Начальник киевской милиции считает, что нужно усилить ответственность за незаконное владение оружием

| Нелегальное оружие, Силовые Структуры | Автор: Web admin

Начальник киевской милиции Александр ТерещукНачальник киевской милиции Александр Терещук

Начальник столичной милиции Александр Терещук рассказал в интервью о криминогенной ситуации в Киеве, за какие преступления нужно усилить ответственность, а также о тех, кто чаще всего "минирует" станции метро и как с этим борется милиция.

Сколько сотрудников ГУ МВД в Киеве подвергнутся люстрации?

К сожалению, под люстрацию попадают как раз те сотрудники, которые профессионально работают и могут работать. Но создана комиссия, которая будет принимать решение - кому работать, кому нет. Эти списки будут направляться в прокуратуру, в Министерство юстиции.

Насколько серьезна сейчас криминогенная ситуация в Киеве?

Ситуация непростая. Совершаются насильственные преступления, причем значительное количество – с оружием, угоняют автомобили, совершают кражи с машин. Только за сутки в Святошинском районе зафиксировано 7 краж с автомобилей. Меня это беспокоит. В Деснянском районе - 4 квартирных кражи. В целом в городе за сутки совершено 12 квартирных краж.

По каким категориям преступлений отмечается рост?

Рост преступности небольшой. Если смотреть в целом, то он где-то порядка 5-6%, но в то же время наблюдается увеличение краж: в том числе с квартир, карманных, а также незаконное завладение автотранспортом. Хотя с другой стороны уменьшилось количество мошенничеств.

А по убийствам?

Где-то на уровне (прошлого года). Дело в том, что есть проблема: убийства, которые проходят по Донецку, Луганску, – они все регистрируются у нас. Убийства стараемся раскрывать.

С чем связан такой рост? Не с приездом ли в столицу вынужденных переселенцев?

Нет, не с приезжими. Рост связан скорее с экономическими проблемами, уровнем жизни, работой, возможностями. Да, жители Востока Украины тоже совершают преступления, но нельзя сказать, что это влияет на оперативную криминогенную обстановку в Киеве.

Существует ли в Киеве угроза терроризма?

Я не хочу, чтобы такая угроза была, мы должны работать, чтобы такой угрозы не было. К примеру, только сегодня три раза сообщали о минировании (объектов в Киеве) с оккупированной территории в Луганской области. Мы это установили.

Вы анализировали, почему так часто "минируют" станции метро?

Это совершается только с целью дестабилизировать обстановку в Киеве.

Кто-либо из этих "минеров" установлен или задержан?

Из тех граждан, которые сделали ложное сообщение о минировании и находятся на территории, контролируемой боевиками в Луганской и Донецкой областях, никто не задержан. Но те, которые на подконтрольной нам территории уже задержаны, в их отношении начаты уголовные производства.

Возможно ли, что звонят и сообщают о минировании сами же террористы?

Я этого не исключаю, как и того, что кто-то просто пытается дестабилизировать ситуацию в столице. Но мы должны с этим бороться.

Как Вы считаете, нужно ли ужесточить уголовную ответственность за такие преступления?

Думаю, что ответственность нужно усилить, чтобы такие граждане поняли. Есть, к примеру, такая категория граждан, которые сообщают о минировании того или иного объекта, не осознавая, какой вред причиняют своими действиями.

Какое наказание за ложные сообщения о минировании Вы считаете оптимальным?

Считаю, что должно быть до 5 лет лишения свободы, в зависимости от обстоятельств, потому что это умышленное преступление, которое влечет за собой дестабилизацию работы предприятий, ведомств, метрополитена. Тем более что кому-то необходимо добраться на работу, в больницу. Такого не должно быть.

Увеличено ли количество блокпостов вокруг Киева?

Нет, их количество не увеличивалось. В настоящее время мы работаем больше по видеонаблюдению. При этом основные магистрали перекрыты. Если поступает оперативная информация, то в этом случае мы усиливаем блокпосты, точечно перекрываем дороги.

