Есть ли порох в пороховницах? Каким потенциалом располагает украинская армия

| Военное оружие и техника , Факты, статистика и аналитика | Автор: Web admin
Українською

Каким потенциалом располагает украинская армияКаким потенциалом располагает украинская армия

На прошлой неделе была обнародована пояснительная записка к плану захвата Украины, которую уже традиционно запустил в эфир народный депутат Антон Геращенко.

Сам план уже был детально проанализирован многими экспертами. Мы же сконцентрируемся на оценках потенциала и количества боевой техники Вооруженных Сил Украины.

Судя по характеру пояснительной записки к плану огневого поражения противника, раздел «Оценка противника» писался на основе донесений разведки, то есть ФСБ. Здесь более менее достоверно приведены все силы украинской группировки «Север», ее состав, структура, численность и вооружение. Так вот, на момент составления пояснительной записки группировка «Север» располагала:

- Танков – 340;
- Боевых бронированных машин (различных типов) – 1420;
- Артиллерийских орудий – до 600;
- Систем залпового огня (РСЗО) – 130;
- Боевых самолетов – 36;
- В тактическом резерве кроме того находится еще танков – 15, боевых машин -50, артиллерии – 90, РСЗО -25.

Каким потенциалом располагает украинская армияКаким потенциалом располагает украинская армия

Аналитики, писавшие эту пояснительную записку, предполагают, что в случае наступления, вся эта группировка и будет задействована для отражения сил противника. Косвенно, эти же порядки цифр подтверждаются и на сайте Lostarmor, идентифицирующего вооружение по фото и видеоматериалам в сети.

Заметим, что цифры отражают лишь списочное количество и не учитывают состояние и степень износа техники, а это тоже вносит свои коррективы. Достаточно вспомнить операцию под Дебальцевым и ДАПом, когда на бумаге техника есть, а в нужным момент - не заводится. Но в данном вопросе с противником у нас паритет и по ту сторону окопов техника ничем не лучше.

Каким потенциалом располагает украинская армияКаким потенциалом располагает украинская армия

А теперь проанализируем информацию, которой оперирует Генштаб ВСУ и в том числе озвученной министром обороны Степаном Полтораком. У боевиков на Донбассе 700 танков, более 1100 боевых бронированных машин, почти 600 артиллерийских систем, более 380 реактивных систем залпового огня и 110 средств противовоздушной оборон.

Об этом заявил заместитель командующего АТО полковник Валентин Федичев. Группировка насчитывает 43 тыс. человек, из которых до 9 тыс. – это россияне. Подчеркнем, что речь идет только о воинском контингенте на территории ДНР и ЛНР и не включает войска на границе Украины.

Странная война

Очевидно, что при таком соотношении сил освободить Донбасс силой уже не получится. Эту риторику уже нужно забывать. Более того, для украинской армии непросто и сдерживать такую армаду. Это уже не алкаши и люмпенат с «Калашниковыми», а армия, соизмеримая не только с украинской.

Обстрелы, которые каждый день монотонно озвучивают в РНБО, и которые ежедневно добавляют в статистику очередные жертвы, делают свое дело. Это вовсе не повод впадать в панику, но выводы необходимо делать. Они ведь там собрались явно не "поиграть в карты".

Каким потенциалом располагает украинская армияКаким потенциалом располагает украинская армия

Действия боевиков выматывают украинскую армию и планомерно меняют потенциал. И, к сожалению, не в нашу пользу.

В то же время в ДНР и ЛНР ежедневно идет пополнение: танки, БТР, БМП везут по железной дороге, на тралах, едут своим ходом. И очевидно, что все это везут не в музей и не на хранение.

Каким потенциалом располагает украинская армияКаким потенциалом располагает украинская армия

Пополнение же частей ВСУ по разным причинам отстает от графика. То, вдруг выясняется, что серийное производство броневиков «Дозор-Б» откладывается на много месяцев, то за саботаж увольняют директора бронетанкового завода. А судя по статистике, приведенной выше, на счету уже каждая машина. И соотношение сил даже хуже, чем в 2014 году.

