Самооборона с ружьем от Габриэла Суареза

| Обучение, Самооборона, Ружья | Автор: Web admin

Самооборона с ружьем от Габриэла СуарезаСамооборона с ружьем от Габриэла Суареза

Давайте снова поговорим о гладкоствольном ружье. В случаях стихийных бедствий, когда гражданские лица оказываются сами за себя, оружие типа гладкоствольного играет огромную роль, как дополнение к короткоствольному оружию скрытого ношения.

Многие читатели просят рассказать больше о ружье. Существует масса расхожих заблуждений об этом оружии. Хотелось бы избежать их, и понять реальную область применения гладкоствольного оружия.

Начну с того, что мне в жизни неоднократно приходилось сталкиваться с боевым применением гладкоствольного оружия, и эти случаи из реальной жизни не имели ничего общего с новомодными фенечками, рекламируемыми для ружей. Помните, что потребности выбивающего двери оператора отряда спецназа, сильно отличаются от того, что понадобится вам для защиты вашего дома.

У меня дома есть три ружья. Первое - Ремингтон 870. Второе - Ремингтон 11-87. Третье - некогда популярная у ковбоев, старинная курковая горизонталка.

Ни одно из ружей не имеет специальных прицелов, креплений для патронов, тактических прикладов или каких-либо особенных компенсаторов и чоков.

Все они легкие, простые, быстрые и самодостаточные для любой борьбы живой силой противника, в рамках возможностей применения гладкоствольного оружия.

Разрешите привести несколько соображений.

Что Вам нужно на Вашем ружье.

Вам необходимо разворотистое легкое оружие, которое мгновенно применяется, и имеет, по крайней мере пять готовых к действию патронов. Вот и все.

Что Вам желательно, но не обязательно иметь на Вашем ружье.

Фонарь.

Многие столкновения происходят при недостаточной освещенности. Наличие крепления для фонаря имеет смысл. Но это не обязательно, поскольку в большинстве ситуаций будет достаточная естественная освещенность, чтобы понять, что происходит, и кто находится на практической дальности.

Нужно понимать, что в гражданском огневом контакте из реальной жизни, идентифицировать угрозу не так сложно, как заявляют некоторые инструкторы. Тем не менее, фонарь не повредит.

Удлиненный магазин.

Некоторым нравится эта опция за возможность иметь свободное место для дозарядки, если понадобится, пары пулевых патронов. Я не разделяю этой концепции. Кто-то хочет оказаться в боестолкновении с не полностью заряженным ружьем. Я не хочу.

Смена боеприпаса на пулевой имеет свое место, но это действо настолько редко применимо, что я всегда предпочту иметь в магазине пару лишних патронов с картечью.

Ремень.

Для тренировок он просто необходим. Для боя, ремень неплохо иметь, на случай смены оружия на пистолет (что, кстати, более вероятно, чем смена боеприпаса на пулевой).

Что Вам не нужно на Вашем ружье.

Кольцевой прицел.

Я считаю, что ружье это не винтовка, и не стоит из него ее делать. Идея обязательно иметь возможность поражать противника из ружья на дистанциях больших, чем дистанция ближнего боя (CQB), это плохая мысль.

Даже в ходе известного ограбления банка в Северном Голливуде (часто приводимом в качестве довода для использования пулевых патронов и специальных прицелов), столкновение происходило на пистолетной дистанции, а не на дистанции применения винтовки.

Если ружье является единственным оружием, которым вы обладаете, и вы ожидаете появления необходимости в дальнем выстреле, хорошо, используйте ружье с винтовочными прицельными приспособлениями.

Я предпочитаю открытый прицел кольцевому, за счет того, что картина прицеливания получается такая же, как и при стрельбе из пистолета. Разумно иметь одинаковую картинку при прицеливании из всего оружия, применяемого в ближнем бою.

Крепления для доп.патронов (патронташи на ствольную коробку/приклад).

Многие используют их для смены боеприпаса на пулевой. Уже говорил об этом выше: если ваше оружие вмещает только 7 или 8 патронов, и этого не хватает для боя, лучше взять другое оружие.

