Російська агресія та вільний доступ населення до вогнепальної зброї

| Самооборона, Легалізація КНЗ | Автор: Web admin

Російська агресія та вільний доступ населення до вогнепальної зброїРосійська агресія та вільний доступ населення до вогнепальної зброї

Блок-пост від моєї хати метрів за чотириста. Стоїть там з десяток мордоворотів. Автомати на грудях, гранати у кожного. Хизуються…

Дядьків перепиняють, авто обшукують. Кулемет, а може й не один у них. Але – байдуже. Ми б їх найближчої ночі з хлопцями викурили.

Навіть стрічок колорадських не лишилося б. І прапорів поганських. Нас на вулиці п’ятеро, які служили. Ходили дивися… Байдуже, що кожному за п’ятдесят. Руки зброю пам’ятають… І ходи-виходи знаємо. Це ж наше село… Та де взяти ту зброю?

Мій знайомий не вперше збивається на гіркі розпачливі слова. Ми чи не щотижня розмовляємо відтоді, як на Луганщину прийшла озброєна Путіним біда.

То я зателефонує, то він. Про що б говорили, завершує мій знайомий образою. Образою на українську владу. –Чому вона так не довіряє народові? – гарячкує він. – Чому так боїться зброї у наших руках.

Вперше він заговорив про болюче, коли міліцейські відділки без супротиву, і наче за встановленим графіком, стали віддавати збройні арсенали терористам. «Чому не роздати було її людям. – адже наперед знали, що захоплюватимуть?» – спочатку чолов’яга просто дивувався. А коли те саме зробили й сбушники зі своїми запасами, й «трофейні» автомати почали роздавати бажаючим просто з вікон обласного управління СБУ, перейшов на матюки, яких раніше я від нього не чув.

Не можна зараз відкривати вільний доступ до зброї – почнеться громадянська війна. Так говорить нинішня влада.

Були свої резони і у Кравчука, і у Кучми, і у Ющенка, і у «папєрєдніков». Влада завжди боялася, що на вулицях почнеться криваве казна-що. Безладне і невпорядковане застосування зброї. В результаті всі роки незалежності зброя в Україні використовувалася виключно «впорядковано» – стріляли здебільшого бандюки у мирних громадян. Або – охоронці політиків і бізнесменів – у тих, хто на них зазіхав.

Тобто, влада і криміналітет були озброєними і захищеними, а народ «впорядковано» – ні. Кому треба було вистрілити, завжди знаходив з чого. І шукали і знаходили всі – крім того, кому держава найбільше не довіряє. Тобто – всі, крім народу.

Та повернімося до нашого з вами сьогодення.

Скажіть, будь ласка, якби наші «доблесні силовики» на початку «російської весни» віддали наявні у них арсенали не бандитам і «туристам Путіна» – що було б? Громадянська війна? Категорично ні! – стверджує мій знайомий. Він переконаний (а йому зблизька видніше) – іскру війни загасили б, не давши розгорітися. Загасили б такі, як він.

А якби нашому народові відкрили вільний доступ до зброї раніше, нинішня «російська весна» стала б неможливою у принципі. Подумайте самі: багато хто ризикував нападати свого часу на Запорозьку січ? Отож бо й воно.

Збройного сусіда або бояться, або побоюються, а беззбройного – ніхто.

Та й світова історія доводить: війни найчастіше спалахують не там, де на руках народу багато зброї, а там, де її немає.

Російська агресія проти України додала аргументів у суперечці про вільний доступ населення до вогнепальної зброї.

Аргументів вагомих. І всі вони – «за». Тим більше, коли держава не здатна захистити своїх громадян.

Автор: Сергій Чирков

0,921568627451 1 -1 51
Коментарів (31)

  • 12.06.2014 16:34
    #
    - 16 +

    Полностью поддерживаю автора

  • 12.06.2014 16:47
    #
    - 7 +

    Золотые слова написаны!

