О выборе оружия

| Военное оружие и техника , Самооборона, Охота | Автор: Максим Москаленко

Выбор оружия...Выбор оружия...

Давно хотел написать подобную статью. Когда сам покупал первый ствол столкнулся с муками выбора, всегда есть проблема...  — к красивым или умным? А хочется быть и красивым, и умным.

Давайте разберемся. Оружие это обычный инструмент, как молоток, отвертка или перфоратор, или микроскоп.. или даже ложка. Исходя из этого, выбирая свое оружие, вы четко должны понимать, какие задачи вы им будете выполнять — охота, самооборона или пострелушки по тарелкам или мишеням, или вы в тайне готовитесь к апокалипсису или нашествию врагов.

Я не претендую на то, что мое мнение правильно, просто делюсь собственными, как мне кажется, рациональными мыслями. Это не значит, что я идеален, не могу ошибиться или сам не наступал на подобные грабли.

Я коротко опишу для каких целей в каком калибре я бы приобрел прибор, и на мой взгляд сколько он должен стоить. А вам уже принимать конкретное решение.

Выбор оружияВыбор оружия

Гладкоствольное оружие.

Тут буду сортировать по назначению.

Наиболее универсальный это 12 калибр, для женщин 16-20.

Охота.

Если рассматривать охоту как развлечение, то стоимость ствола надо соотносить с объемом вашего кошелька. Если вы собираетесь просто охотиться, то вам подойдет любой качественный ствол, хоть дедова Тулка (та самая курковка, которую без принципиальных конструктивных изменений выпускали в России до 1990 года.), хоть вполне современный Benelli.

Единственное, что я бы советовал - выбирать для охоты двухстволку. Потому, как показывает практика, для охоты на птицу или зайца, достаточно 2х выстрелов, все остальное перевод патронов и дичи.

На охотеНа охоте

Выбор зависит от вашего кошелька. Покупайте ружье по карману, для того чтобы могли его обслуживать качественно. Охота, это то место где вам придется ходить по полю, болоту, грязи,  под дождем и снегом, учитывайте этот факт. Кроме того, вам нужно будет нести ружье и другое снаряжение. Ружье должно быть легким и удобным, а также, как говорят, "прикладистым". Ну и конечно, оно должно вам нравиться.

Тулка ТОЗ БМТулка ТОЗ БМBeretta 12 shotgunBeretta 12 shotgun

Спортивная стрельба.

Для спортивной стрельбы я бы выбрал вертикалку - слишком большая нагрузка.

Да, и не стоит экономить, этот вид спорта не для бедных. Затраты на поездку на стенд и на патроны вас неприятно удивят. Если вы хотите просто пострелять для практики в межсезонье, тогда используйте ваш охотничий ствол.

Из особенностей, у спортивных моделей между стволами есть вентиляционные отверстия, высокая вентилируемая планка для прицеливания, ну и быстросменные чоки. А так же регулируемый приклад. Для профи приклад изготавливают индивидуально. Но это уже отдельная история.

Browning CynergyBrowning Cynergy

Самооборона.

Для самообороны я бы рекомендовал помпу или полуавтомат 12 калибра.

Это оружие для коротких дистанций, из него не надо точно целиться, оно обладает убийственной мощностью. Особенно если зарядить его картечью 9,14 мм 10 картечин -  один из самых любимых моих патронов 12 калибра. Один выстрел, это как десять из 9-миллиметрового пистолета. Скажите, кто устоит перед таким?

Многие рекомендуют помпу потому, что в случае заклинивания патрона ее легко можно перезарядить. Интересно, многие ли женщины смогут перезарядить если у них ружье не выстрелит? Будут ли они пытаться снять с предохранителя или передернут затвор? Я не знаю... Но момент будет упущен...

Я бы посоветовал не экономить на патронах для самообороны и беды не случится. Сам пользуюсь полуавтоматом, при этом ни разу не было проблем. Наверное важней какой патрон брать для самообороны, но это уже другая история. Рекомендую проконсультироваться с юристом, как применять ствол при самообороне.

Единственный плюс помпы, это зачастую больший объем магазина, полуавтоматы обычно имеют 3+1, у помпы бывает 6+1 и даже 7-8+1. Но такую опцию имеет далеко не каждая модель.

