16 высказываний маршала Маннергейма, которые как бы обращены к Украине

| Факты, статистика и аналитика | Автор: Web admin
Українською

Карл Густав МаннергеймКарл Густав Маннергейм

Карл Густав Маннергейм – не просто национальный герой Финляндии. Он – символ сопротивления против ненасытной Советской России. Трижды она пыталась поглотить его маленькую Родину – в 1918, в 1939 и в 1944 годах. И трижды Маннергейму удавалось защитить ее, нанеся советским войскам сокрушительное поражение.

Под его руководством стране с четырехмиллионным населением удавалось успешно воевать с супердержавой, население которой превышало тогда 170 млн человек. Действия путинской России в отношении Украины на удивление похожи на действия СССР в отношении Финляндии. Не зря маршал в своих мемуарах в основном называл Советский Союз Россией. Поэтому и строки из его мемуаров идеально подходят для нашего времени.

О войне

Фотохроника советско-финской войныФотохроника советско-финской войны

«Официальные источники сильно постарались для того, чтобы освободительная война превратилась в простую гражданскую войну. За такими выдумками стоит стремление обвинить законные правительство и армию в развязывании войны, но это не скроет того факта, что в 1918 году мы защищали неприкосновенность и независимость нашего государства. Если бы мы не поднялись на борьбу, Финляндия в лучшем случае превратилась бы в автономную область Советского Союза – без каких-либо национальных свобод, без настоящей государственности, и нам бы не нашлось места среди свободных наций. Мы заплатили за независимость очень большую цену, но жертвы и несчастья освободительной войны не будут забыты»

Про финскую армию

Фотохроника советско-финской войныФотохроника советско-финской войны

«Новое время – новые обязанности. И все же, как и раньше, все основные вопросы решают железом и кровью. Для защиты нашей свободы армия должна быть в полной боевой готовности. Крепости, пушки и иностранная помощь не помогут, если каждый человек не осознает, что именно он стоит на страже страны. Пусть помнят мужчины Финляндии, что без единодушия нельзя создать сильную армию и что только сильный народ может безопасно создавать свое будущее»

О финских «укропах»

Фотохроника советско-финской войныФотохроника советско-финской войны

«Финская армия, которую даже в собственной стране многие ненавидели и на которую клеветали, спасла страну от гибели и создала мощный фундамент для будущего Финляндии как независимого государства»

Про бюрократию во время войны

Фотохроника советско-финской войныФотохроника советско-финской войны

«Даже сейчас вопрос о выделении средств на важнейшие нужды обороны рассматривают в таком темпе, словно мы живем в нормальное время. Недели и месяцы уходят на обсуждения в комитетах и комиссиях, а когда наконец средства выделяют, то в лучшем случае цены успевают вырасти, но чаще происходит так, что возможность закупок уже потеряна»

О коммунистах

Фотохроника советско-финской войныФотохроника советско-финской войны

«Весной 1920 года правительство разрешило коммунистам провести организационное собрание социалистической рабочей партии Финляндии. Хотя тайная центральная полиция, опираясь на неопровержимые доказательства, требовала запретить эту партию и привлечь ее руководителей к уголовной ответственности за предательскую деятельность, правительство на это никак не отреагировало. Коммунисты получили возможность совершенно открыто продолжать свою организационную деятельность, вести пропаганду и участвовать в парламентских выборах 1922 года. В результате коммунисты получили 22 депутатских места и смогли отстаивать в парламенте свои интересы, наряду с интересами Москвы»

О выборах

Фотохроника советско-финской войныФотохроника советско-финской войны

«Избирательная борьба была тяжелой: левые силы вели подрывную агитацию. Избирательная система, которую приняли на предыдущих парламентских выборах, нисколько не изменилась, поэтому – это следует отметить особо – та партия, которая всего лишь два года назад привела страну на край гибели, имела такие же конституционные права, как и партии, которые боролись за сохранение общественного порядка»