  • 12.06.2014 16:49
    #
    - 18 +

    На все 100 согласен. Мало того, что государство само не может адекватно решить проблему, патриотов не только не вооружают, но и всячески ставят палки в колеса при покупке даже охотничьего оружия. Понятно, что с ним особо не навоюешь, но для противостояния мародерам (постоянным спутникам любого вооруженного конфликта) было бы вполне достаточно. Но государство вместо упрощений и упразднений бюрократических процедур, от которых порой попахивает откровенным дебилизмом лишь мешает народу обеспечить свою же безопасность. По ситуации в Донбабве и Луганде (иначе сейчас не назовешь) - в руки людей попало СТОЛЬКО оружия, что продолжать гнуть политику запретов уже просто смешно, даже если все замнется - оружие не отберут, разве что малую часть. Я думаю, доступ к оружию дадут, но как обычно - очень поздно, а не когда этого требует ситуация.

    • 13.06.2014 09:08
      #
      - 5 +

      Поддерживаю.

    • 13.06.2014 13:56
      #
      - 4 +

      Підтримую. Головне, щоб не занадто пізно...

      • 13.06.2014 14:39
        #
        - 3 +

        у нас по-другому не бывает. все делается слишком поздно. опыт януковича никого не научил. например, военное положение должны были ввести на следующий день после выборов, но до сих пор чешуться...

  • 12.06.2014 17:11
    #
    - 3 +

    С автором согласен, правда, есть пару но.
    1. Кто будет выдавать оружие в зоне боевых действий?
    2. Критерий отбора, кому выдавать и что?
    3. Какая процедура выдачи?
    Допустим все ок, все вооружены и довольны. Сможет ли человек, получивший оружие, убить себе подобного? Взаимодействие отрядов? И это только вершина айсберга.
    Я за вооруженного гражданина, но выдавать всем и каждому - нет.

    • 12.06.2014 17:52
      #
      - 13 +

      1. В зоне боевых действий оружие получают стороны, у своих командиров.
      2. Критерием отбора считаю наличие водительсткого удостоверения.МО может выдавать стрелковое оружие + 100 патронов.
      3. Процедура выдачи уже обкатана "противоположной стороной": паспорт - ствол. С той стороны юридическими тонкостями не озабочиваются.
      4. "Сможет-не сможет" - это каждый сам решит. Кто-то вообще не пойдёт на пункт выдачи, кто-то возьмёт, но не сможет нажать курок.... А кто-то полодит не один десяток "чужих"!

    • 13.06.2014 14:00
      #
      - 2 +

      Я за вооруженного гражданина, но выдавать всем и каждому - нет.

      Чим це відрізняється від сьогоднішньої ситуації з зброєю? Обрані - озброєні, а інші - це бидло і "не положено"... Тому озброювати потрібно ВСІХ, але людина повинна знати, що якщо в нього заберуть зброю за провину НАЗАВЖДИ без подальшого права носіння та зберігання зброї, то вона буде цінити!

  • 12.06.2014 18:47
    #
    - 12 +

    С самого начала идут разговоры что бы право на владение оружием получили законопослушные граждане Украины, прошедшие курс специальной подготовки по обращению с оружием.
    А что касается сможет ли человек, получивший оружие,убить себе подобного.? Когда твоя жизнь или жизнь близкого тебе человека находится в смертельной опасности Тут времени особо на размышления нет. Ответ я думаю очевиден . Потому что или ты (твои близкие) или бандит!.

  • 12.06.2014 19:29
    #
    - 13 +

    господа, расслабьтесь !
    никто и никогда вам (и мне) оружие в этой стране не даст

    если господин Учайкин боится митингов, закон о оружии даже не зарегистрировали, олигархи имеют свои армии, все кровосиси на своих прежних местах - о чем говорить ?

    извините за резкость, но перетирать в милионный раз одно и то же надоело................

