Прокуратура оприлюднила відеозапис погоні зі стрільбою під Харковом. Патрульному повідомили про підозру

| Силові структури, Кримінал | Автор: Web admin

Простріляний автомобільПростріляний автомобіль

Слідчі територіального управління Державного бюро розслідувань, розташованого в Полтаві, повідомили про підозру командира роти патрульної поліції в Харківській області, який поранив пасажира переслідуваного автомобіля.

Про це 14 лютого повідомив сайт ДБР.

Патрульного підозрюють у перевищенні влади або службових повноважень, що призвело до тяжких наслідків (ч. 3 ст. 365 Кримінального кодексу України).

13 лютого приблизно о 3.00 харківські патрульні отримали повідомлення, що троє громадян після вживання спиртних напоїв мають намір виїхати на автомобілі Subaru. Поліцейські виявили схожий автомобіль поблизу села Хроли Харківського району. Почалося переслідування, проте водій транспортного засобу не зупинився.

"Командир роти, розуміючи, що водій своїми діями не створює загрозу життю і здоров'ю людей або поліцейських, застосував табельну зброю для зупинки транспортного засобу шляхом його пошкодження. Патрульний здійснив три постріли в бік авто. У результаті пасажир автомобіля отримав два проникні поранення у спину та поперек із розривом правої легені", – зазначили в Держбюро розслідувань.

У разі доведення провини поліцейському загрожує покарання у вигляді позбавлення волі на строк від семи до 10 років із позбавленням права обіймати певні посади чи займатися певною діяльністю на строк до трьох років.

У ДБР оприлюднили винятковий перелік ситуацій, у яких поліцейський уповноважений застосовувати вогнепальну зброю:

  • для зупинки транспортного засобу шляхом його пошкодження, якщо водій своїми діями створює загрозу життю або здоров'ю людей та/або поліцейського;
  • тільки після попередження про необхідність припинення протиправних дій і намір використання заходу примусу;
  • з метою заподіяння особі такої шкоди, яка є необхідною і достатньою в такій обстановці для негайного відвернення чи припинення збройного нападу;
  • заборонено застосовувати вогнепальну зброю в місцях, де може бути завдано шкоди іншим особам, а також у вогненебезпечних і вибухонебезпечних місцях, крім випадків необхідності відбиття нападу або крайньої необхідності.

Патрульний зробив три постріли з табельної зброї. В обласному управлінні поліції стверджували, що довелося відкрити стрілянину, оскільки водій переслідуваної машини намагався наїхати на правоохоронця.

Прокуратура Харківської області опублікувала у YouTube запис інциденту з камери, установленої в поліцейському автомобілі. На кадрах видно, що поліцейські біжать у бік Subaru, яка від них від'їжджає.

Пораненому зробили операцію.

Погоня зі стрільбою у Харкові: затримано патрульного поліцейського

1,0 1 -1 2
Коментарів (13)

  • 14.02.2020 19:09
    #
    - 3 +

    А если предположим на похожем авто , в безлюдном месте уединились люди решившие заняться интимом и не желавшими , чтобы это стало предметом гласности , никому не мешавшим , а тут вдруг на тебе , архангелы заявились . Ямщик, как галантный кавалер нажал на гашетку , дабы не светить свою пассию , спасая ее от позора супружеской неверности, проворачивая колёсами планету, дал деру , но не сложилось , лось, не в состоянии верно оценить сложившуюся ситуацию , открывает огонь на поражение ,из табельного оружия , в условиях плохой видимости и невозможности вести кучный огонь , по якобы колёсам транспортного средства с целью его остановки ( зачем) . Возможен весьма печальный исход , гипотетической партнерше незадачливого донжуана прилетают несколько пуль в голову, итог , мгновенная смерть и жмур в гражданской машине . У мудака открывшего огонь поломанная жизнь и неопределенная перспектива дальнейшего бытия. Вполне реальный сценарий разворота событий . Но думаю , что и при раскладе , имевшему место , патрульному прийдется не сладко. Не учат их там сейчас , что ли , печалька однако.

    • 15.02.2020 09:46
      #
      - -1 +

      А если предположим на похожем авто, в безлюдном месте, террористы Аль-каиды изготавливали ядерную бомбу калибром 100 мегатонн ? А тут полицейские подъехали, террористы начали убегать с уже готовой бомбой, и полицейский, дабы не допустить доезда авто с бомбой до населенного пункта, решил любой ценой остановить его ? Вполне реальный сценарий разворота событий.

