Дробовый патрон и нарезной ствол – не лучший выбор для защиты дома

| Ружья , Амуниция и боеприпасы | Автор: Web admin
Українською

Дробовый патрон и нарезной ствол – не лучший выбор для защиты домаДробовый патрон и нарезной ствол – не лучший выбор для защиты дома

На Youtube-канале Demolition Ranch решили проверить, сможет ли нарезной ствол раскрутить дробовый и картечный заряд, и будет ли у такого заряда большая площадь поражения, чем при выстреле из гладкоствольного ружья.

7 1/2 birdshot from a conventional shotgun barrel.7 1/2 birdshot from a conventional shotgun barrel.

Для эксперимента использовался дробовый патрон № 7 ½, и картечь из 9 дробинок № 00. О том, был ли чок в стволе, и если да, то какой, автор видео решил умолчать.

00 Buckshot from a conventional barrel.00 Buckshot from a conventional barrel.

Первые две фотографии – это выстрелы из гладкоствольного ружья. Дробь легла пятном радиусом 9 дюймов. Такой выстрел вряд ли остановит преступника, ведь дробинки не проникнут глубоко в тело. Радиус осыпи картечи составил 4-5 дюймов, и такой выстрел не оставит шанса преступнику.

7 1/2 birdshot from a rifled barrel.7 1/2 birdshot from a rifled barrel.

А вот выстрел дробью из нарезного ствола осыпал всю дверь целиком. В этом случае преступника может лишь ослепить, если дробь попадет ему в глаз. У картечи схожий результат, и прицельного выстрела по противнику не получится.

00 buckshot from a rifled barrel.00 buckshot from a rifled barrel.

Ребята из Demolition Ranch почему-то обрадовались такой эффективности нарезного ствола, ведь подобная осыпь дроби означает, что большинство заряда просто не попадет в цель.

Rifled Shotgun Barrel For Ultimate CQB

Так или иначе, но прицельный и кучный выстрел в голову или тело гораздо эффективнее роя дробинок, большая часть которых пролетит мимо врага.

1,0 1 -1 2
Комментариев (23)

  • 27.03.2015 09:33
    #
    - 1 +

    Баловство. картечь 6,5-8 мм - вот что эффективно для защиты дома. Ну или 9х19 - для счастливчиков.

  • 27.03.2015 09:50
    #
    - 8 +

    "Такой выстрел вряд ли остановит преступника, ведь дробинки не проникнут глубоко в тело."

    Господа, простите но вы не путаете случайно останавливающее действие и поражающее либо убойную силу? Вы действительно считаете, что злоумышленник не обратит никакого внимания на сотню дробинок засевших под кожей? Как ни в чем не бывало пойдет дальше? Вы точно кинофильмов не пересмотрели?
    Я уже молчу что будет если "это" прилетит в лицо.

    • 27.03.2015 12:14
      #
      - 7 +

      Я думаю, что "если это прилет в лицо" - то с вероятностью в 98% труп на месте.
      А вот в остальном - на мой взгляд, все очень вариативно - дистанция стрельбы, тип и форма одежды преступника (к примеру зима на дворе и на преступнике хорошая кожаная куртка и много одежды под ней), кол-во выстрелов и так далее...

    • 27.03.2015 21:45
      #
      - 4 +

      32 г свинца это 32 г. В пределах квартиры получить такую пилюлю - то что доктор прописал.
      № 4 дерево 60 мм с растояния 0,5 м - практически сшибает, почти весь снаряд навылет - проверено.
      Даже зимой в фуфайке или кожанке в пределах самообороны - не рекомендую проверять ни цилиндр, ни нарезной.

