Как выбрать нож и ничего не упустить при выборе

| Холодное и метательное оружие | Автор: Антон Логинов

Выбираем ножВыбираем нож

Хочу систематизировать реалии и мифы про нож, поделиться конкретными практическими советами и предостережениями. Итак, начнем с того как выбрать нож.

Каждый мужчина рано или поздно сталкивается лицом к лицу с вопросом выбора ножа. Посылы этого кроются как в глубине пещерных веков, практической надобности, так и в утверждении, что свободные люди имеют право на оружие. Но не спешите все ножи называть холодным оружием или мерить их «по ладошке».

Узнать каким же образом отнести данный нож к холодному оружию, или все таки к ножам хозяйственно бытового или другого назначения вам поможет «Методика криміналістичного дослідження холодної зброї та конструктивно схожих з нею виробів» від 15.01.1999 року (детально ознакомиться с нормативным актом можно на сайте Верховной Рады Украины).

И вот изучив самые важные для нас Статьи 3 и 4 сего документа узнаём, что всё-таки в законе нет ни слова про «если клинок больше ладони, то он уже холодное оружие».

Почему это важно с самого начала выбора ножа пояснять не буду, все понятно и так. Все ножи, которые подпадают под совокупность определений Статьи 3 – полноценное холодное оружие, которое необходимо регистрировать в разрешительной системе.

Если нож отличается длинной, или толщиной обуха (в самой толстой его части), или твердостью по Роквеллу и т.д. от тех, которые описаны в документе – ваш нож только похож конструктивно (или не похож вовсе) и не является холодным оружием.

И вот изучив все это «безобразие» вы обращаетесь к себе с вопросом: «Друже, а зачем тебе нож? Что ты им собрался делать, где носить, и сколько готов за него отдать?». Если ответ самому себе будет звучать следующим образом: «Ну колбаску там резать, огурчики, изоляцию снять с провода, грибочек в лесу срезать. В общем чтобы с собой тягать, не очень дорогой, ну и чтобы не посадили, конечно!» - можете читать дальше, вы входите в большинство владельцев ножей, и писать буду я именно для Вас.

«Нож (праслав. *nožь от *noziti — протыкать) — режущий инструмент, рабочим органом которого является клинок…» - говорит нам Википедия. Исходя из этого определения, мы можем выделить две конструктивные части ножа – Рукоятка и Клинок.

А собственно к чему я это все? А к тому что ножи бывают складные и не складные (фиксированные, в народе «фиксы») и именно это первое, что вам нужно определить в выборе ножа.

Все владельцы ножей (кнайфоманы-фетишисты :) делятся на два лагеря. Одни любят складные ножи, другие же любят фиксы. Споры, флуды и различные пререкания одной стороны к другой уходят ровным счетом в глубину столетий, и лежат между спорами по поводу курицы и яйца, АК или М4, блондинки или брюнетки. Из этого всего логически можно вывести то, что конструктивно два подцарства ножей имеют различные плюсы и минусы как с одной, так и с другой стороны.

Рассмотрим ножи именно по их особенностям, которые вы можете не заметить, или просто не понять при выборе ножа. Начнем со складных ножей.

Ontario RAT M1Ontario RAT M1

Самое главное для начинающего владельца ножей не совершать первую покупку предмета эдакой вот формы, с пилочками (серрейтор) во все лезвие и загогулинами. Это или ножи узкого специфического назначения, или просто коммерческие трюки производителей.

Back-lock1Back-lock1

(Spyderco делают хорошие ножи, фотография как пример специфического ножа)

Немаловажной общей составляющей, которая влияет на функциональность ножа - есть материал клинка. По материалам писать можно вечно, много, непонятными словами и спецтерминами. Я обязательно окуну читателя в прекрасный мир дислокаций, наклепов, зерен, аустенитов и т.д. и т.п., но на сегодня вы должны понять следующее.

Цена на нож прямо пропорциональна марке стали, из которой изготовлен клинок, способа производства и обработки этой стали (ковка, порошковая металлургия, дамаск) и бренда. Раз уже речь зашла про ценовую составляющую, то хочу отметить, что не стоит отдавать в первый раз за нож больше 100$.

Я вас уверяю, нож ваш первый, он не последний, это не невеста перед венчанием, и жить с ним всю жизнь вам не обязательно. По-любому вам понравится "вон тот вот из каталога", у этого ручка не понравится, может и полусеррейтор захочется или азарт начнется.