Про военную помощь Запада в борьбе против России

Фотохроника советско-финской войныФотохроника советско-финской войны

«Когда во время переговоров в министерстве иностранных дел Великобритании я пытался доказать, какие конфликты могут возникнуть, если большевики вторгнутся в Европу, меня откровенно не поняли. Военачальники имели немного правильное представление о ситуации, но в целом проблема отношений с Россией рассматривалась в Лондоне как второстепенная. Поэтому вполне естественно, что нашу освободительную борьбу, которая не позволила большевизму распространиться на Север, не оценили достойно»

Про Лигу наций (организация-предшественница ООН)

Фотохроника советско-финской войныФотохроника советско-финской войны

«Непонятно, какую эффективную помощь способна оказать Лига наций малому государству в том случае, если на него нападет великая держава; нападающая сторона может, например, утверждать, что она сама стала объектом нападения, и тогда вместо оказания помощи начнется бесконечное «изучение вопроса»»

О подрывной деятельности советской России за рубежом

Фотохроника советско-финской войныФотохроника советско-финской войны

«Король Великобритании Эдуард VIII во время аудиенции сказал мне, что считает коммунизм опасностью для всего мира, и в связи с этим рассказал: «Позавчера у меня на приеме был Литвинов и говорил, что мировую революцию пропагандировал Троцкий, а современные круги, находящиеся у власти в России, не одобряют этих идей. Они только хотели бы в рамках своей страны создать наиболее совершенную, по их мнению, форму государства, используя лучшие идеи, касающиеся общественного устройства, а внешняя пропаганда не входит в их программу. Именно это он стремился доверительно сообщить мне, человеку, который имеет совершенно четкое представление об их подрывной деятельности в Англии, Франции и Южной Америке»»

О проплаченных Россией коммунистических демонстрациях в Финляндии

Фотохроника советско-финской войныФотохроника советско-финской войны

«В начале августа прибалтийские страны окончательно присоединили к Советскому Союзу. В эти богатые событиями недели в Москве шли переговоры о никелевой концессии, на которых на участников со стороны Финляндии сильно давили. Одновременно в Хельсинки по известным образцам инсценировали демонстрации коммунистов, целью которых было спровоцировать кризис. Когда группу бунтарей задержали во время уличных беспорядков, посол СССР заявил протест премьер-министру Рюти»

О сбитом Россией гражданском самолете с иностранными гражданами

Фотохроника советско-финской войныФотохроника советско-финской войны

«Больше всего общественное мнение взволновало нападение на финский пассажирский самолет «Калева», который 14 июня 1939 г. сбили во время регулярного рейса из Таллинна в Хельсинки. Было доказано, что «Халеву» сбили два российских истребителя и, что российская подводная лодка", которая курсировала в этом районе, завладела всеми грузами, которые находились в самолете. Помимо финского летчика и экипажа лайнера погибли и пассажиры; они были иностранными гражданами, и в их числе летел французский дипкурьер, мешок с почтой которого стал также трофеем. Это подтвердил через несколько лет один из офицеров подводной лодки, который оказался в плену; по его словам, мешок с диппочтой в открытом море передали на борт судна, которое тут же выслали из Кронштадта»

О вероломстве России

Фотохроника советско-финской войныФотохроника советско-финской войны

«27 ноября 1939 г. Молотов информировал нашего посла, что советское правительство больше не считает себя связанным договором о ненападении. На финское предложение о совместном изучении инцидента с выстрелами неизвестного происхождения в селе Майнила никкакого внимания не обратили и, искажая факты, утверждали, что правительство Финляндии попросило отвести российские войска на 25 километров от границы. В ноте от 29 ноября Молотов бросил обвинение в том, что финские вооруженные силы, «как известно», продолжают вести военные действия не только на Карельском перешейке, но и на других участках. На наши оправдания ответили огнем»

«ФНР»

Фотохроника советско-финской войныФотохроника советско-финской войны

«1 декабря, на второй день войны, Информбюро сообщило, что в «городе» Терийоки, а на самом деле в дачном поселке, расположенном близ границы, сформировано «Народное правительство демократической республики Финляндия». Председателем правительства избрали финского коммуниста, члена секретариата Коминтерна В. В. Куусинена...