Скажите, сколько сотрудников ГУ МВД находится сейчас в зоне АТО, есть ли погибшие и раненые?

К сожалению, с начала проведения АТО один наш сотрудник погиб, ранения получили порядка 10 милиционеров. В целом в зоне АТО побывало более 1 500 наших сотрудников. Сейчас там находится около 250 наших ребят.

Каким Вы видите реформирование милиции?

Вы знаете, что министр внутренних дел уже презентовал проект реформирования ведомства. Я полностью согласен с этими предложениями. Конечно, много есть вопросов к Уголовному процессуальному кодексу. Сегодня, чтобы раскрыть преступление, необходимо пройти некоторые процедурные вопросы, в том числе прокуратуру, суд, и когда все это проводится – проходит драгоценное время.

Необходимо ли ликвидировать ГАИ?

Я думаю, что дорожная милиция или полиция должна быть. Эти функции кто-то должен выполнять. Например, я согласен, что в сельской местности это должны выполнять сотрудники патрульной службы и службы ГАИ. То есть, они могут быть в одном лице. В больших городах должно существовать разграничение, потому что много мероприятий проводится по сопровождению автомобилей. Но функция составления протоколов, реагирования на нарушения правил дорожного движения должна быть у всех сотрудников милиции. Они должны реагировать.

Когда можно ожидать завершения расследования обстоятельств поджога кинотеатра "Жовтень"?

Думаю, что две-три недели – и дело пойдет в суд. А дальше уже дело за судом.

Как проходит расследование событий у Верховной Рады 14 октября?

Сейчас сложно говорить о завершении расследования, поскольку еще 4 человека, которых мы уже установили, объявлены в розыск. Ряд лиц, применявших силу против сотрудников милиции, под давлением политических сил отпустили. Я считаю, что это неправильно, поскольку если ты совершил преступление - должен отвечать. Извините меня, но бросать брусчатку, бутылки, взрывпакеты в сотрудников милиции – это находится за гранью разумного. Я был там и видел, как выносили раненых сотрудников милиции. И я сдерживал милиционеров, потому что, если бы не сдержал, там была бы беда.

За какие виды преступлений необходимо усилить ответственность?

За умышленные преступления групповые – однозначно. За оружие я бы все-таки усилил ответственность, необходимо отнести этот вид преступления к категории средней тяжести или тяжким преступлениям. Оружие само по себе не для того, чтобы гладить, оно стреляет. И граждане должны это осознать, но они этого не понимают. Незаконное оружие, гранаты, пистолеты, пулеметы – зачем это все? Только убивать, по-другому не могу сказать.

Комментариев (15)

  • 09.12.2014 12:22
    #
    - 5 +

    Я так зрозумів що чесність не входить до ознак професіоналізму.

    А що до позиції: я б більше здивувався б якби він був за обіг КС серед населення.

  • 09.12.2014 12:30
    #
    - -1 +

    интересно, какой будет реакция ассоциации...

  • 09.12.2014 12:55
    #
    - 11 +

    Они неисправимы. За что усилить ? Что тяжкого в незаконном хранении , если вы же упыри не разрешаете законное ? Да и вообще наличие оружия само по себе не подразумевает никакого уголовного умысла, это не более чем нарушение установленного в стране регламента, который кстати лишает Гражданина его конституционного права на защиту своей жизни и здоровья эффективным способом и инструментом. Мало ли по какой причине человек носит оружие , может он опасается за свою жизнь и здоровье ? Это средней тяжести или тяжелое преступление ? Юристы в погонах такие юристы.
    Да... чую заживем мы по новому с ними, затянут гайки еще хуже чем при злочынной владе зэка.

  • 09.12.2014 13:09
    #
    - 1 +

    Фуууу. Скока мусора.

  • 09.12.2014 13:21
    #
    - 4 +

    A.C.A.B.

