Штурмовые винтовки, которые военные получат в 2017 году

| Винтовки | Автор: Web admin

Штурмовые винтовки, которые военные получат в 2017 годуШтурмовые винтовки, которые военные получат в 2017 году

Участившиеся конфликты в разных точках мира заставили многие развитые страны поменять свой взгляд на то, какой должна быть автоматическая штурмовая винтовка.

Французы отказались от буллпап-винтовки FAMAS, немцы разочаровались в надежности НК G36, а туркам понадобилось что-нибудь более убойное, чем винтовка калибра 5,56-мм.

Будущее для бундесвера

Стоящая на вооружении бундесвера винтовка НК G36 попортила немецким военным немало крови. В ходе эксплуатации выяснилось, что коллиматорный прицел Zeiss «красная точка» неудобен, оружие чувствительно к загрязнению и, что самое неприятное, к перегреву.

НК G36    НК G36

Особенно ярко этот недостаток проявился в жарком Афганистане. Примечателен эпизод, произошедший в 2010 году, когда во время боя бойцы бундесвера попали в засаду, организованную талибами в провинции Char Darrah.

Момент, когда оружие перегрелось и попросту не работало, был заснят на нашлемную камеру. Солдатам приходилось ждать, пока оружие остынет.

В итоге Минобороны Германии решилось на частичную закупку винтовок HK417. Это решение было названо промежуточным, пока не появится новая штурмовая винтовка, отвечающая всем требованиям военных.

Такой может стать представленная в этом году штурмовая винтовка RS556, разработанная компаниями Steyr Mannlicher и Rheinmetall.

RS556       RS556

Оружие построено по надежной и не чувствительной к загрязнению схеме с газовым поршнем, имеющим короткий рабочий ход. Калибр винтовки – 5,56-мм, длина ствола – 406 мм. С полностью снаряженным магазином она весит 4,2 кг.

Приклад винтовки имеет семь установок, что позволяет выбирать наиболее оптимальную для каждого стрелка. Оружие может комплектоваться подствольным гранатометом, оптическими дневными и ночными прицелами.

Штурмовая винтовка RS556 является возможным кандидатом для «System Sturmgewehr Bundeswehr».

Французская армия выбирает немецкие винтовки

Трудно представить более несуразную штурмовую винтовку, чем французская FAMAS. Никаких плавных линий, отсутствие хотя бы намека на комфортную эргономику, неудобство при стрельбе лежа и другие недостатки привели к тому, что сами французы стали презрительно называть эту винтовку – «клерон» (труба).

FAMAS       FAMAS

Впрочем, заменять ее французская армия не решалась вплоть до 2017 года, на который намечены массовые закупки немецкой штурмовой винтовки HK 417.

HK417 создавалась с учетом опыта боевых действий в Афганистане и Ираке. Оттуда повышенные требования к надежности, а также калибр 7,62×51 мм НАТО, обладающий хорошим останавливающим эффектом.

HK417     HK417

Чтобы солдаты коалиции не испытывали трудностей с эксплуатацией HK417, инженеры Heckler & Koch GmbH сделали так, что основные органы управления и метод разборки и сборки идентичны М16. Хотя газоотводный механизм и другие элементы конструкции значительно отличаются от таковых у американской винтовки.

HK417 выпускается с 2007 года в четырех вариантах, отличающихся между собой только длиной, качеством обработки ствола, ну и массой. Снайперский – HK417 20″ «Sniper» Model обладает высокой точностью: порядка одной угловой минуты при использовании специальных патронов.

Турки выбирают калибр 7,62 мм

Не так давно турецкие военные получили первую партию штурмовых винтовок MPT-76 собственного производства. Конструкция оружия объединяет хорошо зарекомендовавшую себя автоматику винтовок AR-15 и Heckler & Koch 417.

MPT-76     MPT-76

Оружие выполнено под патрон калибра 7,62×51 мм NATO. Ударно-спусковой механизм обеспечивает как одиночное ведение огня, так и полностью автоматическое.