Каким потенциалом располагает украинская армияКаким потенциалом располагает украинская армия

Сможет ли Украина самостоятельно восполнить потери и нарастить военный потенциал? Судя по озвученным планам производства на этот год новых танков и бронетехники, которые уже по некоторым позициям сорваны, ситуация очень сложная.

Каким потенциалом располагает украинская армияКаким потенциалом располагает украинская армия

Заграница нам поможет?

В этой связи кощунственно выглядит решение стран НАТО (а особенно участников Будапештского меморандума) не поставлять Украине вооружение. Армия несет боевые потери, даже во время так называемого «перемирия». Западные разведки видят положение дел, но дипломаты, улыбаясь, продолжают консультации.

Посол США вчера заявляет, что его страна начнет поставку летального оружия через 1,5 года. А дипломата Литвы тут же пресекли после сообщения о готовности поставлять Украине вооружение – превысил свои полномочия. Очевидно, что ждать военной помощи от Запада не приходится.

Каким потенциалом располагает украинская армияКаким потенциалом располагает украинская армия

И даже 50 броневиков Saxon – это хоть какое-то, но решение, в условиях полной блокады армейских поставок. Для сравнения, только Греции и ОАЭ были поставлены 4 тысячи единиц техники MRAP со складов американской армии в Афганистане. Украина же пока получила лишь 20 бронированных Hamvee, которые на Донбассе уже ничего не решают.

Каким потенциалом располагает украинская армияКаким потенциалом располагает украинская армия

Минское перемирие

Мы неоднократно анализировали боевые потери ВСУ. По разным причинам они – огромны. К тому же, армейская техника сама по себе имеет очень ограниченный ресурс, а если учесть, что техника уже далеко не новая... И поэтому Украина вынуждена искать и искать внутренние резервы и восстанавливать уже и танки Т-80 с газотурбинными двигателями и невиданной прожорливостью, чтобы восполнять баланс сил.

По данным сайта Lostarmor, за время конфликта в Донбассе ВСУ потеряла 664 единицы бронетехники. Эти цифры получены путем анализа фото и видеоматериалов, выложенных в интернете.

«Минское перемирие» - это иллюзия. Да, нет шокирующего числа погибших в ежедневных сводках, но противник все равно ведет войну, ежедневно уменьшая потенциал украинской армии, методично наносит невосполнимые потери. Да, за год армия стала другой, стали другими и добровольческие батальоны, ВСУ научилась воевать и отражать нападения, но стало ли больше боевой техники?

Все для фронта

Каким потенциалом располагает украинская армияКаким потенциалом располагает украинская армия

Если Украина хочет победить в этой войне, заводы должны работать круглосуточно. К производству оборонной продукции уже пора привлекать коммерческий сектор, бизнес, использовать нестандартные идеи. На реформы ВПК просто нет уже времени, а про разработки нового вооружения и техники и речь почему-то не идет.

Каким потенциалом располагает украинская армияКаким потенциалом располагает украинская армия

Да, есть много проблем. Так сложилось, что в Украине нет своего производства двигателей. Из-за этого не может развернуться выпуск БТР, того же «Дозор», БМП, страдает ритмичность КрАЗа, притом это двигатели примерно одной «линейки».

Каким потенциалом располагает украинская армияКаким потенциалом располагает украинская армия

Нужно выделять национальные приоритеты, и за год вместо проволочного проекта «Стена» уже можно было организовать лицензионное производство современных моторов, которые, в последствии, поставлялись бы для производителей сельхозтехники, силовых электростанций, автопрома, судостроения.

Каким потенциалом располагает украинская армияКаким потенциалом располагает украинская армия

Все для фронта! все для победы! Именно этот лозунг и позволил победить 70 лет назад фашизм. А сейчас власти постоянно чего-то ждут: то решения о западных санкциях, то очередного транша, то местных выборов.

