Мои мысли о производстве оружия и боеприпасов в Украине

| Военное оружие и техника , Амуниция и боеприпасы | Автор: Ser Khu

На производствеНа производстве

Сразу скажу, то о чем я поведу речь имеет практический характер. То, что было бы неплохо воплотить в жизнь.

С этой проблемой я столкнулся в первый раз когда пошел покупать оружие, во второй раз когда пошел покупать боеприпасы к оружию.

Первая проблема заключалась в дороговизне оружия и минимальном выборе, вторая проблема аналогичная, но касается боеприпасов. Разница в том, что ружье я брал в 2012, а боеприпасы в 2014.

Один из способов решения этой проблемы это производство оружия и боеприпасов маленькими фирмами-мануфактурами подобными турецким.

Мое видение этой схемы таково.

На базе уже существующего, или созданного с нуля, завода создается предприятие выпускающее комплектующие, к примеру, AR-образные заготовки аппера и ловера. Их продают мануфактурщикам, которые собирают винтовку и подгоняют детали, красят и т.д. Короче, приводят в продаваемый вид и выставляют на продажу.

Таким способом можно производить не только AR-образные, но и другие винтовки и ружья. Всё зависит от желания конкретной мануфактуры.

С патронами та же схема, гильзу/пулю/капсуль/порохи, в перспективе различные ВВ, производит завод.

Почему это важно и нужно. Наверное все заметили, что где-то с ноября 2013 года цена на оружие резко взлетела вверх и ладно бы еще импорт, но цена взлетела и на оружие с украинских складов. Такая же ситуация, и даже хуже, с патронами. Это произошло потому, что:
1) на рынке оружия царит монополия;
2) оружие-боеприпасы перестали ввозить из-за сложной ситуации внутри страны.

Луганский патронный завод вообще блокирован террористами. Это ставит нас, простых граждан, в сложную ситуацию — нам нечем защищаться. А наша армия начинает быть зависимой от внешних поставок. Имхо, это неприемлемо когда военному нечем отстреляться от мародера.

Существует еще один нюанс. Он смежный и связан с производством стрелкового оружия и патронов, разница только в размерах калибра, используемым ВВ и типе станка на котором его делают. Нюанс этот называется "артиллерия и танковые стволы". Дело в том что, в принципе, винтовочные стволы и стволы арторудия/танка производятся практически по одной и той же схеме. Закавыка в том, что со времен СССР орудийные стволы производятся только на заводе №9 (Уралмашзавод) и на наших новых танках и БТР стоят стволы произведенные там же.

Ситуация такова, что мы, опять таки, зависим от внешнего мира. Можно конечно сказать мол нам кто-то продаст их, но по какой цене и продадут ли вообще? Хотим ли мы быть зависимыми? Хотим ли чтобы наша независимость и безопасность зависела от Брюсселя, Вашингтона, Москвы или Пекина? Я - точно нет.

Для воплощения данного проекта в жизнь нужны деньги, очень много денег. Прикинув возможность сбора средств пришел к выводу, что оптимальным вариантом был бы краудфайндинг при помощи СМС/звонка/благотворительный сертификат/платежный терминал. Это как сейчас собираются деньги на армию при помощи 565. Эффективность сбора средств зависит только от людей и желания изменить существующую ситуацию.

Вот такое у меня предложение.

Ser Khu Автор: Ser Khu7,7 Просмотров: 6229 , Комментариев: 49 - 7 +
1,0 1 -1 7
Комментариев (49)

  • 12.06.2014 11:10
    #
    - -1 +

    Частные маленькие фирмы - это, безусловно, хорошо. Но раз уж коснулись армии, то вопрос наличия у армии боеприпасов - это вопрос национальной безопасности, предмет для рассмотрения на СНБО, создания государственной программы и ее реализации,ИМХО.
    До этого времени, за исключением Закона "Про державну підтримку підприємств, науково-дослідних інститутів і організацій, які розробляють та виготовляють боєприпаси, їх елементи та вироби спецхімії " все правительства беспокоились вопросами утилизации боеприпасов, а не их производства.
    Кроме того, хочу заметить, что в Украине возможно собственное производство стволов и орудий kbao.com.ua
    www.ukroboronprom.com.ua
    www.ukroboronprom.com.ua
    Вопрос в финансировании.