  • 27.03.2015 12:40
    #
    - 0 +

    В другому випадку картеч прилетіла рівненьким гексагоном )

  • 27.03.2015 13:00
    #
    - 5 +

    Александр Бойко - поддерживаю.
    Дробовик для защиты дома. У кого расстояние от стены до стены в доме 30-ть метров? Ну максимум 20-ть и то по диагонали. Правильно. Но вы не будите стоять у стены, а бандит у другой. В наших квартирах и домах тоже получается что, при
    Обнаружении проникновения
    Определении меры угрозы
    Заряжении
    придупреждении о применении оружия
    бурости нападающего
    расстояние сокращается от выстрела в упор до 2-х метров.
    Что получается при таких расстояниях:
    Дробовой снаряд вместе с пыжом, по вылету из ствола, первые 0,5-1 м летит компактной массой, причиняя единую входную огнестрельную рану круглой или овальной формы с чётким дефектом ткануй. Диаметр его в зависимости от калибра оружия и расстояния выстрела колеблется от 1,5 до 3-4 см.
    В целом при выстрелах с этих расстояний на разных частях тела бывает различным в связи с быстрым рассыпанием дробового снаряда - по мере углубления в тело он «рассыпается», поэтому общий в начале раневой канал затем распадается на множество отдельных каналов. До противоположной стороны тела доходит лишь часть дроби, причем только отдельные дробинки оказываются способными прорвать кожу и выйти из тела. Здесь образуется одно или чаще не- сколько выходных отверстий различной формы и размеров.
    При несколько больших расстояниях (обычно с 1 м) начинается разделение дробового снаряда (в стороны и по длине). От снаряда отделяются периферические дробины, а центральное ядро дроби вместе с летящим позади пыжом образует большое входное отверстие с неровными краями с возникновением по его перифе- рии нескольких мелких. В глубине тела это центральное ядро снопа тоже рассыпается. Чем больше расстояние выстрела, тем больше число этих отверстий и радиус их рассеивания . Центральное отверстие чаще имеет неправильную форму и разные размеры, края его неровные зубчатые (Молчанов В.И.)
    При выстреле дробью №7 с расстояния в 2-ва метра, раневой канал будет относительно круглый или не правельнной формы в диаметре 2-ва – 3-и см с отдельными отклоненными дробинками от края раны на расстоянии в 9-ть см. Таким образом мы имеем ранение различной глубины диаметром приблизительно от 11-ти до 12-ти см. Вопрос, что будет с ногой, предплечьем, плечом - при таком ранении?

  • 28.03.2015 02:15
    #
    - 3 +

    Считаю, что №7-5 остановит (образумит) с одного-двух выстрелов, если же нет, то можно переходить на 0000 или картечь. Не нужно пытаться сразу пристрелить злоумышленника, необходимо попытаться изменить его намерения. Ну а если группа и вооружена, то сразу картечь в ноги. У меня самого опыта подобного нет, и Вам не приведи столкнуться. Удачной охоты!

  • 28.03.2015 02:22
    #
    - 0 +

    А если дробь в контейнере?

    • 28.03.2015 02:29
      #
      - 4 +

      Контейнер отойдет через 1-2 метра и все это расстояние дробь в контейнере будет представлять из себя, практически, пулю, а дальше то, что нужно. В квартире или на лестничной площадке можно стрелять всем чем угодно - все очень мощно и опасно, даже мелкая дробь.

  • 28.03.2015 02:33
    #
    - 2 +

    В Болгарии запрещено стрелять преступников дробью, потому что "не мога как да ожие" (гарантированный пушной зверь). Рекомендуется пользоваться пистолетом, считается более гуманно, так как преступник может убежать или выжить. Вообще, ИМХО, из помпы легче попадать - длиннее ствол. Из пистолета надо долго и упорно тренироваться и в критический момент может потемнеть в галазах или дрогнуть рука, и угловой градус на 80 см и 8 см ствола нормально так различается. А гладкоствол убойней в разы. Холостым патроном одним пыжом можно покалечить человека. Где-то читал - стреляли в шутку в филейную часть- оторвало жизненно важный орган.
    www.medical-enc.ru
    studopedia.org


    • 28.03.2015 02:37
      #
      - 2 +

      Новинка, проверенная временем - соль без контейнера :) А так полностью согласен 12-16 калибр очень опасны, по возможности выцеливать только конечности.

      • 03.04.2015 11:24
        #
        - 0 +

        Соль без контейнера - стрёмно - может поцарапать ствол.

        • 03.04.2015 21:54
          #
          - 1 +

          Речь идет о стрельбе в "крайнем" случае - самооборона. Соль растворится в ранке, приятно радуя оппонента, а за контейнер в пузе могут поругать. :)

    • 15.09.2015 20:07
      #
      - 0 +

      Так ми вже згодні! Дайте нам дозвіл на легальне володіння пістолетами, і ми тільки з них будемо розстрілювати злочинців! Ну, майже тільки з них :)

      • 15.09.2015 20:42
        #
        - 0 +

        Так я не против абсолютно. Я "ЗА", только за.

