Сейм Литвы разрешил военным добровольцам свободно покупать оружие для защиты страны

| Силовые Структуры, За рубежом | Автор: Web admin
Українською

В Союзе стрелков насчитывается более 10 тысяч человекВ Союзе стрелков насчитывается более 10 тысяч человек

Парламент Литовской республики одобрил закон, по которому члены Союза стрелков и воинов добровольческих сил получают право покупать и хранить дома полуавтоматическое оружие и боеприпасы.

В случае вторжения враждебных сил, стрелки и добровольцы смогут оказать организованное вооруженное сопротивление в составе военный сил страны. Право на приобретение и хранение полуавтоматического оружия получат военизированные гражданские компании, их члены и резервисты армии.

В Союзе стрелков насчитывается более 10 тысяч человек. За поправки, дающие право покупать оружие категорий B и C, проголосовали 60 депутатов, против – 7, воздержались – 28.

«При объявлении мобилизации эти люди будут уже с оружием в руках, чтобы использовать его для защиты государства», – заявил инициатор поправок в закон об оружии и боеприпасах, руководитель парламентского комитета по государственной безопасности и обороны Артурас Паулаускас.

Стрелковое оружие категории «А» – автоматы, пулеметы, гранатометы – остается исключительно в пользовании армии.

«Поэтому желаю стрелкам ответственно следовать этому закону и не забывать, что оружие создано для обороны страны», – подытожил Паулаускас. Сразу после этого политики заговорили о необходимости разрешить гражданскому населению владеть оружием.

Напомним, что своим стрелкам покупать оружие позволяет Норвегия, а Эстония, Дания и Швеция разрешают хранить оружие дома и военным.

1,0 1 -1 5
Комментариев (28)

  • 17.06.2016 12:47
    #
    - 4 +

    блин, ну почему у всех люди как люди, а у нас дон хуан, педро и гомес.

    • 17.06.2016 12:58
      #
      - 6 +

      Александр, а что Вам мешает купить полуавтомат в Украине? И купить две тонны боеприпасов к нему? И выезжать на тренировки хоть каждый день?

      • 17.06.2016 14:52
        #
        - 4 +

        речь не о том, что я могу (хочу), а о государственной политике. улавливаете разницу?

      • 17.06.2016 14:53
        #
        - 2 +

        Спросите у тех добровольцев, что по тюрьмам сидят. Вы имеете право использовать "охотничий" карабин для самообороны? Я уж не говорю про оборону страны. Вам не противно участвовать в этом вранье, с "охотничьим" вариантом пулелёта максим и тому подобном маразме?

        • 17.06.2016 15:02
          #
          - 0 +

          стесняюсь спросить, а в каком вранье я участвую? хоть знать то буду.

      • 17.06.2016 15:23
        #
        - 3 +

        Де підкажете, де так гарно заробляють, щоб дві тони набоїв придбати за нинішніми цінами? Чи може Ви пропонуєте через Вас придбати за нормальними цінами? Я не відмовлюся - прямо сьогодні.

        • 17.06.2016 17:00
          #
          - 1 +

          Специально для Вас Евгений: говоря о двух тоннах боеприпасов, я утрировал. Продолжайте воспринимать в своей жизни все буквально. Основная моя мысль в том, что я хотел прежде всего сказать, что у нас в стране, при минимальном желании можно стать владельцем нарезного полуавтомата и купить к нему боеприпасы вполне легально. И я это вижу практически каждый раз когда тренируюсь на Снайпере.
          Подчеркиваю, что совсем другое дело - это где и при каких условиях владелец оружия может его использовать. В этом НКВДшном государстве ты, имея личное легальное оружие, фактически по УК не можешь его использовать. Ибо ты по мнению властьзахвативших - тварь дрожащая и вообще не имеешь права защищать себя, свою семью и имущество. Большинство здесь собравшихся прекрасно об этом знают.

          • 17.06.2016 21:27
            #
            - 1 +

            Зашёл на Ибис, глянул цены. Что-то я не вижу где вы нашли возможность реально "купить полуавтомат и тонну патронов".

    • 17.06.2016 14:52
      #
      - 1 +

      у нас давно можно. или заратустра не позволяет?

    • 18.06.2017 18:15
      #
      - 0 +

      Как почему?- у них нет свинорылого и авакяна!!

  • 17.06.2016 13:01
    #
    - 6 +

    Удивлен, что у них, при разрешенном КС, оказывается был запрет на полуавтоматы?
    У каждой страны свои перегибы и "хотелки" :)

  • 17.06.2016 13:28
    #
    - 1 +

    А кто знает как у них было до этого закона?
    Они же как-то покупали полуавтоматы и патроны. Или у них есть какая-то принципиальная ( юридическая, экономическая ) разница покупать как частное лицо или как доброволец?

    • 17.06.2016 14:53
      #
      - 0 +

      может теперь просто появились некие преференции?

