Дружинники с оружием вышли на охрану Киева

| Самооборона | Автор: Web admin
Українською

Патруль. У активистов есть удостоверения, заверенные РУВД и РГАПатруль. У активистов есть удостоверения, заверенные РУВД и РГА

На улицы столицы вернулись ночные патрули самообороны, как во времена Майдана. Но если тогда люди с пониманием или поддержкой относились к добровольцам, то сейчас народ насторожился.

Так какие права у таких вооруженных дружинников, и как к ним относятся правоохранители.

"Возраст представителей самообороны – от 19 до 50 лет. Среди нас есть и менеджеры, и люди, которые ранее служили в армии. Оружие носят только те, у кого есть разрешение – и иногда оно может пригодиться. Особенно если мы помогаем закрывать подпольные казино", – рассказывает координатор объединения самообороны "Левый берег" Анастасия Максимчук.

Активисты уверяют: с собой носят только помповое и травматическое оружие, и только для самообороны.

"У представителей этих отрядов есть оружие, на ношение которого имеют право граждане нашей страны. То есть, если у человека есть разрешение на владение охотничьим ружьем, то он может его с собой взять. Но каждый человек, у которого есть такое оружие, знает, как им пользоваться, и какая ответственность предусмотрена за использование такого оружия не по назначению", – говорят в милиции.

По словам правоохранителей, активисты имеют право задержать пьяного человека, если тот нарушает общественный порядок, или догнать и задержать вора.

"Права останавливать прохожих, просить их предъявить документы, или обыскивать людей, которые показались им подозрительными, у них нет – такими правами обладают только милиционеры", – пояснили в милиции.

В милиции также сказали, что патрули самообороны не прекращают работу с зимы.

"Они все действия координируют с нашими сотрудниками. Да мы и сами иногда вызываем их на помощь, когда у нас не хватает людей. Просто сейчас они начали активнее патрулировать город".

По словам координаторов отрядов самообороны, у каждого активиста есть удостоверение, завизированное в РУВД и РГА. Перед тем, как выдать удостоверения, в милиции проверяют каждого активиста – дабы он не оказался преступником.

"Удостоверения приходится показывать часто. Особенно теперь – люди стали очень бдительны. Но мы всегда показываем документы", – рассказал координатор самообороны Шевченковского района Александр Шадчинев.

Столичная милиция начала сотрудничать с общественными организациями районных самооборон Киева в конце февраля.

"Они действительно помогают правоохранительным органам. У нас рабочих рук зачастую не хватает. У районной самообороны есть координаторы, которые при необходимости связываются с дежурной частью милиции. Милиция также держит связь с ними, поэтому они знают, кто и когда заступает на дежурство", – рассказали в Шевченковском РУВД.

Там отмечают, что распознать представителей самообороны может каждый, ведь у них есть не только соответствующие шевроны или повязки на одежде, но и удостоверения. Кроме того, на машинах активистов размещены опознавательные наклейки.

Особых полномочий у самообороновцев нет, напоминают в милиции: они могут самостоятельно задержать нарушителя закона, если им это под силу, но арестовывать его либо требовать штраф права не имеют – они должны сразу после задержания вызвать милицию. Если кто-то из них стал свидетелем преступления, то они могут проходить свидетелями по делу, как и любой другой гражданин.

Что касается огнестрельного оружия, то его носить с собой могут только те, у кого есть на то официальное разрешение милиции. Остальные же могут иметь при себе травматическое или пневматическое оружие, на которое не нужно спецразрешение.

"Добровольцы делают нужное дело, но если они с оружием, то в такой группе обязательно должны быть милиционеры. Пусть будет хотя бы один человек в форме, чтобы граждане не переживали", – советует житель проспекта Правды Игорь Ващенко. В милиции обещали продумать над такой возможностью.

Источник: Киев сегодня 

Комментариев (40)

  • 08.10.2014 13:38
    #
    - 1 +

    шо за тупорылый бред? (Решта ж можуть мати при собі травматичну або пневматичну зброю, на яке не потрібно спецдозвіл.) интересно, я наверно пропусти что то в жизни! а подскажите пожалуйста, когда это у нас травмар не требовал разрешения и начал приравниваться к 177?

