"Олень" на Владимирской, 15, или "Страна Закрытых Дверей"

| Законодательство, Силовые Структуры, Юридические вопросы | Автор: Владимир Вакуленко

Прицельная планка (фото из сети Интернет)Прицельная планка (фото из сети Интернет)

В субботу, 4.08.2018, со мной произошёл вот такой случай.

Я киевлянин, приехал на Владимирскую, 15, произвести отстрел имеющихся единиц нарезного оружия, а именно:

  1. AR-15 5.56х45
  2. Тигр 7.62х54R
  3. Форт-205 в девичестве АКМ 7.62х39
  4. Savage Axis .308

Цель отстрела - продлить имеющиеся лицензии и свести их в одну "корочку".

В итоге из всех стволов приняли только Саваж. АРка не прошла, поскольку рукоять магазинной шахты закрывала последнюю цифру номера, которую "эксперт"-приёмщик не мог увидеть. В принципе, я против этого и не спорил. А вот Тигр и Форт не прошли "потому-что на их прицельных планках отсутствует штифт фиксации ползунка на дистанции 300м". Далее краткая выжимка диалога:

Я: В 2015-ом на крайнем отстреле приёмщик никаких претензий не предъявлял.

Ыксперд: Я не знаю, это не мои проблемы.

Я: На каком основании вы отказываете в отстреле? В Приказе №622, которым мы по факту вынуждены пользоваться, нет никаких упоминаний о штифте на прицельной планке, а есть об общей длине оружия, о ёмкости магазина и т.д. Приказ опубликован на сайте Верховной Рады.

Ыксперд: Есть ГОСТ на охотничье нарезное оружие. Требование о штифтовании (и это правда) планки там есть. Я оружие на отстрел не приму.

Ну ОК, я понял, что надо писать жалобу и требовать разъяснений. В том же здании Владимирская, 15, с противоположной стороны, есть центральный вход с будкой дежурного внутри. Подхожу к дежурному.

Я: Я хочу подать жалобу на действия сотрудника НДЕКЦ, которые, на мой взгляд, являются неправомерными.

Дежурный: Позвоните пожалуйста по номеру 50-00 вот с этого телефона в фойе.

Звоню.

Я: Я хочу подать жалобу на действия сотрудника НДЕКЦ, которые, на мой взгляд, являются неправомерными. Он отказывается принимать оружие на отстрел из-за отсутствия штифта на прицельной планке. Требование на наличие штифта отсутствует в Приказе №622.

Голос-в-трубке: Подождите в фойе, сейчас за вами спустятся.

Жду. Звонок в будке дежурного и бубнение. Потом:

Дежурный: Позвоните по вот этому мобильному ХХХУУУZZZ и изложите там суть дела. ОК, звоню... Гудки. Там снимают трубку.

Я: Я хочу подать жалобу на действия сотрудника НДЕКЦ, которые, на мой взгляд, являются неправомерными. Он отказывается принимать оружие на отстрел из-за отсутствия штифта на прицельной планке. Требование на наличие штифта отсутствует в Приказе №622.

Голос-в-трубке: Выходите на улицу, я сейчас подъеду и мы всё обсудим...

Выхожу. Жду. Подъезжает машина. Сажусь. Внутри человек, одетый в штатское и в шортах.

Человек-в-шортах: Я из Внутренней Безопасности. В чём суть проблемы?

Я: Я хочу подать жалобу на действия сотрудника НДЕКЦ, которые, на мой взгляд, являются неправомерными. Он отказывается принимать оружие на отстрел из-за отсутствия штифта на прицельной планке. Требование на наличие штифта отсутствует в Приказе №622.

ВБшник: С вас требовали взятку?

Я: Нет, но требования приёмщика не описаны в Приказе №622, по-этому я считаю их незаконными.

ВБшник: Тогда какие проблемы? Почему обращаетесь во Внутреннюю Безопасность?

Я: Мне дали ваш телефон.

ВБшник: Сейчас узнаю и разберёмся.

Кому-то звонит, пишет... Потом:

ВБшник: Вот есть приказ от 2012-го года и ГОСТ на охотничье нарезное оружие. Там есть требование на штифтование прицельной планки.

Скидывает мне в Вайбер скриншот. Да, такое требование действительно есть.

Приказ1222_2012Приказ1222_2012

ГОСТнаНарезноеГОСТнаНарезное

Я: Я не являюсь изготовителем оружия и не обязан знать всякие ГОСТы. Я гражданское лицо и мои, как владельца оружия, взаимоотношения с государством регулируются Приказом №622, заменяющим нам ЗОО. Текст приказа опубликован на сайте ВР. И там никаких штифтов нет.