  • 28.03.2015 22:58
    #
    - 5 +

    Выстрел из дробовика в квартире (на растоянии 5-7 метров) мелкой дробью - отрывает конечности и делает кашу в человеке.
    А картечь это огромная дыра, которую замажут только при мумифицировании.
    И в обоих случаях в нашей стране это не самооборона, а криминал.
    Да и квартиру долго отмывать.

  • 30.03.2015 11:56
    #
    - 0 +

    Автор немного не в теме. Пусть прикинет разлет дроби/картечи на расстоянии типичном для квартиры. И энергию дроби на таком расстоянии.
    Тоже мне спец...

  • 30.03.2015 13:17
    #
    - 2 +

    Хотілося б, аби до написання статті підходили більш відповідально та зі знанням предмету!
    1. У Штатах "хорошим" пострілом захисника дому вважається такий, який вб"є нападника. Відповідно, висуваються вимоги до глибини проникнення на рівні 10", що дозволяє вразити життєво важливі органи. І у першу чергу американці бажають вразити ЦНС.
    2. Шріт №7.5 не проникає на необхідну глибину за жодних умов, а розкидання його нарізним стволом додатково зменшує глибину проникнення.
    3. "Кульки 00" це зовсім не наш шріт 00 (4.5мм), а картеч 00 BUCK (8.6мм), які мають достатню глибину проникнення. А розкидання лише збільшує шанси влучити бодай однією кулею у хребет чи іншу частину ЦНС.

  • 03.04.2015 11:46
    #
    - 1 +

    Являюсь обладателем данного нарезного ствола. (Моссберг, 12 кал, нарезной ствол 610 мм).
    Ну как бы да, результат у меня примерно такой и получился, как на видео.
    Стрелять дробью или картечью через нарезной ствол есть смысл с расстояния не дальше 5-7 м. Но зачем ? Если нарезной ствол предназначен для пули ?
    Если стоит вопрос жесткой обороны на грани осады - Монолит-32 магнум вам в помощь - пробивает двигатель легковушки. На второе место я ставлю Полева-1 магнум - пробивает 5 мм стальной лист при 200 м прицельной дальности (из нарезного ствола).
    А для "отпугивания" (лёгкий испуг с небольшим болевым шоком) - либо заводские резиновые патроны, либо снаряжение страйкбольными пластмассовыми шариками с минимальной навеской пороха и максимальной навеской шариков - пойдёт для отбития нападения вооруженных холодным оружием.
    Пробовал снаряжать солью. Без контейнера не пробовал, ибо боюсь ствол поцарапать, снаряжал в глухой стакан-контейнер, с минимальной навеской пороха (1,6 г Сокола), вес стакана с солью - 9 г. Но тут, как мне показалось, мощность черезмерна - пробивает 20 мм ДСП плиту с 5 м.
    Это разве что метров с 15-20 стрелять - но это уже не оборона.

    • 03.04.2015 22:02
      #
      - 0 +

      Солью, честно, не пробовал. ДСП пробивается, я понимаю, контейнером?

      И есть вопрос: на сколько правомерно обороняться самокрутами, особенно снарядами не предназначенными для снаряжения патронов (страйк-шарики), даже если "адекватность" обороны не вызывает вопросов у гос. органов?

      • 04.04.2015 02:08
        #
        - 1 +

        да, ДСП пробивается контейнером, и соль остаётся в нем до встречи с препятствием, рассыпается уже за доской, и смятый контейнер валяется в 1.5-2 метрах за доской.

        Да вроде как не правомерно. НО, по факту, у нас любой вид обороны является неправомерным. И если ситуация не требует мгновенного "выключения" вооруженного противника, а позволяет лишь держать его на дистанции (вооруженного ножом, например) - то лучше иметь статью за лёгкие телесные и административку за самокрут с шариками, чем за "умышленное убийство", которое стопудов припишут за самооборону.
        Хотя, в данном вопросе на 100% не уверен. Юристы УАВЗ, подскажете ?


Пожалуйста, залогиньтесь что бы иметь возможность комментировать