Сколько выстрелов делается в пистолетном бою? Тоже самое происходит при применении ружья. Крепление для доп.патронов делает оружие более тяжелым.

Патронташ на приклад в дополнение к креплению патронов на ствольной коробке утяжеляет ружье еще больше.

Много получилось патронов? Да. Получится ли выпустить их из перетяжеленного ружья также точно, как из легкого быстрого ружья?

Полагаю, вы сами понимаете, что более легкое и быстрое ружье позволит вообще обойтись без перезарядки.

Нужны дополнительные патроны? Хорошо, купите поясную сумку с двумя отделениями - под картечь и под пули. Держите эту сумку рядом с ружьем, и взяв ружье, берите и ее.

Компенсаторы/чоки, специальные стволы.

Дорогие стрелки ближнего боя! Любой ружейный ствол с любыми патронами прекрасно работает на дистанции до 10 метров. На 15 метрах, дробовой сноп немного раскроется, но выстрелы на 15 метров случаются реже. Ожидаете, что стрелять придется на большую дистанцию? Оставьте ружье в сейфе и хватайте винтовку!

Другие соображения.

Если нужно использовать винтовку, ружье станет очень слабой заменой для последней. Старинный Марлин 30-30 всегда стреляет лучше любого ружья с пулями. Поэтому использовать ружье для винтовочных задач глупо, за исключением случаев, когда у вас нет ничего кроме ружья.

Пулевые патроны используются в особых случаях, например, когда вы ожидаете, что противник будет находиться внутри автомобиля. У меня есть несколько друзей из другой страны, которым приходится постоянно сталкиваться с противниками в автомашинах, и они пользуются пулевыми патронами, чтобы пробивать кузов транспортного средства на близкой дистанции.

То же самое важно для местностей, где обитают медведи. Ружье с пулевыми патронами помогает от мишек: по крайней мере так мне говорили. Но в обоих случаях речь идет только про ближний бой.

Так, а что насчет смены боеприпаса на пулевой для производства дальнего выстрела? Я полагаю, что бой кончится к тому моменту, как мысль сделать это придет к вам в голову.

Лишь однажды я применял этот прием - смену боеприпаса на пулевой - в ходе реального боестолкновения, но к тому моменту как я заменил патрон (всего пара секунд), противника больше не было там, куда я планировал стрелять.

На что способно заряженное пулей ружье? Поразить цель чуть дальше и пробить цель чуть глубже, чем картечью, или чем пистолет. Но винтовка всегда будет стрелять еще дальше, и пробивать еще больше.

На что способно заряженное картечью ружье? Поразить цель, даже при неблагоприятных условиях и ошибках в прицеливании на средних и дальних дистанциях ближнего боя.

Это оружие используется в движении, на дистанции применения пистолета против быстро передвигающихся противников, когда невозможно получить стабильную картину прицеливания (либо на это нет времени), а также в условиях недостаточной освещенности.

Широкий разброс картечи позволит поразить цель, в то время как пуля или излишне кучный из за чока картечный выстрел приведет к промаху. Возникнут ли проблемы по вине тех картечин, которые не попадут в злодея? Возможно. Но если по вине быстро развивающейся ситуации, вы промахнетесь пулей, то делу это явно поможет еще меньше.

В ближнем бою (на дистанциях до 5 метров) картечь всегда действует эффективнее пули. Если я беру ружье, зная, что я скорее воспользуюсь им для боя, чем не воспользуюсь, я выбираю картечь. Я оставляю пулевым патронам только 'специальные задачи'. И что важнее всего, если мне понадобится винтовка, я буду использовать винтовку.

Кстати о картечи. Существует теория, о снайперском поражении 'в правый глазик' 'террориста', прячущегося за 'заложником'. Я предлагаю глубоко выдохнуть, потом взять ваше самое лучшее тактическое ружье со всеми его наворотами, зарядить его дорогущей 'тактической' омедненной картечью, а потом отойти от мишени на 7, 10 или даже 15 метров.