ВБшник: Претензии к депутатам. Я лично знаю приёмщика, он нормальный мужик. Можно было по-человечески разобраться.

Я: Он не хотел ни в чём разбираться, он торопил меня, поскольку "вон какая очередь".

В процессе разговора ВБшник расспрашивал меня где живу, где работаю... Зачем ему это мне осталось непонятным.

ВБшник уже с раздражением в голосе: Вам 100 раз сказали, что есть ГОСТ. Не нравится - пойдёмте писать жалобу.

Я: Именно это я и хочу сделать.

ВБшник делает движение выходить из машины, потом останавливается: А нет, я же в шортах. Идите сами. В фойе к вам спустятся.

Вижу, что он смотрит на меня как будто я ему денег должен. Выхожу. Иду в фойе. Жду. Никто не спускается. Звоню ВБшнику:

Я: Ну и сколько мне тут стоять?

ВБшник: Стойте и ждите.

Стою и жду. Звонок.

ВБшник уже с почти криком: Вы зачем меня обманывали?

Я: В чём?

ВБшник: Вы сами штифтованную заводскую планку сняли и поставили свою, пулемётную, а мне тут рассказываете, что эксперт не прав.

Я: Я это и не скрывал. Да, я сделал это сразу после покупки.

ВБшник: Зачем? Кто вам разрешил? Где вы её взяли?

Я: Я сделал это, поскольку имею право. Тюнинг оружия не запрещён. Мне её подарили. И я успешно проходил отстрел с этой новой планкой в 2015-м году. Я многие импортные образцы винтовок и вовсе не имеют никаких механических прицельных приспособлений. Я вообще могу эти планки снять и выбросить, поскольку пользуюсь оптикой.

ВБшник: И что, тогда в 2015-ом уже стояла эта новая планка?

Я: Да.

ВБшник: Ждите когда спустятся.

Жду. Жду. Жду. За полчаса моего пребывания в фойе так никто и не спустился. Страна Закрытых Дверей и Оленей В Кабинетах. Ну и Страна Очень Умных Ыкспердов. Уехал домой.

Дома звоню в юрподдержку УАВО. Разговариваю с юристом Игорем.

Игорь: Они неправы. Очень может быть что вам отказали, чтобы вымогать взятку. В следующий раз требуйте письменный отказ от принятия на отстрел или проведите видеозапись процесса. Имея эти факты на руках мы сможем что-то сделать...

Народ, давайте ещё раз посмотрим на этот ГОСТ. Там сказано:

4.3.2 Конструкция оружия, изготовленного путём переделки оружия военного назначения, дополнительно должна обеспечивать:

блаблабла

- ограничение дальности стрельбы с открытых прицельных механизмов до 300м...

Но, Тигр даже не является такой переделкой. Он самого момента рождения является исключительно гражданской винтовкой, в отличии от Форта-205, в прошлом АКМ, и ОП-СВД, в прошлом армейской СВД. Но эта мысль мне пришла в голову уже дома :(

Народ, интересует ваше мнение о ситуации. Как мне повести себя в следующую субботу? Просто тупо поснимать планки и забыть или начать "качать права"? "Корочки" продлевать таки буду, поскольку без них мне в оружмагах не продадут патроны.

0,666666666667 1 -1 6
Комментариев (27)

  • Я вижу два варианта
    1. Снять открытые прицельные, сдать на острел, после при желании установить обратно.
    2. Установить штифт, пройти острел, затем при желании штифт удалить.

    Но зачем замороки с этими штифтами?!
    Если а). его наличие требует ГОСТ; б). стрельба на дальние дистанции всёравно ведётся при помощи оптики.

  • 06.08.2018 11:14
    #
    - 4 +

    Не сочтите на свой счет, но кто глупее - дурак или тот кто пытается с ним спорить?
    Формально - вы правы.
    Юридически - прав и эксперт. Может взять у вас ваш ствол и пользуясь ГОСТОм отказать вам в сертификации.
    Можете решить вопрос просто сменив планку в домашних условяих? Сделайте это. Сэкономьте себе время и нервы.
    Если дело приниципа... то тут уже вам решать.
    Вон люди юридически бодаются с государством в судах, доказывая что нет закона - нет отвественности. Что не запрещено - разрешено.
    В общем - ваше право, время, деньги, желание.

