Могут ли власти изымать оружие у граждан в период чрезвычайных положений?

| Законодавство, Юридичні питання | Автор: Всеволод Шахбієв

Могут ли власти изымать оружие у граждан в период чрезвычайных положений?Могут ли власти изымать оружие у граждан в период чрезвычайных положений?

Кто может толково описать полномочия правоохранителей в части принудительного изъятия легального оружия и боеприпасов у владельцев во времена т.н. "чрезвычайных положений" и тому подобных положений?

Имеется ввиду ситуация с коронавирусом.

Как это может происходить? Какие документы при этом получает на руки владелец изымаемого ствола? И т.п.

1,0 1 -1 3
Рішення (0)

  • 17.03.2020 16:50
    #
    - 16 +

    Так вроде же отменили изъятие оружия во время ЧП.
    Но даже если и нет, то я лично отдавать не собираюсь. Пусть делают что хотят. Иначе это равносильно отдать свое здоровье и здоровье своих близких, а еще и имущество на произвол судьбы. Ну, не в СССР же уже живем, чтобы вот так по-рабски покоряться.

    • 18.03.2020 13:08
      #
      - 2 +

      Закон Украины о чрезвычайном положении
      5) тимчасове вилучення у громадян зареєстрованої вогнепальної і холодної зброї та боєприпасів, а у підприємств, установ і організацій - також навчальної військової техніки, вибухових, радіоактивних речовин і матеріалів, отруйних і сильнодіючих хімічних речовин;
      Это что получается что во время военного положения оружие не изымается а при чрезвычайном положении изымается?
      В один закон внесли поправку а в другой нет?

      • 18.03.2020 13:21
        #
        - 2 +

        Прошу ответить адвокатов УАВЗ

        • 22.03.2020 22:55
          #
          - 3 +

          Це про додаткові заходи правового режиму надзвичайного стану (!) у зв’язку з масовими порушеннями громадського порядку. Тобто, закон дозволяє тимчасово вилучати зброю, якщо сталися наприклад масові заворушення.

          • 22.03.2020 23:00
            #
            - 4 +

            І такі заходи допускаються, лише якщо надзвичайний стан введено з таких підстав:

            2) здійснення масових терористичних актів, що супроводжуються загибеллю людей чи руйнуванням особливо важливих об’єктів життєзабезпечення;

            3) виникнення міжнаціональних і міжконфесійних конфліктів, блокування або захоплення окремих особливо важливих об’єктів або місцевостей, що загрожує безпеці громадян і порушує нормальну діяльність органів державної влади та органів місцевого самоврядування;

            4) виникнення масових безпорядків, що супроводжуються насильством над громадянами, обмежують їх права і свободи;

            5) спроби захоплення державної влади чи зміни конституційного ладу України шляхом насильства;

            6) масового переходу державного кордону з території суміжних держав;

            7) необхідності відновлення конституційного правопорядку і діяльності органів державної влади.

            • 23.03.2020 10:00
              #
              - 6 +

              п.6 просто за пределами разума!!!

              • 23.03.2020 12:54
                #
                - 3 +

                А п.4 обмежуєм права і свободи щоб запобігти обмеженню прав і свобод.Це все одно щоб запобігти голодовці заморити усіх голодам.

            • 23.03.2020 10:35
              #
              - 2 +

              Благодарю за ответ.

            • 23.03.2020 10:44
              #
              - 3 +

              Смотришь на эти пункты и понимаешь, что они собираются изымать стволы именно тогда, когда эти стволы людям нужны. Отсутствие здравого смысла - налицо. Просто боязнь вооруженного народа. Ну, и будет как обычно - хорошие ребята будут свои семьи защищать сковородками, а плохие - творить беспредел огнестрелом.

            • 23.03.2020 11:25
              #
              - 0 +

              А разве 16.6 не могут применить?

              " 6) примусове відчуження або вилучення майна у юридичних і фізичних осіб."