На следующий день в информационном сообщении советское правительство заявило, что обращение об оказании помощи, сделанное от имени народного правительства, одобрено и что Финляндия и Советский Союз такой договор заключили. Одновременно сообщили, что народ советской Карелии теперь воссоединяется со своими финскими собратьями по племени для создания единого национального государства...

Конечно, никто серьезно не воспринял заявления «народного правительства», и те листовки, которые вместе с бомбами разбросали над столицей и, в которых обещали «голодающему народу Финляндии хлеб», не могли вызвать ничего, кроме смеха. По сути, эта пропаганда только укрепляла наш внутренний фронт»

О советских шпионах

Фотохроника советско-финской войныФотохроника советско-финской войны

«Советская печать и радио вели жесткую антифинскую пропаганду, которая особенно была нацелена на якобы активные у нас беспорядки. При этом делали ссылку на блестящие условия в Эстонии. «Финляндско-советское общество за мир и дружбу» делало все возможное для обработки почвы в Финляндии и его эффективно поддерживало посольство СССР в Хельсинки. Сильно возросло число сотрудников посольства и консульства, многие из них владели финским языком и активно разъезжали по стране, проявляя особый интерес к запретным зонам»

Про российскую армию

«То обстоятельство, что окруженные советские подразделения не сдавались, несмотря на холод и голод, тоже в основном результат работы политруков, которые вдалбливали солдатам в голову, что их родных ждет месть, а сами они умрут от пыток, если попадут в руки врага. Во многих случаях, как офицеры, так и рядовые решали лучше застрелиться, чем сдаться в плен. Политруки вмешивались в разработку всех тактических приказов, которые отдавали на основе первых неудач, и это приводило к поразительному смешению тактики и пропаганды.

* * *

Начальствующий состав русской армии представляли люди храбрые, обладавшие крепкими нервами, их не очень беспокоили потери. Для верхних «этажей» командования были характерны нерасторопность и беспомощность. Это находило отражение в шаблонности и ограниченности оперативного мышления руководства. Командование не поощряло самостоятельное маневрирование войсковых подразделений, оно упрямо, хоть тресни, держалось за первоначальные планы. Русские строили свое военное искусство на использовании техники, и управление войсками было негибким, бесцеремонным и расточительным. Отсутствие воображения особенно проявлялось в тех случаях, когда изменение обстоятельств требовала принятия быстрых решений»

О расходах на оборону

«После тяжелых уроков войны парламент тоже понял, что военные расходы не следует взвешивать на «аптекарских весах», и суммы, необходимые на приведение оборонного ведомства в порядок, выделяли без жалоб. Сколько могла бы сэкономить страна, если бы такое, только теперь достигнутое понимание, существовало среди членов парламента раньше!»

Карл Густав фон Маннергейм, «Мемуары». Москва, Издательство «Вагриус», 1999 г.

Маршал закончил работу над «Мемуарами» в 1951 году, за несколько месяцев до смерти

1,0 1 -1 5
Комментариев (25)

  • 01.12.2015 14:51
    #
    - -8 +

    Ну за ЛИЧНОЕ мнение, высказанное Маннергеймом в его мемуарах - спасибо, это, как говорится, раз. А вот то, что ряд приведенных выше высказываний можно и нужно подвергнуть критике - это два.
    А вот пытаться взглянуть на те события в разрезе дня сегодняшнего, это, на мой взгляд, не совсем корректно.

    • 01.12.2015 21:53
      #
      - -7 +

      Всем привет, ребята! Я согласен с Андреем, не правильно это, даже не разумно чтоль.
      А почему в пример не привели тот факт, когда эта территория была завоёвана Шведами?
      Или шведы были хорошими тогда)

      В качестве жеста доброй воли, а также с целью завоевать расположение своих новых подданных в 1811 году (манифестом от 11 (23) декабря) царь Александр I выделил из собственно Российской империи территорию так называемой «Старой Финляндии» с городом Выборг, отнятую у Швеции в 1721 г. по Ништадтскому миру, и присоединил её к Великому княжеству Финляндскому.

      Не нужно ворошить историю и накладывать её на сегодняшние события. А что точно нужно сделать, так это укреплять нашу дружбу а не вспоминать о коммунизме от которого весь Русский народ страдал не меньше любого другого народа.