Каким потенциалом располагает украинская армияКаким потенциалом располагает украинская армия

Будто кто-то надеется досмотреть развязку этой войны по телевизору или прочесть в интернете. А готовится нужно не к выборам, а к обороне, в каждом городе и селе. Это война не только людей, идеологий, но и ресурсов. Война на истощение. И она идет полным ходом, даже сейчас.

0,5 1 -1 4
Комментариев (37)

  • 26.06.2015 11:10
    #
    - 5 +

    Крім гасла "Все для перемоги", було б добре підняти історію поставок по ленд-лізу й не писати дурниць.

    Погоджуюся, що ресурси потрібно вишукувати, але, якщо покласти економіку, вилетимо в трубу ще швидше

    • 26.06.2015 12:41
      #
      - 2 +

      да, там вроде 200+лярдов США закинули, и только после этого что-то пошло "для фронта и для победы"

      • 26.06.2015 17:26
        #
        - 0 +

        В эти "200+лярдов", к слову, входят и недоехавшие (потопленные) транспорта с имуществом, и устаревшее оборудование, и б\у...

        • 27.06.2015 05:15
          #
          - 0 +

          и что? потери есть потери, от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Харош тянуть эту песню "дедываевали"
          Воевали Все во Второй Мировой - это факт, и точка. Вбили в головы исключительность,что-бы оправдать колоссальные потери в живой силе,из-за идиотского командования, и кичатся уже 100 лет фантазиями, ибо больше нечем...

    • 26.06.2015 13:53
      #
      - 0 +

      Економіка давно вже впала, вилітати вже нікуди.
      Для того, щоб виробляти у достатній кількості зброю і техніку, потрібно змінити країну. На 100%. Звичайно, від нинішньої влади годі цього чекати.

      • 26.06.2015 14:23
        #
        - -2 +

        Для того, щоб виробляти зброю (розробка і впровадження перспективних зразків) в нас часу немає. Зараз ми можемо робити тільки те, що можемо. З наявними ресурсами, в тому числі людськими й станочним парком.

        А натяк на "сучасну владу" видає в вас кухонного аналітика.
        Спробуйте мені розповісти, хто б краще справився з ситуацією.

        • 26.06.2015 14:54
          #
          - 2 +

          Звичайно, туалетні аналітики типу Вас крутіші за кухонних. "Безальтернативність" - одна з улюблених фіч режиму і його фанатів.
          Відпрацьована тактика - вивезли з країни золотовалютні резерви, вбили гривню, та ще й протягом майже півтора років розповідають, що часу немає. Рик тому писали, що для виробництва танка "Оплот" з нуля потрибно 8 місяців. То минуло вже 2 рази по 8 місяців. Вкрали б на півмільярда менше - були б вже мінімум півсотні "Оплотів". А от "Булати" не з нуля клепаються і коштують на порядок менше. Хто заважав протягом усього часу наклепати армію "Булатів".
          Ага, ну як же, "кухонна аналітика". З туалету воно видніше. Чи може з чергового "Рошену".

          • 26.06.2015 15:00
            #
            - 0 +

            Шановний, як туалетний аналітик, рекомендую знайти інформацію, скільки часу займає модернізація одного (1 шт) Т-64 до Булата, скільки паралельно їх може бути в роботі. Множити ви вмієте, тому дозволю собі припущення, що й решту арифметичних операцій знаєте. Тому давайте оперувати числами в десятковій системі. От і дайте відповідь на питання: «армія "Булатів"» це скільки штук?

            І, оскільки ви тонко натякаєте, що бачите реальні альтернативи нинішній владі, попрошу їх озвучити. Бажано з вказанням конкретних людей.