            • 23.03.2020 12:02
              #
              - 1 +

              6) масового переходу державного кордону з території суміжних держав; - Так з території Росії і так масово перейшли і сидять в Криму і ОРДЛО...

              • 23.03.2020 13:10
                #
                - 2 +

                Поэтому и надо украинцев разоружить, чтобы не дай бог стрелянина не сталася!

            • 24.03.2020 19:35
              #
              - 0 +

              Вы наивный человек....Власти могут запросто организовать "погромы продовольственных магазинов" или "массовые типа беспорядки". Вывести на улицы проплаченых хулиганов, снять эффектное видео - и вуаля. Можно убить в ходе "беспорядков" пару бомжей.
              И готово.

              • 25.03.2020 10:02
                #
                - 0 +

                "Вы наивный человек....Власти могут запросто организовать "погромы продовольственных магазинов" или "массовые типа беспорядки". Вывести на улицы проплаченых хулиганов, снять эффектное видео - и вуаля. Можно убить в ходе "беспорядков" пару бомжей."

                На любую подобную акцию будет РЕАКЦИЯ.
                Моментальная и такая, что мало не покажется.

  • 17.03.2020 16:55
    #
    - 4 +

    Не знайдеться жодної людини хто буде ходити і відбирати. Хіба що приймуть якусь постанову про те що "самі несіть нам", а хтось і понесе.

    • 17.03.2020 20:30
      #
      - 0 +

      ,,Не знайдеться жодної людини хто буде ходити і відбирати. Хіба що приймуть якусь постанову про те що "самі несіть нам", а хтось і понесе."
      -- Ну, и наивный...

      • 17.03.2020 21:29
        #
        - 0 +

        В чому саме?

      • 23.03.2020 10:02
        #
        - 2 +

        Чему вы удивляетесь? 73%("за") от 49% пришедших (явка) разве не наивны??? А это почти треть населения!

        • 23.03.2020 10:55
          #
          - 0 +

          люди по разным причинам несут. У кого осталась веселая железяка от деда/отца/брата/мужа и он не знает что с ней делать. У кого с лихих 90-х, а выбрасывать не знает куда. В мусоку, мало ли, кто найдет. Может дети, но обязательно бомжи. У кого то дома лежал "на всякий случай" и он наслушался историй, что если придут с обыском пришьют статью. И опять таки, куда выбрасывать не знает и боится что выбросит, а ствол найдут и потом он не докажет, что это убийство не его рук дело. Кто то по пьяне зарисовался перед мало знакомыми или проболтался, что есть такое, и знакомый участковый/опер/следак сливает, что по его поводу поступила информация и лучший вариант сдать, а если выкинет или спрячет каждые полгода дома будут обыски. Кого на улице досмотрели, нашли, но он отмазался, типа только что нашел возле мусорки несу сдавать. Кто то нашел у сына/племянника ствол и решил сделать малолетке доброе дело, что бы он по малолетним понтам жизнь себе не испортил. Или лежит какой ни будь вальтер/тт/наган/маузер без патронов, а как делать патроны он не знает, да и стрелять негде. Кто то по пьяне любит перед носом тещи/тестя/жены помахать обрезом и всем это надоело, поставили ультиматум что бы именно сдал, иначе спрячет и через полгода все по новой. У кого то дома сын подрастает. Дома ствол хранить стремно, дети они такие находчивые. Живет в квартире, гаража/дачи нет, спрятать не где. Сдает от греха по дальше . Кто то на праздник с балкона пострелял или у себя во дворе, а соседи рассказали участковому, что Петя ночью стрелял с балкона. Тот по реестру разрешительной уточнил, а у Пети то и дозвола на огнестрел нет. Вот и приходит со страшными историями про тюрьму и обыски. Народ у нас ментов не любит, но до сих пор боится. Вот и пошел сдавать. Разные ситуации бывают.