      • 03.12.2015 00:21
        #
        - 1 +

        что нужно или что не нужно уж не указывайте ок?сами решим.

        • 03.12.2015 11:12
          #
          - -1 +

          Валерий, я описал своё видение и не в коем случае не указываю я просто так считаю! А решать всё одно вам придётся. Но вы должны знать что мы были и будем братским народом. И всё что происходило с соседними государствами, всё ровно столько происходило и в самой России ! И это не факты которые я вытащил из учебников истории РСФСР которую можно редактировать, это память которая переходит из поколения в поколение, это наши деды и прадеды которые через это прошли и дали возможность нам сделать выводы и быть лучше.

          • 05.12.2015 15:41
            #
            - 0 +

            видение? тогда формат - "нужно или не нужно" указывать некорректно.
            Ваше видение может быть описано в формате мысли а не советов.Учитесь,развивайтесь,иначе вас будут понимать так как вы высказываетесь

            • 06.12.2015 20:26
              #
              - -2 +

              Валерий, добрый вечер. Я говорю словами своего сердца и души а вы мне советуете подменять слова! Я выразил свою позицию и считаю что эта проблема общая, ведь сейчас рушатся наши с вами отношения а не "дяди пети из Америки"
              Вы меня правильно поняли с первого раза.В моём письме нет односторонних указаний с упрёком в вашу строну, я говорю о своей твёрдой позиции. Я говорю о сплочении наших государств,о том что мы родные души и должны это сохранить. Сломать всегда легко, сложнее всё построить.

              Валерий, можно я задам вам честные вопросы? Надеюсь на ваши честные ответы. расскажите мне пожалуйста что конкретно вас не устраивает, есть ли у вас ненависть и злость на Русский народ и если есть то что именно, какие причины?
              Заранее спасибо!

              Я простой гражданин России и вижу как сейчас настраивают вас против на нас. Я не вижу в России пропаганды которая настраивала бы наш народ против вашего, ну нет таких тем в эфире вообще! Честно говорю, нет! А эта ересь с Маннергеймом (хороший был управленец) ну ведь настраивает вас на определённый лад!

              • 06.12.2015 20:39
                #
                - 4 +

                все просто - 1.есть информация историческая? - Есть!,
                2.есть здравое мышление и логика? - Есть!
                3.есть агрессия со стороны кацапии? - Есть!
                4.есть агрессия кацапии к Мировому сообществу? - Есть!
                5.есть у большей части народа кацапстана - 87%(если не ошибаюсь) желание и поощрение агрессивной политики лидера кацапстана? - Есть!
                6. Чем кацапстан отличается от северной кореи? - Ничем.

              • 06.12.2015 20:40
                #
                - 1 +

                ответило честно, и исчерпывающе.

              • 07.12.2015 11:11
                #
                - 3 +

                " Я говорю о сплочении наших государств" в сплочении под чьим, крылом, под крылом Кремля? Ни надо говорить о дружбе народов, ее не было ни когда, были лишь периоды активного и вялотекущего противостояния. Неужели вы верите в сказку, что украинцы, армяне, грузины, казахи, туркмены, те же фины добровольно сказали; "Не хотим быть самостоятельными хотим быть вассалами России. Русские это низко культурная нация, но у нее есть одно достоинство, они хорошо умеют воевать иначе бы ни когда не создали бы такую империю. Своего противника надо уважать, недооценка противника привела к потери Дебальцева и Иловайскому котлу. На счет культуры русских, всегда признаком высококультурного человека было знание нескольких языков, сколько этнических русских проживающих в Украине знает государственный язык? В Украине сейчас три глобальные проблемы, отсутствие национального сознания, жиды у власти и этнические русские. Почему таких проблем не у Польши, да потому что 96% населения Польши это поляки. В Украине 78% украинцев и 18% русских это и есть пятая колонна которая разрушает Украину. 86% задержанных сепаратистов и 97% задержанных террористов этнические русские. Быть украинцем и быть гражданином Украины это разные вещи. Слишком много граждан Украины предали свою страну.