Помпа.

Browning BPSBrowning BPS

Полуавтомат.

Beretta 12 shotgun Ulrika Beretta 12 shotgun Ulrika

Нарезное оружие.

Тут вариантов больше ибо больше калибров, поэтому сортируем по калибру, так будет проще.

7,62х39 Russian

АК 47 деревоАК 47 дерево

АК 47

Конечно, как же без него, легендарного АК 47? Да, это старый ствол, отлежавший на складе, и продали его вам втридорога, но все равно у этого оружия сильный психологический эффект. Совет - при выборе, проверить калибром, брать самый простой в дереве и ничего с ним не делать в плане тюнинга.

Вот поверьте, никаких коллиматоров, никаких приливов для прицелов, просто АК... даже приклад не складной, так лучше.

Объясню почему. Носить под одеждой вы его не будете, это незаконно. Более того, в складной версии, по закону, должен блокироваться спусковой крючок. А это лишнее вмешательство в механику. Поэтому классика и ничего более. Главное научитесь им пользоваться и попадать, быстрая перезарядка тоже не будет лишней.

Самая сильная сторона этого оружия - сильный психологический эффект, АК убил больше людей, чем ядерные бомбы. Гражданская версия с одиночным огнем защитит вас отлично даже своим внешним видом.

Для охоты он слабо подходит, для самообороны больше, ну и конечно, с его помощью легко кого-то ограбить или испугать. Советую дома иметь 100-200 патронов и 3-4 магазина. патроны не храните в рожках или по крайней мере не набивайте полностью, сядет пружина. Не забывайте о технике безопасности, из него часто убивали по случайности новички в армии или на войне себя или окружающих.

5,45Х39

АК 74

АК 74 деревоАК 74 дерево

Основные отличия от предшественника:

- новый патрон калибра 5,45×39 мм (вместо 7,62×39 мм), имеющий более настильную траекторию пули, что привело к увеличению дальности прямого выстрела на 100 метров, а также более лёгкий (экономия массы в 1,4 кг при носимом боекомплекте в 8 магазинов);

- новый дульный тормоз-компенсатор, служащий для повышения кучности боя и уменьшения энергии отдачи;

- магазин из лёгкой и прочной пластмассы.

Визуально легко отличить по форме магазина, из-за меньшей пули - другая кривизна.

Честно говоря, еще менее подходит для охоты, слишком маленький патрон, и больше скорость, результат разбитое мясо. Да и редко встречается. Если вы конечно не живете в районах боевых действий. Магазин из пластика можно купить сейчас к любому оружию. Как и приклад и рукоятку. Чего не советую делать, ибо ваш покорный слуга набил на этом большую шишку и сделал дырку в кошельке.

Не стоит предаваться подобным фантазиям по цене приличного ствола. Поверьте есть деньги купите хороший ствол, как бы его не усовершенствовали, баллистические характеристики его не изменятся! Стрелять он будет так же, и убивать точно так же.

Вопрос, стоит ли оно того, если вы не зарабатываете этим прибором деньги???

АК Колхозный ТюнингАК Колхозный Тюнинг

7,62х54 R

Винтовка Мосина

Да, это старье годится для охоты или самообороны, с ним можно совершить подвиг, или использовать как копье или весло. Мощности этого патрона с легкостью хватит, чтобы убить кабана, лося, медведя и человека, пробить бронежилет на вылет, иногда из нее сбивали самолеты (хотя я не стал бы на это рассчитывать).

Та же история, никакого тюнинга, научитесь ее быстро заряжать и перезаряжать. И метко стрелять на 100-200 метров. При выборе операции те же, проверка калибром и поездка на пристрелку. Практикуйтесь и однажды она может спасти вам жизнь.

Винтовка МосинаВинтовка Мосина

Снайперская винтовка Драгунова

Вы фанат СССР, вам нам не дает покоя древнее оружие??

Тоже вариант, если вы любитель раритетов, но не забудьте о недостатках данного аппарата. Это высокая цена, сложность обслуживания и невысокая точность. ИМХО если вы не армейский снайпер, зачем оно вам? За эти деньги можно купить более качественный болтовик в 308 калибре, о чем я расскажу ниже. Низкий ресурс ствола, запчасти которые не так просто достать, и производятся они в РФ.

