Хочешь авто? Давай в АТО!

| Законодательство, Факты, статистика и аналитика | Автор: Виктор Трегубов

Хочешь авто? Давай в АТО!Хочешь авто? Давай в АТО!

Пора отбросить экивоки и посмотреть правде в глаза: наше общество категорически не готово к владению личным автотранспортом.

Во-первых, подводит украинский менталитет и особенности общественного устройства. Простите, но у нас банально слишком много пьют. Пьяный за рулем может убить несколько человек одним неверным движением.

Более того, у нас очень высокий уровень конфликтов – в том числе и на дорогах. Где гарантия, что человек, только что повздоривший с вами, не сядет за руль и не задавит вас? Если развитие автотранспорта шагнет дальше – где гарантия, что в какой-то день украинцы просто друг друга не передавят, если уже сегодня ежедневно гибнет более десяти человек?

Во-вторых, у нас проблемы в разрешительной системе. Общеизвестно, что права можно купить, а многие вовсе ездят без них. Неосторожное разрешение свободной продажи авто наводнило наши улицы такими людьми, поскольку у каждого появилась возможность купить себе машину. За руль может сесть – и садится! – любой наркоман, любой психопат.

Результат – смерти, трагедии, инвалидности. Мажоры, сбивающие людей, выходят сухими из воды – увы, наше правосудие еще недостаточно эффективно. Взглянем правде в глаза: в Украине машина дает человеку возможность убить другого человека и уйти от ответственности.

В-третьих, в личных автомобилях нет никакой практической необходимости. Миллионы граждан нашей страны прекрасно живут без них, добираясь в любое нужное им место на общественном транспорте. Разумеется, некоторые поборники права на личные авто утверждают, что государство еще не создало достаточной инфраструктуры для полного удовлетворения общественных потребностей, но мы все понимаем, что это слабенький аргумент.

В нормальных странах городская инфраструктура и соответствующие службы всегда помогут добраться из одного конца города в другой, и мы должны приложить усилия к развитию нашей инфраструктуры до цивилизованного уровня, а не выпускать анархию на улицы лишь потому, что государство еще не везде справляется.

Безусловно, в аргументах сторонников свободной продажи автомобилей есть определенный прихологический момент – мальчики в детстве не наигрались в машинки, каждому хочется иметь джип побольше. Но разумно ли ради чьих-то детских капризов выпускать на дороги предметы повышенной опасности?

Тем более, что ни для кого не секрет – авто само по себе провоцирует агрессию и желание самоутвердиться. Почитайте высказывания автомобилистов о других участниках дорожного движения (водителей рейсового автотранспорта, пешеходах, велосепедистах, даже стареньких бабушках и мамах с детьми) – вы увидете, как в целом нормальные люди вспыхивают необоснованной, некотролируемой агрессией в адрес уязвимых социальных групп.

В другой ситуации мама с ребенком или старушка вызвали бы у того же человека исключительно положительные чувства, желание помочь, защитить – но руль в руках превращает даже адекватного гражданина в параноика и агрессора.

В-четвертых, даже если человек так уж хочет за руль – он всегда может сесть за него и без использования личного автотранспорта. Например, пойдя в водители автобуса. А еще лучше – поехав в АТО и сев за рычаги танка. Танк не только внушительнее любого, даже самого большого джипа, но и дает возможность исполнить свой гражданский долг, защищая страну и направляя свой автомоторный фанатизм в нужное русло.

Наконец, статистика говорит сама за себя. Ежегодно на дорогах Украины под колесами автомобилей погибают около шести тысяч человек. Каждые сутки колеса авто забирают жизнь более чем полутора десятков украинцев. Это – прямое практическое свидетельство неготовности украинцев к свободному владению автотранспортом.

Да, понятно, что мы хотели бы равняться на страны Европы, на США. Но будем честны: мы и близко не доросли до их уровня. У нас нет той дорожной культуры, которая у них формировалась веками. Следовательно, до формирования этой культуры, на что уйдет не одно поколение, категорически необходимо отказаться от личного автотранспорта, закрепив это законодательно.

Можем обсудить лицензирование управления фурами лицами, которым это необходимо для трудовой деятельности. Но исключительно при условии хранения фур в домашних гаражах, чтобы иметь гарантию, что за руль автомобиля не попадет злоумышленник.

В конце-концов, нам сейчас нужно быть осторожными – и нужно быть реалистами.