            • 26.06.2015 15:10
              #
              - -1 +

              А мені шукати непотрібно. Мій близький родич на танковому заводі працює, то ж інформацію маю з перших рук.
              Під умовною армією розумію від 100 танків і більше. У тому числі суттєво більше.
              Проблема лишається одна - крадуть. Інших проблем немає. Тому і зброю робити "нема на що", і союзники нічого не нададуть. Який же ідіот буде давати зброю банді злочинців, що до нитки пограбували власну країну. Навідь канадську допомогу розпродавали і ті самі американські пайки. Який нах... ленд-ліз? Нема дурнів.

              • 26.06.2015 15:14
                #
                - 1 +

                Ви не відповіли по цифрам.

                Скільки часу займає модернізація одного?
                Скільки паралельно може бути в роботі?
                Хто саме і що саме краде й чим це заважає роботі танкового заводу?
                Хто саме розпродає канадську допомогу?

                PS Американські сухпаї продавалися ще до того, як потрапили в Україну у вигляді гуманітарки. Купити їх там і продавати тут можна й без розкрадання військових складів.

                • 26.06.2015 19:06
                  #
                  - -2 +

                  Тю, а ключі від квартири дати не потрібно? Чи може гроші на картку перевести? А таблицю множення не закопіпастити?

                  Шукайте самі відповіді на свої питання, тим більше що вони є самоочевидними.
                  Вже за цей рік обіцяли 40 "Оплотів" поставити. ПОсилань у мережі, включно Ютуб - мульйон. То давайте Ви знайдіть сліди одного "Оплоту" в українській армії. Не кажу про 15-20. Всього одного - де, в якій частині служить?
                  Потім потроху почали кидати народу туфту, що мовляв, краще Оплоти продати, а на ци гроши зробити за мість одного Оплота 10 Булатів. Добре, без питань. 400 Булатів за рік? Нехай буде 200, 100 - за півроку. ТО покажіть десяток - де служать?

                  А як не відповісте, то й до побачення з Вашими питаннями.

                  • 26.06.2015 20:46
                    #
                    - 1 +

                    Я не запитую у вас, хто що кому по дурі обіцяв. Я запитую про реальні технічні обмеження, в які впирається виробництво танків. Ви ж хвалилися, що маєте родича й інформацію з перших уст.

                    Я бачив інформацію, що на модернізація одного Булата потрібно 4 місяці. Скільки їх можна модернізувати паралельно — уявлення не маю.

                    Ви ж оперуєте обіцянками й цифрами взятим зі стелі. Себто, вся дискусія зводиться до кухонних посиденьок за пляшкою. Тому й виходить кухонна аналітика.

                    За сим відкланяюся.

        • 28.06.2015 17:55
          #
          - 0 +

          для того, чтобы что-то делать, время всегда найдется... а у того, кто не хочет что-то делать всегда найдется масса отговорок... типа "нет времени" или "отсутствие альтернативы". нужно просто меньше воровать... а тех, кто ворует сажать и отбирать у них наворованное... чего у нас не наблюдается в принципе... достаточно было бы показательно провести несколько дел... а у нас они наоборот показательно разваливаются, а виновные беспрепятственно скрываются от правосудия... надеюсь, что диванные, кухонные, туалетные и прочие аналитики смогут привести многочисленные примеры моей неправоты...

          • 28.06.2015 22:14
            #
            - 0 +

            Запитаю у вас приблизно те ж, що питав у попереднього, так би мовити, співрозмовника:
            1. У вас є конкретні факти про можливість масового виробництва певного типу зброї та причини, чому це виробництво не розгорнуте?
            2. Щодо репліки "треба менше красти": прошу викласти в студію факти, прізвища, копію заяви в прокуратуру про злочин :D
            3. Як я розумію, у вас, звичайно, є досвід організації важкого виробництва з нуля, з закупкою, встановленням та налагодження станочного парку, тому дайте, будь-ласка, часову оцінку: скільки потрібно чекати до випуску першої продукції.