    • 08.10.2014 15:05
      #
      - -5 +

      "тупорылый бред" Жека це в країні Україні розмовляти мовою сусіда-ворога-вбивці. ось це справжній "тупорылый бред".

      • 08.10.2014 15:13
        #
        - 6 +

        Уважаемый Іван Авдєєв!
        На нашем сайте нет ограничений на использование русского языка.
        Зато приветствуется вежливость и толерантность к собеседникам.
        Больше предупреждать не буду.
        Есть вопросы - пишите вебадмину в почту: zbroya.info


      • 10.10.2014 20:25
        #
        - 2 +

        "В мене з вишиватою разногласия по идеологическому вопросу.
        Они считают, что українець має спілкуватися українською мовою.
        А я вважаю, що українець может общаться на том языке, на котором захочет.
        Тому що українець - людина вільна.
        І в сраці має тих, кто лезет учить его жить"

        Не уподобляйтесь пожалуйста


        • 10.10.2014 20:33
          #
          - -2 +

          бомж теж вільний - робить що хоче.
          якщо українець хоче бути вічним бомжем - як можна заборонити? ніяк. свобода.

          але якщо є бажання нарешті стати успішними треба з "язьіком" уже зав'язувати.
          нам же разом жити і я не для цього повертався в Україну щоб з моральними бомжами (які свою неміч і лінгвістичну неповносправність за свободу ховають) в одній країні жити.
          доречі вишиватник - це "украинонеговорящий украинец" а не те що намагаються підсунути під це самі ж вишиватники.

          • 17.10.2014 17:53
            #
            - -1 +

            Если тебя на фронте завалят, росиста, твою семью будут защищать Украинцы, которые говорят на русском языке! а если тебе 10 лет, то пойди папе это скажи! он тебе идеологию и концервативность выбьет ремнём по жопе и пряжкой по зубам! вот такие как ты моральные ур*ды, на востоке, Украинцев расстреливают, четвертуют, насилуют а всё потому, потому что они думают, как ты только ровным счётом да на оборот!

            • 17.10.2014 18:52
              #
              - -2 +

              не існує успішних країн без єдиної мови.
              вивчить питання і зробіть висновки.
              хочете вічно жити в країні лузері? наздоров'я.
              я не хочу.

              • 20.10.2014 15:22
                #
                - 0 +

                Примеры стран-лузеров и ОФИЦИАЛЬНЫХ языков этих стран:

                Канада: английский и французский.
                Швейцария: немецкий, французский, итальянский, ретророманский.
                Бельгия: фламандский, французский, немецкий.

                Даже в пресловутой Германии есть верхне, средне и нижнегерманские диалекты коих совокупно более десятка (а с учетом локальных диалектов порядка 50) и которые друг от друга отличаются намного сильнее чем русский от украинского.

                и т.д. и т.п.
                Как-то плохо вы выучили вопрос.

                • 20.10.2014 16:29
                  #
                  - -2 +

                  бойКО! невже ніколи ти не думав чому маєш українське прізвище а розмовляєш мовою вічного ворога-вбивці?
                  чи ніколи не думав чому ворог-вбивця намагався вирвати язика українцю і асимілювати його?! думай головою будь ласка а не чим будь іншим.

                  Про Германию і її діалекти нічого заливати. Це все єдина літературна німецька мова. Діалекти непринципово.

                  Канада - поцікався коли останній раз франкомовна частина намагалася отримати незалежність і скільки десятих відсотка голосів втримало Канаду від розвалу і як часто ця франкомовна частина робить свої спроби? А це Канада! До того ж це федерація!
                  Швейцарія - конфедерація! До того ж розміром з одну українську область і населення як дві області.
                  Єдиний більш менш вдалий приклад якщо не враховувати розмір з українську область і населення в дві області - це те що ця країна не дивлячись на свою демократичність і багатство постійно знаходиться в накаленному стані на грані розпаду - і дивно із-за чого? наврядче із-за фламандської мови. хоча ні - із-за фламандської мови. вивчить питання бойКО! а потім ляпайте. будь ласка. набридли вже домашні географи.

