Георгій Учайкін: «90% українців підтримають Закон про зброю, бо не довіряють поліції»

| Законодавство, Легалізація КНЗ | Автор: Web admin

Гості в студії: Георгій Учайкін, голова наглядової ради ВГО “Українська асоціація власників зброї”, Олег Котенко, координатор центру з обміну та звільнення заручників “Патріот”Гості в студії: Георгій Учайкін, голова наглядової ради ВГО “Українська асоціація власників зброї”, Олег Котенко, координатор центру з обміну та звільнення заручників “Патріот”

Законодавче затвердження права громадян на збройний захист – це необхідність, яка затрималася у часі на двадцять шість років. Задля спокою, відчуття безпеки українців цей закон потрібно нарешті ухвалити.

Про це в ефірі інформаційно-аналітичного проекту «Перші про головне. Коментарі» заявив голова Наглядової ради «Української асоціації власників зброї» Георгій Учайкін.

Легалізація зброї - чи зміниться криміногенна ситуація в Україні?

«Я вважаю, що дев’яносто відсотків українців хочуть купити зброю, водночас лише десять довіряє свій захист поліції. Існує величезна проблема. Якщо ми говоримо про короткоствольну зброю, то мені сподобалася заява власника нагородної зброї Луценка. Він сказав, що українці вже двадцять шість років мають її мати, бо це необхідність. Маю надію, що він командний гравець і буде просувати цю думку надалі».

Георгій Учайкін підкреслює: в Україні треба законодавчо врегулювати обіг зброї серед цивільного населення.

«Необхідно припинити існування мафіозних корупційних схем і в Міністерстві внутрішніх справ, і в Міністерстві оборони України. Адже вони, користуючись своїми неконтрольованими повноваженнями, перетворили все це у балаган».

Закон «Про зброю і боєприпаси» допоможе зрівняти права українців – тих, хто має можливість отримати нагородну із усіма іншими громадянами. Адже в Україні нараховується близько 50 тисяч подарованих стволів, на користування якими навіть не потрібно здавати відповідні документи.

«На пістолет, який подарували, навіть не треба продовжувати дозвіл, адже він нагородний із приміткою «пожиттєво». Тобто, 90 відсотків із тих 50 тисяч депутатів, міністрів, їхніх дружин мерів та інших класових елементів, не проходили відповідну підготовку. Натомість, ми повинні раз на три роки здавати усі довідки.

Положення про дозвільну систему у сфері обігу і використання вогнепальної зброї суперечать законодавству. Закони та накази доводять до відома громадян через друк в газеті «Урядовий кур’єр». Однак цього підзаконного акту там не оприлюднювали.

«Ми уже другий рік воюємо із Мінюстом та МВС, щоб довести, що вони незаконно вимагають довідки. Взагалі, громадянин України має користуватися одним принципом: чиновники повинні виконувати те, що їм дозволено законодавством, а ми можемо робити все, що нам не заборонено».

Люди, які володіють мисливською вогнепальною зброєю, не штурмують ні ВР, ані АП. Тому легалізація короткоствольної зброї не загрожує владі. Якщо перша категорія стволів може вбити крупного звіра на відстані двох кілометрів, то другий вид зброї слугує лише для самозахисту.

«Зараз на руках в українців є близько 2,5 мільйонів одиниць мисливської вогнепальної зброї. Це така техніка, яка здатна уразити мішень на відстані півтори-два кілометри. Вона не залишає шансів великому звіру. Я як власник такої зброї, здатен зробити з нею набагато більше, аніж з маленьким пістолетом, який призначений лише для самозахисту», – пояснює гість програми.

Голова Наглядової ради «Української асоціації власників зброї» наголошує із оборонною зброєю проти влади не йдуть.