Кучность боя снайперским патроном 7Н1 была при этом 1,04 MOA (угловой минуты). Обратите внимание, специальным патроном, который не просто достать! А болтовик даст вам обычным патроном 0,5 МОА. Вообще, оружие на любителя. Место ему больше в музее или для совершения подвига! Но фанаты присутствуют.

Снайперская Винтовка ДрагуноваСнайперская Винтовка Драгунова

.223 Remington и 5,56 НАТО

Советую внимательно прочитать, чем отличаются эти боеприпасы для вашей же безопасности

Но выбор оружия под этот боеприпасы очевиден — детище Юджина Стоунера или AR-образная винтовка AR15. Если вы приобрели данную модель, то вы не совсем бедный человек. Вы не успокоитесь пока не купите коллиматор, глушитель или еще что-то к ней... типа сошек или тактического фонаря. Это все прекрасно, но я бы советовал первым купить ремень и набор для чистки... и потратить деньги и время на инструктора по практической стрельбе. Да, и это не Калаш, надо ухаживать и чистить!

AR15 винтовка 5,56х45AR15 винтовка 5,56х45

7,62×51 или .308 Win

Тут уже два варианта.

1. Remington 700

Существует множество вариантов этой винтовки под разные патроны. Стандартный патрон — 7,62×51 мм НАТО (.308 Win). Технически представляет собой магазинную винтовку с продольно-скользящим поворотным затвором. Емкость магазина зависит от калибра и может составлять от 3 до 5. Является топовым продуктом фирмы Remington Arms.

Ее популярность говорит сама за себя, она выпускается в разных калибрах и в разных исполнениях, многие годы стояла на вооружении армии и полиции. Оружие обладает высокой кучностью боя (от 1 MOA для охотничьих модификаций до 0.5 MOA для целевых винтовок) и высоким качеством изготовления.

Популярности винтовки также способствует большое количество комплектующих, выпускаемых сторонними фирмами. Широко распространена кастомизация этой модели оружия для нужд конечных заказчиков, производимая частными оружейниками.

Затворная коробка стальная, цилиндрической формы. Запирание осуществляется двумя боевыми упорами, расположенными в передней части затвора, за пазы в ствольной коробке. Подача патронов — из внутреннего (несъёмного) или съёмного коробчатого магазинов. На затворной коробке выполнены посадочные места для установки креплений для оптических прицелов.

Ну, по-моему, тут все понятно - точное отличное оружие, обширные возможности для тюнинга и кастомизации. Если Вы можете ее себе позволить, она будет служить и вашим детям. И цена, надо отметить, не слишком велика!

Ниже - две версии - охотничья и кастом, для понимания разницы ваших возможностей.

Remington 700 ActionRemington 700 Action

Remington 700 HunterRemington 700 Hunter

2. Зброяр Z-10 308 win созданная по мотивам AR-10 в калибре .308 (7,62х51)

Почему? Хороший патрон, много вариантов для тюнинга, узнаваемый внешний вид.

На нее просто навесить любые примочки, а патрон даст достаточно широкие возможности для охоты и партизанской борьбы, самообороны (если вы президент или наркобарон), по точности сильно выигрывая у АК и даже СВД.

Зброяр Z10

Зброяр Z10Зброяр Z10

Карабин DPMS G2AP4 калибра 308 Win (7,62/51) был создан на основе винтовки М-4, однако в более крупном калибре .308 (7,62х51). От оригинала винтовка DPMS GII унаследовала внешний дизайн, а так же особенности конструкции. Однако, некоторые узлы винтовки были не только переработаны, а и усовершенствованны. Так, винтовка была оснащена усиленным экстрактором с эластомерной пружиной, что было обусловлено более крупным калибром, чем в оригинальной AR-15. Эластомерная пружина была протестирована в сложных климатических (при морозе и в условиях высокой температуры) и эксплуатационных условиях работы (в агрессивной химической среде). Также, был решен вопрос экстракции гильзы (с чем часто сталкиваются в винтовках AR-10) – вместо одного эжектора в личину затвора винтовки было установлено два эжектора. Этим конструкторы сняли часть нагрузки на пружины эжекторов (продлив тем самым срок их эксплуатации), и получили надежный выброс гильзы.

