Почему легальное оружие у граждан выгодно стране

| Законодательство, Самооборона, Легализация КНО | Автор: Web admin

Почему легальное оружие у граждан выгодно стране Почему легальное оружие у граждан выгодно стране

Наделавший шума киевский «марш равенства» совпал с ещё одним событием – расстрелом гей-клубе «Пульс» в Орландо. Пользователи ФБ в порыве сочувствия окрасили свои аватарки радужными цветами. СМИ облетели фотографии плачущих здоровых мужиков в баре.

Но которые не сопротивлялись. По крайней мере, в сводках полиции и статьях в медиа я не нашёл свидетельств о погибших или раненых при попытке обезвредить преступника. Зато были лица, сбежавшие в гримёрку и рассказывающие об ужасах в соцсетях.

Мне, возможно, сейчас возразят. Мол такой тон в разговоре о трагедии недопустим. Надо проявить сочувствие и понимание. Не знаю. Я далеко. Но как по мне, не менее спорным выглядит поведение «убежал в гримёрку и начал постить в инстаграме и ФБ.

Не вызывать полицию, не пытаться спасти остальных — закрыть дверь (пока с той стороны идёт расстрел) и строчить мессаги.

Впрочем, разговор о другом. Про бар в Орландо знают все. А вот про другой бар в США – практически никто. Попробую немного рассказать.

Возле ночного клуба Playoffz в Южной Каролине 32-х летний Рей Томпсон решил пострелять: вначале в мужчину с которым выяснял отношения, а потом и по остальным посетителям. Пистолет достал. Сделал три выстрела. После чего был ранен и связан другим посетителем, который тоже был вооружён. Но в отличие от господина Томпсона легальным оружием.

То есть ответственный гражданин с пистолетом обезвредил преступника. Полиции оставалось лишь надеть на того наручники и опросить свидетелей. Но вот беда, про «Пульс» в Орландо знает каждый, а про Playoffz в Южной Каролине никто. Странно.

С другой стороны логично. Люди мыслят образами, а СМИ нужна картинка. Поэтому слезливо-сопливые кадры плачущих мужчин, посты «смельчаков, которые заперлись в гримёрке» облетели весь мир. Герои фото и «смельчаки, давшие информацию в социальных сетях» известны.

Знали бы и про Playoffz, если бы стрелок завершил своё дело, т.е., если бы к 3-м раненым добавилось несколько десятков трупов. Но не случилось. В клубе был простой гражданин с простым законным стволом, спасший десятки людей. А это не интересно. Всем

  • Людям-аватаркам. Потому что нет картинки, крови мало и некому сочувствовать СМИ по той же причине. Нет жутких или слезливых кадров — не продашь новость тем же аватаркам
  • Политикам. Ведь моден тренд на мягкость. Когда насильнику или убийце предлагают «а давай обсудим твою проблему» вместо того, чтобы дать в лоб и уже потом разбираться в причинах и следствиях.
  • Местным жителям. Да, в Южной Каролине такое поведение обыденно и это основа спокойной жизни, когда Гражданин может обеспечить порядок.

Напомню ещё одни важный момент. Преступник пытался устроить бойню используя нелегальный ствол. Был остановлен Гражданином, получившим оружие законным образом. Это, надо признать, вполне нормальная практика для США. Особенно тех штатов, где разрешено открытое или скрытое ношение оружия.

В США оружие для самообороны применяется в 60 раз чаще, чем для совершения преступлений. При этом более чем в 80% «применений» дело ограничивается демонстрацией или выстрелом в воздух — так называемой «психологической контратакой».

А в случае применения на поражение граждане обладают удивительным чутьём. Лишь в 2% случаев принимают невинного человека за преступника. У полиции показатель 11-12%.

Но это США. Страна далёкая и богатая. Мы же живём в Украине.

