Обама и огнестрел: кто кого. К оружейному скандалу в США

| Политики и оружие, За рубежом | Автор: Web admin

Обама и огнестрел: кто кого. К оружейному скандалу в СШАОбама и огнестрел: кто кого. К оружейному скандалу в США

Традиционно в США против свободного оборота оружия выступает демократическая партия. Соответственно, тот факт, что президент-демократ Барак Обама на протяжении двух своих президентских сроков много и часто говорил о необходимости введения разного рода ограничений на торговлю и владение оружием в Штатах, никого в Америке не удивил.

Куда более странно было бы, если бы Обама ничего такого не делал.

Не стали сенсационными и озвученные им планы по введению строгого учета имеющегося на руках населения оружия – выступить с подобными инициативами раньше означало бы для Обамы подорвать свой рейтинг.

Но теперь ему, как говорится, терять нечего, и поэтому 5 января 2016 года Белый дом объявил, что намерен в обход Конгресса издать президентский указ о необходимости де-факто регистрировать каждую совершаемую на территории США сделку по купле-продаже оружия с выдачей платной лицензии продавцу и неукоснительной проверкой полицией биографии покупателя – т.н. background check.

После разнообразных school shooting (случаях стрельбы в общеобразовательных учреждениях), теракта в Париже 13 ноября 2015-го, противостояния добровольческой вооруженной «милиции» и сотрудников ФБР в Орегоне, выступление Обамы породило в Штатах немало критических замечаний.

В чем же суть претензий американцев к ограничительным инициативам Обамы?

Последствия второй поправки

Возможность приобретения и владения огнестрельным оружием в Америке основывается, как известно, на знаменитой второй поправке к конституции США, которая гарантирует право граждан на хранение и ношение оружия.

Оружейное законодательство в США от штата к штату очень сильно различается.  Порождает эти различия степень влияния в том или ином штате той самой демократической партии. Чем влияние демократов меньше, тем «оружейной свободы» больше.

Согласно исследованию американского Open Society Institute, наименее либеральные законы приобретения и владения огнестрельным оружием действуют в Массачусетсе и на Гавайях, наиболее либеральные – в штатах Мэн, Луизиана и Аляска.

Федеральные власти лишь частично регулируют гражданский рынок оружия, оставляя за собой в основном контроль за т.н. «третьим классом», включающим в себя автоматическое оружие, укороченные винтовки и глушители. Занимается этим бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ, являющееся федеральным агентством министерства юстиции США.

Что любопытно, запрет на продажу автоматического оружия появился в США еще в мае 1986-го, но поскольку закон обратной силы не имеет, все к тому моменту уже проданное в частные руки автоматическое оружие так в этих руках и осталось.

Согласно американской же статистике, в США население располагает более чем 300 млн единиц легального огнестрельного оружия – около 90 «стволов» на 100 человек. Это самый высокий показатель «вооруженности населения» в мире. Необходимый минимум документации для приобретения в США огнестрела – наличие собственного номера социального страхования и прав или любой ID, т.е. идентификационной карты/удостоверения личности.

Президент идет в наступление

А что Обама? Апеллируя к памяти американцев о кровавых ЧП с применением огнестрельного оружия в школах Америки, Обама трижды пытался «продавить» сквозь Конгресс свои идеи о разнообразных ограничениях на продажу и владение американскими гражданами оружия. И трижды потерпел полное фиаско. Чего же хочет 44-й президент США?

Он предлагает поставить вне закона вторичный рынок огнестрела, т.е. ситуацию, когда граждане США продают друг другу купленное ранее в магазине оружие. Сейчас, если такая сделка происходит в границах одного штата, государство чаще всего в ней никак не участвует. Мало того – даже не ставится в известность. Одновременно Обама предлагает ввести регистрацию приобретаемого огнестрельного оружия.

Слово американцам

С точки зрения многих американцев, привыкших смотреть на тот же пистолет как на какой-нибудь молоток, т.е. видеть в оружии, прежде всего, инструмент, а не средство для убийства, подобные инициативы вызывают, мягко говоря, удивление. Характерна по этому поводу фраза одного из жителей Луизианы: «Чертов бабуин в Белом доме совсем сошел с ума – хочет, чтобы мы тащились в полицейский участок всякий раз, как покупаем электродрель!»

Продолжим знакомство с мнением простых американцев.

Житель Джорджии: «Регистрация никак не остановит урода, решившего перестрелять детей в школе. Значит, регистрация нужна для другого. Для чего? Для того чтобы государству точно знать, у кого и где какой ствол имеется. А для чего это знать государству? Только для того чтобы знать, у кого и что отбирать, перед тем как лишить нас наших свобод. Вооруженный человек – свободный человек. Безоружный – раб и игрушка в руках государства».

Житель Аляски: «Обама сказал, что от огнестрельного оружия в год в Штатах погибает 30 тыс. человек, и это очень плохо. По статистике ФБР, за год в Штатах погибает от выстрелов 14 тыс. человек, что, конечно, тоже плохо. Вопрос, кому верить: Обаме или ФБР? Я верю ФБР, т.к. они профессионалы, а Обама – трепло, не разбирающееся в том, о чем пытается говорить. Вот это действительно плохо».