«Як ми вже побачили в Криму, владу захоплюють важкою стрілецькою зброєю. Або ж з бітами, будівельними касками і щитами – це ми спостерігали у Києві. Ще в жодній країні світу, де відбувалося протистояння між громадянським суспільством і владою, не застосувалася зареєстрована зброя. А такі інциденти були в Молдові. Якщо мені загрожує насильство, я не маю чекати на когось, у кого є зброя. Адже в Україні самі представники «право-похоронних органів» з’являються лише для того, щоб обмалювати крейдою тіла, а не допомогти».

1,0 1 -1 23
Коментарів (24)

  • 31.01.2018 14:39
    #
    - 13 +

    +1000!!! Последнее предложение - касается ВСЕХ стран, а не только Украины! Правоохранители - ВСЕГДА опаздывают! (Кроме, тех редких случаев, когда, по счастливой случайности, они уже были на месте событий.)

    • 31.01.2018 17:03
      #
      - 5 +

      Точно, как в Княжичах)))) Как раз вовремя появились.

    • 31.01.2018 18:44
      #
      - 6 +

      Не мое, но не могу не оставить:
      "Само понятие "полицейская защита" ошибочно. Полиция не защитит вас от преступления, она обычно только расследует преступление, после того, как оно произошло. А потом вызывает кого-то навести порядок."(С)

  • 31.01.2018 17:18
    #
    - 4 +

    Олег Котенко - всемирный врач и психолог народа Украины. Ну неготовы мы еще.
    Я скажу одно Олег Котенко г...н штопанный с наградным оружием и рассуждением идиота.

  • 31.01.2018 17:24
    #
    - 7 +

    Не хочется даже обсуждать аргументы субъекта , которого г-н Учайкин ( не безосновательно, но ему этого не понять ) назвал классовым врагом , чувак вообще далёк от объективности , в уме только экономическая составляющая , бросается прежде всего в глаза косноязычность и несостоятельность аргументов визави Георгия , « как бы « произносимое постоянно , к месту и в большинстве своём без него , непонятно камрады мне зачем этот персонаж пришёл в студию и на , что собственно он рассчитывал начав свой спитч с того , что украинцы не готовы ( эксперт хренов ) , « не на часи « тобишь. Хотелось как-то проигнорировать обсуждение этого персонажа , но зацепило однако , очень ведь очевидна « совковость « его , особенно на фоне ну просто « красавца « Георгия Учайкина , не перестающего переубеждать подобных собеседников в том , что они мягко говоря не правы и зачастую пытаются заниматься манипулированием общественного сознания . Дай Бог здоровья , терпения и сил Георгию в просветительской борьбе против тупорылых , мелких и не очень манипуляторов , дрожащих за свои тщедушные тельца , безразлично наблюдающих как граждане Украины по прежнему остаются « терпилами « в большинстве своём , в противостоянии с преступностью , не контролируемой теми кто получает за это денежное содержание за счёт налогов тех самых « терпил « , неоднозначная ситуация , верно , вопрос : - « доколе ? «

  • 31.01.2018 17:29
    #
    - 4 +

    В кінці програми розбудили психолога і не повідомили йому, що сьогодні він психолог.))) Ну а про фєєріческого награждьонного гостя програми і сказати нема чого, повний аут.

  • 31.01.2018 18:57
    #
    - 11 +

    - ...против легализации...
    - У Вас є зброя?
    - Да у меня есть наградной пистолет.

    Он воно як - він значить не такий українець як я! Я "один одного перестріляю", а він значить ні, бо в нього "менталітет" інший. Мабуть першого сорту "менталітет", а в мене другого, чи як? Де вони на телебаченні таких знаходять, вони ж не в більшості, в них же менталітет інший, це ж велика рідкість для пересічних українців!

  • 31.01.2018 21:02
    #
    - 5 +

    Олег Котенко сильно нагадує приснопам'ятного Олега (тезка !) Царьова в своїх просторікуваннях

  • 31.01.2018 21:17
    #
    - 5 +

    НАШ МИР СПАСЕТ НЕ КРАСОТА НЕ ДОБРОТА НЕ власти сила--а взятый в руки дробовик и грамотный отстрел дебилов !!!