Питание патронами производится из отъемного 20-зарядного двухрядного магазина. Ствол длиной 406 мм способен выдержать порядка 12 000−15000 выстрелов.

Приклад телескопический, регулируемый по длине (на 12 позиций). Вес винтовки без патронов составляет 4,18 кг. Эффективная дальность стрельбы достигает 600 метров.

1,0 1 -1 7
Комментариев (20)

  • 11.02.2017 19:20
    #
    - 0 +

    Я так зрозумів ухил розвитку особистої зброї піхотинця йде у напряму збільшення дистанції бою?

    • 12.02.2017 10:39
      #
      - 3 +

      В Афганістані ISAF стикнулися з тим, що таліби почали обстрілювати їх патрулі та пости зі зброї калібру 7.62х54R з максимальної дальності. У свою чергу, у сил ISAF не було достатньо можливостей для протидії. Як наслідок Британія замінила болтовку L96 на самозарядну L129, з'явилась версія FN Minimi під 7.62х51, що має поступово замінити значно важчий FN MAG ну й інше подібне.

  • Хм... О какой точности и кучности стрельбы очередями может идти речь при стрельбе из автомата, не малоимпульсным и/или промежуточным, а пулеметным патроном 7.62х51? Американцы отказались от этой идеи еще во времена Вьетнама и М-14, из которой реально без сошек можно было стрелять только одиночными ибо очередь уходила вся в пустоту!

    • 11.02.2017 20:03
      #
      - 1 +

      Во Вьетнаме американцам не была так доступна оптика. Сейчас же буквально каждая винтовка может быть без проблем и лишних затрат оснащена оптическим прицелом, в таком случае есть смысл повышать калибр. Мне кажется что дело именно в этом

      • 11.02.2017 20:32
        #
        - 6 +

        А при чем тут оптика? Отказ от 7,62 произошел из-за сильной отдачи и сбивания прицела. Как американцы сами сказали - лучше попасть маленькой пулькой, чем не попасть большой. Один из плюсов М16 - из нее очень легко попадать за счет настильной траектории и маленькой отдачи.

    • 11.02.2017 22:57
      #
      - 5 +

      В нормальных вооруженных силах очередями из штурмовых винтовок стреляют только на предельно коротких дистанциях. Основной режим работы - одиночными. Потому что в любой винтовке стрельба очередями на дистанции более 50-100 метров это просто перерасход боеприпасов.

      • 12.02.2017 00:42
        #
        - 3 +

        как показывает практика на расстоянии 10 м, при стрельбе очередью с АКМ с рук, 3-я пуля будет уже выше на метр от точки прицеливания. Потому да вы правы переводняк БК в большинстве случаев стрельбы очередью.

        • 12.02.2017 12:09
          #
          - 1 +

          Практика буває різна. m.youtube.com

          • 12.02.2017 17:18
            #
            - 1 +

            Согласен с вами на 100 процентов, просто с окопа да и не только в таких стойках не особо постреляешь а если учесть что и по стрелку будут стрелять и что то будет над ухом взрыватся.....

    • 12.02.2017 00:38
      #
      - 2 +

      а зачем очередь ?? для очень узкого круга задач, все в большинстве и так стреляют полуавтомат режиме.

      Очередью стрелять кучно разве что пистолетным патроном, винтовочным патроном на прямоходячих очередью разве что в упор...

      А всетаки тот же .308 калибр это пробиваемость + дальность + большая поражающая способность мышечных тканей в отличие от того же родного калибра - дырокола М16.

      Если бы мне дали на выбор 2 оружия для боевых действий в условиях поля-города я однозначто бы выбрал 7.62х39 или 7.62х51 или .308 или 30-06 или 8мм лапуа.
      Как компромис количества БК что можно носить с собой + убойность + дальность.