    PS. Был момент, что приняли изменения в 622 приказ и все калаши и еще куча стволов в одночасье стали "незаконными".
    Правла потом быстренько сами поправили свой факап.
    Это я к тому - что юридисеских казусов хватает.

    • О какой сертификации вы говорите? Я пришёл не на сертификацию, а на отстрел для пулегильзотеки, в котором, кстати, заинтересовано именно МВД, а не я. Или со штифтованной планкой следы на пуле/гильзе будут другими?
      Тем более что
      "1.2 Вимоги стандарту є обов`язковими для підприємств, які діють на території
      України, а також для громадян – суб`єктів підприємницької діяльності незалежно від форм
      власності та видів діяльності. (Змінено, Зміна №2)"

      Я - Предприятие? Нет!
      Я субъект предпринимательской деятельности? Опять нет.

  • 06.08.2018 11:19
    #
    - 1 +

    с ментами вообще какая-то жесть происходит. рабочие вопросы решают через свои частные телефоны и почты на мейл.ру, в припаркованных машинах! это как вообще?! следов никаких не остается и потом они в тупую врут что не было такого. поэтому первое - поставьте на телефон прилагу ACR, которая записывает все переговоры. второе - включать диктофон а лучше камеру когда заходишь в кабинет. попытаться получить письменный отказ, но от этих чмошников вряд ли получите (их задача вообще не оставить следов вашего посещения). ну и наконец, в идеале прийти с Ореховским или Коломийцем. это хороший прецендент и его освещение всем нам пойдет на пользу. ща подкину денег на юр инициативу и прошу юристов обратить внимание на этот кейс.

  • 06.08.2018 11:33
    #
    - 2 +

    Распродать все, и уехать в нормальную страну на пмж. весь этот долбоебизм и олени в кабинетах - непобедимы априори.

    • 06.08.2018 12:44
      #
      - 3 +

      И на следующих выборах не голосовать? Чтобы снова понабирали тех, кто гарантированно будет держать оленей в кабинетах?

      Плохая мода.

  • 06.08.2018 13:27
    #
    - 6 +

    ОООО...

    вот оно что...

    Мне тоже давали какие-то невнятные ссылки на ГОСТы (хоть увидел его) когда перерегистрировал ОК "Егерь" свой.
    Прицельная планка и складной приклад.
    При том, что длинна изделия от ствола до конца только ствольной коробки 820 мм, что явно превыщает 800 мм по их же 622ому...
    Начали мне там дичь втирать, что я им боевое оружие из АТО привез и они сейчас полицию вызовут...
    Немного утихомирились, когда я сказал, а как же мне его в ЭТОМ ЖЕ центре отстреляли в 2015ом без единой претензии и есть об этом бумага?
    Так как времени у меня мало, закончилось все тем, что просверлил эту планку, забил штифт, поменял приклад на "весло" (благо хоть продавец мне продал со старым барахлом).
    И сами мне такие - да мы знаем, что никто с открытых не стреляет, все с оптикой, блаблабла, но у нас гост, блаблабла...
    Вангую, что скоро и планки пикаттини и ежи с ними пойду по их очередному внутреннему ГОСТу под откос...
    Жити па-навому.

    • 06.08.2018 22:32
      #
      - 0 +

      Уважаемый Jamez JimmyWar Zambezi!

      Убедительная просьба в течение суток исправить имя и фамилию на настоящие, как этого требуют Правила: zbroya.info

      • 13.08.2018 13:54
        #
        - 0 +

        Добрый день.
        Это был я при регистрации через ФБ.
        К сожалению у Вас странно сделана интеграция с этим сервисом - я меняю имя, через какое-то время оно снова его подтягивает из ФБ.
        Зайти по e-mail из ФБ я не могу, при попытке восстановить пароль по этому е-маил - говорит, что е-маил неверный.
        При попытке входа через ФБ ошибок нет, но меня не логинит.
        На текущий момент в Вашей базе остался мой старый профиль и я не могу использовать свой основной email.
        Свяжитесь со мной в личке, если можете помочь удалить ФБ аккаунт (как Вы понимаете, менять имя в ФБ я не собираюсь) и вернуть мне мой e-mail.

    • Это было всё там же на Владимирской? Вот жеж понабирали на работу идиотов по объявлению...

