Понять войну: послание украинцам от солдата, погибшего в боях за Широкино

| Самооборона, Выживание, Силовые Структуры | Автор: Web admin

Понять войну...Понять войну...

Автор этого текста боец батальона «Донбасс» Иван Сотник погиб 2 мая в разгар ожесточенных боев за Широкино у Мариуполя во время перемирия, которое так и не началось. Тем ценнее это послание от человека, который прошел через войну, осознал ее и заплатил за это самую высокую цену.

Мониторинг соцсетей показывает: многие украинцы к войне не готовы. Ни морально, ни психически, ни логически. Донести информацию сейчас — спасти чью-то жизнь или хотя бы психику. Ну, или подтолкнуть к принятию важных решений. В любом случае — тут все по полочкам. Читаем. Думаем.

Никакого героизма

Война это кровь, смерть, оторванные руки, ноги, головы. Война — это искалеченные судьбы. Война это сожженные города. До тех пор, пока в вашей голове война будет чем-то красивым и героическим, вы к войне не готовы. Война — это запах гноя, гари, мочи и пота, а не пафосные монологи и красивые поступки.

Всегда был против советского кино о Второй Мировой. Красивые, причесанные (иногда красиво замазанные сажей) правильные люди, принимали однозначные правильные решения. Все выглядело, как в классических пьесах: если герой хороший («НАШ») он правильно разговаривает, хорошо выглядит, правильно рассуждает и красиво умирает в конце. Если герой плохой («немец»), то он убивает, сжигает, грабит и не считается ни с одной другой точкой зрения.

В жизни ВСЕ НЕ ТАК. В жизни плохие солдаты есть с обеих сторон, хорошие солдаты есть с обеих сторон, каждый уверен, что он прав. Наши солдаты тоже не святые, наши снаряды тоже могут попасть по гражданскому объекту, наши солдаты не все «киборги». Они иногда не могут связать двух слов, иногда пьют, иногда покушаются на других людей. И происходит это потому, что в армию не отбирают по принципу «святой-не святой», а призывают тех, кто может выполнять поставленную задачу. И задача у солдата простая — воевать.

Пожалуйста, примите это как факт.

Героизм, подвиг, благородные поступки и прочее — вопрос ИДЕОЛОГИИ. А идеология в любой войне — второстепенна. Идеология — это инструмент для мотивации солдат и народа. И уж никак не первопричина. Потому не тешьте себя иллюзиями, что в РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ люди руководствуются идеологией.

Никакой жалости

Во время военных действий,если твой дом находится на линии огня, или в зоне поражения то, велика вероятность, что его не будет. Если ты будешь находиться в своем доме, то возможно не будет и тебя — это факт. Враг вообще не будет считаться с твоей точкой зрения. И твои слезы над пожитками его не волнуют, как не волнуют его твои банки с помидорами, твой кот, твоя картина над кроватью, которую тебе когда-то подарила мама. Им плевать на все, что для тебя ценно. Не потому, что они сволочи, а потому, что не бывает войн, в которых учитываются твои пожитки.

Думать и страдать нужно было раньше. Война пришла в твой город — либо уезжай, либо бери в руки оружие или принимай участие в защите любым доступным тебе способом. Все элементарно просто. Бракованный снаряд не будет жалеть тебя. Случайный осколок тоже не будет о тебе заботиться. Сидеть и ждать, пока тебя вместе с домом сравняют с землей — глупо и бессмысленно. Если после обстрела жилых кварталов Мариуполя и Краматорска ты этого не понял, то, увы. Кто тебе виноват?

Погаси эмоции

Планируй свою жизнь сейчас. Пока паника не заклинила твой мозг. Хочешь ли ты уехать? Если хочешь, то — куда? Если не получится, то куда ты денешься? Если получится, то что ты будешь делать дальше? В любом случае — лишние эмоции тебе не нужны. Вся эта риторика из серии «о Боже! мир рухнул!» она не принесет тебе ни решений, ни безопасности. Эмоции: паника, ненависть, истерика — никаким образом не улучшат твое положение. Они не могут повлиять на ситуацию. Эмоции лишь заставляют людей суетиться и принимать алогичные решения.

Определись, наконец

Речь идет не о поддержке царящего с обеих сторон идиотизма. Определяться надо не с деталями, а с приоритетами. Отбрось все сомнения, второстепенные детали и фразы «тут все неоднозначно». Отбрось и реши: на чьей ты стороне. Без всяких «НО» и «ЕСЛИ». Стороны для тебя может быть только две: «Украина» и «Россия». Других сторон для тебя в этой войне нет.