Затем попросите свою маленькую дочку встать перед огромной грудной мишенью 'злодея'. Все еще готовы рискнуть и выстрелить? Некоторые ответят утвердительно. 'Ну так, блин, стреляйте!', скажу я вам. Я бы не рискнул. И я сомневаюсь, что кто-либо в здравом уме захочет стрелять в такой ситуации из ружья. Теория всегда проигрывает практике.

Придуманные умниками на стрельбищах тактические упражнения, часто очень плохо отображают реальность. Техника использования пистолета в ближнем бою очень сильно развилась за последние пару лет, за счет того, что мы отказались от ограничений устаревших доктрин.

Возможно, настало время принести в жертву священную корову мифа о тактическом ружье. Проверяйте все, что вы отрабатываете на тренировках, упражнениями с живыми противникам (имеется в виду симьюнишн, пейнтбол или страйк, как более доступно перевести термин 'force on force' я не в курсе - примечание переводчика). Если методику нельзя применить против живой мишени - выкиньте эту методику.

Отрабатывайте базовые навыки, ставьте под сомнение любую предлагаемую вам теорию, и стремитесь, чтобы ваша система боевой подготовки была максимально простой.

1). Узнайте тактическое преимущество и юридические последствия применения гладкоствольного ружья и его боеприпасов.

2). Отрабатывайте вскидку оружия, удержание в готовности к выстрелу и способы ношения оружия при сохранении готовности к выстрелу.

3). Изучите основы точной для реальной жизни стрельбы, с учетом разброса картечи из гладкоствольного ружья.

4). Изучите применимые в бою способы устранения задержек в оружии и способы переключения на пистолет, если он есть.

5). Изучите способы перехода на цели, расположенные на 360 градусов вокруг вас, на расстоянии от вытянутой руки до 7 метров.

6). Изучите возможность блокирования и атаки противника оружием в рукопашном бою (в том числе без стрельбы - просто на всякий случай).

7). Научитесь стрелять при недостаточной освещенности и при использовании фонаря, а также методики тактической интуитивной стрельбы.

8). Научитесь стрелять в движении (во всех случаях, кроме стрельбы из за укрытия, вы либо двигаетесь, либо получаете пулю).

9). Научитесь реальной методике противодействия нескольким противникам, а не просто стрельбе по пяти пеппер-попперам.

10). Узнайте Вашу природную скорость реакции, и стреляйте с той скоростью, с которой Вы гарантированно поражаете цель.

Разрабатывайте указанные навыки, и вы победите с ружьем в любом бою!

Разве прогресс это не прекрасно?!

Shotgun Gunfighting DVD Preview with Gabe Suarez

1,0 1 -1 10
Комментариев (17)

  • 06.07.2015 16:11
    #
    - 6 +

    Хорошая статья.
    Единственное, с чем не согласен - это с отсутствием прикладного патронташа или ружейного холдера.
    Ну и что, что тяжелее? Кросс с ним бежать, что ли?
    Я, к примеру, храню дробовик разряженным (максимум, что мне рекомендовали - патрон на лотке при открытом затворе). В случае, когда он понадобится (тьфу-тьфу-тьфу, надеюсь, что нет), гораздо быстрее и проще схватить ствол, на котором уже есть патроны, чем другой рукой брать бандольеру или подсумки. Имхо.

    • 06.07.2015 18:55
      #
      - 2 +

      Полностью поддерживаю мнение о необходимости холдера для патронов и спасибо за отличную статью с доп ссылками.

    • 07.07.2015 08:13
      #
      - 0 +

      да, я тоже подумал, а насколько на самом деле в таком случае утяжеляется оружие? неужели они так много весят?

  • 06.07.2015 17:10
    #
    - 1 +

    извините, не понял:
    " оружие типа гладкоствольного играет огромную роль, как дополнение к короткоствольному оружию скрытого ношения".
    как у нас можно дополнить то, чего нет ?

    • 07.07.2015 00:09
      #
      - 1 +

      Это ведь перевод статьи. В реалиях автора краткоствол разрешён.