В ценовой категории «до 100$», вы встретитесь со сталями AUS 8, 440С, 440A;S;SS, Sandvik (всевозможные), 8Cr14MoV и т.д. Это все нержавеющие стали. От покупки первого ножа из карбоновых (ржавеющих) или сталей подверженных коррозии хочу предостеречь, поскольку такие изделия требуют дисциплины в использовании. Стоит порезать огурец и не помыть лезвие, как ваш нож покроется матовой пленкой или заржавеет на глазах, и отполировать его потом будет проблематично, но можно.

Так чем же отличаются все эти непонятные украинцу наборы латинских букв и цифр? Они отличаются составом, и самое главное – механическими характеристиками. Для складных ножей на мой взгляд приоритетным был бы выбор AUS 8, 440С, 8Cr14MoV. А вот 420 S, 440S,SS я вам не советую.

AUS 8 это сталь производства Японии, имеет неплохие режущие свойства, не крошится, дешевая, легко правится. 8Cr14MoV это китайский аналог стали AUS 8, по свойствам они схожи. 440С также китайская, обладает хорошими режущими свойствами, но имеет обыкновение выкрашиваться при высокой закалке.

Необходимо уделить внимание и величине закалки данной стали. 56 HRC и больше – это хорошо. Личный опыт показывает что 58-60 HRC этих материалов это нормально. Большая закалка указывает на хрупкость стали и возможную колкость, маленькая на ее мягкость и возможную способность к заминам (если говорить про стали нашего денежного диапазона). Все познается конечно же в сравнении.

Несомненно, очень важная часть складного ножа это фиксатор. Их туева куча, но выделю основные по надежности и удобности Line-Lock, Back-Lock и Axes-Lock.

Line-Lock

Этот тип фиксации лезвия самый распространенный. Хороший, удобный, надежный. При выборе ножа с таким видом «замка» нужно смотреть чтобы лайнер не был хлипкий и тонкий. При активном «батонинге» полена в продольной плоскости лайнер сложится и не даст сложить нож уже никогда. Открытый навсегда нож это неприятно в экстремальной ситуации, но не плохо. Line-lock можно быстро закрыть одним легким движением почти не теряя хват ножа.

Liner-lockLiner-lock

Back-Lock

Этот тип фиксации лезвия встречается как на достаточно раритетных ножах, так и на новых изделиях известных производителей и не очень. Наверное самый надежный из трех рассмотренных нами видов «замков», но наверное менее удобный из трех. Закрыть нож с таким фиксатором одной рукой невозможно без сосредоточенного высовывания языка, помните как в детстве  .

Back-lockBack-lock

Axes-Lock

Этот тип фиксации лезвия не особо надежный, так как имеет большое количество деталей, пружину. Плюс этого «замка» состоит в том, что он относительно бесшумно открывается и закрывается. Закрыть одной рукой реально, но не так удобно как у Line-locker.

Axis-lockAxis-lock

Не берите в первый раз ножи с выкидным или подпружиненным «замком».

В основном вращение лезвия обеспечивается подшипником качения или скольжения, а ограничивают клинок от воздействия со сторонами «ножен» рукоятки - втулки. Они зачастую изготавливаются из блочного полиамида (капролона), фторопласта, бронзы и т.д.. Бояться полиамида как пластика и суматошно искать нож с бронзовой втулкой не стоит.

Полиамид славится тем, что хорошо работает на стирание и другие механические нагрузки. Из полиамида изготавливают шестерни в редукторах различного назначения. Сам материал не дешёвый, так что только исходя из этого, поверьте, поставили его туда не просто так. Эти детали можно периодически смазывать ради пущей важности, они стойкие ко всем растворителям и маслам.

На ноже должна быть клипса, с помощью которой вы повесите его на карман, элемент рабочей одежды или униформы. Клипсы бывают разных форм, размеров, конструкций и даже цветов. Что именно выбрать из данного разнообразия решайте сами, но необходимо учесть, что если клипса будет хлипкой и отогнется, вернуть ее в первозданное состояние если и удастся, то только путем снятия и рихтовки.

В отдельной продаже клипсы я встречал не много раз, и они были для ножей немного другой ценовой категории. Отрихтованная клипса во второй раз сломается, и вы в конце концов купите новый нож, потому как без этого «плевого» элемента нож становится дико неудобен и оттягивает все карманы.

Обратите внимание как стоит клипса, в ту ли сторону лежит нож на кармане? Когда достаете нож не нужно ли его вращать перед открытием? Если нужно – это время и неудобства. Есть ножи у которых клипса переставляется на любой край и с любой стороны.