  • 17.06.2016 13:57
    #
    - 4 +

    Да, статья ставит больше вопросов, чем дает ответов. Неужели охотничьи полуавтоматы были у них недоступны для покупки?

    • 17.06.2016 20:54
      #
      - 5 +

      добрый вечер , внимателно прочтите , Парламент Литовской республики одобрил закон, по которому члены Союза стрелков и воинов добровольческих сил получают право покупать и хранить дома полуавтоматическое оружие и боеприпасы. до этого оружие было доступно у нас в Литве толко охотникам ,

      • 17.06.2016 21:52
        #
        - 6 +

        И "спортсменам". Большинство стрелков получали фейковые удостоверения членов спортивных клубов и всё равно не могли возить свои полуавтоматы на учения или на совместные дежурства с пограничниками. Теперь член Союза Стрелков может брать личное оружие на учения вместо страйкбольного "оружия". У Союза Стрелков есть и боевое автоматическое оружие, но его выдают только на некоторые официальные учения. На учения уровня отделение/взвод его получить трудно. В общем, прогресс, но до эстонского "Кайтселиит" с гранатомётами дома, пока далеко.

        • Приветствуем товарищей по духу из Литовской Республики на сате УАВЗ,специально для Вас пишу на русском языке.Если будет время и возможность опишите оружейное законодательство и правила в своей стране,просто про Естонию ряд статей был на сколько доступно оружие в Литве.Кстати Монолит 32 это вещь.

          • 18.06.2016 03:57
            #
            - 1 +

            Спасибо. Если коротко - короткоствол для самообороны легален. Винтовки легальны для охоты и спорта. Теперь и для обороны. Приобрести можно в принципе любые bolt-action или полуавтоматы до 12,7 мм.

            • 21.06.2016 09:24
              #
              - 0 +

              Спасибо за информацию. Если можно, и по ценам в магазинах сориентируйте. У нас на полуавтоматический АК47 цена 1000$.

            • 21.06.2016 12:18
              #
              - 0 +

              А в чём проблема была стать охотником ?
              Или разница только в переноске оружия, что охотникам нельзя его доставать из чехла вне угодий ?

              • 21.06.2016 12:37
                #
                - 0 +

                Да, тоже. Теперь регламентировано открытое ношение с униформой. А насчёт охотником - соответствующие ограничения. Плюс, мне охота не интересна, к примеру. Стрельба как спорт - тоже. Я покупаю оружие для конкретной цели. Склады служебного оружия могут быть уничтожены в первые минуты войны.

  • 21.06.2016 14:19
    #
    - 1 +

    Доброго времени суток, для понимания, подскажите пожалуйста какое государство вы опасаетесь и какое государство вы представляете себе как агрессора ? Читая ваши обсуждения я неоднократно сталкиваюсь с тем что вы где то, если не прямо то на подсознательном уровне готовитесь к войне! Вы это обсуждаете, прогнозируете. С кем собираетесь воевать?
    Простите меня мужики, но мне кажется что вас обманывают!
    Есть личности которые заинтересованны в продаже оружия и использовании живой силы(людей) сторонних государств для решения своих задач.
    Вот пример: Латвия.
    В середине 2005 года была принята концепция стандартного стрелкового оружия, которая предусматривала постепенное перевооружение латвийской армии на оружие стандарта НАТО, при этом в первую очередь новым оружием должны были быть оснащены соединения, участвующие в миссиях НАТО

    Теперь вдумайтесь, зачем хорошее оружие менять на не более лучшее (перевооружение) Ну это дело хозяйское из каких палок палить. БЫЛИ БЫ ЛИШНИЕ ДЕНЬГИ)
    Если государство Украина, имея своё производство ор.завод "ФОРТ" уже перешло на патрон 5,56 х 45 НАТО на базе 223 Remington. И Патрон 7.62x51 / .308 Winchester
    то на мой взгляд это наверно о чём то должно говорить!
    А старый добрый и надёжный КАЛАШ 7,62 х 39 переведён в охот. карабин. ПЕЧАЛЬНО! НУ И НЯХАЙ ТАК.
    не судите строго, спасибо если кто ответит без злобы да на мысль умную наведёт!

    • 21.06.2016 15:50
      #
      - 1 +

      Россия перевооружается на зависть Западу newsvideo.su и действительно, нафига нам вооружаться))))).

    • 21.06.2016 18:31
      #
      - 2 +

      1. Опасаемся явно не Австралию. В регионе есть только одно государство, положившее болт на международное право и осуществляющее агрессии и аннексии в отношении соседних стран.
      2. У стран НАТО есть стандарт патрона, который следует соблюдать армиям стран-членов.
      3. В случае Латвии, с 2005 года АК-4 (7,62*51) меняют на более современный G36 (5,56*45).
      4. "Старый добрый надёжный калаш" я юзал. Лучше, чем ничего, но это не то оружие, которое я бы выбрал в первую очередь.


Пожалуйста, залогиньтесь что бы иметь возможность комментировать