  • В стране, где продолжаются споры насчёт расширения списка доступного гражданам оружия.
  • В стране, где можно спокойно и легально купить «гражданскую версию АК» или крупнокалиберную снайперскую винтовку. Но где нельзя законно выбрать и приобрести за деньги пистолет.
  • В стране, где на фоне войны объёмы нелегального оружия трудно оценить. В 2014 году говорили о 2-3 миллионах (миллионах!!!) нелегальных стволов.
  • В стране, где почти каждый день в сводках полиции видим информацию об актах насилия с применением нелегального оружия, а случаи травм (как преднамеренных так и случайных) от легального исчисляются десятой долей процента.
  • В стране, где по конституции все равны. Где для получения оружия нужно доказать свою вменяемость. Но где можно получить «наградной ствол» от силовиков без всякой проверки и всяких ограничений. Не всем. А лишь тем украинцам, которые чуть более «равные» среди равных.

И, наконец, в стране, где не утихают споры о разрешении короткоствольного оружия для граждан. А поэтому оставлю опыт США в стороне. И немного порассуждаю над аргументацией граждан Украины.

Несколько часов назад я запостил в Фейсбук информацию о стрельбе в Playoffz. Пост вызвал достаточно активное обсуждение, где среди комментариев были интересные. Начинающиеся, например словами «Америка эксклюзивный опыт». Вот на этом стоит остановиться подробнее. Тем более, что оценивать правильность или ошибочность вооружения граждан можно на примере государств со сравнимыми уровнем развития, менталитетом, историей.

Оружие и преступность. Цифры.

Действительно, США далеко. Давайте взглянем на страны поближе. Например, короткоствольное оружие могут легально приобрести и носить граждане стран Балтии, Болгарии, Румынии и Молдовы. Вот их статистика весьма занимательна. Достать её — не проблема.

Например, по странам Балтии подробные данные даёт Евростат. Если их мало — в помощь идут таблицы информационного центра министерств внутренних дел стран Балтии. Не долго думая я свёл интересующие меня цифры вместе. Получилась таблица, размещённая ниже.

Статистика преступлений  в странах Балтии. Статистика преступлений в странах Балтии.

Для понимания процессов дам даты, с которых были разрешены короткостволы.

В Литве закон об оружии был принят в 1994 году. Свой теперешний вид он приобрёл после поправок 1999 года.

В Эстонии оружие разрешили в 1995-м и так же «правили закон» парой лет позже.

В Латвии процесс шёл медленней. С 2002 года пистолеты были теоретически доступны, но процедура получения разрешения весьма запутана. С 2011 года новый закон, который существенно упрощает «вооружение граждан».

Теперь посмотрим на таблицу внимательней. После того, как граждане этих стран начали вооружаться, количество тяжких и особо тяжких преступлений начинает падать. Не буду угадывать как оценят цифры читатели, но как по мне уменьшение количества грабежей в 3 раза в Литве, 3,5 раза в Латвии и 6 раз в Эстонии хороший показатель.

Схожая динамика и по убийствам (хотя тут намешано всё — в том числе детская смертность), тяжким телесным повреждениям и изнасилованиям.

Это выгодно государству. Меньше преступность — меньше затрат. Меньше преступность — больше бизнеса и туристов.

Мало того, меньшая преступность заставляет задуматься о количестве полиции и средствах, что на нее выделяются.

Согласно данным того же Евростата в 2002 году в Литве было 11,7 тысяч полицейских. Уменьшение преступности сделало такое количество не нужным. И уже в 2013 году в стране осталось 9416 копов.

В Латвии было 10,3 тысячи, стало 8199.

Лишь Эстония формально увеличила численность, но это связано с изменением структуры полиции. В МВД как структурное подразделение вошла «охранная полиция» — аналог СБУ.

Если же говорить о «традиционных» полицейских — их число уменьшилось на треть.

Посмотрим на других соседей — Болгарию и Венгрию. В первой короткоствольное оружие разрешили в 1998-м. Во второй в 1991.

Да, Болгария, куда многие любят ездить отдыхать «вооружена до зубов». И это, кстати, стало одним из краеугольных камней наведения порядка в стране, что на рубеже 2000-х была очень похожа на современную Украину.

Статистика всех преступлений с использованием насилия говорит сама за себя. 2002 год — 12,2 тысячи случаев. 2012 – 7,3. Убийства: было (2002) 255 — стало (2013) 141.

В Венгрии, кстати, динамика схожа. Убийств было 203, стало 113. В обеих странах идёт процесс уменьшения количества полицейских. Правда, с оговоркой: в Венгрии количество именно полиции достигло минимума 2010-м году — 8,7 тысяч. Но потом в результате реформы в МВД передали сразу несколько ведомств и формальная численность «полицейских» возросла до до 34,5 тысяч.