Накладки рукояти складного ножа могут быть изготовлены из разных материалов, иметь разные формы, светиться в темноте и т.д. Почти все они съёмные и изготовить нужные под заказ не составит труда. Выделю особенно материал G10. Это слоистый композитный материал, который обеспечивает рукоятке ножа определенные свойства (отсутствие скольжения в руке, нерастворимость в агрессивных средах, механическую прочность и т.д.).

Клипса на ножКлипса на нож

(Клипса и накладки из G10)

Другие особенности складных ножей вы узнаете в процессе эксплуатации. Уверяю вас, остальное это уже нюансы, которые можно пережить.

Mora knive 2000Mora knive 2000

С фиксами легче. Но будьте внимательны по поводу соответствия законодательству. Стали ножей могут быть различны, но выделю 440С, Sandvik (Эта сталь используется на ножах шведской фирмы Mora knive, и очень распространена в сегменте финских ножей), 95Х18 (так называемая клапанная, нередко подвергается ковке).

Ножи с фиксированным клинком имеют безумное множество форм как лезвия так и самого клинка, вдаваться в которые тут нет смысла. Советую обратить внимание на фирмы-легенды, которые через века стали классикой ножевого дела.

Не пугайтесь пластиково-резиновых рукояток. Например, ножи фирмы Mora многие спускают со счетов, потому как они не выглядят как-то внушительно что ли. Минус этих ножей - это частые замины лезвия. Почти все они не являются холодным оружием, и дешевизна позволяет не жалеть инструмент. Я не видел ни одного разочарованного таким ножом, за такую цену.

Очень важная часть фикса – это ножны. Купить «ломик» легко, а вот чтобы он еще был с удобными ножнами, это уже задача. Сейчас получило распространение изготовление всевозможных ножен и кобур из материала фирмы Kydex. Купив лист такого материала, сможете изготовить ножны так, как их видите вы, используя фен и люверсы.

Kydex knivesKydex knives

(ножны из Kydex ручной работы)

Избегайте ножей с фиксированным клинком, на рукоятке которых есть упоры или выступы, которые оберегают руку от попадания на лезвие. Такие ножи могут вас "подставить". Покупая любой нож потребуйте хотя бы ксерокопию сертификата прохождения криминалистической экспертизы. На распространенные ножи сертификаты можно легко найти в интернете.

Все сертифицированные ножи на территории Украины имеют такие сертификаты и наличие их копии рядом с ножом может избавить от попыток милиции "развести" вас на нож или другие материальные ценности.

Ножи, как и все остальное, могут быть подделками.

Желаю вам удачных покупок, и помните, что скупой платит дважды.

1,0 1 -1 17
Комментариев (60)

  • 06.10.2014 11:22
    #
    - 0 +

    А можно автора статьи, попросить навести примеры фирм производителей складных ножей, для похода. Спасибо

    • 06.10.2014 13:22
      #
      - 2 +

      Я не автор , но могу посоветовать нож MORAKNIV офигенное качество и нормальная цена - дешевле FALKNIVEN раза в 2 минимум.

    • 06.10.2014 13:49
      #
      - 0 +

      Benchmade, Kershaw, Spyderco, Boker, Cold Steel, CRKT это из того что на вскидку вспомнилось, а вообще производителей много и проще в магазин сходить и там присмотреть себе нож, там можно и в руках его подержать, покрутить, поклацать, проверить качество сборки, люфты, прицениться.

    • 06.10.2014 13:51
      #
      - 2 +

      Можно такой вопрос. А зачем вам складник для похода?!
      Есть такой у Cold Steel. Pocket Bushman называется. Но все же, зачем? Я альпинист, опытный пешеходник, беру в поход Mora Clipper и не переживаю ни за то что его "таво", или Сold Steel Bushman Bowie (чтобы не переживать что будет "таво", к стати он у меня такое вытворял, что я от этого ножа испытываю шок и конструктивный оргазм по сей день. есть фирменный ролик на Youtube как его гнут и т.д. ). Не покупайте складники в поход. Складник это в первую очередь EDC.

      • 06.10.2014 15:34
        #
        - 0 +

        Складник типа места занимает меньше, хотя это не главное, гласное наверное лезвие.

