Президент Чехії підписав поправку до закону, що гарантує право на зброю

| За кордоном, Законодавство | Автор: Web admin

Поправка до закону гарантує право зберігати, володіти та носити зброюПоправка до закону гарантує право зберігати, володіти та носити зброю

21 грудня президент Мілош Земан підписав поправку до Закону про зброю. Ця поправка прямо гарантує право чеських громадян володіти, зберігати та носити зброю.

Причиною внесення змін до чинного Закону про зброю є відповідь на зусилля ЄС щодо роззброєння легальних власників зброї.

Термін дії ліцензії на вогнепальну зброю не зміниться. Початковий проект поправки передбачав зменшення терміну дії ліцензії з десяти до п'яти років, але цю зміну не прийняли.

Проте деякі зміни ця поправка містить.

Поліція буде перевіряти не рідше одного разу на п'ять років, чи відповідає власник зброї вимогам ліцензії.

Зокрема, поліція зосередиться на стані здоров'я. Ще не зовсім зрозуміло, що саме це означає для власників зброї. Не виключений варіант, що власник ліцензії буде змушений звернутися до лікаря для огляду, якщо поліція цього вимагає.

Зміни стосуються також магазинів до зброї. Буде створена категорія "понадлімітні магазини". Це магазини для довгої зброї, які матимуть ємність більше 10 набоїв (для короткоствольної зброї це ліміт у 20 патронів).

Тепер буде потрібно отримати окремий дозвіл для придбання магазинів великої ємності. Однак отримання цього дозволу не повинно бути проблемою. Більше того, ця зміна не вплине на магазини, якими власник володів до внесення змін до закону.

Поправка до закону також торкнулася деяких аксесуарів. Тепер можна буде легально використовувати глушники, а також приціли нічного бачення.

Зміняться і категорії зброї. Деякі поточні категорії будуть розділені ще на дві.

Наприклад, доведеться реєструвати зброю, яка наразі не вимагає реєстрації. Це, наприклад, історична зброя, вихолощена зброя і, що не менш важливо, газова зброя.

Зокрема, газових балонів в даний час на ринку вдосталь. За оцінками, власниками цієї зброї є від десятків тисяч до сотень тисяч людей. Дуже ймовірно, що не всі власники цієї зброї зареєструють її.

Також варто згадати про зміну, що зобов'язує власників приміщення, в які заборонено вхід зі зброєю (gun free zone), мати сейф для зберігання зброї.

Передбачається спростити утилізацію зброї, а також полегшити вимоги до оформлення зброї для участі у різноманітних виставках.

Поправка до Закону про зброю повинна набути чинності в лютому 2021 року.

1,0 1 -1 10
Коментарів (36)

  • Впечатление двоякое.
    С одной стороны зависть, черная зависть, что есть страны, которыми руководят люди, а не повальные ...АСЫ. И, это под жесточайшим давлением ЕС!
    С другой -- какие мутные новые требования.
    Стан здоровья, например. Если в Чехии такие, же, руководители полиции, как у нас, которые из-за кариеса, и перхоти откажут, (а они там такие, же, как и по всему миру), то, будут проблемы.

    • Правда, к нашим я несправедлив.
      Они и слепоглухонемому паралитику разрешат..
      За соответствующие деньги.

    • Пане Григорій не потрібно зайве казати про еврокопів,вони чітко виконують посадові інструкції і 1000% не обтяжені планом по протоколах як нпш та певно і всі постсовкові держави,до копа приємно підійти і отримати інфу про адресу обїз або напрямок руху ,якщо збився ,і в чехів нема поняття ХЗ та і газові пістолі і флобери на 6мм без дозволів були ще в 1998-99 роках.

      • К сожалению, те копы у которых вы спрашиваете про адресу, або напрямок руху абсолютно не принимают такие решения. А, высшее руководство таких служб одинаково по всему миру. И, если они в какой-то стране, ещё, не задавили простой народ (посмотрите, как давят по оружию в ЕС), как в Украине, то, это, единственно, потому,что тот народ состоит из других людей, с другим менталитетом, которые намного успешнее боролись за свои права. И, руководят им совсем другие люди.