P.S. Говорят, примерно каждый десятый пользователь Интернета не способен распознавать сарказм и аллегории в печатном тексте. Искренне надеюсь, что это не о вас.

Автор: Виктор Трегубов

1,0 1 -1 102
Комментариев (64)

  • 22.09.2015 13:14
    #
    - 31 +

    Браво!

  • 22.09.2015 13:29
    #
    - 24 +

    Зачетно!!! Надо распространить в массы....

  • 22.09.2015 13:33
    #
    - 22 +

    Да!Давно пора поднять вопрос о запрете свободного владения автомобилями!Сколько топлива для страны будет сэкономлено,сколько человеческих жизней спасено!К тому же это будет сокрушающий удар по коррупции на дорогах!

  • 22.09.2015 13:34
    #
    - 10 +

    Мне понравилось,особенно где по статистике аварий,проишествия с оружием на их фоне-капля в море

    • 22.09.2015 13:39
      #
      - 10 +

      Извиняюсь,с ЗАКОННО приобретенным оружием-капля в море

      • 22.09.2015 14:13
        #
        - 17 +

        Еще забыли про ножи.
        Больше всего бытовых " травм " с применением холодного оружия. Нужно все кухонные ножи и топоры, сдать, пронумеровать, пройти все комисии и выдать разрешение, установить сейфы.

        • 22.09.2015 14:49
          #
          - 2 +

          это,скорее всего будет далее в серии таких статей в ответ хоплофобам :)

        • 22.09.2015 17:13
          #
          - 2 +

          ой боюсь дограєтесь з сарказмом про ножі )
          zbroya.info

          • 22.09.2015 17:26
            #
            - 3 +

            да уж, с такой интерпретацией и эту статью могут в раде поддержать ;)

        • 24.07.2016 20:27
          #
          - 3 +

          а кто вам сказал, что ваш нож, которым вы режете хлеб и колбасу, приобретён, хранится и используется вами законно? у вас есть разрешение? или хотя бы висновок експертизи?

  • 22.09.2015 15:01
    #
    - 16 +

    И вообще! Лоббируют продажу машин автопроизводители и те кто эти машины продает!!! Только им выгодно, что бы машины оставались в свободной продаже!

  • 22.09.2015 15:04
    #
    - 10 +

    Для начала нужно оставить в обществе велосипеды и посмотреть как люди с ними справятся.

    Отдельным группам граждан, которым машина может понадобится по роду деятельности (автогонщики, автомеханики, инженеры проектирующие машины) возможно будет пройти специальную проверку и приобрести авто в личное пользование.

    • 22.09.2015 15:07
      #
      - 10 +

      > приобрести авто в личное пользование.
      но только в пределах конструкторского бюро/автодрома/сервисного центра

      • 22.09.2015 15:23
        #
        - 7 +

        Конечно! Что бы ездить по дорогам "общего" пользования нужен будет стаж 5 лет владения автомобилем в пределах автодрома/сервисного центра/кб

    • 22.09.2015 16:01
      #
      - 5 +

      Одно на всех. Зачем им всем по авто?

  • Срочно создать петицию о запрете права владения личным автотранспортом!))

  • 22.09.2015 15:34
    #
    - 12 +

    До слез! Автотранспорт должен быть только у правопохоронительных органов, их родственников, юристов и депутатов! Простые законопослушные граждане не готовы к такому ответственному шагу!!!

    • 22.09.2015 21:24
      #
      - 1 +

      Ви забули ще про авто із шинами без протекторів для журналістів та "своїх" людей.

      • 05.10.2015 09:47
        #
        - 3 +

        не, не так - авто, скорость которых ограничена конструктивно до 30 км/ч

    • 24.07.2016 20:17
      #
      - 0 +

      забыли журналистов

  • Запрошую підтримати цю тему петицією. Абсурд треба доводити до довершеності. petition.president.gov.ua

  • 22.09.2015 16:59
    #
    - 4 +

    О какой культуре владения автомобилем можно говорить, если автомобильному транспорту всего-навсего сто с небольшим лет?

  • 22.09.2015 17:07
    #
    - -1 +

    Мені вже байдуже на те АТО, розвод для лохів і роспил бабла

  • 22.09.2015 17:08
    #
    - 4 +

    Не ужели алкоголь и пиво приносит меньше вреда, но не запрещают а рекламируют и продают.