        • 25.03.2020 10:11
          #
          - 0 +

          "...73%("за") от 49% пришедших (явка)..."
          Это не результат общества, а результат манипуляторов и манипуляций обществом, а самое главное - результат предыдущего правителя.
          Именно поэтому сдавать оружие его законным владельцам НЕЛЬЗЯ. Ни при каких обстоятельствах.
          Любые вопросы борьбы с беспорядками, бандитизмом власти должны решать с помощью, вовлечением и привлечением и законных владельцев оружием.
          Именно так всё происходит во всех здоровых обществах.
          Так должно быть и в нашем.

          • 25.03.2020 10:53
            #
            - 0 +

            Интересно, что вы хотели сказать, но так и не сказали?

            • 25.03.2020 18:59
              #
              - 0 +

              ВВсего и не расскажешь.
              Членам этого тематического сообщества нужно понять главное. Будущее нашего общества, как и нашей державы не в малой степени зависит и от того, как власти будут относиться к НАМ, к гражданам, к нашим правам. Ибо от этого зависит и будущее самой власти. Зачем нам - законопослушным владельцам оружия, офицерам запаса, специалистам-стрелкам, охотникам, спортсменам, ценителям оружия - власть, которая не уважает наши права и наше законное право владеть оружием? И не только в вопросах связанных с оружием, а и, вообще, речь про НАШИ права и свободы, продажа земли, которая принадлежит пока народу в т. ч. Выводы, соответствующие ситуации и ответы на вопросы каждый должен найти сам. Но, офицерам я бы советовал осмыслить и быть готовым к грамотным алгоритмам действий по самоорганизации общества и громад - на случаи, которые могут возникнуть в экстремальных ситуациях. В сети имеются рекомендации и инструкции. Нужно быть готовыми ко всему. Всем добра!

  • 17.03.2020 16:59
    #
    - 3 +

    Про "Военное положение" есть здесь: uavz.org

    • 17.03.2020 18:19
      #
      - 3 +

      Надзвича́йний стан — виняткова ситуація, коли під загрозою перебуває «життя нації». Надзвичайний стан повинен бути офіційно проголошений державою. Небезпеку «життя нації» можуть надавати іноземна військова окупація, соціальні заворушення, такі як бунти або інші види внутрішніх розбіжностей, що серйозно загрожують правопорядку в країні.

      Воєнний стан — це особливий правовий режим, що вводиться в країні або в окремих її місцевостях у разі збройної агресії чи загрози нападу, небезпеки державній незалежності, її територіальній цілісності.

  • 17.03.2020 17:34
    #
    - 19 +

    Голос за дверима: "Здавайте зброю!"
    Звук з помешкання: "Гучний кашель"
    Голос за дверима: "Та ну його найух, тікаймо звідси"

    От і весь рецепт.

  • 17.03.2020 21:15
    #
    - 3 +

    Вангую: найдутся уроды, которым придёт в голову разоружить нас. Под шумок или вируса или Донбасса.

  • 18.03.2020 16:58
    #
    - 0 +

    Це одне із обмеженнь прав які МОЖУТЬ бути застосовані, але будь-яке обмеження прав, може застосовуватися тільки вмотивовано, із забезпеченням балансу прав людини та необхідності для суспільства чи держави. Важко уявити ситуацію в якій це було б дійсно необхідно. На мою думку така норма в законі передбачена скоріше на про всяк випадок. Аналіз цього пункту вказує, що це може робитися якщо ця зброя необхідна ще для чогось, для якогось спільного блага типу забезпечення правопорядку, відстрілу зомбі, тощо, на таку думку наштовхує наявність в цій нормі положення про вилучення у підприємств, установ, організацій техніки та речовин. Тобто системний аналіз вказує на те, що вказні обєкти можуть вилучатись не для того щоб їх не було у громадян, а для того щоб задіяти їх для суспільних потреб. Розслабтеся.