Уже ПОСЛЕ того, как ты определился, можно вводить всякие «но» и «если». Типа «я за Украину, но хотелось бы, чтобы ….» или «Я за Россию, НО». Впрочем, если ты «за Россию», тогда, увы, мы с тобой на разных сторонах фронта.

Пацифизм не пройдет

Позиция «остановите войну» — не позиция. Это эмоции. От твоих воплей ни Путин, ни Порошенко, ни Обама, ни Меркель и вообще НИКТО не остановится. Впрочем, если тебе еще хочется покричать в пустоту — дело твое. Хотя, есть куда более логичные действия, чем пукать в вечность. Даже если вас услышит, например, Порошенко, то услышит ли вас Путин?

Посмотри вокруг

В твоей стране уже ГОД идет война. Кто бы и как ее ни называл. Кто бы ни смеялся. Кто бы ни относился к этому скептически. Война идет между Украиной и Россией. Вкрапления «ополченцев» воюют на стороне и за интересы Российской Федерации. Правительству Российской Федерации могут верить лишь граждане самой Российской Федерации и еще немножко «умников» из Украины. Все. Всем остальным либо пофиг, либо они РФ не верят. Это факт. Хотят этого Лавров и Путин, или нет. Впрочем, Лавров и Путин — это политика. А мы говорим о восприятии войны.

Если ты думаешь, что в твоем городе тихо, а значит, в твоем мире войны нет — ты ошибаешься.

Если ты думаешь, что ты сидишь в позе дзен, а значит войны в твоей стране нет, то ты ошибаешься сознательно.

Если ты сидишь в костюме хиппи-пацифиста и проблемы тебя не волнуют — это до первого убитого друга, до первого траура у знакомых, до первой повестки, до первого взрыва на остановке ТВОЕГО города.

Если ты пытаешься уговаривать себя, что все обойдется, то проще уехать.

Если некуда ехать — перечитывай статью заново.

Так, увы, произошло, что о войне многие из нас знали по советским фильмам. Там были обугленные стены сгоревших домов, массированные танковые атаки. Летели самолеты, играла музыка. С криком «УРА!» в бой шли усатые молодцы. В мире ДАВНО такого нет. Война не такая.

Война — это женщина, которая вышла за хлебом и погибла от разрыва снаряда на остановке. Этот снаряд мог быть провокацией для «лайфньюз», мог быть бракованным снарядом, который просто не долетел до цели, мог быть неудачным попаданием украинской армии, мог быть удачным актом устрашения от русских-террористов. Женщина вышла за хлебом и женщины не стало. «УРА!» никто не кричал. Самолеты не летели. Город не сгорел. Это и есть ВОЙНА.

Думай про завтра

Это самое важное. У кого-то «завтра» может не быть. А у ТЕБЯ оно быть обязано. Погибнуть просто. Но если тебе некуда деться, то не проще ли сделать все, чтобы выжить и победить? Те, кто будет до последнего скалить зубы и метаться между двумя огнями, ЗАВТРА проиграют. Это факт. Метаться и скалить зубы легче заграницей. Поверь.

И еще одно

Не надо скулить на тему «а вот Порох», «а вот Путин»…. Оставьте в покое. Да. Проблем много. Но они от тебя зависят? Нет. Ты можешь их решить? Нет. Вот и не бибикай. Хочешь свалить — беги. Только прошу — беги молча. Хочешь остаться? Добро пожаловать в АД. Зато будешь победителем. Не факт, что быть победителем в этой войне тебе понравится. Впрочем, после войны у тебя будет СТОЛЬКО работы, что тебе будет не до этого.

Иван Сотник

P.S.: Вечная слава Герою. Земля тебе пухом.

0,833333333333 1 -1 24
Комментариев (15)

  • 06.05.2015 19:47
    #
    - 3 +

    Хорошая статья. Может хоть до кого то дойдёт.

    • 07.05.2015 16:49
      #
      - 0 +

      Земля пухом! Жаль Человека. Но мысль по тексту - непонятна. Донесите,если вы поняли.

