Украинцам могут разрешить травматические пистолеты

| Политики и оружие, Самооборона, Травматическое оружие и спецсредства | Автор: Web admin

Украинцам могут разрешить травматическое оружиеУкраинцам могут разрешить травматическое оружие

Вчера Кабинет министров поддержал инициативу о разрешении свободной продажи травматического оружия всем гражданам, достигшим 18-летнего возраста.

Впрочем, в МВД выдвинули ряд замечаний к уже отредактированной версии документа, поэтому после одобрения в целом правительство отправило законопроект на доработку.

Эксперты предупреждают, что с началом свободной продажи травматического оружия Украину может захлестнуть волна преступлений с его использованием.

Рассмотренный вчера Кабинетом министров законопроект "О разрешительной системе в сфере поведения со специально определенными видами оружия" позволяет всем гражданам, достигшим 18-летнего возраста, приобретать огнестрельное оружие травматического действия.

Сейчас право на приобретение травматического оружия имеют народные депутаты, журналисты, сотрудники правоохранительных органов, работники судов, госслужащие. Для получения разрешения на его приобретение необходимо написать ходатайство на имя начальника местной разрешительной службы МВД, приложить к нему медицинское заключение об отсутствии противопоказаний на владение оружием, справку о сдаче экзаменов по материальной части оружия и квитанцию об оплате услуг по приему экзаменов. Вся процедура обойдется приблизительно в 1000 грн.

Как стало известно "Ъ", одобренный вчера законопроект базируется на проекте закона N 2105 "Об обороте оружия невоенного назначения", который был разработан депутатами Верховной рады VI созыва еще в феврале 2008 года. Среди прочего авторы предлагали разрешить приобретать пистолеты, стреляющие резиновыми пулями, лицам, достигшим 18 лет.

"Во-первых, мы хотели сломать монополию МВД на охранные услуги, во-вторых, дать людям возможность защитить себя от бандитизма,— рассказал "Ъ" один из авторов законопроекта народный депутат VI созыва Борис Пудов.— Мы хотели, чтобы не было привилегий на право пользования травматическим оружием. Ведь известны случаи, когда разные криминальные элементы получали оружие, прикрываясь журналистскими удостоверениями, тогда как обычные люди такого себе позволить не могли".

14 апреля 2010 года законопроект был принят в первом чтении, однако дальше дело не пошло. "Законопроект был передан в МВД, чтобы в рамках своих полномочий мы его доработали. Соответствующая работа была проделана",— рассказал "Ъ" источник в МВД. Отредактированный документ поступил на рассмотрение Кабинета министров.

Проект предусматривает, что разрешение на приобретение травматического оружия может быть получено после достижения 18 лет, а нарезного охотничьего оружия — 21 года. Право разрешать или отказывать в выдаче такого оружия предлагается делегировать МВД.

Основаниями для отказа могут послужить, в частности, приговор суда о лишении свободы, отсутствие регистрации по месту проживания, непогашенная судимость, отсутствие справки о состоянии здоровья, необходимых условий для хранения оружия и справки об изучении материальной части оружия и правил обращения с ним.

Разрешение на хранение и ношение оружия может быть выдано на 5 лет, а разрешение на приобретение после получения права на ношение — на 6 месяцев. Разрешение на приобретение и хранение травматического оружия могут получить также иностранцы, но только при наличии соответствующего ходатайства дипломатических посольств государств, гражданами которых они являются.

Следует отметить, что у МВД возник ряд замечаний к уже отредактированной версии документа, поэтому после одобрения законопроекта в целом Кабмин отправил его на доработку. По информации "Ъ", руководство МВД без энтузиазма воспринимает идею о массовой продаже травматического оружия.

"Некоторые высокопоставленные сотрудники считают такие инициативы лоббистскими",— пояснил "Ъ" собеседник в МВД. Кроме того, в МВД полагают, что разрешенный возраст для приобретения травматического оружия нужно повысить "до 21 года или даже до 23 лет".

По данным департамента общественной безопасности МВД, в 2013 году в пользовании граждан находилось 180 652 единицы травматического оружия. Точной статистики его применения не существует, она объединена с общими данными использования огнестрельного оружия.

По данным МВД, в 2011 году с применением огнестрельного оружия было совершенно 516 преступлений, а в 2012 году — 435.

Ранение резиновой пулейРанение резиновой пулей

Председатель наблюдательного совета Ассоциации владельцев оружия Георгий Учайкин считает законопроект "большой ошибкой". "Травматическое оружие портит сознание людей, поскольку они думают, что из него нельзя убить. На самом деле это не так: выстрел с близкого расстояния смертелен.

Кроме того, у пуль, выпущенных из травматического пистолета, отсутствует возможность идентификации. У нарезного оружия есть нарезы в канале ствола, которые оставляют индивидуальный отпечаток, у травматического оружия такого нет.

К тому же перед продажей нарезное огнестрельное оружие обязательно отстреливается, и образцы пуль и гильз сохраняются в картотеке. Нас ожидает гарантированная пальба, как в России, где из травматического оружия убивают и калечат каждый день",— заявил "Ъ" господин Учайкин.