        • 06.10.2014 15:38
          #
          - 0 +

          Главное пробовать прислушиваться но никого не слушать ;) Удачи. купите Мору 2000. полюбому пригодится

      • 08.10.2014 11:47
        #
        - 0 +

        Антон, по моему Cold Steel Pocket Bushman - чисто для антуража, как произведение ножевого искуства. Таскать такой лом в поход мазахизм. По режущим свойствам не ахти.

    • 06.10.2014 14:32
      #
      - 3 +

      Складной нож для похода имхо как зубочистка при насморке, попробовать можно но платком удобнее... в походе фиксы рулят и разруливают 90% задач (на остальные 10% есть топор/пила). мне пока самым удобным на поюз в походе стал финский мишка от колдстил, ни разу не подвел, я хардовым батонингом не занимался, но щепочек для распалки настругать вполне хватает. А еще он лаконично красивый, но это уже моя личная эстетика)))
      Почему так говорю? Брал как то ради науки с собой только складень. Был G704 (кто знает тот знает что за зубило) так вот работать им невозможно. Мяско да шнурочки резать легко, а вот строгать, как говорят в питере "борода", и не только от того что он ломовитый по лезвию, а потому что люфтит (можно зажать конечно лезвие покрепче, но оно у меня не шаталось только когда оська была скручена до состояния что нож не складывался вообще (утрирую конечно но складень который открывается только 2мя руками с прикладыванием усилия не складень а брелок). В защиту ножа скажу что в плане обиженного автором аксеса он прекрасен. Ни крыса, ни вантеджи, ни тем более говно от 5.11(первый мой нож, модель забыл) с лайнерлоками такой стойкости к складыванию ножа не давали и близко. С беклоком сравнивать конечно могу и даже возмодно лочит аксес хуже если тестить на удар по обуху, зато беклоки закрывать и открывать одной рукой практически невозможно так что для них вообще своя философия.

      • 06.10.2014 19:01
        #
        - 3 +

        Про сложности беклока надо вам и автору обратиться в клуб любителей спаек- там этот тип доведен до однорукого. В то время как лайнер имеет один очень сильный минус, про который забывают и в статьях, и производители эконом сегмента: не все пользователи работают правой рукой! Левши, их много. А выбор не велик.

        • 07.10.2014 05:52
          #
          - 0 +

          Владимир, я левша (точнее амбидекстр, но не суть). Нож привык держать в правой руке, но поменять - не проблема. У меня лайнер Kershaw speedsafe, уже три года. Первый у меня, поэтому сравнивать, пока, не с чем, так что буду благодарен за характеристику. Но. Специально после Вашего комментария попробовал "сработать" одной левой рукой. И не нашел никаких сложностей. После небольшой практики, на мой взгляд, "одной левой" складывается не труднее чем "одной правой"...

    • 08.10.2014 09:30
      #
      - 0 +

      Для походу годиться багато. Які критерії? Якщо ніколи не мав такого ножа рекомендую Ontario Rat Folder 1 - не розчарує це точно, ціна людська.

  • 06.10.2014 12:00
    #
    - 0 +

    Учитывая специфику сайта (основная аудитория которого - владельцы оружия, или люди, которые ими вот-вот станут) я бы не переживал по поводу ХО - его просто впишут в Ваше разрешение на огнестрел и сотрудники милиции пойдут лесом еще более гарантированно, чем в случае с сертификатом (были случаи, когда не сертификаты не обращали внимания и повторная экспертиза признавала нож ХО).

    Пользуясь случаем хочу поинтересоваться: никто не в курсе, где в Украине можно официально (с записью в Дозвил) купить Eickhorn KM5000?

    • 06.10.2014 13:40
      #
      - 2 +

      Хочу уточнить, не все так просто,
      Для того что бы нож вписали,в разрешение, надо взять отдельно зеленку аналогично гладкостволу. Морочная процедура! Сама разрешительная плачет от подобных действий и разводит руками.. Идиотизм высшей меры!

      Насчет милиции, по идее общение с ними ограничивается тем, что я показываю ему права не выходя из машины, то проблем особых и нет. На вопрос если оружие, я обычно говорю да полный багажник, а вот и документы на него, все заканчивается быстро: Щасливой дороги!
      Ни разу еще не один не удосужился заглянуть ко мне в багажник или в салон..
      Но если ходить пешком, нарезать на лавочке колбаску под водочку, или стоять и пить пивко на улице, то есть все шансы нарваться на этих товарищей. Хотя я не раз видел как народ возвращается с охоты (даже на веселе,под градусом) со стволами за плечом, с ножами на ремне ( да такими, что Рембо обзавидуется) так вот стражи порядка не интересуются законно вооруженными людьми, ну не интересно, да и просто мне кажется боятся. У нас милиция как шакалы, нападают только на беспомощных или слабых. А те кто хотя бы может теоретически им ответить, вызывает у них панический испуг!