    • 08.07.2015 17:19
      #
      - 0 +

      допомогти прийняти bit.ly

  • 06.07.2015 22:16
    #
    - 0 +

    Думаю что если 3-5 патронов не смогли помочь то большее количество и не понадобиться.Я в своей Рысь У в магазине храню 1 патрон(пружина поджата на 1-1.5см ).За статью спасибо,но про излишнюю кучность картечи при выстреле через чековое сужение это ....

    • 13.07.2015 18:50
      #
      - 0 +

      нет я конечно извеняюсь. НО читаем законы и шо мы видим... НИЗЗЯ хранить и перевозить ружжо с снаряжоным магазином. фу-фу...

      • 13.07.2015 19:54
        #
        - 0 +

        Уважаемый Сергей. ДСТУ:п. 587. Заряжание стрелкового оружия Заряжание - Введение стрелком патрона стрелкового оружия в патронник и постановка ударного механизма на боевой взвод.Упрощённо это значит, что если у вас, например, карабин на базе АК и к нему пристёгнут магазин полный патронов, оружие не считается заряженным до тех пор, пока вы не дослали патрон в патронник.

  • 07.07.2015 07:12
    #
    - 0 +

    С сумкой с патронами вместо холдера чувак реально посмешил )
    Еще хотел бы узнать где он видел нормальный страйкбольный дробовик.

    Имхо, очередной тип, который решил воспользоваться шармом разрушителя мифов и на этой волне поднять свои акции.

  • лично у меня стоит в сейфе помпа 51см поверх ствола свисает заряженная картечью 50шт. бандольера, где беря ружьё я сразу тем же движением докидываю бандольеру на плечо - что еще нужно для хом. дефенса?

    всякие фенечки на ружье, типа доп патронов, холдеров, патронташей и прочей мути угомонитесь уже
    тяжелое ружье не разворостистое - вы уже проиграли
    я ни на одном семинаре не видел как народ отрабатывая тактику успевал что-то снять с ружья.

    Бандольера - выучите, наполните её и повесьте поверх ружья, потому как 50шт. это две пачки а не милых 4-8 патрончиков

    • 07.07.2015 13:34
      #
      - 3 +

      Тоха! Вепрь и пара магазинов по карманам - наш выбор! :)))

    • 07.07.2015 15:05
      #
      - 2 +

      Полностью поддерживаю! Ситуация аналогичная, только у меня в бандольере 50 картечи и 20 пуль. Думаю надо всё забить картечью. А ещё на дне сейфа ящик с 130 пулевыми патронами, схватил за ручку и вот уже можно дать бой)

    • 08.07.2015 16:02
      #
      - 0 +

      Справедливо.
      Не хотел бы я грабить Ваш дом ... 50 патронов ... :-)

  • 08.07.2015 08:16
    #
    - 1 +

    Просто клуб маньяков. Я с трудом представляю ситуацию самообороны в квартире, где потребовалось бы больше, чем 6-7 патронов. В наших реалиях обычно и 1 выстрела будет достаточно.
    А вот скорость куда важнее. Если бандольеру не закрепить, зарядка будет медленной. Если закрепить - сам этот процесс отнимет драгоценное время. Холдер должен быть на самооборонном оружии. Вариант хуже, но лучше, чем всякие бандольеры и сумки - наприкладник..

    • в эту субботу на Снайпере с.Капитановка в 8:30 (порядка 60 спортсменов) на Кубке "Практика" пройдёт соревнование, приходите продемонстрируете мне "что быстрее" ;)

    • 20.07.2015 17:53
      #
      - 0 +

      Проблема совершенно не в том где и как у вас закреплены патроны, проблема в том как быстро вы сможете привести оружие в боевое состояние( и не надо говорить что все вокруг "дураки").Я не верю что злоумышленики смогут быстро преодолеть две "бронированных" двери, поэтому у меня будет достаточно времени зарядить магазин. Бандольера и довольно таки большой готовый носимый боезапас рассчитан на то что прийдётся покидать жилище, причём прийдёться это делать быстро. И да, я параноик)))


Пожалуйста, залогиньтесь что бы иметь возможность комментировать