  • 09.12.2014 14:07
    #
    - 7 +

    "К сожалению, под люстрацию попадают как раз те сотрудники, которые профессионально работают и могут работать." Почитаешь такие интервью и понимаешь, что у власти остались те же упыри, которые пытаются нас убедить в том, что без них все рухнет. Надо как в Грузии в один день уволить 70% и в кабинеты не пускать, что бы каку не сделали. Уволить всех без содержания, поверьте они столько накрали, что с голоду не подохнут. (люди умирают, твари сдыхают).

  • 09.12.2014 15:19
    #
    - 3 +

    Какая омерзительная рожа

  • Кримінал росте, пограбування і тп., а відповідальність за зберігання зброю но но. Себе навіть і не захистити. На нього б напали чи пограбували. то шмаляв би на право і на ліво і нічого, а пересічний українець заць....

  • 09.12.2014 15:48
    #
    - 4 +

    Бояться они "человека с ружьем" и все тут! Легально вооруженный гражданин для них большая проблема!

  • 09.12.2014 16:42
    #
    - 1 +

    да...........
    зря, выходит, погибли люди на майдане
    и продолжают гибнуть

  • 10.12.2014 11:03
    #
    - 1 +

    типичная мусорская логика. вот таких и нужно гнать в первую очередь. для начала нужно понять, что закон один для всех, а не "нам права, а вам обязанности". оружие само по себе не стреляет. и помните о кухонном ноже.

  • 10.12.2014 15:01
    #
    - 3 +

    Мда... "Профессионалы" у руля...

    "Сколько сотрудников ГУ МВД в Киеве подвергнутся люстрации?
    К сожалению, под люстрацию попадают как раз те сотрудники, которые профессионально работают и могут работать..." - т.е. как я понимаю - всех кто более менее соответствует критерию "работоспособности" - на фиг на улицу, а кто работать будет?!

    "Насколько серьезна сейчас криминогенная ситуация в Киеве?
    Ситуация непростая..." - ну я лично не сомневаюсь.

    "Как проходит расследование событий у Верховной Рады 14 октября?
    Сейчас сложно говорить о завершении расследования, поскольку еще 4 человека, которых мы уже установили, объявлены в розыск. Ряд лиц, применявших силу против сотрудников милиции, под давлением политических сил отпустили..." - вот это как вообще?!
    Дальше просто умиляет -
    "Я считаю, что это неправильно, поскольку если ты совершил преступление - должен отвечать..." - т.е. начальник милиции Киева (столицы вроде как "европейской" Украины) СЧИТАЕТ что это НЕПРАВИЛЬНО. Не НЕЗАКОННО, а неправильно... А дальше вообще класс -

    "Извините меня, но бросать брусчатку, бутылки, взрывпакеты в сотрудников милиции – это находится за гранью разумного. Я был там и видел, как выносили раненых сотрудников милиции. И я сдерживал милиционеров, потому что, если бы не сдержал, там была бы беда..." - ой беда беда огорчение... Как же так - бросаться брусчаткой и "коктейлями Молотова" в "Беркут" - можно было ради борьбы со "злочинной владой", а теперь в "защитников демократической и самой справедливой и народной власти" уже нельзя?! Ну ну...

    "За какие виды преступлений необходимо усилить ответственность?
    За умышленные преступления групповые – однозначно. За оружие я бы все-таки усилил ответственность, необходимо отнести этот вид преступления к категории средней тяжести или тяжким преступлениям. Оружие само по себе не для того, чтобы гладить, оно стреляет. И граждане должны это осознать, но они этого не понимают. Незаконное оружие, гранаты, пистолеты, пулеметы – зачем это все? Только убивать, по-другому не могу сказать." - ну да, и вообще - зачем тем граждам оружие? Они же его ежели чего, и против милиции и "демократической" власти могут применить. Ай ая ай... Отнять немедленно!!!

    Без сарказма - как были дебилы у руля, так и остались... Как сидели непрофессионалы в креслах, так и сидят. Ничего не изменилось.


Пожалуйста, залогиньтесь что бы иметь возможность комментировать