                • 09.12.2015 00:03
                  #
                  - 0 +

                  Сергiй, ну что было то было и не держите на меня зла, ведь я сейчас на немца не дуюсь))) Но не скрою, что ровно так же встал бы против него сегодня,как делала это моя бабушка в блокадном Ленинграде! Не люблю тех кто убивает детей.
                  Хотя до сих пор фашисты с рогатыми касками снятся в страшных снах))) А вам Сергiй снились немцы?
                  Теперь серьёзно!
                  Вы же знаете какая сейчас обстановка в Сирии и какие изменения происходят в мире, что происходит с населением Европы. Вот один из личных примеров, беженцы из Сирии прилетают в Мурманск и на велосипедах переезжают границу в Норвегию, там для них очень хорошие условия!

                  Вы не задумывались что Украина, может невольно стать пристанищем для североафриканских и сирийских беженцев?
                  Например
                  Речь идет об отправке беженцев из Африки в лагеря Украины - в Одесскую, Херсонскую, Николаевскую области. Таким образом, Европа сможет избавиться от существенного процента нелегалов, а Украина попытается решить свои экономические проблемы: Киев планирует задействовать приезжих в работах по добыче сланцевого газа, а также в сельском хозяйстве.

                  Возможно, что ряд западных партнеров уже ведет скупку земель в указанных регионах.

                  Как отреагируют на такие меры местные жители и сами африканцы, которые прибывают в Европу, а попадают на Украину, непонятно. Потому как у некоторого населения есть сильные переживания по поводу Русских, они же мешают жить,работать, растить детишек! Ну это всё теперь уже лирика!

                  Вот к чему всё приближается.

                  Сегодняшняя проблема мусульманских беженцев в Европе копилась несколько лет и на данный момент достигла критически важной точки, которая станет отправным пунктом для возникновения в будущем постоянной межнациональной и межконфессиональной напряженности. Другими словами – уничтожит европейский мультикультурализм и единую Европу.

                  И таким образом, на данный момент вырисовывается картина маслом( не будет ненавистных некоторым Русских братьев, так вместо них появятся наверно горячо любимые братские негроиды) А вот с ними и можно будет и жить поживать и добра наживать!
                  Было в Украине с Русскими, как вы сказали 78% и 18%. А на Украине с Неграми и Сирийцами 60% и 40%
                  они могут очень быстро размножатся в хороших условиях.
                  Только я вот это не со смехом или шуткою говорю, а так вот мне это представляется и смешного тут нихера нет.




              • 08.12.2015 22:08
                #
                - 1 +

                как же вы за*бали со своим братством! Да идите уже нах! Зомби ватные. Ну что за племя такое? Ты ему говоришь пшел вон, а оно в братья лезет.

              • 01.01.2016 15:18
                #
                - 0 +

                Я тоже отвечу на ваши вопросы:
                1. Что нас не устраивает ? Ну как бы то, что Россия оккупировала три области моей страны, ведёт агрессивную войну против моей страны, в которой погибло уже несколько тысяч моих сограждан.
                2. Есть ли ненависть на русский народ ? Конечно есть. Я, будучи этнически чистокровным русским, ненавижу россию. И если вдастся в фантастику - будь у меня волшебная кнопка "сжечь россию от Ростова до Магадана к еб*ням" - я б её нажал не задумываясь. Да, в России есть адекватные, добрые и хорошие люди, но они в меньшинстве. А большинство современной России - это угроза для всего цивилизованного мира, собственно, каким и был совок всегда. Поэтому, современная Россия не имеет права на существование в том виде, в котором она есть сегодня.

  • 01.12.2015 15:07
    #
    - 1 +

    Є багато схожого.
    От тільки зараз інша війна.
    Інформаційні джерела швидші і відіграють більшу роль

  • 01.12.2015 15:39
    #
    - 7 +

    А у Маннергейма была фабрика в Липецке?
    А Маннергейм стал маршалом путем кровавого переворота?
    Или Маннергейм дерибанил военные бюджеты?
    И вообще, Карл Густав Маннергейм был барыгой шоколадным, сыном казнокрада или аристократом боевым военным офицером который не одну войну прошел?
    При всех своих достоинствах Карл Густав был человек скромный, и не позволял себе излишеств во время кризиса, потому его и уважали. За предателем фины не пошли бы и войну трижды не выиграли б.