                  • 21.10.2014 09:43
                    #
                    - 0 +

                    Ну вот, еще один "патриот" который не способен аргументировать свою точку зрения ничем иным кроме хамства и перехода на личности.

                    Такие как вы, "щирі українці", своими недалекими истериками делаете для дискредитации Украины больше, чем тысячи кацапских тролей. Вы не думали, что Европа, в которую вы идете - это многонациональный конгломерат из множества языков и культур, это в первую очередь толерантность и уважение. То что вы называете национализмом - на самом деле шовинизм, и ваш шовинизм не имеет ничего общего с европейскими ценностями. Вы сейчас исповедуете как раз систему ценностей Московии, где все нации кроме русской лишены родной культуры и родного языка и где как раз культивируется великодержавный шовинизм и банальное хамство.

                    В какой-то момент хотелось даже опуститься на ваш уровень и поинтересоваться почему "щирий українець" носит москальское имя ИВАН? Почему вы не поменяли паспорт, где стоит москальская фамилия АВДЕЕВ? Это же настолько важно по вашему мнению?

                    Что до языков, то я привел вам лишь несколько примеров из огромного списка. Многоязычие это прекрасно. Я знаю русский язык. Я розмовляю на українській мові. I can speak english. Ich unterrichte Deutsch. Временами даже на китайский посматриваю и только нехватка времени не дает учить его более плотно. И я приложу все усилия чтобы мои дети знали как можно больше языков.

                    А вы можете и дальше гнить в болоте и ненавидеть всех кто в вашем болоте гнить отказывается.

                    • 21.10.2014 16:18
                      #
                      - -1 +

                      бойКО! давай притримай свою надважливу думку при собі. бувай. не треба інтернет забруднювати і так добряче загажений різними бойками.

                      • 23.10.2014 09:10
                        #
                        - 0 +

                        Ваня, воспользовался бы ты своим собственным советом и ходил гадить в туалет, а не в интернет.

  • 08.10.2014 13:45
    #
    - 0 +

    а и да, правила перевозки огнестрельного оружие не кто не отменял! для полу автоматов одно для других другое! открытое ношение в городской черте и ближе 300 метров от жилых домов ЗАПРЕЩЕНО! можно перевозить только в чехле! или кейсе и тому подобное! можно в машине расчехлённое держать! можно для полу автоматов в магазине или в под ствольном магазине держать патроны но в затворе должно быть пусто! и только в этом случаи можно перевозить СОБРАННОЕ Оружие! двухстволку нужно разобранной перевозить и опять таки в чехле! так что у них можно смело дозволи забирать!

    • 08.10.2014 14:54
      #
      - 2 +

      Згоден.
      Цікаво яке правове обгрунтування використання цими людьми зброї. Теоритично, у кожного зних (з мисливськими рушницями) повинна бути картка відстрілу :).

      • 08.10.2014 15:11
        #
        - 4 +

        Вы перепутали охоту с самообороной. Лицензию и карточки на отстрел ЛОХОВ выдают в Лугандоне и Домбвабвэ.

        • 08.10.2014 15:18
          #
          - 1 +

          :)
          А менти красавчики, в теплі, в добрі, ж..пи не підставляють, щей харплату платять...
          так і постає перед очима хвейс Геращенка...