Карабин DPMS G2 Recon Rifle 308 Win

Карабин DPMS G2 Recon Rifle 308 WinКарабин DPMS G2 Recon Rifle 308 Win

7,92×57 мм 

Mauser 98 (Gewehr 98) магазинная винтовка образца 1898, разработанная немецкими конструкторами, братьями Вильгельмом и Паулем Маузерами. Винтовка Маузер 98 состояла на вооружении многих армий мира вплоть до конца Второй мировой войны и получила репутацию точного и надёжного оружия. Благодаря таким особенностям, как высокая точность, сила боя и надежность, винтовка до сих пор широко используется в качестве базы для охотничьего и спортивного оружия.

Отличная легендарная винтовка, по моему скромному мнению, лучше чем Мосинка и хуже, чем Remington 700. С ней есть только одна проблема, это патроны, если вы готовы их снаряжать самостоятельно - проблем не будет. Винтовка почти антикварная, для переделки не рекомендуется. Есть версии с креплением под оптику, обычный 4-6 кратный прицел будет достаточен.

Gewehr 98 МаузерGewehr 98 Маузер

9,3х62 Mauser

"По общему мнению, этот патрон обладал вполне удовлетворительными баллистическими характеристиками, которые делали его пригодным для различных охот. Хороший патрон, но не более . Вот, пожалуй, и все, что можно о нем сказать". Такая характеристика дается патрону 9,3х62 Mauser в признанной классической книге "Оружие и патроны для африканских охот."

Оружие под этот патрон и сейчас можно встретить в охотничьих магазинах, чаще, немецких производителей. Хорошо применим для охоты на крупного зверя, хотя в силу особенностей баллистики, вы можете стрелять хоть косулю , хоть лису, не сильно повредив мясо.

Я бы рекомендовал взять отличный карабин Sauer S 303 Classic кал. 9,3х62.

Карабин Sauer S 303 Classic кал. 9,3х62Карабин Sauer S 303 Classic кал. 9,3х62

17 HMR 22 WMR 22 LR

Для любителей охоты на мелкого зверя, а так же развлекательной стрельбы я бы советовал обратить внимание на карабин.

Česká Zbrojovka 455 3 BARREL COMBO 17 HMR 22 WMR 22 LR

Один карабин - в комплекте три ствола, три калибра. Перекрывает многие задачи. Мне он очень понравился, справится с ним даже ребенок или девушка, да и как первое оружие для подростка идеален.

17 HMR 22 WMR 22 LR17 HMR 22 WMR 22 LR

Какие то экзотические калибры и оружие типа дрилинга и тройников, я охватывать не буду, в одну тему все не уместишь. Разводить холивар не стоит. Каждый делится своим опытом и мыслями. Возможно, со временем и я поменяю свои взгляды.

Речь идет всего лишь об инструменте, и согласитесь, если вы покупаете коллекционное или редкое оружие, то это совсем другая тема. А молоток должен забивать гвозди, вилка подавать еду, дрель делать отверстия. Ни больше и ни меньше!

А оружие должно стрелять, точно и безотказно!

Выбор оружия.Выбор оружия.

0,666666666667 1 -1 12
Комментариев (27)

  • 08.03.2015 18:20
    #
    - 2 +

    А болтовик даст вам обычным патроном 0,5 МОА.

    Обычным это каким ? :)

  • 08.03.2015 18:37
    #
    - 5 +

    Холиварить не хочу, так как это мнение автора и оно имеет безусловное право на жизнь как и мнения других авторов, но есть ряд вопиющих и вредных ляпов.

    Во первых АК-74 и патрон 5.45х39 не является законным для гражданских лиц. Исключение имело место быть с АКС74У в гражданской версии , который сертифицировали по какой то нелепой или преступной халатности. Пуля 5.45 имеет стальной сердечник и не представлена в какой либо гражданской версии с мягким сердечником. Следовательно ни сам АК-74 ни его боеприпасы (а они именно боеприпасы) не являются частью гражданского оружия.