  • 01.12.2015 19:18
    #
    - 0 +

    Господа нужно верить в себя ,Бога и Украину и все будет как нужно .

  • 01.12.2015 19:57
    #
    - 4 +

    Більш стисло, про наш стан сказав один філософ:

    "Тот, кто забывает об истории, обречен на ее повторение.
    Тот, кто не помнит своего прошлого, осужден на то, чтобы пережить его вновь.
    Тот, кто не учит историю, обречён её повторять.

    Хорхе Агустин Николас Руис де Сантаяна.

    І Маннергейм безумовно дуже точно описав технологію комуністичного втручання, якою москалі, прямі послідовиська комуністів користуються і досі.

  • 01.12.2015 21:48
    #
    - -4 +

    Верить в страну как в свою Родину необходимо , не путать страну с государством , думать особенно когда делается выбор , выбор чего , жить в своей Богом данной стране или свалить куда либо где жопе будет теплей , там твоя Родина сынок , как говорил один их героев известного фильма .

    • 04.12.2015 10:44
      #
      - 0 +

      Вся беда в том, что страна или государство Украина не может сравниваться с Финляндией, а вот СССР в лице России и наоборот Россия в лице СССР может.
      Дело в том, что уровень среднестатистического фина "тогда", а это более 75 лет тому , все же существенно выше уровня нашего украинца сегодня, разве например ,тогда в Финляндии были воры во главе Финляндии, как у нас в Украине ныне, во главе исключительные воры??? А от сюда и ответ, что бы жить как "они", нужно быть как "они"....., а что бы стать как "они", нужно делать как "они"..

      • 06.12.2015 23:33
        #
        - 0 +

        Финны ели руками до Второй Мировой.

  • 04.12.2015 19:33
    #
    - 2 +

    Ни СССР в лице России и наоборот Россия в лице СССР априори не могли бы сравниться с Финляндией , потому , что во главе этих государств как тогда , так и сейчас стоят как Вы говорите исключительно воры , от сюда как Вы пишете ( слово пишется слитно ) страна , или государство Украина , действительно не может с ними сравниться , потому , что как СССР так и Россия получили пи.ды от Финляндии ( СССР ) , а Россия от Нашей Родины сударь , называемой Украина , запомните это крепко ,никто Вам не мешает быть такими как они и делать так как они , а Родину как и страну данную Богом любят за то , что они являются таковыми и ни какие сравнения тут не должны иметь место . Слава Украине .

    • 05.12.2015 01:14
      #
      - -1 +

      Алексей, на самом деле первая цель РККА на 1939 год была лишь в сдвижении государственных границ от Ленинграда,финны могли обстреливать город тяжёлой артиллерией. Были конечно и другие цели ( но это не была цель завоевать народ, поработить его и уж тем более уничтожить, как у некоторых) просто уж слишком граница близко находилась к нынешнему Санкт-Петербургу,(важный стратегический объект, который потом продолжал жить и бороться и производить фронту) К сожалению для СССР да и к сожалению самой Финляндии( как показало время) к тому времени, она косвенно уже входила в состав стран "ОСИ" Так называемые Второстепенные члены «Оси»
      Теперь о пи.....лях как вы выразились ) Действительно потери были крайне большие, Но! 1. это была наступательная операция ( очень надеюсь что вы осознаёте что означает в военном деле наступать) 2. Это бесценный опыт приобретённый безусловно очень большой ценой. ( опыт который дал толчёк модернизации, начиная от одежды, заканчивая техникой и огнестрельным оружием) 3. Итог этой трёх месячной операции, с 30 ноября 1939 — по 12 марта 1940
      Победа СССР, И Московский мирный договор (1940)
      Но полностью с вами согласен,что потери были нереально большими! Да и не забывайте что в боевых действиях не вся страна участвовала а только Ленинградский округ.

      Моё мнение такое, Финляндия была безусловно жертва грядущей-неизбежной! Надвигающейся большой войны.