  • 22.09.2015 17:10
    #
    - 5 +

    А еще у нас в стране много водоемов на которых погибают наши сограждане не владеющие культурой поведения на водных пространствах. Необходимо организовать санкционированный доступ к водной глади подготовленных граждан со справками из разрешительной системы.

    • 22.09.2015 17:26
      #
      - 6 +

      Полностью поддерживаю. А еще можно указать в статье:
      - количество погибших в ДТП за год;
      - количество утонувших на водоемах за год;
      - количество убитых в результате бытовых ссор с применением ножей, топоров, молотков и прочих подручных предметов.
      И на каждую категорию ввести процедуру обучения и получения лицензии от разрешительной системы.

      • 23.09.2015 00:04
        #
        - 0 +

        Доброй ночи, обязательно из этого списка всех погибших, нужно отметить количество погибших граждан, которые были под алкогольным или наркотическим опьянением! И всё сразу станет ясно и понятно! И это абсурд лишать людей выбора и придумывать запреты на автомобили, мотоциклы, и тд. Все люди должны иметь возможность пользоваться современными техническими достижениями человечества но должно быть осознание и ответственность! И серьёзное наказание, так как подобное легкомысленное отношение приводит к трагедиям и к сожалению страдают не только нарушители.

  • 22.09.2015 17:17
    #
    - 4 +

    что это? "смех сквозь слезы" ?...с большим успехом можно составлять подобные петиции о запрете онкологических, кардио - или инфекционных заболеваний, типа туберкулеза, в нашей стране...там летальность выше будет...да и экономия для государства гораздо ощутимей: нет человека - нет и проблем...
    президент отмахнулся от петиции как от мухи..."постеснявшись" дать ОБОСНОВАННЫЙ ответ.
    я, почему то, предполагал, что это будет выглядеть иначе. ...какие то поручения соответствующим комитетам...изучить причины, обстоятельства, возможные последствия, используя опыт ближнего и дальнего зарубежья...расходные и доходные моменты...соответствие конституции (а при необходимости и внесение изменений)...я не сомневался, что это займет уйму времени, с "производительностью" нашего чиновничьего аппарата... ...но вот так...отмахнуться от десятков тысяч граждан своей страны...
    и что дальше делать законопослушному гражданину? продолжать иронизировать? уходить "в тень"?...

    • 22.09.2015 19:13
      #
      - 4 +

      На выборах выбирать другого президента этот не оправдал доверия избирателей.

      • 24.07.2016 20:22
        #
        - 2 +

        огласите же, наконец, имя и фамилию этого "другого президента", мы все ждём с нетерпением!

  • 22.09.2015 18:24
    #
    - 1 +

    А я би ще й велосипеди заборонив, і скейти, і ролики! Ніхто ж не підбивав кількість постраждалих від цих видів транспорту, ніхто не знає скільки щорічно тисяч вибитих зубів через зіткнення з роверистами і ролерами. Та й соцопитування чомусь не проводять, а люди мають право знати, що більшість українців проти того щоб велики і ролики вільно продавали різним психам, тим більше не повнолітнім, без спеціальної підготовки і отримання ліцензії.

  • 22.09.2015 19:06
    #
    - 9 +

    Забыли упомянуть про наградные автомобили. Ими можно пользоваться без обучения. :)

  • 22.09.2015 19:20
    #
    - 1 +

    статья написана совершенно в точку....я тоже такой пример делаю для тех кто не поддерживает закон про оружие....автору теспект

  • 22.09.2015 19:39
    #
    - 10 +

    "Если быть точным, то около 5000 смертей в год на дороге. Это в два с половиной раза больше, чем погибло служащих ВСУ за полтора года войны на востоке. Так там люди умышленно е..ашат друг друга из крупнокалиберной артиллерии и танков, и даже близко не приблизились к цифре, сколько накромсали автомобили.
    Отсюда вывод - танки и грады (при их использовании по назначению - убивать) - менее опасны, чем автомобили."
    (ц) из диалога

  • Ребята, вот "петиция" на указанную в тексте тему) petition.president.gov.ua Голосуйте - распространяйте в сетях) Давайте затроллим Порошенко)

  • Та нужно Пете отправить статью, пусть падла пешком ходит!

  • 23.09.2015 10:00
    #
    - -1 +
  • 23.09.2015 11:02
    #
    - 2 +

    Треба створити петицію до "першого" і вимагати в ній заборони автотранспорту, що він на неї скаже коли вона набере, а вона набере, 25 000 підписів?