    • 12.06.2014 22:34
      #
      - 0 +

      ОК, есть такое производство. Но, имхо, мы скоро начнем переходить на стандарты НАТО, та продукция им соответствует?

      • 13.06.2014 14:55
        #
        - -1 +

        Если про пушку, вот пушки калибра 120 мм:
        kbao.com.ua
        www.morozov.com.ua
        ХКБМ уже давно сделали танк Ятаган под натовский стандарт www.morozov.com.ua с пушкой ХКБМ2.
        Кроме того, Польша - член НАТО, но это не мешает ей использовать советские вооружения и военную технику.

        • 14.06.2014 00:19
          #
          - 0 +

          Хорошо, согласен, у нас есть и мы можем использовать. Проблема в том что заявленную технику возможно модернизировать и подогнать под нужды армии, а на это надо деньги.

  • 12.06.2014 11:57
    #
    - 3 +

    Насправді гарне питання, наприклад чому в Україні є тільки два заводи які виробляють патрони. причому вон не сумісні, один завод блоканули і свсе патронів до певного виду зброї не має.

    У Львові одна конторка почала вже виробляти патрони до мисливської зброї. І вроді як доволі усішно. але без знайомств і рішалова - такий жирний кусок не думаю що хтось комусь захоче віддати.

    Крім того останні Н-років українська влада виходила з того що людям не потрібна зброя, тому нічого не розвивалося.

    В мене вже теж виникала ідея побудови невеличкого заводика у Львові, але я навіть не знаю з якої сторони до того підійти. Думаю якщо проект буде реалістичний, то гроші найдуться ;)

    • 12.06.2014 14:01
      #
      - 0 +

      Андрію, поділіться фірмою.

      • 12.06.2014 14:11
        #
        - 2 +

        ЗАТ "Мисливець", яка заснована в 1988 р. у м. Львові.
        Основні види діяльності:
        - виготовлення мисливських гладкоствольних набоїв “ Кречет”
        - виробництво зброярського масла та войлочних пижів;
        - оптова торгівля комплектуючими до мисливських набоїв;
        - торгівля мисливською зброєю,засобами активної оборони, мисливськими аксесуарами в мережі магазинів на заході України;
        - торгівля піротехнічними іграшками та постановка професійних піротехнічних шоу;
        - ексклюзивний представник фірми NASTA Фінляндія по продажі стендових тарілок та мішеней для стендової стрільби;
        - представник фірми TAGART Польща, мисливський одяг.

        Мисливські набої “Кречет” виготовленні у м. Львові на сучасному обладнанні і відповідають всім вимогам безпеки. Набої сертифіковані Управлінням сертифікації ручної вогнепальної зброї та спецзасобів захисту Науково-дослідницьким інститутом спецтехніки України.

        Набої “КРЕЧЕТ” запаковані у пачки по 25шт і коробки по 250шт. Кульові та картечні набої запаковані у пачки по 10шт. ЗАТ “МИСЛИВЕЦЬ” здійснює укладання договорів на поставку набоїв.

        Комплектуючі:
        - Капсуль фірми NOBEL SPORT MARTIGNONI (Італія)
        - Гільза фірми FAM PIONKI (Польща)
        - Порох REX (Угорщина)
        - Пиж-контейнер Данія,Франція,Італія
        - Войлочний пиж власного виробництва
        - Дріб виробництва Україна

        тут всі телефони
        З питання закупівлі звертайтесь:

        Оптовий продаж: Мисливпромпостач (Київ) 8 (044) 419-76-03, 8 (044) 464-48-51



        Роздрібна торгівля в магазинах:

        Магазин «Мисливець» м. Львів вул. Валова,13 тел. 8 (0322) 74-10-21
        Магазин «Мисливець» № 1 м. Червоноград вул. Стуса, 35 тел. 8 (0249)2-45-49

        Магазин «Мисливець» № 2 м. Львів вул. Сихівська, 30

        Зразу кажу що це не реклама, я до них жодного відношення не маю.