  • 02.02.2018 09:14
    #
    - 1 +

    Думаю, пан Учайкин преувеличил очень сильно. Среди моих знакомых и коллег оружейный энтузиаст только один - это я сам. Есть ещё, наверно, два человека, которые не энтузиасты, но в принципе не против. Все остальные - категорически против оружия. Им неинтересно меня слушать, они относятся ко мне так как будто я вступил в какую-то секту. Итого, я оцениваю «наш» электорат примерно в 5%. То есть, мы по сути и есть «сектанты». Но они жители мегаполиса, они ничего не видят и не знают кроме своей работы, и они думают, что в случае опасности полиция быстро к ним приедет и спасёт. Если взять жителей пригородов и сельской местности, там процент «сектантов» людей совсем другой.

    • 02.02.2018 14:27
      #
      - 2 +

      В том то и дело, что вопрос не в процентах сторонников оружия, а в правильности постановки вопроса. Противники разрешения на владение КНО преподносят это так, будто пистолеты будут чуть ли не даром раздаваться направо и налево, и чуть ли не каждый алконавт будет с пистолетом. Поэтому проведение всяких референдумов по этому поводу - заведомая спекуляция.
      На самом деле никто никому ничего не навязывает, а речь идёт исключительно о законном праве гражданина Украины при его желании и после прохождения необходимых проверок получить право владения и, при необходимости, применения оружия, в том числе и КНО.
      На данный момент, несмотря на право владения охотничьим оружием, его применение законодательно не урегулировано, и подавляющее кол-во людей, применивших оружие для самозащиты, попадает под суд и садится в тюрьму.

    • 03.02.2018 13:43
      #
      - 0 +

      Со времён распада СССР нас отлучали от оружия и стрелковой подготовки, в моём городе работало около двух десятков пневматических тиров. Тиры работали в школах, вузах, училищах, дети могли бесплатно заниматься стрелковой подготовкой. Тем самым культура обращения с оружием шла в массы. За 28 лет правления преступной власти всё это уничтожено, откуда же взяться сторонникам? Вы правы, они ничего не видят и не знают. Но всё же не 5%. Думаю, что преувеличения не было, речь шла о правильной постановке вопроса, при которой % соотношение резко меняется.

      • 03.02.2018 14:25
        #
        - 1 +

        Да, я слышал эти сказочки про СССР. Я учился в четырёх школах в двух разных городах с 1969 по 1979, и никаких бесплатных тиров и стрелковых секций не видел. Никогда не слышал, чтобы кто-то занимался стрелковым спортом. Были только пневматические тиры в парках, мы, мальчишки, тратили там свои копейки. Советская армия запомнилась тем, что стреляли мало, и после каждой стрельбы подолгу ползали на карачках - собирали гильзы "для отчёта". Никакого опыта обращения с гражданским оружием никогда раньше не было ни у меня, ни у моих знакомых, а про охотников я читал только в книжках. Сомневаюсь, что "при совке" можно было свободно купить оружие, а сейчас, при "преступной власти", многие из нас собирают дома целые арсеналы.

        • 03.02.2018 15:45
          #
          - 4 +

          Это не сказочки. Я учился с 1977 года в г. Черкассы, в сш № 10, В школе было как минимум 5 ТОЗов, (5,6мм) учебные АК47 для тренировки сборки разборки. Военрук предлагал желающим записываться на стрельбу в ДОССААФ. Я лично два года занимался стрельбой из малокалиберной винтовки абсолютно бесплатно. Мой отец был охотником, так что я вырос в тесном контакте с его ружьями. Друзья моего отца тоже были заядлыми охотниками, помню много охотничьих баек. Блюда из дичи довольно часто готовила мать. В двух километрах от моего дома стояли танковые полки 305 и 309. Из АК 74 я первый раз стрелял в 4 классе.
          Вам просто не повезло. Вы выросли в кругах людей с другими интересами, и видимо сами не проявляли интерес к оружию. А при совке охотничье ружьё можно было приобрести по почте. Воспользуйтесь интернетом и вам откроется много нового. По этой теме я могу привести Вам тысячи доводов.