      • 15.02.2020 20:26
        #
        - 1 +

        А если предположим не утрировать ситуацию до такого космоса как предлагаете Вы , а просто руководствоваться здравым смыслом , не ерничать , нагоняя жути , при этом пытаясь сравнить ... с пальцем , то очевидно ситуация могла бы выглядеть совершенно иным образом , без столь печальных последствий для обеих сторон . Головой иногда необходимо пользоваться по прямому назначению , а не только, чтобы поесть ею, успехов Вам Юрий Владимирович.

        • 16.02.2020 02:11
          #
          - 0 +

          Так вот именно, что головой нужно поьзоваться, когда убегаешь от копов. Вот те в субару ей и не воспользовались.

  • 14.02.2020 19:23
    #
    - 6 +

    У мусарів собача звичка - якщо від них тікають вони обов'язково мають вкусити, іноді забуваючи що вони не собаки.

    • 15.02.2020 09:51
      #
      - -1 +

      Я очень неуважаю наших мусоров. Но, в данном случае категорически с вами не согласен. Если чел убегает от мусора - значит у него на то есть веские причины. А раз у него есть веские причины, то его обязательно нужно догнать и остановить. Ну вот с какого хрена чистому перед законом гражданину убегать от мусоров ? Хоть они и мудаки, но вот прям на ровном месте чтоб докопались - бывает конечно, но редко. Ну или хрен с ним, пусть даже докопаются и будут разводить на деньги. Конечно же, лучше убегать под огнем, да ?

      • 15.02.2020 10:29
        #
        - 0 +

        А убегающий что нарушает какие-то законы? Просто захотелось человеку побегать - это его законное право.

        • 16.02.2020 02:14
          #
          - 0 +

          Конечно нарушает. Требование полицейского остановиться - закон.
          Вот из-за таких как вы, плохо знающих законы, и получаются такие ситуации. Еще раз повторюсь - я считаю, что украинская полиция - это мудаки и преступники, но в данном случае - они полностью правы.

          • 16.02.2020 15:40
            #
            - 0 +

            А было требование остановиться? На канале ХозяинДвора водитель рассказывал, что они выехали в поле подрифтить на новой резине. Когда проезжал по дороге, то увидел слева в кустах машину и двоих в черном, которые бежали к дороге. Мигалка не была включена, поэтому и не думал что это могла быть полиция. Придавил на педаль, а вслед начали стрелять..
            Водитель кровь на анализ сдал и утверждает, что был трезвый и полиция их не останавливала, за ними с мигалками не гонялась. До этого один раз они навстречу ехали с мигалками, но это не является требованием к остановке.
            Не понятно в чём они "полностью правы", если коп находился около колеса и не стрелял, но начал стрелять по стеклу автомобиля не с целью его остановки (с разбитым стеклом авто может двигаться, по колесам сзади врядли попадешь), а с целью пострелять куда попало, что запрещено.

            • 17.02.2020 01:36
              #
              - 2 +

              Если именно так и было, то согласен, копов нужно засудить лет на 15.
              Но чего-то мне кажется, что было не совсем так.

  • 14.02.2020 19:38
    #
    - 5 +

    вот и нужна для єтого нагрудная камера, чтоб себя оправдать и защитить, для возможности действовать уверенно в рамках полномочий... а так віглядит как будто стреляли по убегающему, и врядли по колесам

    • 14.02.2020 21:28
      #
      - 8 +

      Ага, особливо тим треба камеру, які крали їжу і скоч в Одесі.

  • 15.02.2020 21:47
    #
    - 6 +

    Первая и главная проблема наших "копов" это низкая подготовка. В том числе и огневая. По колесам почему не стреляли? Попасть не мог? Сколько было вообще сделано выстрелов? Я бы тоже заподозрил стрелка в умышленных действиях - три выстрела и все по водителю. Зачем?
    Колеса... двигатель... да мало ли куда можно выстрелить что бы остановить машину. Даже американские копы, кто бы про них что не говорил, без надобности машину не дырявят просто так, им нужно хотя бы какое нибудь мало мальское основание... там ствол в машине, или еще что. Так что тут вопрос не в оружии, тут вопрос в низкой мотивации и низком профессионализме реформированной полиции.


Будь ласка, залогіньтесь щоб мати можливість коментувати