            • 28.06.2015 22:37
              #
              - 0 +

              отвечу вопросом на вопрос- Вы знаете, что такое демагогия?

              • 28.06.2015 22:40
                #
                - 0 +

                Так, звичайно.

                А що саме ви хотіли дізнатися, запитуючи це?

              • 29.06.2015 00:09
                #
                - 0 +

                Можу дати лінк на статтю в вікіпедії

              • 29.06.2015 23:32
                #
                - 0 +

                Маю надію, що прочитання розгорнутого тексту наблизить вас до розуміння, на що я тонко натякаю, задаючи свої запитання :)
                hvylya.net

                • 30.06.2015 11:11
                  #
                  - 0 +

                  если Вы о том, что у нас нет итр и тр, так это не новость. сейчас токарем быть не в тренде. сейчас все хотят быть манагерами.

                  • 30.06.2015 13:06
                    #
                    - 0 +

                    Тоді перечитайте свій пост з врахуванням цих фактів, а тоді розкажіть мені за демагогію

  • 26.06.2015 11:50
    #
    - -1 +

    "або за саботаж звільняють директора бронетанкового заводу" - тому таке й трапляється, що звільняють, а не за грати садять!
    "Ми неодноразово аналізували бойові втрати ЗСУ. З різних причин вони – величезні." - дуже б хотілося більш детально про ці міфічні "різні причини".

  • 26.06.2015 12:42
    #
    - 0 +

    странная статья ниочем

  • 26.06.2015 13:10
    #
    - 0 +

    Україна має цікаві опозитні двигуни 3ТД, 5ТД та 6ТД. Треба пробувати розвиватись в цьому напрямку.

  • 26.06.2015 13:16
    #
    - 3 +

    Я совершенно не согласен с тем, что примерный паритет в силах означает невозможность военного решения вопроса.
    Воевать надо умением, а не числом. Вспомните, что сделала немецкая группировка войск в 1941-м с превосходящей ее по всем численным параметрам Красной Армией. А нам, по счастью, противостоит не вражеская армия, а сборище банд, частенько воюющих друг с другом. Многие люди, которые видят картину там, говорят, что победить можно, была бы воля на верху.
    Имхо, при грамотном патриотическом руководстве эту войну можно выиграть с текущим положением дел. Можно было бы ее давно выиграть и даже не допустить, если бы оно было с самого начала. А пока там любители добазариваться и красть, любых сил недостаточно. Я уверен, что наступательные операции (даже на случай "провала" минских соглашений, которые провалены с первого дня) никто даже не планирует.

    • 26.06.2015 15:02
      #
      - 0 +

      Так що, кадрових військових РФ там таки немає?
      А танкісти, візуально схожі на професійних бурятів, — це корінні індіанці Донбасу?

      І це ще в війну не вступала авіація.

      • 26.06.2015 16:42
        #
        - 1 +

        Разумеется есть, но их число - 15-30% от общей массы (по разным оценкам). К тому же, пока наши стоят и мужественно отстреливаются, им значительно проще делать вид, что их тут нет. А если хотя б с полтысячи попало в котел, последние аргументы об отсутствии доказательств были бы закрыты.

        Авиация в войну вступала. Просто после колоссальных потерь от ПВО рашистов, ее решили больше не применять. Только реактивных боевых самолетов было потеряно 9 штук. 5 Су-25, 2 Су-24 и 2 Миг-29. (около 10% рабочего парка)
        ru.wikipedia.org - изучайте

        • 26.06.2015 16:47
          #
          - -1 +

          Для організації котла потрібна, як мінімум, трикратна перевага, чого у нас немає.

          Крім того, не варто забувати, що РФ може досить оперативно перекидати військові резерви з тих, що стоять на кордоні.

          Я мав на увазі авіацію РФ.

          • 26.06.2015 18:15
            #
            - 0 +

            Ничего подобного. Никакого трехкратного преимущества не требуется.
            Вот пример: ru.wikipedia.org
            Имея в два раза меньше сил, Манштейн осуществил полный разгром группировки РККА.
            И таких примеров можно найти десятки.