          • 03.02.2018 17:27
            #
            - -1 +

            Наша дискуссия началась с того, что Вы заявили, что в СССР была оружейная культура, а я возразил, что мой личный жизненный опыт это полностью опровергает. Согласитесь, не очень много у нас было семей потомственных охотников. Даже сегодня это развлечение доступно не всем, а в те времена, когда люди занимали друг у друга трёшки и пятёрки "до получки" - тем более. Кстати, впервые в жизни я взял в руки "мелкашку"… пару месяцев назад :) Собственно, я её купил :) Понятно, что не "ТОЗ" (что такое ТОЗ?), я купил RUGER, из-за хороших отзывов от "практических" стрелков, в первую очередь одесситов :)

            • 03.02.2018 17:42
              #
              - 1 +

              Ваш жизненный опыт, не может опровергать то, что находится вне Вашего опыта. Тем более полностью. Оружейная культура в СССР была не в пример той, что мы имеем сейчас, если сомневаетесь, воспользуйтесь гуглом. ТОЗ это Тульский оружейный завод, ТОЗ-10 ТОЗ 12 ... это малокалиберные винтовки. ТОЗ-78 я приобрёл в пользование почти 20 лет назад, и пока вполне удовлетворён.

              • 03.02.2018 18:27
                #
                - 0 +

                я не сомневаюсь, я просто знаю точно, что это не так. и не отсылайте меня в гугл, большая часть моей жизни пришлась на совок, мне ли не знать какая там была "культура".

      • 03.02.2018 20:44
        #
        - 1 +

        Вы оба правы...
        Многое зависело от городского руководства, решавшего - дать деньги на секцию, или прикарманить их (Да и военкомы - рубили капусту, не только в период призывных компаний. Коррупция и казнокрадство, явления - весьма древние!)...
        Самый "золотой" период для сети ДОСААФ - сталинская эпоха! После него - начался затяжной процесс умирания, закончившийся, полным развалом.
        Сам я, вместе с старшим братом, совершенно бесплатно, стрелял из мелкашек, в секции, которую (и не только её)содержало городообразующее предприятие - ГП "Химпром". Брат ещё стрелял и в секции при техникуме - ХХМТ....

  • 02.02.2018 15:08
    #
    - 0 +

    Что лично вижу я.
    С одной стороны с грамотной и последовательно-логичной аргументацией и знанием правого поля Учайкин, а с другой - лось поджарый, шакал и скотина.
    Как-то так....

    • 05.02.2018 19:59
      #
      - 0 +

      Ну, всё же, не стоит так категорично: - "шакал","скотина"и т.д. Ведь этот человек - сделал и немало хорошего (ссылку я приводил выше)... Видимо, что годы службы в МВД - не прошли для мозгов бесследно... (Может их там чем-то кормят? Ведь, лично мне - ещё не встречались "менты"(ни бывшие, ни действующие), поддерживающие идею разрешения короткоствола для населения...)

  • 03.02.2018 13:23
    #
    - 0 +

    Очень понравился призыв Г. Учайкина вооружаться, и о том, что людям уже плевать на законы, когда речь идёт о сохранении жизни.
    Огорчает лишь то, что пока всё остаётся просто разговорами. В свою очередь призываю УАВЗ действовать более активно, и всеми возможными средствами увеличивать число своих сторонников. Предлагаю создать блог на youtube, где можно показывать опросы, брать интервью, освещать события широко и объективно.

  • 03.02.2018 13:52
    #
    - 0 +

    Было бы сильным ходом создать сеть стрелковых клубов-тиров под маркой УАВЗ. Для начала можно с пневматическим оружием.


Будь ласка, залогіньтесь щоб мати можливість коментувати