    • 29.12.2020 17:00
      #
      - 5 +

      Н.П. мед.комиссия в Литве обязательна раз в 5 лет. Участковый обязан заглянуть в гости минимум 3 раза за 5 лет, посмотреть, как содержится оружие, но если он приехал и тебя не было дома, это не твоя проблема, знаю случаи, когда и за 5 лет ниразу не приезжали. Если владелец огнестрела, как нибудь накосячит,(бухой кому по мешалке надает или за рулем в нетрезвом состоянии словят или жена заяву напишет, что избил), участковый может потребовать пройти медкомиссию за ~20 дней от требования или нп только нарколога и психиатра или остановить "лицензию" и забрать оружие до конца разбирательств, в своей поликлинике спрашивал психиатра насчет неадекватных, говорила, что в год останавливает разрешение на владение огнестрела 2-3 владельцам, так что это мизерные цифры..

      • Да. Это понятно. Дай Бог, чтобы у нас скорее продвинулось. Хотя, бы, как в Литве. А, лучше на условиях УАВЗ.
        Хотя они, по-моему, тоже, накосячили с 5-летним стажем длинноствола в новом проекте Закона.
        Сами себе гирю повесили на одно место.
        Наверное, наивно думали, что Аваков это оценит.

    • 01.01.2021 15:39
      #
      - 5 +

      Дело в том, что в Европа полна эмигрантов, которые легализовавшись, все равно остаются людьми не "европейцами",оставаясь со своей ментальностью и уровнем культуры, законопослушания и.т.д. так считают в ЕС. В США легализовавшись имея вид на жительство, даже временный, человек без претензий к нему со стороны правоохранителей может получить "справку" в полиции, и купить.А в Украине это просто наглый и циничный бизнес МВД, крышуемый властью воров, как то обычно в Украине. Да и народа желающего отстоять свои права в Украине, весьма мало, или очень мало!!Чем и пользуются выше упомянутые злодеи.

      • Да. Перспективы радужные.
        Меня убивает, что это через 30 (!) лет самостийности. В этой стране не будет никогда, и ничего.
        Не те люди. Если можно их так назвать.

        • 01.01.2021 17:00
          #
          - 1 +

          Вы правы, но винить нужно и должно, только самих себя.Это наш народ, хоть и чужой он здравомыслию.Надежды на прозрение нет.Причина тому . как вижу я, это удавшаяся кровавая селекция Украины, реализованная мосоквитами в течении почти 300 лет, вследствие чего страна казаков, стала страной свинопасов.

          • Наверное. Может быть.
            Но, у тех, же, московитов разрешен травмат. А, мы и до этого не дошли. 30 лет! 30!
            Может, и не столько народ виноват, его менталитет, или гены, как то, что руководят им сплошь какое-то ворьё, бездари, и мошенники. Которые из него, же, и вышли. И, которых он всё терпит. Замкнутый круг. Кто его разорвёт?

            • 01.01.2021 20:19
              #
              - -2 +

              Майдан №3 , Гриценко президент, Саакашвили премьер....
              А иначе из того что есть , просто никак.

              • Может быть... Может быть...
                Только, Саакашвили я хотел, бы, видеть в роли Берии.

              • Майдан №3 - и на экономике можно будет поставить крест и доллар будет не по 28, а по 280... а то и по 2800.
                МФВ и ЕБРР не дадут кредиты стране, где постоянные бурления. А у нас кредитозависимая экономика.
                И опять же, после М-1 к власти пришли гондоны, после М-2 к власти опять же пришли гондоны. Вангую что и после М-3 у власти будут гондоны.

                • ,,И опять же, после М-1 к власти пришли гондоны, после М-2 к власти опять же пришли гондоны. Вангую что и после М-3 у власти будут гондоны."
                  -- Несомненно.