      • 06.10.2014 13:46
        #
        - 1 +

        Вы ошибаетесь, я специально спрашивал у разрешителя - идете с книжечкой от огнестрела в магазин - Вам в нее вписывают нож при продаже. Все. Больше никуда идти не нужно.

        По поводу всего остального согласен, уже лет 5 ношу SOG Pentagon с собой - ни разу никто не интересовался.

        Да и вообще, единственный раз, когда СМы пытались обыскать - в 10-м классе шли домой через больничный двор поздно вечером - просто спросили чего здесь делаем и общупали снаружи карманы. Но это было лет 20 назад :)

        Но в любом случае, зная наш идиотизм, я стараюсь прикрываться официальными бумагами - и запись в дозволе куда уж официальнее.

        • 06.10.2014 14:24
          #
          - 0 +

          Мне в Ибисе при покупке ХО сказали, что нужно еще нести нож к разрешителю и нанести серийный номер (если его нет на ноже). Да и в любом случае они должны знать как то, что этот нож принадлежит Вам. Ну например если Вы его гдето в чем-то забыли, они смогут идентифицировать по номеру хозяина и возможно вернут его Вам :))

    • 06.10.2014 13:56
      #
      - 0 +

      Нажаль не маю дозволів на холодну зброю, тому не знаю нюансів дозвільної системи. З Eickhorn KM5000 не стикався.

      • 06.10.2014 14:05
        #
        - 1 +

        В мере окремого дозвілу на холодну зброю також немає, але Наказ МВС №622 у статті 12.5 пише:

        Мисливські ножі придбаваються громадянами за наявності дозволу органу внутрішніх справ на право зберігання та носіння мисливської вогнепальної зброї. При цьому в дозволі на право зберігання та носіння такої зброї магазином робиться відмітка про реалізацію ножа.

        За відсутності в громадянина зазначеного вище дозволу мисливські ножі придбаваються за дозволом на право придбання холодної зброї в порядку, установленому пунктом 12.2 цієї глави.

        У разі неможливості зробити в дозволі на право зберігання та носіння мисливської зброї відмітку про придбання ножа магазином видається довідка, яка в 10-денний строк разом з відповідною заявою про реєстрацію подається власником до органу внутрішніх
        справ за місцем реєстрації мисливської зброї.

        Сама цю інформацію підтвердив мій інспектор дозвільної системи.

        Eickhorn KM5000 - це ось така от бойова гарнюня :)
        www.eickhorn-solingen.de

  • 06.10.2014 12:40
    #
    - 1 +

    Back-Lock має одну ваду - в зуб на лезі може набитися мотлох від одежі і він не закриється як потрібно. Цей замок обов'язково потрібно періодично перевіряти та чистити.
    У фірми Cold Steel є варіація Triad-Lock - більш довговічна як на мене.

    Ще є Integral-Lock - варіація liner-lock, але більш "естетична". Наприклад, Sanrenmu 710 доволі пристойний EDC - і не маленький і не великий - в самий раз носити за поясом.

    • 06.10.2014 13:54
      #
      - 1 +

      Ви прави повністю. Я не хотів перевантажувати статтю. Головна моя інтенція - сказати як краще не робити та на що привернути увагу, а все інше то на смак і колір .

  • 06.10.2014 13:30
    #
    - 0 +

    Спасибо за статью. Кстати раз у нас уже есть автор-ножевик :) Хотел спросить мнение.
    Я купил себе ножик от Skif , производство Китай , ну типа по украинскому проекту и все такое. Модель G-01SW , сталь 8Cr13MoV - меня поразила цена и соотношение с качеством. Друг увидел у меня и купил себе такой же но с черным покрытием. Взял в руки его нож и разочаровался - пришлось поиграть с винтами чтоб отцентровать лезвие , открывается туго, если расслабить притирается к ручке - вообщем брак. В то же время мой работает просто идеально. Ни люфта , никаких перекосов, все как по маслу, фиксатор вообщем по ощущениям как добротный Бэнчмэйд баксов за 100.
    Вообщем ваше мнение о канторе если сталкивались ?