Житель Нью-Джерси: «Обама со слезами вспомнил, как в декабре 2012-го в Коннектикуте 20-летний идиот застрелил дома свою мать, затем приехал в школу, где убил 20 детей. При этом наш президент хочет, чтобы мы за наши же деньги лишили себя возможности защищать себя оружием от таких идиотов. Что ж, мистер Обама, браво! Скоро, благодаря вам, мы вообще забудем про вторую поправку и оружие. Это, конечно, не помешает идиотам убивать нас и наших детей. Идиотам плевать на ваши ограничения, мистер Обама, и стволы они всегда себе достать смогут, чего не сможем мы – нормальные, законопослушные граждане».

«Обама слил»

Однако по прошествии десятка дней с момента «судьбоносного» выступления Обамы 5 января эти бурления стали стихать. Умолкли голоса даже самых ярых оппонентов президента из числа членов NRA – Национальной стрелковой ассоциации США.

В чем дело? Америка смирилась с неизбежным? Белый дом победил? Ничего подобного.

Просто в ходе детального знакомства с законопроектами Обамы вдруг стало понятно, что по большей части все пафосные ограничительные инициативы президента дальше громкого сотрясения воздуха не пошли. На деле никакого кардинального ужесточения оружейного законодательства в США бояться не стоит.

Пресловутый background check, по сути, сводится лишь к более тщательному изучению криминального прошлого покупателя и будет необходим лишь при приобретении в магазине нового оружия. Вторичный же американский рынок оружия, являвшийся главной мишенью исходных заявлений американского президента, будет существовать по старым законам. Никакой обязательной регистрации имеющегося оружия также не предвидится.

Автор: Андрей Союстов

1,0 1 -1 16
Комментариев (19)

  • 21.01.2016 12:42
    #
    - 6 +

    что и следовало ожидать)

  • 21.01.2016 15:26
    #
    - 11 +

    «Регистрация никак не остановит урода, решившего перестрелять детей в школе. Значит, регистрация нужна для другого. Для чего? Для того чтобы государству точно знать, у кого и где какой ствол имеется. А для чего это знать государству? Только для того чтобы знать, у кого и что отбирать, перед тем как лишить нас наших свобод. Вооруженный человек – свободный человек. Безоружный – раб и игрушка в руках государства»

    Очень глубокий смысл. Вот я понимаю - уровень развитости гражданского мышления. Это вам не совок, да.

  • 21.01.2016 16:44
    #
    - 0 +

    Ну Освальд весьма доходчиво пояснил, чем заканчивается выпендрёж президента...

    • 22.01.2016 00:07
      #
      - 0 +

      Плохой пример. Были многие другие, которые так не закончили (тот же Обама).

  • 21.01.2016 22:18
    #
    - 3 +

    Я думаю житель Джорджии это Влад Борисыч ( кто знает ) , NRA his only right !

    • 21.01.2016 22:24
      #
      - 0 +

      да, только он позволяет себе говорить бобуин на президента одной страны и владимир владимирович на президента другой :D
      причем не доволен обоими,но избирателен в эпитетах

      • 22.01.2016 00:09
        #
        - 0 +

        Его право. А Вы - довольны нашим?

        • 22.01.2016 00:32
          #
          - 1 +

          Его Право - Мое право!
          так будет вернее

          я не избирателен в эпитетах, каждый заслуживает то что заслуживает

          если говоришь что в росии нету вменяемого оружейного законодательства и называешь "чушью" процедуру оформления и само владение оружием в росии,тогда и президента этой страны называй соответствующе.

          если просто не доволен заявлениями президента страны в которой ты живешь, при этом тебя полностью устраивает оруж закон в Штате твоего проживания,как минимум старнно и по детски выглядят "обзывалки" этого президента

          • 25.01.2016 10:52
            #
            - 0 +

            Вы во многом правы... Вот только судя по статье на этом ресурсе - zbroya.info

            что-то в этом есть.

            • 25.01.2016 11:11
              #
              - 0 +

              сам Обама тролль еще тот , я как-бы и не ожидал что он что-то сможет изменить.
              Он давно вещал что хочет остаться в истории США,как один из самых миролюбивых президентов.И то что у него такие инициативы - это только подтверждает его желание.
              Но сути это не меняет - борисыч обычный ватан, пользующийся благами страны где живет и молящийся на хуйла и парашу.

              • 25.01.2016 15:49
                #
                - 0 +

                У Борисыча хорошие оружейные обзоры - не думаю, что кого-то в нем что-то другое интересует.
                Сможете сделать подобное - с удовольствием буду смотреть на Ваши обзоры.
                P.S. Вообще-то это ему пытаются ограничить право на оружие - и кто это делает в общем-то понятно.

                • 25.01.2016 17:31
                  #
                  - 0 +

                  а кто сказал что плохие обзоры??
                  просто делаю вывод о личности, обзоры ,как для обывателя очень интересны,за исключением личностных высказываний в которые он ударился последнее время.
                  Многие талантливые луди - ублюдки по сути, так что тут с вами не поспоришь

    • 22.01.2016 00:08
      #
      - 0 +

      Да... Влад Борисыч крут.

      • 22.01.2016 00:34
        #
        - 0 +

        фанатеть никто не запрещает, просто без фанатизма виднее намного больше реалий.

    • 25.01.2016 20:48
      #
      - 0 +

      Не исключено)))

  • 21.01.2016 22:48
    #
    - 2 +

    Ну Влад Борисыч балагур известный , но про стволы всегда с завораживающим восхищением , тем и подкупает собственно , нужно отдать ему должное .

  • 26.01.2016 00:39
    #
    - 0 +

    Никакой обязательной регистрации


Пожалуйста, залогиньтесь что бы иметь возможность комментировать