      • 17.02.2017 13:54
        #
        - 0 +

        Ну, при выборе одного, наиболее универсального ствола, для условий "город - поле " я бы выбрал 6,5х38 Грендель - очередное детище "Лапуа", а финны, как известно - "ваты не катают"!... На дистанциях до 500 - 600 м. он однозначно "делает" все, выше перечисленные мелкие и средние калибры, по большинству показателей, являясь при этом - мало-импульсным (sniper-weapon.ru. Для дальних же дистанций, вместо 338-й "Лапушки"(воистину: - лучшее - враг хорошего), выбрал бы 375 CheyTac.... О возможности приобретения и ценах - "деликатно промолчим", особенно, с нашими сидерастическими правителями, по которым давно пали
        плачут....
        Блин, опять ждать 12 часов... К чему это ограничение ?

  • 12.02.2017 09:30
    #
    - 2 +

    Спорить можно бесконечно, но люди из числа моих знакомых, те которые воевали в Афганистане, однозначно отдают предпочтение АКМу, перед АК-74.

  • 12.02.2017 13:52
    #
    - 1 +

    Маятник історії. 22 мм, 18мм, 12 мм, 9 мм, 7.62 ("малокаліберна"), 5.56, потім у зворотньому напрямку))))

  • 12.02.2017 13:54
    #
    - 1 +

    Холівар)))

    • 12.02.2017 17:30
      #
      - 1 +

      на самом деле никакого нет холливара, каждый калибр наиболее оптимальный для своего круга задач, к примеру винтовочный патрон в условия зачистки здания и минимизации потерь среди мирных не очень подходит. Если посмотреть на контр терр то выбирают оружие ударной группы под пистолетный патрон или спец винтовочный как тот же 9×39 мм для ВАЛ.

      Хотя пистолетный можно и в поле использовать к примеру тот же ППШ или ППС или Томмиган но оптимальным будет всетаки другой вид оружия.

      Стрелять и убивать будет и пистолетный и винтовочный и .17 и .22 и .25 и .308 и .50 только вот оптимальней всего свой калибр для конкретных нужд.

      ИМХО для пехоты оптимальным будет все что будет начинатся хотябы с .25 не меньше, .22 точнее но эффект от попадания .22 и .25 а уж тем более 7.62 или 8мм будет за счет количества пораженных тканей совсем разным.

      Есть куча отстрелов к примеру пневмы в калибрах .22 и .25 и можно посмотреть на результаты.
      К примеру вот можете ознакомится.

      www.youtube.com

  • 12.02.2017 19:05
    #
    - 1 +

    Разве французы не 416НК принимают, а 417?

  • 13.02.2017 11:14
    #
    - 1 +

    Смешной персонаж с большим рюкзаком. Интересно, как боец будет стрелять лежа )))

    • 13.02.2017 13:13
      #
      - 1 +

      Почему смешной?? этоже не совдеповский рюкзак.
      На современных милитари рюкзаках есть фастексы на лямках отстегнуть рюкзак и лежа за 1 секунду можно.
      Если защелкнут пояс и грудной ремень то пусть будет 2-3 секунды сбросить рюкзак.

      • 13.02.2017 13:23
        #
        - 1 +

        Ну, сбросить - дело такое. РПС с подсумками или разгрузка, или броник с магазинами - всегда что-то зацепится в самый неподходящий момент.
        Все эти лямки, тесемки, фастексы...
        Верх транспортного рюкзака, вместе со всем обвешанным, должен оканчиваться ниже шеи.
        Получится скинуть уже в положении лежа - хорошо. Не выйдет - должен быть готов к бою и так. Чтобы ничего не мешало. Ни голову закинуть, ни добраться до подсумков с магазинами.
        Два своих рюкзака (большой и малый) подбирал именно так.

  • 13.02.2017 16:37
    #
    - 1 +

    5,56 оставляет больше раненых, что принуждает действующих бойцов, покидать на время бой, для оказания помощи этим раненым. В итоге: из боя выходит больше бойцов противника, чем при применении 7.62. на это Американцы первые обратили внимание, а уж затем вес и пр.
    В данный момент этот критерий, наверное потерял актуальность и нужен боеприпас с большим останавливающим эфектом.


Пожалуйста, залогиньтесь что бы иметь возможность комментировать