    • ті самі ідеї, як мінімум попробувати створити виробницьво спортивно мисливських боєприпасів для нарізної в ЗУ.

      • 13.06.2014 09:08
        #
        - 0 +

        Мисливських так! А спортивних для нарізної ????? Для практичної стрільби хіба! А так релоад!!!!!!!!!!! Більше поки ніяк!

      • 24.06.2014 19:34
        #
        - 0 +

        Була зустріч. Нагальна потреба в людях. Хто б хотів займатись цим, якщи є бажання то приєднуйся.

      • 24.06.2014 19:36
        #
        - 0 +

        Serhiy Khugol - я в скайпі, якщо є бажання приєднатись.

    • 12.06.2014 22:36
      #
      - 0 +

      Італія, Польша, Франція, Угорщина, Данія?
      Бо я, наприклад, пропоную щоб уся ця ланка була українською і невеличкого заводика в такому випадку недостатньо.

  • 12.06.2014 12:03
    #
    - 2 +

    І знову все впирається в законодавство і держмонополію. Спрощення процедури реєстрації подібних "свічних" заводіків біля стрільбищ ;) і здорова конкуренція допомогли б розвиткові. Долучусь до думки про те що в Україні все є щоб почати виробляти найпростіші зразки стрілецької зброї. А чого нема то можна докупити (станки і т.д.) "Зброяр" же щось робить попри відсутність якісних українських стволів.

  • 12.06.2014 13:29
    #
    - 0 +

    Хорошее предложение! С монополистами нужно бороться, потому что цены просто нереальные, если нас будет много то все получится. Я бы присоединился.

    • 24.06.2014 19:35
      #
      - 0 +

      Нужны люди. Я в скайпе Serhiy Khugol. Если есть желание - стучись.

  • 12.06.2014 13:43
    #
    - 1 +

    Угу. И самое веселое что при вступлении в силу в стране более либеральных оружейных законов цены вырастут еще раз. И на оружие, и на боеприпасы. И если с этим никто ничего сделать не в состоянии и сейчас, то потом и подавно...

    • 12.06.2014 16:36
      #
      - 1 +

      Ліберальні закони зменшать ціни на зброю і набої, бо збільшать конкуренцію.
      Немасове виробництво набоїв за пристойними цінами можна зробити навіть у власному гаражі без шалених інвестицій. Подивіться на бізнес BlackHills. З чого вони починали.

  • 12.06.2014 15:04
    #
    - 0 +

    То питання-пропозиція полягає в технології, підприємницької активності чи регуляції?

    Це три різні, принципово різні, задачі

  • 12.06.2014 15:29
    #
    - 0 +

    Все що ви говорите гарно і правильно но без відповідного закону, та чесної гри нічого невийде. Як приймуть відповідні закони про зброю буде все зрозуміло і прозоро то і закордонний інвестор до нас потянеться.

  • 12.06.2014 16:54
    #
    - 3 +

    Поздно!
    Сегодня единственный выход это открыть границы для свободной покупки оружия зарубежном.
    www.gunbroker.com
    За 1000$ я смогу вооружиться получше любого спецназовца.
    Но... Как обычно, власть ждет... Ждут когда в Киеве начнут стрелять. Уроды коррумпированные.

    • 16.06.2014 12:05
      #
      - 0 +

      проблема в тому що ціни за кордоном і в Україні досить суттєво різняться + плюс масса заборон нашого законодавства.
      ніяк не можу сприйняти того що зброя і спорядження дорожче в Україні ніж в США мінімум в два рази...