    • Вранці прочитав новини і ще зайвий раз пересвідчився які дебіли керують людьми зараз,простим нормальним людям ні закону ні зброї не можна мати,а гобліни отримують подарунки від нашої влади,однією ракетою пів сотні людей знищити.Це ж треба бути такими" дуболомами стратегами ",хто віддав наказ підняти ІЛ-76 повинен піти під суд,бо стрілка всерівно не візьмуть.
      в Афгані перед заходом борта піднімали крокодилів і утюжили більш менш підозрілі кущики і валуни,а тепер ні розвідки ні чого немає ,за 23 роки мирного життя втатили науку здобуту кровью тепер невідомо скільки її потрібно, щоб навчитися заново .

  • 12.06.2014 19:42
    #
    - 4 +

    Повністью погоджуюсь з автором.Крім того в коментах озвучена думка проходження курсів з підготовки поводження зі зоброєю.Мені як і автору за 50 на марш кидки вже не здатен .Але з калаше вправлятися вмію дай Боже всім.Мені теж курси проходити.

  • 12.06.2014 19:44
    #
    - 12 +

    Дуже я сумніваюсь, що "влада" добровільно дасть народові право на зброю. Тільки як що люди піднімуться, і вирвуть своє право з м'ясом. Іншого вибору немає, я так думаю.

    • 13.06.2014 14:04
      #
      - 2 +

      А так завжди. За кожні свої права потрібно боротися тим чи іншим чином... І нам напевно потрбно якось думати про себе, бо Учайкин Учайкиним - це людина. Він себе підставляти не хоче провокаціями і таким іншим... І це зрозуміло, бо впаде тінь не тільки на нього, але й на всю УАВЗ.

  • 12.06.2014 21:43
    #
    - 9 +

    Уже танки у колорадов... Если и дальше так пойдет, то скоро наши ответственные за весь этот беспредел потянутся в Жуляны и Борисполь, на долгосрочное "лечение" за рубеж. Как после Майдана было. А нам без оружия и "попрощаться" с ними нечем. Вот и думайте, каковы шансы нам это оружие получить?

  • 12.06.2014 22:17
    #
    - 4 +

    Абсолютно згідний з автором статті і підтримую на 100%, лишень би ще прочитав би якийсь це можновладець від якого залежить та прислухаєтьсЯ до волі НАРОДУ.

  • 13.06.2014 01:00
    #
    - 10 +

    На Україну напав скажений сусід, який не соромиться колонами по нашій території техніку переправляти, а наша влада боїться озброювати свій народ. ДЕБІЛИ. Театр абсурду.

    • 13.06.2014 02:01
      #
      - 6 +

      Они боятся того, что прежде чем взяться за соседей мы их к ногтю прижмем.

  • 13.06.2014 01:43
    #
    - 3 +

    Все правильно написал.

  • 13.06.2014 07:50
    #
    - 2 +

    Согласен на 100%

  • Мое мнение, как юриста, - все в нашей стране делается властью умышленно.
    Для решения проблемы не нужно ни денег из бюджета ни других материальных ресурсов – нужна только политическая воля.
    Проблема первая - это отсутствие закона об оружии (наличие которого прямо предусмотрено Конституцией). Власть вообще не желает урегулировать правоотношения обращения оружия (ни позитивно ни негативно) ибо такая ситуация дает грунт для коррупции.
    МВД и МО зарабатывают огромные деньги в этой ситуации "беззакония".
    Второе - до сих пор неурегулировано порядок правомерного применения силы и оружия для защиты здоровья, жизни и своего имущества даже милицией, военными, ДНД-шниками, теми у кого легальное оружие уже есть в собственности.
    В других странах есть презумпция правомерности применения оружия для защиты своего жилья, для защиты от вооруженных нападающих, для защиты своей семьи от противоправных действий так называемых "злодеев".
    В таких ситуациях применение оружия (законным его владельцем) априори должно считаться правомерным.
    И пусть нападавшие уже доказывают наличие факта превышения необходимой обороны (разве что в случае задержания милицией вооруженного преступника в доме преступника - это пример на вскидку для понимания процессов).
    Власть - депутаты не принимают важные для каждого из нас законы только потому, что наступит ситуация, когда граждане смогут противостоять всем преступным замыслам чиновников и бандитов.
    При наличии честных правил, законов - Власть и чиновники не смогут как кукловоду с помощью телевидения и своего аппарата принуждения управлять всеми процессами в государстве с целью личного обогащения.
    ИМ ЭТО НЕ ВЫГОДНО!!!

