Маніпуляція громадською думкою або псевдоопитування від ZN.UA

| Законодавство, Легалізація КНЗ | Автор: Георгій Учайкін

Чергова маніпуляція громадською думкою або псевдоопитування від ZN.UAЧергова маніпуляція громадською думкою або псевдоопитування від ZN.UA

Нещодавно нібито авторитетне та впливове видання "Дзеркало тижня. Україна" оприлюднило данні соціологічного опитування, які на їхнє замовлення виконав Київський міжнародний інститут соціології.

Як і слід було очікувати результати виявились “нищівними” для зброярської спільноти.

Немає жодних сумнівів, що саме з руки ZN.UA цими цифрами буде маніпулювати антизброярське лоббі впродовж тривалого часу.

Тож пропоную переглянути інфографіку до публікації під гучною назвою - “Легалізувати зброю в Україні хочуть менше, ніж 4% українців - опитування".

Малюнок 18

Некоторые люди считают, что нужно позволить гражданам Украины свободно приобретать оружиеНекоторые люди считают, что нужно позволить гражданам Украины свободно приобретать оружие

Коментувати питання, яке поставили респондентам - "Некоторые люди считают, что нужно позволить гражданам Украины свободно приобретать оружие" та відповідно відповіді на нього, особисто в мене не має жодного бажання.

Єдине, що варто зазначити, - це кричуща непрофесійність, яка неприпустима для видання такого рівня. Принаймні, сьогодні вже варто усвідомити різницю між «свободно» та «законно».

Хоча чому тут дивуватися – чим ближче до розгляду у Верховній Раді України нашого Проекту закону про цивільну зброю і боєприпаси (№ 1135-1) тим більше буде таких вкидань. Так, я не помилився – саме вкидань і спробую пояснити чому.

Малюнку 18 у зазначеному опитуванні передував Малюнок 17, в якому викладені результати відповідей на питання – «Что может заставить вас взяться за оружие».

Проте зробити публікацію на цю тему ZN.UA не наважилось. Давайте спробуємо розібратись чому.

Малюнок 17. 

Что может заставить вас взяться за оружиеЧто может заставить вас взяться за оружие

Ну як вам результати?

Готові взятися за зброю:

  • 50.5 % у разі виникнення особистої небезпеки та небезпеки близьким; 
  • 18.7 % у разі нападу на житло або майно; 
  • 10.3 % при виникненні загрози регіону з боку Росії; 
  • 8.5 % при загрозі територіальній цілісності України; 
  • 6.6 % при громадянській війні. 

Цікава виходить картина – переважна більшість опитуваних готові взятися за зброю за певних обставин, що аж ніяк не збігається та відверто суперечить результатам опитування викладеними в Малюнку 18!

Але цей факт, на думку ZN.UA, доводити до відома співгромадян не варто.

Щонайменше виникає одне цілком логічне питання – де всі ці люди візьмуть зброю, якщо її обігу в Україні не буде наданий законодавчий статус? Проте це ані ініціаторів, ані виконавців опитування вже не цікавить.

Мені, як і всім фахівцям, відповідь добре відома – якщо не ухвалять наш законопроект, ці люди підуть на нелегальний ринок, особливо враховуючи те, що вартість зброї на ньому вдвічі дешевша за легальну.

Годі й казати, як це вплине на рівень злочинності в Україні.

Але навіщо аналізувати на крок вперед, якщо можна зробити гучну сенсацію!

Уявляю собі масштаб дилеми, яка постала перед редакцією видання – визнати власну некомпетентність в постановці питання, або жбурнути “на вентилятор” у вигляді назви для власного матеріалу.

Тому в мене виникло декілька питань до редколегії ZN.UA:

- чи відомо вам, що Україна - це єдина країна в Європі, в якій немає зброярського законодавства?

- чи відома вам кількість нелегальної зброї в Україні?

- чи відомо вам, що українці фактично позбавлені права захищати власне життя?

- чи відомо вам, що від рук злочинців в Україні щороку гине щонайменше 12 000 тис наших співгромадян?

- чиє замовлення ви виконуєте, публікуючи такі матеріали?