                • 04.01.2021 15:13
                  #
                  - 0 +

                  Не большое уточнение. Майдан №3 должен быть, как "блиц майдан".Без растягивания "резины" на месяцы!!Что до роста доллара и прочего.Так если майдан приведет людей к власти на смену нынешних ..лядей.То в срнеднем через пол года доллар будет по 20 если не по 15 гривен.Всё дело в том, что наведения порядка и наказание виновных, диктатура закона..., расставит по места всех, кого в камеры, кого в парламент .и.т.д. А что до того, что происходит ныне, так это без преувеличений геноцид народа Украины, так что хуже, жить на территории, где господствует криминальная элита, или сбросив её, начать жить с чистого листа, и цивилизованно.И будет и "растаможка" и право на КСН и коммуналка дешевле и возврат десятков миллиардов долларов США в бюджет..... Что лучше? - надеюсь, что вопрос этот для вас риторический.

  • 29.12.2020 13:01
    #
    - 9 +

    Президент здорового народа

    • Здоровый президент...
      А нам не повезло.

      • 29.12.2020 14:12
        #
        - 3 +

        извините, но насчет с президентом не повезло - не точно, не повезло нам с 73 процентами....

        • Хотите сказать, что повезло с предыдущим?

          • 04.01.2021 10:03
            #
            - 1 +

            Наконец-то вижу (надеюсь) человека, который может сформулировать претензии к предыдущему. А то ведь как - любого спросишь, чем КОНКРЕТНО не угодил предыдущий, а в ответ одни ОБЩИЕ обвинения типа "барыга", "мародер", " вор и коррупционер". А конкретики ноль.

        • Просто, народ, как всегда, надеется.
          И, вынужден всегда выбирать, и голосовать не ,,за" кого-то, а против того, кто, ещё, хуже.
          Всегда.

          • 04.01.2021 10:05
            #
            - 1 +

            А не могли бы вы пояснить, каким таким образом народ ВЫНУЖДАЮТ??? Ни разу не слышал, чтобы на голосование гнали под угрозой каких-то репрессий. В чем же "вынужденность"?

            • Вынужденность состоит в отсутствии достойных кандидатур. Не попадают туда, и никогда не попадут честные, порядочные, компетентные, интеллектуальные люди. Последним, у которого в голове что-то было был Сталин.И, тот совершал ошибки. Это система. Через которую действует Дьявол.
              Оцените: шут стал королем. На чьих деньгах? Вора, и мошенника. Куда, ещё, глумливее?
              Т.е., вы всегда будете выбирать между плохим, и очень плохим. Вот, таким образом народ вынуждают.

              • 04.01.2021 15:22
                #
                - 1 +

                Насчет Сталина - это вы, конечно, мощно задвинули. Но я пытаюсь понять, если к моему затылку не приставлен ствол пистолета, почему я должен есть говно??? Выбирая из менее пахучего и более пахучего. Вот что меня к этому ВЫНУЖДАЕТ??? Ведь, если нет непосредственной угрозы (любой), я его не буду есть. Так? А украинцы его едят ДОБРОВОЛЬНО. Зачем???

                • Потому, что, даже, эта несовершенная система должна работать, чтобы мир окончательно не рухнул в полный хаос. Не ходить всем вместе на выборы не получится. Общество разделено на множество различных групп. У всех свои взгляды. Объединить их всех невозможно.
                  Насчет Сталина -- почитайте антисоветчика, и диссидента Виктора Суворова. А, также, высказывания других людей. Например, Черчиля. И, тысяч других, которые знали его лично.

                  • 04.01.2021 18:06
                    #
                    - 0 +

                    От того, что ВСЕ не придут на выборы (а если вернее, то на голосование), ничего, в принципе, не изменится. Но такой сценарий очень маловероятен. Ведь кто-то, кто имеет дивиденды от действующей власти, все равно проголосует. Но таких окажется ЗНАЧИМОЕ меньшинство. Отсюда проистечет отсутствие ЛЕГИТИМНОСТИ власти (принято считать, что легитимна лишь та власть, за которую голосует большинство электората. Кстати, нынешняя власть набрала всего 1/3 от общего числа избирателей.). А такого рода нелегитимность, в свою очередь, сильно влияет на отношения с другими державами. Как сейчас. В глобальном мире это существенный фактор. Насчет Виктора Суворова - я его всего перечитывал не один раз и продолжаю это делать периодически. НИЧЕГО положительного он о Сталине не писал. Равно, как и Черчиль, если читать его в подлиннике. Равно как и другие мировые лидеры. Насчет того, что Виктор Суворов - антисоветчик, я полностью согласен. Но с чего вы взяли, что он диссидент, т.е. "инакомыслящий"??? Так, как он, мыслит абсолютное большинство тех, кто способен на мыслительный процесс. Но, возвращаясь к началу - кто и как ВЫНУЖДАЕТ электорат голосовать????? А вас отошлю к книге Чингиза Абдулаева "Заговор в начале эры". Очень познавательно, с точки зрения познания механизмов управления массами.