  • 12.06.2014 17:45
    #
    - 4 +

    А зачем производить? АР-15 в штатах в розницу стоит 700-900 долларов. Сравните с нашими овер 3000... (настоящая цена неизвестна из-за отсутствия в магазинах, возможно и все $5000-6000).
    АКМ со складов минобороны продаtтся по 400 грн. Минимальная модификация "фортом" + интересы монополистов превращают их в 12000 грн (цена увеличивается в 30 раз!!!). То же с патронами.
    Проблема она одна во всех сферах - коррупция. Уверен, что получить лицензию на импорт оружия не будучи высшим чином МВД/СБУ нереально. То же касается и производства.

    • 12.06.2014 22:39
      #
      - 0 +

      Затем что китайский м16 стоит 1500 долл, в тоже самое время в Канаде он стоит 600 долл. Может потому что в Канаде есть даймеко(и не только) которые делают м16?

      • 13.06.2014 12:40
        #
        - 2 +

        У нас тоже есть "форт" и "зброяр". И что? Я к тому что, если Вы видите проблему в слишком дорогом оружии и боеприпасах, не надо затевать крайне сложный и затратный процесс открытия производства оружия. Попробуйте для начала заняться его импортом. Думаю, быстро прочувствуете, что в формировании цены в Украине конкуренция не играет роли. Она формируется исключительно коррупционными составляющими.

        P.S. Китацы уже давно стоят за $2500.

        • 14.06.2014 00:17
          #
          - 0 +

          Импорт в пролете, общался с продавцами, их слова:"Европа и США ввели мораторий на поставку оружия и боеприпасов, про РФ вообще нет смысла говорить"

  • 12.06.2014 18:45
    #
    - 5 +

    Я думаю настало время брать свои права у государства себе назад, а не ждать пока оно их нам вернет. Оно никогда не вернет - это не в его природе.

  • 12.06.2014 22:15
    #
    - 1 +

    «оптимальным вариантом был бы краудфайндинг при помощи СМС/звонка/благотворительный сертификат/платежный терминал»
    Сама идея об организации в стране большого кол-ва военно-промышленных предприятий великолепна! А вот, что касается СМСок и т.п. то не согласен категорически! Точнее имею уточнения.
    Предлагаю «попросить» отправить всего около сотни другой СМСок наших олигархов ахметоподобных. Их у нас ой как много наплодилось! Стоимость одной СМСки, ну например, 50млн. долларов США. Как такой вариант годится? Тем, кто за границей, правда придётся выложить не 50, а уже 100 лямов, роуминг, растаможка, акциз, ну мало ли причин. Или, например, разыграть лотерею. Один билет стоит те же 50 миллионов – проигравшим веревка, победителю к веревке мыло.
    А если серьезно, то может уже хватит обирать и без того небогатый народ всякой «сомнительной» благотворительностью? Вон на броники насобирали, а солдаты как ходили с голым пузом, так и ходят по сей день. А какая то толстомордая сука в погонах вещает по телеку, что мол не справляется наша промышленность с резко увеличившимся спросом на них!

    • 12.06.2014 22:42
      #
      - 0 +

      Для олигархов выпустить сертификаты на миллион, два, десять, сто. Именем самого щедрого мецената будут называть новые типы гаубиц, танков, бтр бггг.

    • 13.06.2014 11:04
      #
      - 0 +

      Ну СМС это конечно лишнее, есть готовые площадки как kickstarter.com например - если нужная сумма не набирается тогда всем возвращаются деньги .
      Проблема в другом кто составит бизнес план посчитает сколько какого нужно оборудования сколько денег что там с разрешениями делать?
      для начала хотя бы патроны производить но и на них нужно много дорогого оборудования.

      • 13.06.2014 19:51
        #
        - 0 +

        Кикстартер это хорошо, но сколько людей знают об этом?
        Нет, от него отказываться я не предлагаю, но параллельно будут и СМС.

  • 14.06.2014 00:15
    #
    - 4 +

    Пожалуй подытожу.
    Если кого-то заинтересовало и готов к действиям, то прошу заявить о себе хотя бы плюсиком здесь.
    Так как УАВЗ некоммерческая организация то, пожалуй, прошу содействия в создании рабочей группы которая будет заниматься данным проектом.
    Что касается самого проекта, то на данный момент мне видится это как ,де факто, так сказать благотворение-инвестиционный фонд.
    Извините за косноязычие, если кому непонятно - говорите прямо, попытаюсь ответить.