    • 06.10.2014 13:43
      #
      - 1 +

      Скиф как я понял новый модный нож сейчас у народа. Не сталкивался, все впереди. Но хочу заметить одну особенность китайских производителей (чисто китайских а не перемещенных в Катай заводских мощностей известных брендов), что качество ножа от ножа, вещи от вещи, партии от партии настолько разнится, что вы но той же модели можете попросту не узнать :). Иногда с переводом мощностей в Китай портятся известные давнишние бренды, или какие-то отдельные их модели. Будьте бдительны, покупайте с умом.

  • 06.10.2014 13:32
    #
    - -1 +

    Пришлось написать продавцу что надо предоставить сертификат на нож,
    Так как по всем показателям у меня на поясе висит от 3 до 5 лет :)

    • 06.10.2014 13:37
      #
      - 0 +

      Модель в студию.
      Сертификат можете найти в интернете, если такой есть и нож не редкий или не холодняк =)

      • 06.10.2014 14:11
        #
        - 0 +

        Сертификат нашел только Российский, что в нашем случае абсолютно бесполезно, нож не редкий, и он у меня не один, штук 6 в машине, вопрос может возникнуть не ко всем, а только к некоторым.

        1). EKA nordic w11 bubinga

        i-shop.dp.ua
        характеристики Твердость лезвия 57-59 HRC
        толщина лезвия 4 мм
        длинна лезвия 110 мм
        угол заточки 40 градусов
        так вот только заточка не соответствует нашему законодательству, что бы попасть под определение холодного оружия. Но уж очень он близок..

        со вторым вопросов меньше
        Нож EKA Nordic JoF7
        i-shop.dp.ua

        толщина лезвия 3 мм
        длинна лезвия 70 мм
        угол заточки 40 градусов

        а вот финским ножиком могут возникнуть тоже вопросы.
        marttiini Luxus Skinner
        www.marttiini.fi

        толщина лезвия 3 мм
        длинна лезвия 110 мм
        угол заточки 40 градусов

        • 06.10.2014 14:40
          #
          - 0 +

          Почти все финки и скандинавы не холодные (если нет гарды). У самого Marttiini Ilves 60х годов прошлого века. Но выямки под пальцы это нюанс. если есть возможность отдайте на экспертизу. я ношу Mora Classic 2.0, и финка и маленькая и проблем не будет никогда.

        • 06.10.2014 15:06
          #
          - 2 +

          не совсем корректно. методика определения четко утверждает что холодняком считается только тот нож который имеет совокупность ВСЕХ характеристик определенных для хо. тоесть нечто с прямым лезвием в пол метра с двойной заточкой подпальцевой выемкой с хвостовиком от гладиуса но без гарды например к хо всеравно не относится по закону. К чему оно относится я сказать боюсь но точно не к холодняку)))

          • 06.10.2014 15:32
            #
            - 0 +

            Да, статья 4 пункт 3 гласит о совокоупность ознак

        • 06.10.2014 18:56
          #
          - 0 +

          Ваш мартини очень просится в холодки, два первых свободно пройдут все и всех, с небольшими расспросами что оно и откуда.

          • 06.10.2014 19:11
            #
            - 0 +

            Насчет Мартинни, из-за этого я его ношу только на охоте... там где к нему минимально могут возникнут вопросы.
            Вообще если у нас бы было разрешено ношение короткоствола, вряд ли кто то бы задавался идиотским вопросом, что за ножик.
            Во всем мире, к холодному оружию относится только то, что было применено, как оружие!

            • 07.10.2014 12:25
              #
              - 1 +

              Во всем этом мире люди пытаются логически мыслить, к чему приводят написанные ими в законах слова. Мы ,пока еще, не в той части мира.

      • 21.03.2015 21:52
        #
        - 0 +

        А як щодо цього ножа - MORAKNIV PRO S?

  • 06.10.2014 13:40
    #
    - 0 +

    шкода що не українською але сама по собі непогана стаття

  • 06.10.2014 14:14
    #
    - 0 +

    Фундаментально! Спасибо.

  • Спасибо за статью! Может стать полезной.

  • 06.10.2014 19:41
    #
    - 0 +

    Можно было бы еще упомянуть наших умельцев, которые делают фиксы хоть под заказ, хоть "для души" и получаются у некоторых очень, очень достойные изделия. Да и про сталь нашу порошковую ДИ-90...
    А впрочем всего не опишешь. Тема ясен пень слишком обширная для одной статьи.