И, наконец, пример Молдовы. Где за два года после разрешения оружия уличная преступность упала на 79%, а число тяжких и особо тяжких преступлений на 55-60% (в зависимости от вида преступления). Молдову 2003-2006 годов уж никак нельзя назвать страной демонстрирующей чудеса в экономике.

Совпадение, скажете вы? Мол, в других странах тоже преступность падает. Согласен лишь отчасти. Преступность имеет множество корней и одними «стволами» её не победить. Поэтому с фактом падения частично согласен. Если меняются условия жизни индивида.

Да вот беда, темпы разные и уж точно не в разы. Чехия за 10 лет с 2002 по 2012 добилась 35% уменьшения насилия. Это считает успехом. В благополучной Дании наоборот рост. Германия на том же уровне. Польша «скинула» 40%, но даже 40% меньше 300%. Это статистика Евростата.

Кстати, после принятия очень либерального закона в Словакии в 2003 году количество тяжких преступлений тоже пошло на спад. К 2012 году уменьшилось в 2 раза. Вновь совпадение.

А словаки, кстати, зарегистрировавшись как коллекционеры могут покупать хоть боевой танк, хоть самолёт. Не говоря уже о категориях А и В — владение и ношение короткоствольного оружия для защиты личности и собственности.

Таким образом имеем факт — большинство стран-соседей разрешили своим гражданам владеть короткоствольным оружием (и не только им). А так же носить его и использовать для защиты себя и своей собственности.

Небо на землю не упало. Вал преступности пошёл… на спад. Падение уровня в разы существенно сэкономило средства государственного бюджета. И позволило, кроме всего прочего, произвести реорганизацию полиции.

Не просить деньги «на новую полицию», а использовать освободившиеся.

Ну и такой маленький бонус как появление целой индустрии (обучение — производство оружие — сервис — хобби) тоже даёт хороший доход.

А что в Украине

В Украине политики любят рассуждать об уникальности украинской нации.

Действительно, она, возможна уникальна. Ведь как иначе объяснить тезис о «неготовности украинцев владеть оружием». В соседних странах со схожим менталитетом вооружение граждан даёт позитив. Украинцы особенные. Политики в этом уверены и говорят про катастрофу для страны от «легализации».

При этом сами активно вооружаются. Достаточно посмотреть статистику по выдаче «наградных» стволов. Ну что же сказать — они «элита». Видимо не такие как остальные украинцы.

А для обычного люда объявляют месячник добровольной сдачи оружия. В Украине… во время войны… добровольно… и бесплатно.

Мне одному это кажется смешным? Тем временем количество нелегальных стволов увеличивается. Именно это является проблемой. Ведь владелец законного оружия не будет стрелять куда попало.

Кроме того, есть одно ключевое отличие «законного» пистолета от «левого». Первый «отстрелян». Гильза есть в гильзотеке и установить, что именно из него стреляли — дело нескольких часов. Второго вроде как и нет. Стреляют как раз из «нелегальных» стволов. Гильзы находят, а проку от них, что от козла молока.

Теперь давайте вместе подумаем. Только за последние пару месяцев в Киеве произошло не менее 5-и вооружённых ограблений. «Брали» банк на Старовокзальной, обменник, банк на Воздухофлотском и грабители были уверены в своей безопасности.

А теперь представим, что в банках были пару человек с легальными стволами. Клиент обменника имел бы пистолет на поясе. Вероятность того, что ограбления закончились бы ничем возрастает в разы.

Гопник в тёмном переулке 10 раз подумает прежде чем пытаться напасть. Ведь в ответ можно получить пулю. Думает, боится — уже хорошо.

Что касается применения легального оружия… Даже в РФ с её населением количество преступлений с «законными стволами» аж 2 штуки на 10000 (десять тысяч) единиц оружия в год. В Украине и того меньше.

Объясняется просто. Оружием легально владеет Гражданин. Человек который любит не только свои права, но осознаёт и ответственность. Который, как минимум, вменяем и адекватен. Гражданин не будет стрелять налево и направо. А оружие достанет для защиты себя, своей семьи, близких, других граждан. Или собственности. Что тоже усиливает уважение к основам существования государства и общества.