    • 13.06.2014 20:16
      #
      - 1 +

      Во всём, полносью с Вами согласен. Какой Вы видете реальный способ давления на Верховную Раду, с целью принятия пронародных законов?

  • 13.06.2014 10:18
    #
    - 5 +

    Чесно - прочитала і сльози навернулися (мені можна, я жінка в кінці кінців). АДЖЕ ЦЕ НАШІ ЛЮДИ, НАША ЗЕМЛЯ. А ми тільки глядачі, та й то, десь на балконі, звідки нас і не чутно і не видно нікому з можновладців. І відчуття складається, що просто вже все вирішено, так "малюють картинку" оборони рідної неньки, щоб встигнути "нахапать" поки народ до тями не прийшов, та знов не піднявся. Гидко,панове, дуже гидко. Навіть рідній дитині соромно в очі дивитись.

  • 13.06.2014 12:03
    #
    - 3 +

    Дуже толково сказано. Як кажуть, взяло за душу. Дійсно, зброя - це надпотужний фактор, стримуючий будь-якого агресора. Напевне всім відомо, що нацистська Німеччина свого часу не напала на Швейцарію тільки тому, що Гітлеру пояснили: напад на країну, де в кожному домі є одна або декілька одиниць зброї, якою вміють користуватися, буде коштувати Рейху дуже й дуже дорого в плані колосальних страт німецької армії. Влада в Україні усіма шляхами обходить це питання, на те є масса причин і всі вони відомі. Може коли російські танки будуть стояти під Києвом, тоді в свідомості нинішніх можновладців станеться переворот в вірному напрямку, але тоді вже буде запізно. Дуже запізно. А поки що спостерігаємо театр абсурду та імітацію бурної діяльності від влади.

  • 13.06.2014 18:58
    #
    - 1 +

    Есть у меня знакомые граждане, которые много раз за рюмкой чая и без оной, рассказывали свою армейскую историю со стрельбой на посту. Мол стоял- сидел, стало скучно, решил автомат поразбирать-собрать, и как-то оно так случайно вышло(-Конечно случайно ! -Я же не дурак стрелять!), что оно раз и ба-бах и выстрел. Пуля вошла в землю в сантиметре от ноги. Дальше весь караул поднятый на ноги, губа и т.д.
    Так вот к чему я. Этот же человек тоже ЗА закон об оружии и он лично не против приобрести "-Что-то посеръезнее помповика. Калаш подойдет".
    А я лично, тоже поддерживая идею владения оружием, одновременно выступаю за такую ее реализацию, при которой подобным персонажам оно не достанется. Никогда.

    • 13.06.2014 19:45
      #
      - 6 +

      Я тоже хочу мир во всем мире )))
      Но не нужна "такая реализация при которой".
      Ну будут самострелы, несчастные случаи, самоубийства... И что?
      Или заодно запретить автомобили/кофеварки/бытовую химию и т.д. по тексту - дабы чего не вышло?
      Можно заодно запретить всю промышленность - мало-ли какая авария произойдет.
      Вообще превентивные наказания (в том числе запреты) - бред.
      Имхо - проверки психиатра + нарколога и отсутствия судимости (погашенная судимость) вполне достаточно.
      P.S. Лучше уж запретить идиотов )))

  • 15.06.2014 01:10
    #
    - -4 +

    Интересно, где же Российская агрессия? То что люди себя считают россиянами будучи гражданами Украины - это и есть агрессия? Нет не одного подтвержденного факта агрессии со стороны РФ. И как показывает практика, если бы это было действительно так, Украине было бы очень печально. РФ - один из крупнейших поставщиков вооружения в мире единственный конкурент - это США. Пару истребителей РФ вывели бы из строя оборону Украины, давайте смотреть на все открытыми глазами. Украина - это не сверхдержава и против таких военных гигантов она не выстоит и пару дней.