    • 06.10.2014 20:20
      #
      - 0 +

      Есть и наши. Клуб ножевого боя Blade Brothers выпустили 3 модели фиксов (не холодных) из 95Х18 кованные.
      blade-brothers.com
      Это уже не умельцы, это уже фирма, наша, которой можно гордится.
      П.С. Основатель этого клуба подорвался в АТО на гранате, но жив.

      • 07.10.2014 18:08
        #
        - 0 +

        Понятие "не холодный" и одновременно боевой всегда меня немного обескураживало. А впрочем на вкус и цвет...
        Да и сам термин "ножевой бой" у меня по ассоциации стоит где то между боем на мечах и саблях. Т.е. как увлечение имеющее право на жизнь, но не имеющее широкого практического применения.
        Говоря о мастерах, я имел ввиду людей выпускающих не серийные, штучные экземпляры утилитарных ножей, но вместе с тем, ножей имеющих свою индивидуальность.
        К сожалению, не имею "свежих" фото, т.к. давненько не посещал ножевые выставки. И не все мастера уже живут на украине.
        yadi.sk


        • 09.10.2014 23:51
          #
          - 0 +

          Практическое применение ножевого боя дай Бог никому не узнать на практике, но это реально увеличивает ваши шансы на выжить на улице.

    • 06.03.2015 12:55
      #
      - 0 +

      Ди90 самая ржавеющая сталь которую доводилось видеть.

      • 06.03.2015 19:26
        #
        - 0 +

        Если Вы подводник или не умеете следить за клинком, то да, вам надо "нержавейка". У меня "Опенок карбон", ржавеет посильнее ДИ-90, углерода в клинке немерянно и ничего - вполне нормально живет. Совпадение наверно. )))

        • 06.03.2015 20:27
          #
          - 0 +

          А я Не ХОЧУ тратить время на слежку за клинком! Это занятие я оставил в прошлом веке. Предпочитаю пользоваться zdp-189

          • 11.03.2015 21:54
            #
            - 0 +

            Любое оружие требует ухода. Больше или меньше. Увы "бесплатных пирожных не бывает".

            • 11.03.2015 21:55
              #
              - 0 +

              А протереть клинок перед тем, как его спрятать - это даже уходом назвать сложно.

  • 07.10.2014 11:47
    #
    - 0 +

    Alex Tkalac, повністю з Вами згідний. Сам під час рейдів використовую копію бундесферовського KM 2000 BW, ніж доволі специфічний, спочатку здавався незручним, але потім проявив свої достоїнства. А складний ніж від cold steel завжди ношу в підсумку з НАЗ.

    • 08.10.2014 13:50
      #
      - 0 +

      я також завжди беру 2 ножі, один з них фікс на ремені, інший чи в аптечці чи в клапані рюкзака.

      • 09.10.2014 23:49
        #
        - 0 +

        Стара приказка:
        З одним ножем - без ножа. З двома ножами - з одним ножем!

  • 07.10.2014 15:11
    #
    - 0 +

    Если есть разрешение на огнестрельное, какой порядок регистрации холодного?

  • 14.03.2015 17:14
    #
    - 0 +

    Оставлю и свои пять копеек.

    Все это мое ИМХО. Я понимаю что у каждого свои требования под клинок. Но выбирать надо не для понтов перед друзьями. Кому-то нравится резать бутылки при этом они никогда не будут тянуть и разделывать кабель, или им не придется на природе добывать еду путем крафта ловушек или остроги, не нужно будет вытаскивать ребенка запутавшегося в бельевую веревку..Кто-то любит чтобы на поясе был "мачете". Но если вы не смогли или не сумели применить нож в течении месяца для полезного дела, значит нож не для вас. Что-то в нем не так! Был тупой когда понадобился? Форма клинка не подошла для задачи? Серрейтор помешал точно отрезать под линейку? Вылетел из рук, сложился когда не надо? Порезались во время работы и теперь вы боитесь им пользоваться?
    - Нож который лежит и не применяется - лишний вес.
    - Нож которому вы не доверяете - лишний риск жизни

