластиковой карты занимает несколько секунд. Мне в Европе в Метро делали карту, так переделывали три раза (ошибки в названии), причем это абсолютно незатратно и быстро! То, что у нас делают месяцами - это " вимагання хабара"

        • 01.08.2014 08:32
          #
          - 1 +

          Ну, щодо пластику, Egor Brednev нижче все чітко розписав.
          Тири: можна, але не хочуть, тож логічно, що має буди дозвільне законодавство якесь, що регламентує сертифікацію тирів для проведення екзамену, так?
          Щодо довідки: що ви! Я не кажу зробити таку ж профанацію, як з медичними, я саме про нікому не потрібний збір папірців, це не тільки щодо дозволу на зброю, а щодо будь-якої довідки у нас - чому вони базами не користуются? Нащо це витрачання паперу і часу?
          По великому рахунку: пройшов медичну комісію, склав іспит на вміння стріляти та знання теорії, застрахувався, прийшов у дозвільну з паспортом та інд. кодом, там перевірили по ментівській базі, що нічого на тобі не висить і видали довідку. І все. Логічно?

          • 01.08.2014 17:58
            #
            - 2 +

            Оно даже по той схеме, которая есть, должно делаться быстро и просто. Но "нормальная" схема нуждается в "смазке". Поэтому делаются проблемы.

    • 31.07.2014 16:43
      #
      - -1 +

      в стопиццотый раз одно и то же

  • 31.07.2014 14:43
    #
    - 5 +

    хочу обратиться к автору
    поймите !
    у власти бандиты !
    и им не нужен вооруженный народ!
    нужен боящийся всего на свете народ !
    заставить их в рамках закона, придуманного ими же, нельзя
    вот и все, коротко и ясно

    • 31.07.2014 15:43
      #
      - 0 +

      Сергей, я прекрасно это понимаю, поверьте.
      Но, блин, мы вроде как с этим боремся.
      Ассоциация работает над принятием закона, но ведь и кроме него есть масса сопутствующих моментов, которые тоже нужно менять, и можно.
      Значит, нужно, чтобы приняли такой закон, который позволит их заставить.

      • 31.07.2014 17:30
        #
        - 2 +

        "вроде как с этим боремся" - и как же мы боремся !?
        "Ассоциация работает " - не вижу, извините

      • 31.07.2014 17:33
        #
        - 2 +

        "нужно, чтобы приняли такой закон, который позволит их заставить"
        т.е. Вы хотите, что бы депутаты принимали законы, которые их (депутатов) будут заставлять что-либо делать ?
        это даже не смешно...........

        а порошенко сказал сегодня, что рада и народ едины
        наверно, как партия и ленин

  • 31.07.2014 15:17
    #
    - 6 +

    Хочу звернутись до читачів – а які умови для придбання вогнепальної зброї вважаєте доцільними Ви? -
    моя відповідь:
    Оружие должно быть легально для всех желающих (имеющие справку от психа могут быть просто идиотами, соответственно. справка ничего не дает).
    При получении лицензии лицензиар должен ЗАДЕКЛАРИРОВАТЬ (заявить) что он вменяемый и несет ответственность за незаконное использование оружия.
    Задекларировать, что знаком с правилами обращения с оружием и несет ответственность за неправильное обращение.
    Основной принцип - владелец лицензии должен быть внесен в реестр владельцев (это остановит его от противоправного использования)
    Владелец лицензии может приобретать любое разрешенное оружие (стрелковое) без дополнительной регистрации (гильзы для идентификации не годятся, так как их можно собрать на стрельбище и подбросить, а пули деформируются и не всегда возможно установить их идентичность.)
    Лицензия выдается бессрочно. Аннулировать лицензию может только Суд.
    как-то так, можно расширить и дополнить.

    • 31.07.2014 15:44
      #
      - 0 +

      Спасибо!

    • 01.08.2014 09:50
      #
      - -2 +

      Маячня. Тоді простіше на вулиці машину зброї висипать і хай розбирає хто що хоче.
      Бажання володіти зброєю не повинно викликати тремтіння рук та запаморочення розуму.

  • 31.07.2014 16:26
    #
    - 1 +

    Но мне кажется, что разрешения нужно выдавать только тем людям которые прослушали не только лекцию но и прошли обучающие курсы по применению оружия.

    • 31.07.2014 16:31
      #
      - 0 +

      Проблема только с сертификацией курсов :)

      • 31.07.2014 22:11
        #
        - 0 +

        Менты пооткрывают "свои" курсы, вот и все дела. Меньше запретов, ограничений - меньше почвы для коррупции.

        • 01.08.2014 08:34
          #
          - 0 +

          Нет, я говорю про законодательную базу, которая регулирует сертификацию курсов. Выписанную так, что контора с оборудованным помещением и инструкторами може без проблем официально оформить тир с правом сертификации.

    • 31.07.2014 22:37
      #
      - 0 +

      Заплатили деньги и получили "корочку". Это не выход, разумнее будет, если человек самостоятельно найдет курсы, где действительно учат, и научится, если имеет желание. Купленная "корочка" несет ту же функцию, что и декларация ответственности и компетентности. Только декларация не стоит таких денег и не даст возможности расжиревшей ментовской морде поиметь денег дважды - взятка, чтобы закончить "курсы" заочно, и за оплату "курсов".

      • 01.08.2014 08:36
        #
        - 0 +

        Так вот, чтоб не было возможности заплатить и получить, и сертификацию предоставлять опытным инструкторам, которые могут это подтвердить, а не Васе Пупкину, только потому что он сбор за право открытия оплатил.