          • 17.10.2014 18:00
            #
            - -1 +

            да потому что нужно уволить большую часть этих убл*дков с забитого села, что по наезжали в Киев и козырят Сц*ными погонами! и нанять! наших местных пацанов за нормальные баблосы! которые район свой знают) и всё будет гуд) 20 000 грн в месяц я бы сам бы пошел лямку тянуть! с Фортом и Ксюхой под мышкой)

      • 17.10.2014 17:56
        #
        - 0 +

        картка добутои дычыны та порушень не обовязкова!) они просто переносят) а это не запрещено)

    • 08.10.2014 15:00
      #
      - -8 +

      Жека ти так класно знаєш правила! Це добре!
      Помпа без патрону в патронніку в чехлі.
      Як ти бідолаха із будинку власного виходиш не порушуючи 300 метрову несинітницю ніколи не думав?
      Якщо маєш дозвіл - за твоєю "логікою" - ти мав би його вже втратити. Чи в тебе сейф посеред лісу закопаний? Але знов ж таки порушення - не за місцем реєстрації знаходиться.
      Одним слово Жека - думай головою а не сідаліщєм.

    • 08.10.2014 15:04
      #
      - 0 +

      Когда эти законы писали ,то мины на дорогах не ставили и войны в Украине не было .

      • 08.10.2014 15:10
        #
        - -3 +

        Якщо навіть не брати до уваги це - це насправді більше проблема легкої(а можливо і не дуже) розумової відсталості деяких громадян України. Але якщо і взяти до уваги що в країні фактично війна а воно дряпає лапкою таку несинітницю - це діагноз. Треба робити все що тільки можна щоб знищити цю муйню для рабів і отримати вільну зброю а воно про якісь закони... це сумно.

    • 08.10.2014 15:44
      #
      - 1 +

      Интересна также процедура ареста... Ну, задержания - еще может быть, но ареста ;)

      • 09.10.2014 01:12
        #
        - 0 +

        викликати доблєсних як же ще.

  • 08.10.2014 14:51
    #
    - 0 +

    А хто від "Лівого Берега" берегтиме?

    • 08.10.2014 14:56
      #
      - -3 +

      Dmytro Pynchuk все в цьому житті якщо ти не помітив робиш ти сам. саме нічого не робиться. саме тільки псується. ти будеш захищати себе і своє оточення від лівого правого і будь якого іншого берегу самостійно. звикай. ніби не савєтскій саюз - за тебе нікому думати. наче дитина.

      • 09.10.2014 11:56
        #
        - 0 +

        Я не про те.
        Якщо це
        www.facebook.com
        Тоді це рекет під прикриттям Дарницького і Дніпровського РУВС.
        Щоб не бути ОБС, ось приклади про які знаю:
        1. Про один вид рекету вони самі на своїй сторінці кричать: це вибивання грошей з лохотронів.
        2. Озброєний напад ДГВ (дарницька частина "Лівого Берега") 25 травня за вказівкою представника "маладой какманди" Кримчака на хлопців з С14 (командир С14 Євген Карась був конкурентом Кримчака до Київради)
        3. "Кришування" найманих бандитів одеського міжміського пасажирського перевізника. По виклику про напад цих бандитів "Лівий Берег" приїхав з "переляку" аж на трьох машинах. Пожурив, пообнімався, отримав гроші від "старшого" бандюків і поїхав.
        4. Про інтернет публікації "тітушкування" на забудовників нічого сказати не можу - тільки послатися.

        • 09.10.2014 11:59
          #
          - 0 +

          А так я тільки "за" такі формування. Сам в такому ж, але мєнти вже більш ніж півроку "дулі крутять" про дозволи і співпрацю. Голова штабу Київського Легіону, думаю, підтвердить ці мої слова.

          • 09.10.2014 12:59
            #
            - 0 +

            ясно. я зрозумів. що можна тут сказати: в тому що той хто захищається має мотивацію а хто отримує гроші - немає жодної.
            тому коли навіть один хто самозахищається вимикає світло тим хто не має мотивації - це результат. нехай він буде тим із-за кого почнеться справжня повноцінна революція без зайвого майданування і жертв і реформи цього всього безладу.