    • 18.03.2020 20:06
      #
      - 6 +

      Расслабляться рано... если введут чрезвычайное положение с обозначением этого пункта то на местах будет не до системного анализа.
      От того что у меня будут изымать оружие не для того чтобы его у меня не было а для того чтобы задействовать его для общественных нужд мне никак легче не будет.
      У меня вообще в голове не укладывается как перед лицом опасности и на пороге большого пиз...еца можно разоружать законопослушных граждан в место того чтобы из их числа создавать местные районные дружины и отряды самообороны под руководством того же участкового.

      • 20.03.2020 01:03
        #
        - 3 +

        Проанализируйте ситуацию, вспомните, чем занимается власть и всё встанет на свои места, в том числе обезоруживание украинских граждан.

      • 23.03.2020 19:30
        #
        - 2 +

        Александр Федоренко, Совершенно верно. Эти законы остались, видимо, от того, же, СССр-а, со сталинских времен. Когда враг №1 для власти был собственный народ, который, по словам Троцкого, кажется, надо было загнать железной рукой в счастливое, светлое будущее.
        На сегодня искать какую-либо логику в этом законе абсолютно бессмысленно. Ее там нет. И, этот закон, с точки зрения сегодняшнего дня не просто нелогичен.
        ОН ПРЕСТУПЕН!

        • 25.03.2020 09:26
          #
          - 0 +

          Григорий Водолажщенко. Вы абсолютно правы. Нынешние планы "глобализма" мало чем отличаются от планов "коминтерна". Это аналогичные по сути, лишь на новом витке истории и с другим центром управления и манипулирования. Современные манёвры под прикрытием темы "коронавируса" - это та же песня, но в другой оранжировке. Мир подошел к новому этапу развития планов глобализма. В этой ситуации остаться безоружным равносильно самоубийству. Раз Вы вспомнили СССР и Сталина - объясню. Сталин перечеркнул планы, которые должен был реализовать Троцкий - под внешние интересы, инвестировавшие в революциии начала ХХ-го века. Что-то подобное происходит и сейчас, но ситуация, декорации и марионетки политического театра - другие.

          • 25.03.2020 11:06
            #
            - 1 +

            Да. Это очевидно. Не знаком с планами Троцкого, но Сталин по сравнению с ним оказался, бы, невинным ребенком.
            ,,В этой ситуации остаться безоружным равносильно самоубийству."
            -- Неоспоримо. И, надо предпринимать немедленные, решительные, и эффективные меры. Но, кажется, в Украине, действительно нет такой руководящей, и организующей силы.

  • 20.03.2020 01:01
    #
    - 3 +

    Функции изъятия оружия вместо разрешиловки запросто возьмёт на себя т.н. Нацгвардия. Не та Нацгвардия, что освобождала Славянск в 2014, а те ******, что вломятся в ваш дом, устроят маски-шоу и без единого документа унесут карабин и патроны.

    • 22.03.2020 08:18
      #
      - 5 +

      Абсолютно невозможно. Ну сами подумайте. Что? Станут выносить двери в квартиру или ломиться через забор в частном доме? Чтобы изъять оружие?
      А им что, жить надоело?
      В нашей маразматичной системе всякое возможно. Любой запредельный абсурд (как уже убедились с клоунами у власти).
      Единственный вариант изъять у меня мое легальное оружие - снять его с трупа. Переступив через своих 200-х. А их будет много. Точка.

      • 22.03.2020 18:56
        #
        - 2 +

        Проще. Всем известный идиот подпишет бумажку по которой в соответствие с введённым чрезвычайным положением временно изымается орудие и боеприпасы. Разрешители начнут названивать своим клиентам с требованиями и угрозами. Многие понесут....
        К тем, кто не согласен, приедет сводный наряд мент+"солдаты".
        Ладно, допустим, временно изъяли....Положение будут периодически продлевать, в оконцовке примут-таки драконовский закон об оружии (привет Учайкину), по которому вернуть оружие будет непросто...Надо будет пройти некие сертифицированные курсы (одни на всю Украину, как оказалось), пройти новые медкомиссии с новыми справками, провести аттестацию своих сейфов и прочая байда. Цель - не вернуть оружие максимально возможному кол-ву владельцев.
        ------------------------------

        • 22.03.2020 20:56
          #
          - 0 +

          Все это Вы выдумываете.
          Тут такое случилось - плыли на лодке по Киевскому морю,попали в шторм, перевернулись, все утонуло.