    Для города пробовал ножи на каждый день (из тех которые еще помнятся):
    Walther EDS
    Gerber B.Grylls Scout
    Ganzo G710
    Ganzo G716
    Kizlyar Biker
    Kizlyar Финка
    Kizlyar Стерх
    Кабары и Изулы
    ColdSteel Tanto
    Пол дюжины различных других фикседов разной формы и типов сталей от нонеймов до D2.
    Более дюжины разных нонейм и элитных складных ножей с клинками под разные замки и разной твердости.
    Не одновременно, естессно, а просто меняя нож под разные требования. Так вот спустя десять лет выборов, проб, ошибок, потерянных, сломанных и переточенных ножей я остановился на Ganzo G716.
    И выработал одно простое правило для выбора ножевой стали. Клинок на 3000-м камне не должен "мазаться как масло на хлеб". Каждый проход клинка по этому камню должен полировать кромку без плотного облоя забивающего камень (Нож может сильно забивать 800-1500тник, но на финале он не должен сильно гадить по 3000 камню). Тогда клинок держит заточку очень хорошо. Но, одновременно нужно смотреть чтобы кромка при заточке не выкрашивалась и не оставались зазубрины (клинок слишком хрупкий)
    Пока что это лучшие в работе стали: D2, 440C.
    Сталь 420, 440, AUS8, VG10 (дада, Пауки Эндурики - те еще дурики) , 8Cr13MoV я стал называть "0.5-1 Заяц", так как после разделывания одного зайца ножи надо править и точить один или несколько раз.

    • 14.03.2015 17:14
      #
      - 0 +


      Из всего выше перечисленного я могу сказать каким был бы для меня идеальный нож:
      - Длина клинка 95мм (в толщину батона)
      - Форма клинка как у Ganzo G716, Изулы, Кабар БК2 и упор для пальца (чтобы открыть) как на Ganzo G701 или Ganzo G710
      - Сталь клинка D2 и титановым ламинированием
      - Рукоять как у Ganzo G716
      - Стропорез как у Walther EDS
      - Светящиеся вставки как на Walther EDS но побольше размером.
      - Клипса, которая фиксируется непосредственно на стеклобое как на Ganzo G716
      - Темляк из хорошего плетеного паракорда.
      - Чехол, под крепление molle, причем стропа фиксируется и кнопкой и липучкой вокруг кнопки. Замок чехла не липучка а кнопка+магнит обернутый тканью. Чтобы когда крышка просто накинута: она держалась на магните и открывалась бесшумно, а при длительной транспортировке фиксировать на кнопку. Также в чехле должен быть изогнутый нейлоновый фиксатор как в ножнах штык ножей. Сбоку чехла кармашки для контейнеров с крючками, леской, спичками.
      - Хорошо бы в комплекте был еще и микро радио приемник на солнечной батарее с фонариком и накопителем на 1000мач, в форме аккумулятора 18650, способный ловить FM 65-108мгц, AM 512-1800кгц, 130-180 и 410-500Mhz. А также отдавать накопленную энергию в фонарь побольше.

      За такой комплект можно и 500уе отдать.

  • 14.03.2015 20:49
    #
    - 0 +

    Чудово! Про ножі у нас тут небагато публікацій.
    P.S. Сам уже 2 роки юзаю Spyderco VS 10. Претензій немає.

  • 15.03.2015 20:45
    #
    - 0 +

    годная статья! пистолет ещё туда-сюда , когда ещё разрешат (ли?). а толковый режикопырятель в кармане нужен. и позиция экспертов мне никогда не была понятна- 1.что такое хол. оружие?!2. какими средствами в большинстве, совершаються убийства на бытовой почьве? и т.д. чем киянка ( столярный инструмент) отличается от булавы для потерпевшего? или обороняющегося?в условиях войны у нас и так распространено оружие кому надо и не надо.

    • 15.03.2015 23:53
      #
      - 0 +

      С ХО все просто - это кусок стали которым трудно чтото сделать по хозяйству но удобно убивать. Причем способ убийства - колотые раны. Основа экспертизы: возможность нанести много колотых ран без личной травмы и с сохранением функциональности оружия (чтобы не сломалось и не погнулось).

  • 16.03.2015 18:19
    #
    - 0 +

    Добрый день ! хотел бы поинтересоваться у специалистов об этом ноже - boker-ua.com - ? спасибо !

    • 16.03.2015 18:19
      #
      - 0 +

      в предыдущем посте удалилось название ножа - AK 101 Black anniversary 01KAL651

  • 15.01.2016 12:34
    #
    - 0 +

    Панове, підкажіть, будь-ласка, номер статті про відповідальність за носіння ХО.

  • 17.01.2016 18:23
    #
    - 0 +

    отличная статья

  • 06.11.2017 11:38
    #
    - 0 +

    Добрый день! Хотел бы узнать стоит ли задумываться о данных типах ножей данной фирмы производителя: grandway.ua


Пожалуйста, залогиньтесь что бы иметь возможность комментировать