            • 26.06.2015 18:30
              #
              - -1 +

              Погоджуєтеся, що Манштейн використав, в тому числі й особливості географії театру бойових дій, що дозволили йому не виставляти війська по береговій лінії Керченського півострова?

              В нашій же ситуації скористатися його досвідом буде важко

              • 26.06.2015 19:12
                #
                - 1 +

                Смешно. То, что Вы говорите давало Манштейну не преимущества, а наоборот, сложности.
                Узость керченского перешейка как раз была преимуществом оборонявшейся РККА. Потому что им надо было выстроить оборону на участке фронта шириной всего около 30 км, а не больше. Бутылочные горлышки типа всяких перешейков всегда легко оборонять, но тяжело штурмовать.

                • 26.06.2015 20:52
                  #
                  - 0 +

                  Я з цим і не сперечаюся.

                  Я просто вказую, що немає необхідності замикати оточення.
                  Крім того, підозрюю, що частини РККА могли мати проблеми з підвозом боєприпасів.

                  У статті на вікі вказується низька мобільність штабів, знищення яких веде до втрати керування військами.

                  А ще, було б добре згадати сталінську велику чистку командування РККА 37-38 рр. Думаю, це теж мало вплив на якість командування військами.

                  Тому повторю запитання: як нам цей досвід допоможе в степах Донбасу?

                  • 27.06.2015 01:22
                    #
                    - 0 +

                    Да разве это единственный подобный эпизод? Возьмите любую немецкую наступательную операцию 1941 года. Практически все завершались котлами для РККА, хотя изначальное соотношение сил было либо примерно равным, либо немцы уступали. Вяземская, Орловско-Брянская операция, битва за Киев (1941), вторая фаза операции СССР "Уран" (которая начиналась для немцев как оборонительная, а завершилась как наступательная) и т.д. Или опять не то? там ландшафт другой, там время года не то, там климат...
                    Не ленитесь, поищите сами. Найдете еще множество примеров.

  • 26.06.2015 15:52
    #
    - 3 +

    от тобі й на! нещодавно я дивися - україна мала найбільшу армію у Європі, а тепер вже паритет з лугандонією намічається! щось тхне шоколадом "рошен" - мовляв радійте українці, що хочаб рівновага! війна надовго! нема часу робити реформи!

  • 26.06.2015 17:18
    #
    - 0 +

    Если сил не хватает для проведения наступательных операций, если нет желания даже планировать их, а только стоим в обороне, теряем ресурсы и людей - может давно нужно было изменить тактику боевых действий.
    Создавать и засылать массово диверсионные группы, уничтожать ресурсы и инфраструктуру, которые используют боевики и рос. войска, для своих действий.
    Толк был бы, но никто не чешется.
    Думают, что все пройдет само.
    Но думаю, ягодки еще впереди.
    Плохое еще не начиналось, это только тактические прощупывания.

    • 26.06.2015 18:31
      #
      - 0 +

      О так, давайте на весь світ оголосимо, що ми порушуємо Мінські домовленості.

      А за разом, ще й повідомимо маршрути наших ДРГ противнику.

  • 27.06.2015 15:41
    #
    - 0 +

    Мда ... позор ... численность и качество техники (тактико-технические возможности) как у африканской племенной армии

  • 30.06.2015 11:43
    #
    - 1 +

    news.bigmir.net

    Полностью согласен с Билецким. На мой взгляд за все 23 года независимой Украины не было ни одного политика у руководства страны которого можно назвать государственником. Основная цель прихода к власти личное обогащение и похер что со страной будет. Единственный выход на мой взгляд это приход к власти нового поколения политиков таких как Билецкий, Ярош Саакашвили. В противном случае будущего у Украины как процветающего государства нет.


Пожалуйста, залогиньтесь что бы иметь возможность комментировать