      • 07.05.2015 17:11
        #
        - 0 +

        Основная мысль(как я для себя уяснил)-это совсем-совсем скоро будет ж*па даже в самом высоко расположенном карпатском хуторе.Война уже пришла в каждый дом,в той или иной степени.Нужно принять это как свершившийся факт.Не скулить,не ныть,готовиться к обороне(кто может),помогать своей армии и добровольцам по мере своих сил и возможностей.И главное уяснить вот это-пощады от России для нас не будет.Они идут с одной целью-вырезать нашу нацию под корень.А посему,мы должны из кожи вылезти вон,но победить.Мужайтесь и... все за пулемёты:)

        • 07.05.2015 18:21
          #
          - 0 +

          Не надо скулить на тему «а вот Порох», «а вот Путин»…. Оставьте в покое. Да. Проблем много. Но они от тебя зависят? Нет. Ты можешь их решить? Нет. Вот и не бибикай. Хочешь свалить — беги. Только прошу — беги молча. Хочешь остаться? Добро пожаловать в АД. Зато будешь победителем. Не факт, что быть победителем в этой войне тебе понравится. Впрочем, после войны у тебя будет СТОЛЬКО работы, что тебе будет не до этого.

          это как поясните?

          • 09.05.2015 13:58
            #
            - 0 +

            А тут и пояснять нечего:можешь решить-решай,нет-либо сваливай либо бери ружо.Делай,что должно.И,внизу Сергей Гончаренко хорошо запостил,можно как пояснение принять тоже.

  • 07.05.2015 19:42
    #
    - 4 +

    Основная мысль статьи в том; что если вы не сумели сохранить мир надо воевать. На войне морали нет, сама война по сути аморальна. Убийство женщин и детей для войны нормальное явления, кто не уверен почитайте историю мира. Люди понимающие это стремятся к миру и отвечают за последствия своих действий. Люди на востоке Украины своими действиями развязали гражданскую войну, а когда она пришла к ним во всей своей красе они стали скулить как плешивые собачки. А мы не этого хотели, а на что вы рассчитывали? Ни одно государство свою территорию добровольно не отдаст. Теперь у них не хватает мужества принять последствия своих поступков. Я им могу сказать одно: Крепчайтесь ребята жить осталось не долго. Все революции заканчиваются гражданскими войнами, а гражданские войны бывают двух типов; на социальной почве( когда бедные убиваю богатых) и на этнической почве ( когда одна нация убивает другую). У нас гражданская война на этнической почве, русские проживающие в Украине при помощи России убивают украинцев, если вы этого еще не поняли вы уже труп. Посмотрите карту Украины "колбасит" те районы, где больше проживает русских.

    • 09.05.2015 13:56
      #
      - 2 +

      В самое яблочко!:)

    • 12.05.2015 15:53
      #
      - -1 +

      На донбасе русские? Вы там были? Мои предки (мамины родители) жили (царствие им небесное) в Марьинском райне (80 км от Донецка).В школьные годы после проведенного там ( в селе) лета я еще пару недель по инерции разговаривал по укрински. Родился и более 50 лет живу в Одессе. А Вы говорите - русские... Просто все "ЭТО" кому-то нужно. Я даже знаю кому...

    • 12.05.2015 16:06
      #
      - 0 +

      Если Вас послушать то война немцев с советским народом - это гражданская война? Украинцы и русские - одна нация - СЛОВЯНЕ ... Эта война не на этнической почве. Нам будут давать оружие. сух.пайки (которые на следующий день появляются в продаже в интернете) . Обмундирование.(которое появляется там же). Деньги. Лишь бы ВОИНА НЕ ПРЕКРАЩАЛАСЬ. Кому это нужно? ответ - знаете сами.

      • 12.05.2015 22:13
        #
        - 1 +

        Сергей, если украинцы и россияне одна нация, то у вас плохо с этнографией. Это по советским учебникам! А по нормальным россияне даже не славяне!!!!!! На лугандонии достаточно много криминального дерьма - эти тоже воюют на этнической почве, т.е. они в "законе" а мы "мужичье"? Что-то у вас с собственными тараканами не лады!

        • Есть мнение, что славяне от английского slave - раб. Т.е. это русские крепостные-словяне, а ми українці...

      • 05.06.2015 15:56
        #
        - 1 +

        Украинцы и россияне-не одна нация.Это два совершенно разных народа.Если.честно,проблема в том,что русские на самом деле-это мы,украинцы.Но беда в том,что и россияне тоже хотят быть русскими.Теперь про славян,мы.украинцы,давно со славянами:Белоруссия, Болгария, Босния и Герцеговина, Македония, Польша, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория, Чехия.Каким боком тут россияне,непонятно.И не надо примазываться к нашей культуре;)

    • 12.05.2015 22:16
      #
      - 0 +

      Спасибо, Сергей, пояснил глухим и не зрячим. Я с такими как ты!

      • 12.05.2015 22:17
        #
        - 0 +

        Я имею в виду Сергея Гончаренка!

  • Правильная статья! Больше читать, владеть информацией, думать, готовиться! Спасибо!


Пожалуйста, залогиньтесь что бы иметь возможность комментировать