                    • ,Насчет Виктора Суворова - я его всего перечитывал не один раз и продолжаю это делать периодически. НИЧЕГО положительного он о Сталине не писал."
                      -- Возможно, Вам надо перечитать его, ещё раз. В частности, ,,День М", стр.48:
                      ,,Хрущев однажды объявил, что Сталин руководил войной по глобусу, то есть в детали не вникал, а ставил глобальные задачи.
                      Кроме Хрущева никто такой глупости не говорил. Сотни людей, которые знали Сталина близко, говорят другое. Сталин знал тысячи (возможно — десятки тысяч) имен. Сталин знал все высшее командование НКВД, знал всех своих генералов. Сталин знал лично конструкторов вооружения, директоров крупнейших заводов, начальников концлагерей, секретарей обкомов, следователей НКВД и НКГБ, сотни: тысячи чекистов, дипломатов, лидеров комсомола, профсоюзов и пр. и пр. Сталин ни разу за 30 лет не ошибся, называя фамилию должностного лица. Сталин знал характеристики многих образцов вооружения, особенно экспериментальных. Сталин знал количество выпускаемого в стране вооружения. Сталинская записная книжечка стала знаменитой, как конь Александра Македонского. В этой книжке было все о производстве оружия в стране."
                      -- Такая голова навряд, ли, была до него. И, уж, конечно,точно, такой не было, и не будет после. Думаю, вы согласитесь, что говорить тут про Украину, просто, смешно.
                      Британская энциклопедия издания 1964 г, том 5, страница 250, информация о Сталине:

                      • Выступление Черчилля от 8 сентября 1942 года перед Палатой Общин озаглавленное «О военной ситуации»:
                        ,,Большой удачей для России в её агонии было оказаться под началом этого великого, закалённого военачальника. Человек этот -внушительная, выдающаяся личность, соответствующая тем серъёзным и бурным временам, в которых прошла его жизнь; человек неисчерпаемого мужества и силы воли, и человек прямой... Что наиболее важно, это человек с тем спасительным чувством юмора, которое так важно для всех людей и всех наций, но в особенности для великих людей и великих наций. Сталин также произвёл на меня впечатление своей глубокой и хладнокровной мудростью и полным отсутствием любых иллюзий...».

                      • ,,Британская энциклопедия издания 1964 г, том 5, страница 250, информация о Сталине:"
                        -- Этот абзац -- ошибка.

                        • 04.01.2021 19:04
                          #
                          - 0 +

                          Очень странно то, что вы, видимо, во все вами написанное. верите. Учитывая то количество пропагандистов, которое обслуживало интересы правящей верхушки большевиков, нетрудно себе представить, что имя Сталина могло появиться и в речах Цицерона и в Библии заодно. Я же руководствуюсь простой логикой и обыкновенным здравым смыслом, которые однозначно определяют, что все, вами перечисленное, не более, чем ненаучная фантастика. Почитайте сами Суворова. Может быть что-то и поймете.

  • Остается радоваться за чехов.

  • 01.01.2021 15:26
    #
    - 2 +

    А тем временем, Турция становится "европой", а Украина "турцией":

  • 01.01.2021 22:49
    #
    - 1 +

    Там завжди було легко зі зброєю.. Навіть до цієї поправки любий громадянин ,без судимості і психічно і фізично, здоровий. Міх отримати дозвіл для скритого носіння зброї і використанні її для самозахисту...

  • 04.01.2021 13:16
    #
    - 0 +

    Отличная работа агентов! Четко и быстро.


Будь ласка, залогіньтесь щоб мати можливість коментувати