    Ну и главное - крайне вредоносное и ошибочное в этой статье "ЭТО НЕ КАЛАШ, ЕЁ НАДО ЧИСТИТЬ"

    "Калаш" (АК, АКМ и их огражданеные клоны) тоже НАДО ЧИСТИТЬ, при том в тот же день после стрельбы , при том не менее тщательно , если вам хочется чтоб ваше оружие оставалось надежным точным и пригодным к эксплуатации.

    • "Николай, ты неправ"(с) :)
      в калибре 5.45 есть гражданские патроны со свинцовым сердечником, и владельцы той малой партии, которая успела попасть в продажу - могут абсолютно законнно их приобретать и стрелять в свое удовольствие.

      • 09.03.2015 13:56
        #
        - 0 +

        Извини, возможно я плохо информирован. Просто все у кого я видел этот минишушпангевэр были с армейскими патронами в лакированной гильзе с красным ободком вокруг пули.
        Любознательно. А хто выпускает 5.45х39 Сивилиан ?

        • 09.03.2015 15:34
          #
          - 1 +

          Барнаул выпускал.

        • 5.45 выпускал Луганск.
          Визуально(кроме маркировки на дульце гильзы) - никакой разницы с боевым аналогом нет. Красный ободок и там и там присутствовал.

        • 5.45 выпускал Луганск.
          Визуально(кроме маркировки на дульце гильзы) - никакой разницы с боевым аналогом нет. Красный ободок и там и там присутствовал.

          • упс....опечатка:) маркировка на донце гильзы.
            В армейском варианте шли цифры "год выпуска и номер партии", в гражданском присутствуют буквы ЛПЗ.

          • ....опечатка:) маркировка на донце гильзы.
            В армейском варианте шли цифры "год выпуска и номер партии", в гражданском присутствуют буквы ЛПЗ.

    • 09.03.2015 20:33
      #
      - 0 +

      С патроном Вы не в теме 5,45х39
      А насчет Z-10 исправлю.. скажем она сделана по мотивам AR-10

  • 08.03.2015 18:47
    #
    - 3 +

    Z-10 никак не создана на базе M4 ! Это принципиально разные классы оружия , как по калибру так и собственно по классу. М4 это штурмовая винтовка на базе карабина CAR-15, А Z-10 это продолжение (вариация на тему) семейства Стоунер AR-10 и его продолжения в виде SR-25 или Mk.11

    Гугл поможет разобраться.

  • 08.03.2015 19:27
    #
    - 3 +

    У ремингтона 700 есть в данный момент один большой недостаток - его практически нигде нету и скоро не предвидится))
    Кроме того, болты под .308 есть у Howa/Weatherby, Sako/Tikka, Ruger, Savage. Многие из них имеют точность 1моа или даже меньше (sub-moa серии).

    Ненадежность АР-подобных - скорее всего уже миф, достаточно посмотреть тесты (зарубежные и наши) с закапыванием, купанием, настрелом тысяч выстрелов без единой чистки. Имхо, конечно.

    • 08.03.2015 20:04
      #
      - 2 +

      Именно ! Хова 1500 это по факту японский Рем. Только цена в 2 раза ниже.

      А надежность AR , конечно миф. Все зависит от конкретного производителя и условий эксплуатации. При должном уходе, вполне надежное и боевое оружие.

    • 09.03.2015 20:47
      #
      - 0 +

      Стрелял из HOWA, TIKKA, SAKO все нравится.. Ремингтон.. это своего рода фетиш... не более.
      Мне например очень понравился карабин H-S Precision Pro-Series 2000 HTR кал. 338 Lapua Mag, к сожалению я его только в руках держал, пострелять пока еще не удалось.

      Насчет не ненадежности АР, я так не сказал, просто я видел как часто в калаше механизм прочищали просто ВД, и было минимально обслуживание, и оно работало и работало. мне кажется во всем причина в высоких допусках для деталей ( я то за своим ухаживаю, но иногда мне кажется, что избыточно)

  • 08.03.2015 22:25
    #
    - 3 +

    Мнение есть мнение и, как было замечено, имеет право на жизнь. Но я бы своим друзьям не посоветовал пользоваться этой статьей как мануалом.
    Ошибка, имхо, была заложена изначально. Слишком широкая тема была взята. Тут под каждую из под-тем (выбор оружия для охоты, апокалипсиса, самообороны) можно если не книгу, то брошюру точно написать. Так что получилось бегло, спорно и ни о чем.