          • 22.03.2020 21:25
            #
            - 3 +

            Да, ну! Не обеспечили сохранность личного оружия и боеприпасов? Если нарезное - это уголовка. Тоже я придумал?

            • 22.03.2020 21:43
              #
              - -1 +

              Хватаюсь за лысину. Ну какая уголовка? Где вы вычитали подобный бред?
              Оружие ничем не отличается от... от болгарки или шуруповерта.
              Это Ваша собственность.
              Никто не имеет права отнять вашу собственность. Это прописано в Конституции.

              • 23.03.2020 13:06
                #
                - 2 +

                Дело бриллиантовых прокуроров и убийство настоящего владельца брюликов забыли? А коллекции оружия, которые "вернули" изрядно подтаявшими?

                Вам государство ничего не должно, а вы обязаны и точка. Ерепенитесь: получите срок или пулю.

              • 23.03.2020 13:10
                #
                - 3 +

                Первое что правопохоронцы предпримут - устроят эпический шмон и калядование. У них в состоянии ЧП развязаны руки по полной. И стараться они будут так, будто завтра их всех выставят на мороз (и не безосновательно).

                Поэтому "потерял" работать не будет. Прячьте так, чтобы собаки не нашли. Говорите - вы уже третьи за неделю, ваши коллеги уже все вынесли. Пусть ищут кто и друг другу мозги жрут.

          • 23.03.2020 19:34
            #
            - 0 +

            У миллиона владельцев оружия? А, можно узнать, куда они все плыли? В Африку? На сафари?

            • 23.03.2020 20:02
              #
              - 0 +

              Сдаться - ваше право.

              • 23.03.2020 20:14
                #
                - 0 +

                Я не призываю сдаваться. Я говорю о том, что эти неэффективные отмазки не помогут. Только, демонстрация силы. В таких случаях. А, сам закон, оставшийся, как я уверен в наследство от СССР, в настоящее время антинароден, антидемократичен, и ПРЕСТУПЕН!

  • 20.03.2020 01:09
    #
    - 2 +

    А вот и первая ласточка. Почалось...
    почему молчат юристы УАВЗ?!

    lenta.ua

    • 22.03.2020 22:49
      #
      - 1 +

      ЗАКОН УКРАЇНИ

      Про правовий режим надзвичайного стану


      Стаття 18. Додаткові заходи правового режиму надзвичайного стану у зв’язку з масовими порушеннями громадського порядку:
      4) обмеження або тимчасова заборона продажу зброї … ;
      5) тимчасове вилучення у громадян зареєстрованої вогнепальної і холодної зброї та боєприпасів … ;

      zakon.rada.gov.ua

      • 23.03.2020 10:11
        #
        - 5 +

        Получается, что в выигрыше владельцы нелегальных стволов, коих несоизмеримо больше, чем легальных.

  • 23.03.2020 11:02
    #
    - 2 +

    будет как в том анекдоте: слыш ты! не ты, а вы. К человеку с оружием надо обращаться на вы.

  • 23.03.2020 12:56
    #
    - 1 +

    Коли я раніше в минулі роки писав, що не буде прийнятиий Закон й причини - ніхто не вірив. Тепер - вірите? Перечитайте мої коментарі - чи не так все, як було давно написано? В реалі ця пандемія - це прикриття початку нової фази переформатування світу по глобалістському плану і сценарію. Зброю здавати категорично не рекомендується. З обезброєним народом можна творити все, що завгодно.
    Згадайте про 1932-1933 р.р. й не забувайте про них ніколи. Озброюйтеся й будьте завжди готові захищати свої інтереси, своїх близьких та нашого суспільства в цілому! Здоров'я всім! Бережіться. Береженого й Бог береже!