По мнению участников рынка, в случае принятия законопроекта объемы продаж травматического оружия не увеличатся. "По статистике, продажи травматического оружия невелики — порядка 10-12 единиц в месяц. Средняя стоимость травматического пистолета — 4,5 тыс. грн, с этой суммы мы имеем 500-600 грн чистой прибыли. Не думаю, что в случае принятия этого закона возникнет коммерческий бум.

Основную прибыль оружейные магазины делают на продаже дорогих охотничьих гладкоствольных или нарезных ружей. Если бы разрешили к продаже короткоствольное огнестрельное оружие, участники рынка действительно могли бы хорошо заработать",— рассказал "Ъ" владелец оружейного магазина "Свит зброи" Александр Косякевич.

Вячеслав Хрипун

1,0 1 -1 4
Комментариев (16)

  • 16.05.2013 10:27
    #
    - 6 +

    А ще можна озброїти міліціянтів пейнтбольними рушницями. А УДО - страйкбольними пістолетами.

    • 16.05.2013 11:47
      #
      - 1 +

      Та Ви шо! Не можна таке давати непідготовленим людям. )))))

  • 16.05.2013 10:49
    #
    - 6 +

    Даааа... Потом будет такой же визг по поводу того, что посмотрите на "травматику", а Вы боевое хотите. Это классная провокация, которая успешно прошла в России и является большой проблемой для оружейного сообщества. Хотя случаев не много, но их активно тиражируют и мусолят, создавая видимость каждодневной стрельбы, гор трупов и заваленных травматологических отделений.

  • 16.05.2013 10:56
    #
    - 1 +

    Ну вот, понеслась...

  • 16.05.2013 11:36
    #
    - 2 +

    О таких решениях приходится только сожалеть. Полумерами дело не решить. Можно только все испортить.

    • 16.05.2013 11:46
      #
      - 6 +

      Это даже не полумера, это намеренная провокация, циничная, направленная против оружейного сообщества.Украины.

  • 16.05.2013 13:10
    #
    - 7 +

    За использование терминов "свободная" и "массовая" продажа оружия я бы применял телесные наказания к этим "журналистам".

    По поводу собственно разрешения приобретения "травматиков" всем категориям граждан Украины - я присоединюсь к высказываниям выше: "резина" - зло, данное инициатива МВД - провокация и очередная попытка заработать на ровном месте, ни к чему хорошему это все не приведет...

    • 16.05.2013 13:41
      #
      - 3 +

      Не совсем согласен. По опыту России можно утверждать, что неправомерно применяется довольно редко и зачастую позволяет владельцам защититься. Т.е. это конечно лучше, чем полное отсутствие какого-либо оружия самообороны. Но негатива оно приносит много. Здесь и невозможность его идентификации, и низкая эффективность (что провоцирует преступников на действия, а владельцев вынуждает стрелять по наиболее "убойным" зонам), и психологическая "нелетальность" оружия, и т.д.

      • 16.05.2013 15:56
        #
        - 2 +

        Не соглашусь.
        Применяется пускай не столь часто.
        Зато почти каждый такой случай аккуратно обсасывается "прессой", формируя точку зрения обывателя: "Куда им КС! Они вон из безопасной резины стреляют куда ни попадя!!! А если бы боевые???!!!". И до каждого, как мантру повторяющего этот бред не достучишься с цифрами, что в одной Москве 461 тысяча людей имеет гражданское оружие, из которых 170 тыс - травматики (в количестве почти 250 тыс. единиц). При этом за год фиксируется не более трех десятков эпизодов применения (а вытащил из кобуры - уже применил) оружия гражданами вообще. Эта вся цифирь никому не интересна...
        Что на фоне прочих минусов "резинострелов" как таковых еще более подчеркивает их ущербность.

        • 16.05.2013 16:20
          #
          - 3 +

          С этим я согласен, и об этом и говорил. Я говорю о том, что это хоть какое-то компактное и носимое скрытно оружие самообороны. Это лучше, чем вообще полное отсутствие его.
          Но самое правильное - нормальное КНО. И отношение к нему соответствующее, и у преступников, и у владельцев.
          Именно из-аз отношения к нему владельцев я не люблю проводить тренировки с "травматикой". Один раз делали, больше не хочу.

        • 16.05.2013 16:21
          #
          - 3 +

          Поэтому и сам против "травматики" в гражданском обороте.

  • 16.05.2013 15:27
    #
    - 2 +

    Сподіваюся, цей законопроект провалять.

  • 16.05.2013 15:33
    #
    - 1 +

    А меня больше беспокоит вот это "отсутствие регистрации по месту проживания". Такой причины отказа раньше не было. Куча геммороя будет если примут. Не все живут и хранят оружие по месту прописки. А то, что до пяти лет продлить разрешения хотят - отлично.

  • 17.05.2013 07:20
    #
    - 2 +

    Как бы с принятием этого закона не наступили времена Украинского wild wild West. Начнется бесконтрольная выдача справок о отсутствии показаний на владение оружием и таким подобным документам. И пойдут люди покупать такое оружие с мыслью : "хоть и не особая но все таки защита". Очень хорошо спланированная провокация сделанная для того чтобы не пропустить закон о КНО. Надо сделать все возможное и не возможное чтобы это 'доброе дело' задушить в зародыше!


Пожалуйста, залогиньтесь что бы иметь возможность комментировать