Гражданин готов платить за владение оружием. А это деньги, живые деньги. Когда граждане с оружием — преступность уменьшается, значит, государство меньше теряет. Это тоже деньги. Когда граждане защищают себя и собственность уменьшая тем самым преступность, отпадает необходимость в колоссальном штате полиции. И это тоже деньги.

И, наконец, производители, магазины, стрелковые клубы. Это деньги, господа. Деньги и рабочие места.

Имеем: во время кризиса Украина может уменьшить преступность, способствовать росту ответственности Граждан, заработать и создать рабочие места. Интересно? Но пока интерес теоретический.

Говорят, мол традиции у народа не те. Вот это меня смешит больше всего. Украинцы поют в гимне про то, что род ведут от казаков. А казаки с чем на врагов ходили? Веночки плели?

Да и сама система взаимоотношений, принятия решений была построена на компромиссах вооружённых граждан. Это было несколько сот лет назад. Так если пользоваться тезисами про «неготовность народа» получается, что украинцы уже не те?

Это же как надо ненавидеть своих соотечественников, чтобы утверждать, что за последние 300 лет они стали недостаточно умны, ответственны рассудительны. Посему, в отличие от предков, не могут владеть оружием. Гениальное проявление патриотизма...

Автор: Игорь Тышкевич

1,0 1 -1 23
Комментариев (10)

  • 09.07.2016 10:26
    #
    - 4 +

    Короче все что написанно в статье это всего лишь обычная здравая логика и прызыв к ней, не более, которая строится на фактах и ничего больше, но в статье, при всем уважении, даже и капли нет причины почему наш закон блокируется и не выгоден государству.

    Дело не в малиновых штанах, дело не в наградных пистолетах и кастах, дело не в том что кто то там чего то не понимает, и конечто же дело совсем не в "уникальном менталитете".

    Банально дело в том что у нас не урегулированно понятие частной собственности, и его никто не хочет с олигархата урегулировать.
    По одной простой и главной причине потому что рано или поздно спросят, ребят а откуда денги, прийдется вернуть ребятки все что награбили не посильным воровством??

    Оружие и право на защиту себя и собственности это банальный разгром существующего олигархата и стиля ведения бизнеса в Украине.

    Если даже простой дядько или тетя смогут защищать себя и свою собственность а рядом окружающие их люди прийдут в любой момент на помощь с оружием в руках, то ребятки о каком уже гоп-стопе о какой тогда полезности и "особой уникальности" полиции будет речь??

    А о чем тогда будет речь в плане рейдерства??
    Вся смена кланов это отжим и передел бизнеса с помощью рейдерства, а если хозяин бизнеса будет отстреливатся?? как тогда рейдерить??
    Ну т.е. сейчас рекет модно называть рейдерством звучит "рейдерство" не так брутально как рекет.

    • 09.07.2016 12:24
      #
      - 0 +

      >>>Короче все что написанно в статье это всего лишь обычная здравая логика и прызыв к ней, не более, которая строится на фактах и ничего больше, но в статье, при всем уважении, даже и капли нет причины почему наш закон блокируется и не выгоден государству.

      Так статья не об этом. Или эти тезисы должны повторяться в каждой заметке?

    • 09.07.2016 12:45
      #
      - 1 +

      Обсудим возможности. Сейчас не проблема защитить жилище вполне легальным оружием, но не короткоствольным. Да и владелец бизнеса не станет при помощи пистолета защищать свой бизнес. Да и расширение владения на КС это не основная причина необходимости принятия закона.
      Сейчас оборот регулируется приказом МВД. Приказ поменять намного проще чем закон. Да и отметить можно в одно мгновение. Кто против принятия? МВД как монополисты на предоставление вооруженной охраны. Кто не принимает? - Депутаты, у которых оно и так есть. То есть дело именно в малиновых штанах и деньгах.
      О какой оружейной отрасли можно говорить? Ну кто будет покупать примитивное недооружие советского образца или произведенное на ФОРТ-е? Вы посмотрите сами чем награждают, с чем ходят "малиновые штаны". Глоки, Зиги, Кольты - это все не нашего производства. Даже министр внутренних дел бахвалится пистолетом иностранного производства.
      И да, самое главное - заголовок статьи. Выгодно именно стране, а вот власти невыгодно. Власти выгодны глупые и бедные граждане - так проще разворовывать. Голодному что нужно? - Поесть попить и сладко поспать. Но каждый день так не может быть, иначе он перестанет ценить руку, кормящую его. Поэтому и подкармливают время от времени, рассказывая что денег нет.