  • 06.08.2018 14:12
    #
    - 1 +

    Я думал только у меня проблема. Короче не взяли на отстрел мой АКМ-ОП поскольку на нем есть крепление для штык ножа. Сказкали что согласно ГОСТу наличие крепления переводит оружее в рязряд армейского, а не охотнечьего.
    Когда я сказал, что его отстреливали в 2015 без проблем, сказал ничего не знаю не соответсвует ГОСТу. Взятку не прогсили просто тупо отказали.
    То что он покупался таким, тоже не возимело действия.
    Как мне сказал эксперт если незаштивтована прицельная планка или есть крепление для штык ножа, или возможность стрелять очередями - то на отстрел не возмут, поскольку оружее тогда считается армейским.

  • 06.08.2018 14:44
    #
    - 3 +

    Мне, кажется эксперт незаконно отказал в приеме оружия на экспертизу. Если в результате проведения экспертизы окажется, что оружие не соответствует ГОСТу на данный вид изделия, оружие не должно возвращаться владельцу. Просто специалисты НДЕКЦ не знают, что с таким оружием потом делать. Поменял планку на безштифтовую - не выкидывай (и не продавай), раз в три года ставь ее на место, это занимает не больше минуты.
    А насчет решал от полиции в шортах - согласен на 100%. Они не за что не отвечают. Могут только на деньги развести.

  • 06.08.2018 14:58
    #
    - 1 +

    mvs.gov.ua
    Посилання на цей стандарт. Якось дивно він діє(((
    1.2 Вимоги стандарту є обов`язковими для підприємств, які діють на території
    України, а також для громадян – суб`єктів підприємницької діяльності незалежно від форм
    власності та видів діяльності. (Змінено, Зміна №2)

    • Так ведь и я о чём!!! Для меня, как "физика", он не должен иметь никакого влияния.

  • 06.08.2018 15:30
    #
    - 2 +

    >> "Корочки" продлевать таки буду, поскольку без них мне в оружмагах не продадут патроны.

    Якби почав із цього - я б далі навіть не читав.

    То є НЕЗАКОННІ вимоги.
    Доки деякі громадяни підкоряються таким вимогам - "ЖОПА" У ВСІХ.

  • 06.08.2018 15:32
    #
    - 0 +

    по моему у них как с какой ноги встали так и пойдет. Я где-то года полтора назад отстреливал АКМ и у меня тоже планка другая стоит, без штифта. И приклад складывающийся без блокиратора. Никаких вопросов не возникло.

  • 06.08.2018 15:42
    #
    - 4 +

    Наиболее "бескровные" варианты - перечислены камрадами выше. Но, если есть желание "пободаться" с оборзевшими "разрешителями" из принципа, то, будет не лишним напомнить им тот факт, что приказ № 1222 - базируется на почившем в бозе законе о милиции, следовательно - не является легитимным. (Как и сама разрешительная служба)....
    zbroya.info
    В архиве юридического раздела настоящего сайта - можно найти больше....

  • 07.08.2018 02:17
    #
    - 4 +

    На мой взгляд первое это никогда не нужно покупать АК-карабины в этой стране. Анонизм с магазами-главная проблема остальное - ну так себе проблема : зачем вам нужен штык или тот же злополучный штифт мешает? у большинства этих фортов МКМ и тд далеко не 7,62 метки в стволе и т.д. тут нужно не оптику а компас ставить. Лучше доложить 10к взять АР на неё и оптику легко ставить и магазинов куча + большой выбор патронов и никто не скажет что они "БАИФЫЕ". Короче говоря огражданенное оружие это кастрат за неоправданные деньги ИМХО,
    Что делать: снять с АК- планку и отстрелять а на ТИГРЕ нет и когда получите отказ - подать в суд так вы будете 100% правы

    • Дык АРка у меня тоже есть. А калаш... это для души, это "маст хэв" :) Покупался ещё при Панде за вполне вменяемые деньги.

  • 07.08.2018 08:43
    #
    - 0 +

    Вы саведж свой забрали в таком же состоянии как и отдавали на отстрел?)

    • Угу, я ещё демонстративно его при ыксперде минут семь проверял чуть ли не через лупу ;)

  • 08.08.2018 11:01
    #
    - 1 +

    Лучше на отстрел носить АК лысый - с заводской планкой, веслом и магазом на 10 патронов.
    Снять тюн быстрее чем ждать справедливости
    Причем можно даже получить фан - отстрелять магазин в родном обвесе а после в тюне - и попробовать почувствовать разницу

  • 13.08.2018 10:27
    #
    - 0 +

    Мені патрони продають (дозвіл не продовжений). Ходіть в нормальні (партнерські) магазини


Пожалуйста, залогиньтесь что бы иметь возможность комментировать