      Есть интересное описание Финского укрепления, когда вдумаешься, понимаешь что сделано с умом и на высоком уровне!

      «Возьмем для примера всего-навсего один дот и постараемся подробно описать его. На бетонное основание, с расположенным внутри казематом для гарнизона, надет металлический колпак из 300-миллиметровой брони. Сверху этот колпак покрыт еще слоем бетона в пятьдесят миллиметров. Бетон засыпан бутом примерно на вышину в один метр и еще раз покрыт землей и дерном, обеспечивающим почти абсолютную маскировку дота. Внутри дота (дот, о котором я говорю, пулеметный) установлены два пулемета на жестких, для большей точности стрельбы, установках с постоянными секторами обстрела, которые, перекрещиваясь с секторами обстрела других дотов, обеспечивают все вместе многослойную систему огня... Под дотом, как я уже говорил, - каземат. От каземата назад идет укрепленный бревнами полного профиля окоп, соединенный с врытой в землю, открытой сверху, но огороженной с четырех сторон бетоном площадкой для стрельбы прямой наводкой. Если прибавить, что дот, так же, как и многие другие доты, расположен на крутом тридцатиметровом обрыве и, наконец, что перед ним в качестве естественного дополнительного препятствия протекает узкая, но далеко не всюду проходимая вброд река, то картина будет более или менее полной. ...Для того, чтобы разбить такой дот даже наиболее тяжелым снарядом, надо точно выполнить ряд условий: правильно выбрать дистанцию, угол падения и знать градусы округлости самого колпака для того, чтобы избежать рикошетов»

    • 05.12.2015 13:03
      #
      - -1 +

      Отчего же Вы, так любящий свою Богом данную Родину , не защитили её ни в 1991, ни в какой иной год, когда народ выбирал "сволочь", исключительную в президенты и парламенты.., чего Вы ждали от Януковича или ждете Порошенко, ведь это карты из одной и той же колоды чистого криминала, где Ваше протестное движение с гладкостволом на перевес,если Вы защитник Украины-Родины, а ведь народ украинский вымирает, а Вы все о любви к Родине от которой исторически был потерян или украден "степняками", пульт управления, не может иметь место в жизни народ желающий тотального самоуничтожения, который ратует, что бы он содеял собственного вымирания.
      P.S.
      А "от сюда" или "отсюда", по большому счету смысл не меняется, главное, это стержень в жизни, красная нить.., которых у украинского народа ,увы, нет!!

  • 06.12.2015 10:43
    #
    - 0 +

    Виталий спасибо Вам за интересную , содержательную информацию , но я собственно немного не о том , абсолютно с Вами согласен по поводу того , что не стоит накладывать события давно минувших дней на день сегодняшний и уж тем более искать повод оправдывающий агрессию со стороны государства , от которого подобного никак не ожидали , однако ни смотря ни на , что я разделяю Ваше мнение о том ,что мы должны находить мудрые решения и не рвать братские связи между нашими народами . Не буду давать оценку руководству Вашей страны , все и так очевидно , однако мне приятно читать Ваши взвешенные комментарии , спасибо за Ваше мнение и понимание происходящего . С уважением .

  • 06.12.2015 10:59
    #
    - 0 +

    Кирил не смотря на Ваш несколько сумбурный , эмоциональный комментарий позволю себе не согласиться с Вами по поводу того , что у Украинского народа нет стержня или духовитости ( про красную нить наверное ) , если бы они отсутствовали , исключительная сволочь Янукович не сбежал бы из Украины . Наш народ долготерпимый , в какой то степени быть может доверчивый , но мудрый и духовитый и ни как не запрограммирован на самоуничтожение , страна у нас благодатная , а насчет Воров с Вами согласен . Еще раз обращаю Ваше внимание на то , что страна и государство это разные вещи , однако я с уважением отношусь к Вашему мнению , если Вы искренне возмущены тем , что происходит в Украине и не остаетесь равнодушным , тем более , что проживаете Вы очевидно в сердце нашей страны .


Пожалуйста, залогиньтесь что бы иметь возможность комментировать