- чи усвідомлюєте ви власну відповідальність за таку маніпуляцію фактами?

І крайнє питання – чи вам не соромно?

Георгій Учайкін
Голова наглядової ради
Української асоціації власників зброї.

1,0 1 -1 22
Коментарів (39)

  • 03.01.2015 12:44
    #
    - 13 +

    От козли ... Та ясно звідки заказуха йде. Від Авакова і Геращенко

    • до Авакова і Гаращенко додайте їхнього "батю" - Порошенко, а також все кремлівське шобло...

  • 03.01.2015 13:07
    #
    - 7 +

    И что делать в данном случае?Если эти уроды палки в колеса ставят!Шины жечь перед этими тварями,чтоб очко сжалось опять,а то расслабон споймали,так только!

  • 03.01.2015 13:15
    #
    - 4 +

    Вважаю що єдиний спосіб протидії - давити на то шо ми йдемо в ЕС і наводити приклад країн ЕС. Підкреслювати що відсутність збройного законодавства - не відповідає нормам країнам які є в складі ЕС. Наводити приклад Литви Латвії.

    • 03.01.2015 13:30
      #
      - 5 +

      На каждый наш пример,у них будут десятки отговорок!!!Только давить нужно скорее всего,они по своей воле не примут,они должны принять по нашей воле,а значит должны ссать нас!

  • 03.01.2015 13:37
    #
    - 0 +

    Что мы ноем? Берем и собираемся возле ВР в день принятия закона с оружием. И патроны в грузовичке. Каждые 10 минут выстрел в воздух холостым и "Слава Украине!" Пусть только попробуют не принять. А вопрос насчет свободной продажи, так я тоже против свободной, только по разрешению и только не судимым и тем у кого есть что защищать...

    • 03.01.2015 13:44
      #
      - 1 +

      так а когда этот день принятия?

      • 03.01.2015 14:19
        #
        - 0 +

        Вот думаю, можно и без дня принятия. Определиться с днем - и организовать пикет или митинг в поддержку законопроекта, и в целом права на оружие.

    • 03.01.2015 14:46
      #
      - 13 +

      Вы уверены, что стреляющая толпа будет стимулом, а не пугалом?
      Что значит "тем у кого есть что защищать"? Кто это будет определять?

      • 04.01.2015 09:17
        #
        - 8 +

        Погоджуюсь той хто агетує прийти зі зброєю до ВР або правокатор обо нічого не тямить . Найкращого подарунку для Авакова та жиртреста годі і придумаи.В раді покажуть на вікна і скажуть вон подивіться зграйка дебілов порушують закон з використанням вогнепальної зброї а уявіть ще більшого їм дозволь.І можна забути про якісь там законопроєкти на довгі роки.А вот мітінг з плакатами не -дайте нам зброю- а поверніть нам право зохищати себе і своїх дітей.З Малюнками де три бандити нападають на незахищеного чоловіка з дитиною на руках треба.Щоб навіть тим хто не внікав було зрозуміло чого вимагоють ці люди.І хай тоді Авакови спробують відмовмти в праві на захист.

      • Тот кто это предложил и есть провокатор, и цель его ясна как день, изгадить всё хорошее начинание)) А подметили вы правильно, этот дядя уже всё решил, кто, кому и главное зачем...

    • 03.01.2015 16:55
      #
      - 5 +

      Вы, вроде, взрослый человек... а такое предлагаете.
      Может, захватим чё? Заложников возьмем, ну, чтоб убедительнее выглядели намерения "зброярской спильноты"?

    • 03.01.2015 17:17
      #
      - 8 +

      Что значит "тем у кого есть что защищать"? По моему жизнь, здоровье, близкие люди есть у всех.

    • А это как понимать вашу фразу "и тем у кого есть что защищать"? Собственное жилище и имущество с жизнью в расчёт не берутся? Опять только тем у кого пароходы, заводы и прочее, депутатикам? хочется посмотреть на ваши выстрелы у ВР, и где вы будете)) Так что ваш пост провокация чистейшей воды.