  • 23.09.2015 13:28
    #
    - 2 +

    Предлагаю ПЕТИЦИЮ ПРЕЗИДЕНТУ НА ОТМЕНУ ПРАВА ВЛАДЕНИЯ ТС !!! на основании вышеизложенного! :)

  • 24.09.2015 07:54
    #
    - 2 +

    Так...сміх крізь сльози.
    Схоже наш менталітет ще храмає в цьому плані, тобто ми не готові жертвувати своїм рейтингом для того щоб робити реальні дії щодо прагнень і ідей громадян нашої країни,а краще знайти відмашку яка виставить в хорому світлі "борця за ітереси громадян". У тут ніякі анти-хоплофобські аргументи не подіють, бо менталітет такий, ми навчилиссь не чути інших заради своїх інтересів. І як розуміти те, що існують особливі касти громадян у яких є право на захист шляхом володіння зброєю, а у всім іншим треба надіятись на божий промисл, а то йна випадок і в останню чергу на міліцію. Дуже багато наболіло і не тільки на цю тему, після кожної революції думав, що ось переломний момент, що далі все буде інакше, та ні...Але думаю з часом все зміниться. P.S. "борітесь, поборете"

  • 24.09.2015 19:03
    #
    - 1 +

    товарищі! ви ніколи не доб"єтесь від "жидів у руля" жодної крихти проханнями, вмовляннями та листами, усі дорослі дядьки, повинні розуміти, що гнида розуміє тільки силу.... Николае Чаушеску задайте, хіба не треба зробити так само?

  • 28.09.2015 11:04
    #
    - 3 +

    Автору статьи респект и уважуха !

  • 28.09.2015 11:31
    #
    - 2 +

    Браво!
    Думаю треба йти ще далі і ще глибше: врегулювати державно право на вільне особисте володіння громадян україни сперматозоїдами та яйцеклітинами. З нашим менталітетом ми ще не готові! Ану як в результаті необачного поводження з такими серйозними інструментами еволюції на світ з'явиться сепаратист, корумпований чиновник чи ще якийсь злочинець?

  • 28.09.2015 20:18
    #
    - 1 +

    Шутки-шутками,но вопрос -то открыт-как добится легализации?

  • 28.09.2015 20:32
    #
    - 1 +

    "в Украине машина дает человеку возможность убить другого человека и уйти от ответственности." - точно также в Украине любой врач имеет возможность убить пациента и уйти от ответственности.

    • 05.10.2015 10:01
      #
      - 0 +

      Запретить аптеки и личные аптечки.)) Ежегодно много людей кончают жизнь самоубийством с помощью таблеток, подсыпают клофелин другим с целью ограбления, отравления. Таблетки должен выдавать только квалифицированный врач, в строго необходимой суточной дозе !

  • 05.10.2015 21:37
    #
    - 0 +

    Админ, не знаю куда спросить, оставлю вопрос тут. Пытался на мыло написать, указанное в контактах, но его ящик воспринимает как не корректный адрес.
    Больно понравились значки и наклейки, рассылаемые в рамках программы "Сторонник". Можно ли купить (или принять в дар)) три-пять комплектов таких значков с булавками и наклеек ?

  • 04.01.2016 17:06
    #
    - 2 +

    Автору Браво!!! Стаття неймовірно точно підкреслює нашу з Вами незахищеність у всіх смислах і підтекстах!!!

  • 24.07.2016 15:12
    #
    - 1 +

    Після Ніци стало ще більш актуально!

  • 24.07.2016 20:10
    #
    - 1 +

    а по-моему французский менталитет не намного лучше нашего! в некоторых французских городах, например в Ницце, надо строго запретить населению пользоваться грузовым автотранспортом!

  • 18.09.2016 23:04
    #
    - 0 +

    Им понравится. Увы.

  • 20.11.2016 13:01
    #
    - 0 +

    Суперово! Репостнув

  • 23.07.2017 07:11
    #
    - 0 +

    Автор упустил еще один немаловажный пункт.Относительно асфальтированных дорог.Мало того что они *душат* землю и выделяют много вредного и дурнопахнущего как при строительстве так и в процессе эксплуатации,Так и необходимость их строить из-за автотранспорта.. особенно личного.
    П.С. Зачетная статья.


Пожалуйста, залогиньтесь что бы иметь возможность комментировать