      • 09.07.2016 13:31
        #
        - 3 +

        1)защитить жилье с помощью оружия вы можете и сейчас, но будете сидеть, точнее отразить нападение одиночное нападение.

        2) защитить с помощью оружия точнее отразить нападения свой ларек вы можете но будете сидеть, т.е. у вас все равно его заберут и отожмут

        3)защитить свой бизнес с помощью оружия вы не можете потому что даже охранники не могут применять и иметь огнестрельное оружия для защиты вашей собственности , потому нагнав рекетню со стволами которую мусора отпустят вы потеряете свой бизнес это факт.

        Вот если вы имеете 100 процентов право защищать свою СОБСТВЕННОСТЬ то любое нападение это уже бандитизм с кучей трупов и трупы поверте будут в большей стороне со стороны нападающих хотя могут быть и со стороны обороняющихся,

        А от трупов в 99 процентах идет сначало запашок который тот же резонанс раздутый общественностью и прессой может раздуть в огромную вонь от которой рейдер и заказчик рейдерства еще не быстро избавится т.е. это будет иметь последствия притом огромные.

        Одно дело бегать по судам доказывая что ты владелец отжатого бизнеса а другое дело когда действия рейдера привели к ранениям и смерятям это другой уровень резонанса и давления на власть и всякую прокурорскую и судейскую шваль и вони и мало кто согласится в таком случае на это пойти.

      • 14.07.2016 14:11
        #
        - 0 +

        Я-бы не стал так недооценивать наши форты и советские стволы.Если вникнуть в вопрос,то станет совершенно очевидно,что те-же глоки и зиги не предназначены для гражданского населения.Это оружие для военных и правоохранительных структур,они достаточно громоздки и слишком мощны для самообороны.Есть достаточно образцов именно гражданского оружия,удобного для скрытого ношения,да и по-проще в эксплуатации.Да и боеприпасы с такой мощностью не нужны для самообороны.А наши ПМ с правильным гражданским боеприпасом могли-бы вполне подойти для гражданского применения.

  • 09.07.2016 16:15
    #
    - 1 +

    Товаріщі, Я конєшно діко ескьюзмі, але Ви іще не заї…сь доводити шо 2+2=4.
    Може нам слід звернути увагу не на факти, а на те шо велика частина суспільства хоче знати і бачити шо 2+2=5. І попит породжує пропозицію.


  • 09.07.2016 16:15
    #
    - 1 +

    Товаріщі, Я конєшно діко ескьюзмі, але Ви іще не заї…сь доводити шо 2+2=4.
    Може нам слід звернути увагу не на факти, а на те шо велика частина суспільства хоче знати і бачити шо 2+2=5. І попит породжує пропозицію.


    • 09.07.2016 17:29
      #
      - 0 +

      дело большого количества людей это их право, и они не вправе диктовать нам наше право на защиту с помощью КНО.

      Если они не хотят перестать быть жертвами то это их проблемы их выбор.
      У нашего комьюнити выбор не быть рабами и овцами и не плыть как гомно по течению.

      • 10.07.2016 14:46
        #
        - 0 +

        В тому то і справа, що як раз БІЛЬШІСТЬ в данному випадку вирішує долю свою, і меншості. Це основний принцип демократії, яка декларується в Україні.
        Тому таке відношення до питання є контрпродуктивним, тобто таким чином ви сприяєте теперішньому стану справ, коли більшість є противниками (хоплофобами) (невігласами з безглуздими страхами запереченнями), і меншість що усвідомлює об'єктивну реальність, та хоче переламати ситуацію, і порозуміння між ними нема.

  • 09.07.2016 22:55
    #
    - 0 +

    В последнем абзаце точно ошибки нет? 300 лет - не 100 разве?


Пожалуйста, залогиньтесь что бы иметь возможность комментировать