  • 03.01.2015 14:08
    #
    - 3 +

    Я недавно одному пояснював, що в Україні можна вже зараз цілком легально придбати хоч снайперську гвинтівку. Виявилося, що людина просто не в курсі.
    Преса маніпулює поняттям "вільно придбати" - ніби ту зброю в супермаркетах продаватимуть поряд із цукерками. І акцент робиться на короткостволи - ніби звичайний дробовик-переломка менш безпечний за пістолет.
    А більшості народу, повірте, по цимбалах. Вони бояться, бо їх навчили боятися. Тим хто має або хоче мати зброю всі ці страхи і опитування до 5-ї точки. А реальних свідомих хоплофобів дуже мало.

    • 03.01.2015 14:21
      #
      - -4 +

      Здесь речь идет о короткоствольном нарезном оружии(пистолеты,револьверы),для скрытого ношения,находящиеся в легальной,а не свободной продаже...При чем тут снайперская винтовка...

  • 03.01.2015 14:26
    #
    - 4 +

    Малюнки 17 і 18 не суперечать один одному - люди запросто відмовляють усім бажаючим у праві на дещо, і в той же час для прагнуть такого права для себе. "Дати зброю кожному? Та ні за що! ...Але собі б узяв".
    А от у формулюванні "Некоторые считают.." таки є маніпулювання, як і є необхідність уточнювати що саме є "свободно приобретать оружие" - дійсно, багато хто одразу уявляє собі продаж зброї в супермаркетах кожному охочому.

  • 03.01.2015 15:40
    #
    - 4 +

    Все залежить як ставити питання .Може Аваков ризикне провести опитування чи він потрібен на цій посаді.На замовлення таким опитуванням лехко можливо і призидента зняти.Так що це опитування хай засунуть собі в дупу.Або проводять одночасне опитування чи треба нам Аваков Геращенко і ще куча дармоїдів і побачимо що з цого вийде.

  • 03.01.2015 15:52
    #
    - 4 +

    Боріться - поборите

  • 03.01.2015 16:13
    #
    - 3 +

    Автору статьї.... ви не праві.....бо ZN.UA це лобі чорного ринку! лобі бандитів! ZN.UA працює не на народ України а на олігархів!

  • 03.01.2015 17:16
    #
    - 9 +

    Каждый раз, когда публикуют такие статьи, происходит одно и то же: обсуждаем, какие необъективные все эти социологические исследования, мол, на самом деле, каждый гражданин спит и видит, когда примут пресловутый закон. Какое-то отрицание реальности, просто! Лично я, действительно, верю в то, что подавляющее большинство населения страны против (как заметил Alexander Derkach, многие и не знают, что УЖЕ могут на законных основаниях оформить и купить ствол, выбор огромен). Это только мы (одержимое меньшинство) мечтаем доукомплектовать свой оружейный шкаф короткостволом, большинству же плевать, они не осведомлены, следовательно - против, по умолчанию.
    А что с этим делать? Уж точно - не в воздух стрелять каждые десять минут во время рассмотрения закона. Работать с населением надо. Где социальная реклама (блин, хоть один ролик?!?), где бигборды? Где ДОСТУПНЫЕ стрельбища, тиры, полигоны, на которых можно потихоньку выкуривать у людей инстинктивный страх перед этими железяками? Один выстрел из моего карабина (.308) по теперешним ценам стоит, минимум, 24 грн! Даже с моим доходом выше среднего - каждый выстрел - это как серпом по яйцам!
    Короче, ИМХО - ничего не изменится. И, в ближайшее время, никто ничего не примет.