      • 17.10.2014 18:06
        #
        - 0 +

        Я вот читаю как пишешь и начинаю, всё больше убеждаться в том, что ты троль! Админ, обратите внимание по пристальнее на этого, индивидуума)

  • 08.10.2014 15:57
    #
    - 3 +

    Сумно. Вся ініціатива знову впирається в стіну законодавчої недолугості і пофігізму. Стосовно зброї - помпу розбирати не потрібно але повинна бути в чохлі і не зарядженою. Використати в такому стані, в необхідний момент - хіба гепнути когось (нападника) по голові. В інших випадках - до 5 років, в залежності від результату. Пневмат краще брати без мушки і вагою не менше 1 кг - можна використовувати як метальну зброю. Без Закону всі ці спроби застосування зброї закінчаться сумно. І це в той час, коли на Донбасі збьрої навалом, та ще такої що не кожен міліціянт/війсковослужбовець бачив/тримав в руках. А вона їде і до нас, нелегально. Для всіх бажаючих, окрім законослухняних.

    • 08.10.2014 17:38
      #
      - 1 +

      так. це жахливо і сумно.
      але як відомо: краще суд ніж четверо несуть.

    • 08.10.2014 17:42
      #
      - 0 +

      тому якщо мені випаде можливість я буду мочити без питань. та і ви мабуть теж забувши про будь які закони.

      доречі чехол може бути формально поруч а девайс може бути не в ньому фактично.

      купуйте зброю побільше поки є можливість.
      можливо знадобиться ще роздавати-допомогати однодумцям якщо ворог піде далі а наші "відважні" заторможені дегенерати не додумаються роздати зброю населенню.

  • 08.10.2014 19:03
    #
    - 0 +

    як щодо спорядження помпи гумовими кулями? Цікаво які правові особливості.

    • 08.10.2014 22:40
      #
      - 0 +

      Только нужно мушку спилить ,чтобы очко не поцарапало когда с ака соперник будет. Без обид это шутка,но в каждой шутке доля правды

      • 08.10.2014 23:00
        #
        - 0 +

        Коли суперник з АК, то це вже не зовсім компетенція дружинників)))) доречі мушка в мене на ремінгтоні 870 малесенька))

    • 09.10.2014 01:11
      #
      - -1 +

      з точки зору нашого лайно закону ви в будь якому випадку в лайні.
      тому краще в гіршому випадку суд а не четверо несуть.
      не треба займатися гумовим збоченням якщо у вас помпа в руках. стріляйте вже в ноги якщо такі гуманісти.

      • 09.10.2014 08:52
        #
        - 0 +

        Гуманісти стріляють в ноги з помпи?))) Ви уявляєте результат такого гуманізму з 5-10 метрів кулею або картеччю?))) Ну і такий постріл має бути обгрунтованим лише загрозою власному життю, як на мене. Бо відірвати ноги якомусь п'яному придурку за якусь штовханину буде занадто))). Якісь ви хлопці кровожерилві. Я розумію одна справа захист власної оселі, а зовсім інша ці патрулі.

        • 09.10.2014 16:40
          #
          - 0 +

          можна на такий випадок мати №5-6.

        • 23.10.2014 09:09
          #
          - 0 +

          Ну купите резиновые пули для гладкоствола, если жалко придурков. Хотя, то что у нас в продаже, как-то не очень впечатляет. У буржуев есть очень интересные патроны не летального действия для гладкостволов, но "не сертифицированы".

  • 09.10.2014 17:14
    #
    - 1 +

    Наблюдал этих чудо спасателей, не раз и не два.
    Мне кажется, что у этих людей не хватает смелости или желания пойти "добровольцем" на Восток Украины, а побегать с пушкой по городу хочется, и поднять свою самооценку очень нужно.
    Вот как мне законно вооруженному гражданину реагировать, на "законно вооруженных" людей, нарушающих законы? В том числе переноски и хранения оружия? А если они начнут меня останавливать или еще чего то спросят? Патруль? Вооруженный патруль? Зачем мне такие нервы?
    Хочешь патрулировать улицы, иди в Нац гвардию, там с удовольствием научат и дадут возможность патрулировать улицы, даже с автоматическим оружием..где то на Востоке :)


Пожалуйста, залогиньтесь что бы иметь возможность комментировать