    • 09.03.2015 09:06
      #
      - 1 +

      Полностью согласен с предыдущим комментарием.
      Автору, конечно же, спасибо за труд и время, но материал (как бы так помягче) сырой, что ли. Такое впечатление, что писал школьник, свято верящий в свою правоту. Если есть претензия на оружейную специализацию, то, как минимум, сначала неплохо бы досконально изучить мат.часть. Статья (имхо) принесет больше вреда, чем пользы . В топку.

      • 09.03.2015 20:39
        #
        - 0 +

        А вы дополняйте, если не брезгуете..и может что то приличное и создадим. на пользу людям.

  • 09.03.2015 12:58
    #
    - 0 +

    Ага ,только продление разрешения на АК (Форт,Винница),стоит около 300$,ну его нах такое удовольствие для души!!!!!!

    • что то Вас как то сильно "огорчили".....
      разрешение на приобретение для "особо ленивых" стоит 300-350, а продление стоит гораздо дешевле, а если делать самому, то вообще в пределах 600-700 грн(медсправка,+отстрел+страховка).

  • 09.03.2015 18:20
    #
    - 1 +

    В очі кидається розмитість статті. Я так і не зрозумів, у автора присутні девайси у всіх представлених калібрах і виконаннях? Тоді я радий за автора, навіть відверто заздрю (по білому), якщо ж ні, то "шо канкрєтно ви імєлі ввіду" :)
    Особисто почав з помпи в 12к, і от от планую поповнитись АРкою в .223 му. (Оу є, скоро скоро)... Платформа АК для мене (особисто!!!!!!!) втратила привабливість. Чісто лічний фєн-шуй :))

    • 09.03.2015 20:31
      #
      - 1 +

      Правильный комментарий, я действительно пользовался всеми девайсами о которых написал, скажем так доводилось пользоваться гораздо большим количеством оружия, есть определенный опыт стрельбы из пистолетов, но чего он нем писать если законным образом у нас купить нельзя. Скажем честно я думаю со временем я соберу подобную коллекцию за исключением некоторых стволов. (Gewehr 98 и оружия под патрон 9,3х62)

  • 09.03.2015 18:23
    #
    - 0 +

    Я теперь понимаю почему ни кто такого не пишет ;)
    Холивар и помидоры обеспечены ;)
    Я не претендую на 100% достоверность, это было сказано в самом начале!
    Это к преподавателям в Школе они во все верят свято, даже если наука уже доказала обратное.
    Это всего лишь мое ИМХО, на сегодняшний момент.
    Я имею отношение оружие только как пользователь-дилетант, по образованию я врач и психолог.



    • 10.03.2015 12:40
      #
      - -2 +

      и как психолог не очень)) все-же ложен был учесть то что "теперь я понимаю..." ;)

  • 11.03.2015 11:52
    #
    - 2 +

    Вставлю и свои 5 копеек как собственник Rem700 (Remington 700 SPS Varmint). Не любым патроном выдает 0,5 moa. Говорить о какой-то статистике пока еще рано но могу сказать, что при стрельбе Hornady A-max (168 гран.) 0,8-0,9 moa, реложенный патрон с пулей Lapua (175 гран.) 0,35 moa на 100 метрах. Также пробовал стрелять патроном Mesko (полный отстой). От данного патрона решил отказаться полностью (жалко ресурс ствола на такое г.. расходовать). Единственный выход на данный момент для себя вижу самому снаряжать патроны (сейчас поднакоплю бабла и возьму комплект для релоадинга).

    • 12.03.2015 08:51
      #
      - 2 +

      Именно по этому меня удивило утверждение автора про 0.5МОА "обычным" патроном. Обычный это как раз Меско или Барнаул .308 FMJ, а ими будет очень тяжело добиться стабильной серии в 0.5 МОА , плюс в статье не указано по какой методике автор замерял кучность - сколько выстрелов ? И вообще что такое "болтовик" ? Карабин Мосина тоже "болтовик" :) С него как то 0.5 МОА "обычным" патроном летит туго.


Пожалуйста, залогиньтесь что бы иметь возможность комментировать