    • 04.01.2015 06:17
      #
      - 5 +

      Вот как раз доступные тиры и стрельбища - это очень важно. Важно не только для владельцев оружия, но и как раз для развития у населения интереса к оружию, для формирования оружейной культуры. Но для того, чтобы тиры и стрельбища были доступны, и их было много - нужно менять законодательство. Без этого ничего не получится. Я уже достаточно продолжительное время об этом пишу, но меня не слушают. Доступные тиры и стрельбища - это один из самых важных компонентов для развития в стране системы владения оружием, и для развития у населения интереса к оружию. Один из вариантов - создание общественных стрельбищ. Я об этом писал в комментариях -

      1. zbroya.info

      2. zbroya.info

      3. zbroya.info

      4. zbroya.info

      • 04.01.2015 21:30
        #
        - 4 +

        На 100% поддерживаю. Например, мой родной город Херсон. Количество стрельбищ/тиров доступных обычному владельцу оружия равно 0. Точно так - ни одного! Как в такой ситуации можно агитировать людей в пользу владения оружием?
        Мало того, что в стране не просто пустые полки в оружейных магазинах, астрономические цены на всё, что хоть как-то стреляет, патроны по 20 грн которые еще и купить непросто, так еще и, в конечном итоге, оказывается, что практиковаться в стрельбе жителю даже областного центра (не говоря уже про совсем маленькие города и поселки) просто негде!!!

        • 06.01.2015 12:35
          #
          - 0 +

          Стрельба по тарелочкам - спортинг, классика - интересное и сравнительно недорогое занятие. При самостоятельном снаряжении патрон стоит недорого, тарелочки тоже должны стоить недорого или можно делать самому. Стрелять можно в охотугодиях.

          • 07.01.2015 01:42
            #
            - 2 +

            Увы, не совсем так. Нахождение в охотугодиях с оружием приравнивается к охоте, со всеми вытекающими. Т.е:
            1) нужно быть охотником с удостоверением и ворохом соответствующих разрешений (слово "недорогое" уже можно вычеркнуть)
            2) только в охотничий сезон
            3) даже так у нас не разрешают. Говорят, что одно дело ружье перед охотой пристрелять, а за тупым бабахингом пожалуйте на специально отведенное стрельбище - в Николаев или в Одессу - как вам удобнее :)
            Такие печальные херсонские реалии, при том, что Херсон - областной центр с ~300000 душами населения...

            • 10.01.2015 09:46
              #
              - 0 +

              1 удостоверение охотника (сама корочка) стоит 60 грн.
              Взяток они не берут, и даже заядлые любители порешать вопросы сдают по 5 раз экзамен. 255 вопросов - можно осилить. Ворох бумаг - это:
              - посвідчення
              - удостоверение охотника (60 грн бессрочно), и карта учета ежегодная (1 год)
              - отстрельная карта (получаете на месте у владельца охотугодия)
              2 перерыв на неохотничий сезон 4 месяца
              3 правильно говорят - вы не охотники, и не спортсмены. Станьте охотниками, привезите с собой тарелки и машинку.

  • 03.01.2015 18:21
    #
    - 4 +

    Панове, относитесь к этому философски. Тетечки-социологи все как одна считают оружие злом и предлагают нам выучить карате и научится драться... Это государство, наша умирающая вторая республика, считает что насилие холопу не положено и должно быть сконцентрировано в руках силового блока. А еще оно считает себя гиперкомпетентным - когда кто-то наверху принимает решение он уверен что оно выполняется, и добрые министры типа гелетея радостно отрапортуют о том что все под контролем. Конечно же хорошо было бы поиметь от него каких-то прав чтобы когда оно накрылось тазом мы отличались от обычных бандитов, но мне кажется что такого не будет и у нас возможны вспышки сомали, и единственные кто сможет им противостоять будут Граждане с оружием (законным/незаконным). Так что пользуйтесь оказиями и забивайте закрома! Лучше пусть 12 судят чем 6 несут...

    • 04.01.2015 12:32
      #
      - 4 +

      Мысли то всем понтные, но умение драться ещё не гарантирует того что ты не сядеш.
      Думая что когда тебя какой то бык прижмёт - то мысли о гумманости испарятся, появляются мысли об эффективности. К чему веду - попал ты по кадыку оппоненту - максимум минут 10 есть чтобы зделать ему трахеоскопию - много ли из нас умеют это делать, и за сколько приедет скорая ? итог убийство при првышенни необходимой самообороны. Как не крути нужны правки в существующий УК, а ещё серёзные правки в голову мусорам, судьям, прокурорам. Прошел почти год с момента кровавых событий на Майдане - многое ли поменялось ? Много ли мусоров сидит за совершенные ими преступления ?