    • Для тебя Гарик пишу специально на русском .Когда регистрировался указывай город ,легче будет понять как с тобой говорить ,как с думающим человеком или "зомборашистом" с промытыми мозгами "гитлерпутином и гебельскиселевым".Даже эти мудаки понимають отжать Крым в тихую, зделали референдум с явкой в Севастополе 120% и 89-97% в остальных местах, и война с УКРАИНСКИМ НАРОДОМ который никому победить не удавалось это две большие разници.А про пару мигарей почитай в инете сколько могут они поднять в водух "груза". УКРАИНА во много раз больше твоего родного "СЕВЕРНОГО КАВКАЗА" где "раша "получила 30000 "двухсотых" и десять лет держала групу войск в 120000 против 4-5 тысяч боевиков.

  • 15.06.2014 22:09
    #
    - 2 +

    Я хочу вставить свои 5 копеек.... может немного супротив многих мнений. Авторы надеются, что закон об оружии упростит все формальности и купить ствол можно будет не сложнее кочана капусты. Но давайте реально смотреть на ситуацию, которая была и есть,- все, кто хочет иметь легальное оружие его имеют! Да, это немного сложновато, требует некоторого упорства и напряга, но преодолимо. В последнее время это даже упростилось, услуги по способствованию рекламируются на соответствующих сайтах и они реальные. Получить разрешение на приобретение оружия реально на 99,99% если у Вас нет особых проблем с законом и Вы Гражданин ( с большой буквы). Пройти все ступени к вожделенной "зеленке" не формальность, а необходимость, знание основ законодательства, конструктива оружия, баллистики, навыка в обращении и проч и проч. Неужели этого не нужно? Без этого оружие становится опасным для владельца и окружающих. Мой личный путь состоял из - ПГШ-790, ФОРТ-12Р, ИЖ-27, МКМ-072СБ. На каждом этапе я убеждался, что был самонадеян при переходе на более "высоки" уровень и только при практическом знакомстве со своим стволом понимал и уровень своей ответственности и то, насколько далек от совершенства владением, включая практические стрельбы, чистку, модернизацию. Во всем есть свои тонкости и все это стоит недешево. Впрочем, это недешево во всем мире. Многие комментаторы, не хочу их обидеть, имеют мышечную память по разборке-сборке на время ак47 и опыт настрела в 3 одиночных и 6 автоматических перед Присягой, но это далеко не все. Я обеими руками за принятие закона об оружии, но еще раз призываю не воспринимать это как абсолютное упрощение. Граждне свободной страны должны и даже обязаны (привет Цахал!) иметь оружие. Но за этой обязанностью стоит кропотливая работа и самих граждан. Сейчас легальных стволов в стране миллион или более, но когда приезжаешь в тир или на стрельбище, то где они?- стоят в сейфах или лежат в ящиках- или лень, или нет желания, или нет финансов. Ищутся причины или вовсе это неактульно для многих. Сейчас идет всплеск. Его нужно развить и не дать "энтузизизму" угаснуть, но и понимать нужно, что из тысяч "энтузизистов" останутся десятки, когда страна войдет в нормальный ритм. Остальные останутся боевым резервом.
    Итог- кто хочет иметь легальное оружие идите в разрешиловку и будете его иметь! Дорогу осилит идущий, а по поводу дороговизны, 2000 лет назад один мудрый сказал,- если у тебя нетденег и нет меча- продай одежду, купи мечь...

  • 17.06.2014 14:28
    #
    - 2 +

    В данный момент при угрозе российской агрессии считаю что необходимо ВСЕМ владельцам оружия (независимо от того нарезное или гладкоствол) выдать боевое с воинских складов.По моим данным только в Лугандонии на складах столько, что хватит всем жителям Украины выдать, а то и по два раза.И это оружие не вывозится и не выдается населению..Что ждет Аваков и остальные сладкие конфеты-пока будет как в Крыму-вывезут в Рашку?


Будь ласка, залогіньтесь щоб мати можливість коментувати