    • 14.06.2014 10:59
      #
      - 0 +

      Я уже месяц как получил дозвіл на придбання нарізної, НО, мало того, что СКСов нет в продаже, ну это такое,появятся, гораздо печальнее дело с патронами 7.62х39. Весь этот месяц места себе не нахожу и думаю о запуске производства патронов и не только на нарезное... Готов участвовать в рабочей нруппе. Бизнес план наваяю - не проблема, а вот что у нас с законодательной базой по этому вопросу? Есть юристы компетентные? Все нужно делать по закону, правильно с самого начала, что бы потом не переделывать... Когда рабочую группу собираем?

      • 15.06.2014 22:15
        #
        - 0 +

        На следующей неделе, скорее всего ближе к выходным или даже на выходных.
        Надо пробить почву насчет некоторых финансовых вопросов.
        Насчет юристов...тут хуже много, думаю что просто созвонюсь с представителем УАВЗ по району и что-то попытаюсь решить.

    • 15.06.2014 13:40
      #
      - 0 +

      +1

      • 15.06.2014 22:10
        #
        - 0 +

        Ок.

      • 24.06.2014 19:37
        #
        - 0 +

        Serhiy Khugol - я в скайпі. Приєднуйся.

    • 24.08.2014 21:22
      #
      - 0 +

      +
      пиши через ФБ

  • 15.06.2014 23:49
    #
    - 0 +

    Досить цікава тема , я маю певне відношення до ринку зброї тому залишу декілька коментарів
    1) ЛПЗ -- приватна фірма , то чому не можна зробити ще одну таку ? Глянути на їх документи .
    2) Бачив в мережі лінію виробництва патронів , бувшу в користуванні , вартість 3.000.000 доларів .
    3) Можна розпочати з виготовлення окремих елементів амуніції чи зброї
    4) Потрібна серйозна підтримка на рівні парламенту.

    • 16.06.2014 13:14
      #
      - 1 +

      3.000.000 доларів... серьезных инвесторов надо искать.. А вот я такое оборудование что-то не нахожу только с сайта ЛПЗ www.lcw.lg.ua

      • 16.06.2014 15:32
        #
        - 0 +

        Ось тут є лінія по виготовленню деяких патронів , можемо скинутись грошима та купити ))
        --- cainalongbranch.com

      • 16.06.2014 22:41
        #
        - 0 +

        Про ЛПЗ, мабуть, можна забути.
        Інвестори відпадають, імхо, бо висунуть зустрічні вимоги.

    • 16.06.2014 22:43
      #
      - 1 +

      >>>4) Потрібна серйозна підтримка на рівні парламенту.

      Не потрібна.
      Максимум, на місцевому рівні, тобто мєри та місцеві ради.

      • 17.06.2014 12:31
        #
        - 0 +

        А кто у нас еще, кроме ЛПЗ, патроны выпускает? Где можно посмотреть на линию, поговорить с технологом? Глянуть на разрешительные документы? Нужно четко понимать ВЕСЬ производственно-технологический процесс. Лично я не уверен, что ВСЕ знаю...

        • 17.06.2014 23:18
          #
          - 0 +

          Форт, вроде бы, но...это же Форт.
          Технологи есть у Ремингтона, разрешительные документы это юристов надо пытать.

          • 18.06.2014 11:16
            #
            - 0 +

            Если я правильно понимаю, то нужна такая вот бумаженция: www.lcw.lg.ua
            и все. Для производства боевых - такая www.lcw.lg.ua
            Тоже интересный документик www.lcw.lg.ua

            • 19.06.2014 22:25
              #
              - 0 +

              В общем, пожалуй было бы неплохо встретиться и обсудить эту проблему. К тому же, решить что далее делать.


Пожалуйста, залогиньтесь что бы иметь возможность комментировать