        • 01.08.2014 10:21
          #
          - 0 +

          А то будет проводить сертификацию? Жирный мент.

          • 01.08.2014 10:27
            #
            - 0 +

            Да вот должен бы нормальный милиционер :(

            • 01.08.2014 17:53
              #
              - 2 +

              Нормальный - это мертвый. Вы их видели "нормальных" хоть одного?

              • 02.08.2014 17:14
                #
                - 0 +

                Нет :( Но их вроде отлюстрировать грозятся.

                • 03.08.2014 13:47
                  #
                  - 0 +

                  Вы видели хоть одного "люстрированного"? Кто же его "люстрирует"? Сами себя они будут? Все упыри как сидели на своих местах, так и сидят.

        • 03.08.2014 14:31
          #
          - 0 +

          Контора под названием LEX занимается стрелковой подготовкой.
          У них должно быть право на ведение курсов и оценивание курсантов. Еще у кого-то другого. Человек выбирает, к кому ему пойти и получить сертификат. А не туда, куда мент пошлет.

      • 01.08.2014 09:43
        #
        - -1 +

        Та хто ж іх захоче проходити? Всі ж "грамотні" та "ділові" - часу обмаль, а я й так все знаю...

        • 01.08.2014 10:29
          #
          - 0 +

          Ну так о том и речь, что должна быть как обязательность их прохождения, так и их доступность.

    • 01.08.2014 10:16
      #
      - 2 +

      , а також курси по наданню першрї медичної допомоги.

  • 31.07.2014 17:16
    #
    - 3 +

    Підтримую авторку повністю.
    У нашому рідному селі стався випадок - розстріляли сім'ю в їхній квартирі за 200 грн. Так, це були ті самі "дев'яності". Так, міліція злочинців знайшла (два брати). Але це не поверне вбитих.
    Стосовно медкомісії. Проходив її три місяці тому. Лікар був один і робив вигляд наче перевіряв (декілька тестів було).
    Стосовно тирів і стрільбищ - тут нічого сказати. Все дуже сумно.
    Стосовно процедури оформлення. Я її бачу так:
    1 проходження курсів (нормальних і тривалих)
    2 оформлення і купівля, все через магазин
    З.І. А те що дозвільна затягує сроки - пишемо скарги
    www.dropbox.com

    • 31.07.2014 22:13
      #
      - 0 +

      Почему Вы отвергаете куплю/продажу в частном порядке?

    • 01.08.2014 00:37
      #
      - -2 +

      Все скарги до лампочки. Не в той стране скарги писать собрались.

    • 03.08.2014 14:13
      #
      - 0 +

      Скарги это хорошо, но, как правило, каждый чиновник делает все в "рамках закона" - во-первых, он его писал и досконально знает лазейки, во-вторых, те, кому Вы пишете скаргу, с тем, на кого пишете, в бане пьют водку вместе, и плохого не сделают. Затягиваются сроки обжалования - Вам отправят ответ позже времени, когда можно подать апелляцию, отправляют на дорассмотрение тому же чиновнику, на которого жалуются, и т.д.
      Арсенал средств широк и отработан- "рука жопу моет, обе чистые выходят".

    • 03.08.2014 14:25
      #
      - 0 +

      Насчет ґрунтовных курсов - в Болгарии в тире наблюдал людей, которые приходят настреливать практику по программе курсов.
      Стрельба из шотгана, из пистолета. Инструктор уполномочен поставить им галочку. Наблюдал через стекло - действительно неплохо стреляют люди. Там учат именно убивать преступников - на мишени изображен стилизованный бандит. Стрелять надо в жизненноважные зоны - голова, грудь.

  • 01.08.2014 10:24
    #
    - 0 +

    Почему все мои комментарии, которые начинаются со слов "заплатил и решил" тут же минусуют? Вы хотя бы дочитали до конца мысль. У нас две паралельные реальности - в одной у людей все "на мази", все быстро и просто. В другой люди годами ходят по очередям, по нескончаемым коридорам. Я абсолютно не поддерживаю коррупцию, я тоже ее жертва. Но я констатирую ее наличие.

    • 01.08.2014 11:03
      #
      - 3 +

      Я дозвіл на купівлю отримав без затримок, навіть скарги писати не довелось. Хоч і "рекомендував" мені дозвільник самому зробити справку про несудимість і рапорт участкового - послав його читать наказ 622 і все ок.
      Хабарів не даю. Взагалі. Жодної копійки.

    • 01.08.2014 13:30
      #
      - 2 +

      у нас больше чем 2 паралельные реальности
      и в одной из этих реальностей люди ДАРЯТ ДРУГ ДРУГУ ПИСТОЛЕТЫ
      и ничего, живем...
      ведь паралельные прямые не пересекаются

      p/s/ а Вам я поставил +, не переживайте

      • 03.08.2014 01:44
        #
        - 0 +

        Простите за офтоп, но у меня такое впечатление, что собралась партия комунистов (правильно, по закону, жалобы и т. д.)!

        • 03.08.2014 12:18
          #
          - 3 +

          как раз коммунисты никогда по закону не поступали

        • 06.08.2014 11:15
          #
          - 0 +

          Владение оружием обязывает соблюдать закон. Это правильно.

      • 06.08.2014 19:09
        #
        - 0 +

        "перпендикулярная" американская реальность - zbroya.info


Пожалуйста, залогиньтесь что бы иметь возможность комментировать