      • 05.01.2015 01:29
        #
        - 0 +

        Или ломом/топором/ключом (нужное дописать/подчеркнуть) по голове - аналогичный итог. Прецеденты известны всем.

  • 03.01.2015 18:24
    #
    - 1 +

    Чому б не замовити власне опитування агенції якій довіряє більшість (надіюсь такі є)? Таке, щоб не було маніпуляції з "вільним обігом" зброї.

    • 03.01.2015 20:48
      #
      - 3 +

      Вони опитували бабулек у підїзда.А вони уявляють що хтось прийде роздасть автомати Ваньке і Петьке що живуть в коробках за гаражами і більше вони нічого слухати не хочуть. А тим хто захоче спиритися в раді на соц опитування треба казати давайте проведем опитування з питаннями лишити 30 депутатів в раді і після кожного засідання лупити їх різками хай подивлятся як опитувть людей не володіючих інформацією.

  • 03.01.2015 21:45
    #
    - -1 +

    Я предлагаю "флешмоб"! Мы собираемся на поле! Каждый имеет с собою холостой патрон, становимся в шеренги! Лучше 3 патрона! И делаем салют! И говорим! Власти выбирайте, или это оружие будет защищать Вас или вы получаете оппонентов, которые не будут вас защищать своим оружием! Выстрел получиться громкий! И пусть выбирают они с нами или они против нас! Нам нужен закон! Нам нужны пистолеты, не верю, что Украинцы глупее Молдаван! И еще если меня эта власть не поддержит на мой голос и мое оружие пусть тоже не рассчитывают! ДА, пистолеты надо продавать тем у кого есть что защищать, кто считает, что Крым это Украина! Я бы не хотел, чтобы пистолет был у тех кто против Украины. Если у вас машина, квартира, то вам он нужен, а если вы бомж, то простите большой соблазн его использовать с криминальным подтекстом. И еще надо сделать так, если у человека есть опыт владения оружием например карабином 2 года тогда продавать пистолет. Или например сначала травмат на 1 год, а потом настоящий. Дабы понять можно ему вообще носить оружие или нет.

    • 05.01.2015 13:11
      #
      - 2 +

      доречі ЗН ще ті чмирі. по їх новому опитуванні українці не хочуть Криму. і ваажають що його треба забирати лише 20% населення.
      чую, горіти їм скоро, як і інтеру..

    • 08.01.2015 14:51
      #
      - 0 +

      Вы горячку какую то пишете, по нынешнему законодательству выход на массовые акции с оружием грозит лишением оружия! Это будет клоунада и провокация, повод принять закон который заберет вообще оружие которым легально владеют люди.

  • 05.01.2015 16:36
    #
    - 2 +

    какой-такой zn.ua я вот давеча проводил всеукраинский соцопрос, так у меня 100% "за" свободное приобретение и ношение оружия. а после меня мой кот проводил еще соцопрос, так у него 146% "за". а в том, что мой кот прав, я уверен на 169%. кстати, мой кот не знает, кто такие zn.ua.

  • 05.01.2015 21:35
    #
    - 0 +

    Если бы мы на Майдане делали "соцопрос" устраивает нас Янукович или нет, то по опросу он бы устроил 90% населения! Надо делать оружейную революцию! Пришли и не уходить пока не примут! И не просто примут, а сразу как бюджет подпишут и опубликуют, и менты что-бы на завтра выдали мне "дозвил" на мой любимый пистолет. И не только отечественный. Хотя я хочу и куплю Наган, Маузер, ТТ - это пострелять. Для ношения МЕ38 компакт.

  • 13.01.2015 17:48
    #
    - 0 +

    Зрозуміло, що це опитування заказне. Богато у відповіді залежить яким чином поставленно запитання. Я за продажу зброї на законних умовах, але проти свободної продажи зброї всім бажаючим. Різницю між свободною і законную продажою зброї на слух розуміють не всі, цім і користуються наші супротивники. Коли вже УАВЗ проведе свое опитування з відповідно поставленними запитаннями?


Будь ласка, залогіньтесь щоб мати можливість коментувати