  • 23.03.2020 14:25
    #
    - 1 +

    Предлагаю НЕ здавать оружие законопослушным гражданам, охотникам и всем, кто его имеет на законных основаниях.
    Ни при каких обстоятельствах.
    Берём пример с развитой демократии США
    и европейских стран, где предусмотрено законами
    Право гражданина на самозащиту.
    Лишь тот достоин счастья и свободы,
    Кто каждый день за них идёт на бой.
    Й.В.Гёте.

    • 24.03.2020 19:56
      #
      - 0 +

      В период чрезвычайного положения неповиновение органам рассматривается иначе, чем в обычное время.
      Министр ВС легко поставит всех раком. Если захочет. Не стройте из себя ковбоя. Это смешно.

      • 25.03.2020 20:36
        #
        - 1 +

        И правы и нет. Во тнапример ка вилдим министр МВД отработал назад.
        А по поводу ставления всех раком. Это вопрос цены за поставку раком.

  • 23.03.2020 15:36
    #
    - 1 +

    Всё, что происходит в Украине неразрывно связано с теми глобальными процессами, что происходят в мире.
    Качественно и грамотно гуглите темы "Глобализм", "Глобализация" и "Новый мировой порядок".
    В этих темах есть знания, понятия и
    ключ к пониманию реалий.
    "Лишь тот достоин счастья и свободы,
    Кто каждый день готов за них идти на бой."
    Украине - МИРА и ПРОГРЕССА!

  • 24.03.2020 19:46
    #
    - 0 +

    Подведу выводы под своим же вопросом:

    - в Украине НЕТ никакой организации, реально способной защитить владельцев легального оружия;

    - любые попытки противодействия незаконному изъятию в случае т.н. "чрезвычайных положений" будут пресекаться карательными органами на корню;
    -----------------------------------------------------------------------------

    • 24.03.2020 23:25
      #
      - 1 +

      Вот объясните - зачем у законопослушных граждан, владеющих оружием на законных основаниях - изымать оружие?

      • 25.03.2020 09:45
        #
        - 1 +

        Оружие сдавать во время "БП" - НЕЛЬЗЯ!
        Ни в коем случае!
        Если во время "Ч" или "БП" поступает распоряжение здать оружие законным его владельцам - это может означать лишь одно - геноцид и истребление аборигенов!
        Не будьте безумцами!
        Подобные распоряжения ПРЕСТУПНЫ!
        А преступные распоряжения НЕ подлежат реализации.
        Будем надеяться, что у власти хватит мудрости не создавать себе внутреннего врага. Каждого, кто будет стремиться разоружить владеющих на законных основаниях оружием следует воспринимать как ВРАГА.

        • 25.03.2020 10:55
          #
          - 1 +

          ,,Каждого, кто будет стремиться разоружить владеющих на законных основаниях оружием следует воспринимать как ВРАГА."
          -- Неправильно.
          Как КРОВНОГО ВРАГА!

        • 25.03.2020 22:35
          #
          - 0 +

          - Что Вы предлагаете практически, если всё-таки по мере ухудшения ситуации чрезвычайное положение будет введено?

    • 25.03.2020 20:38
      #
      - 1 +

      ТОлько корательные органы не терминаторы и вопрос стоимости этих активностей так и весит в воздухе

  • 25.03.2020 10:26
    #
    - 1 +

    Любые попытки обезоружить законопослушных граждан, лишить их возможности для самозащиты в условиях беспредела, чрезвычайных ситуаций и
    должны пресекаться пулей В-ЛОБ врагу.
    Именно для этого Оружие и было создано его творцами.
    Именно для этого его приобретают и им ВЛАДЕЮТ.


Увійдіть, щоб мати можливість відповідати